ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Расти дальше
Детская комната малыша 3-7 лет
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 18-11-2012 10:39 |
  • Просмотров: 154
Как быстротечно время… Кажется, что вот только вчера был тот счастливый денек, когда на свет появился давно ожидаемый сынишка, а сейчас он уже прогуливается в детский садик, собирает модели автомобилей, является поклонником Человека-паука и вытерпеть не может красноватый цвет. Небольшой взрослый с малеханькими, но взрослыми рассуждениями. И его детская комната ему тоже не нравится. «Я уже большой», - гласит он. И ведь прав, естественно большой. Он вырос, и ему требуется такая обстановка, в какой бы он ощущал себя счастливым. Долой обои с плюшевыми мишками, кровать с бортиками в кроликах – делаем ремонт.

Как ни крути, а выбор материалов отделки для мам – приятное занятие. Кому  же не понравится быть профессиональным дизайнером? Не каждый цвет будет уместен в детской. Калоритные краски, такие как красноватый, оранжевый, изумрудный, фиолетовый, неплохи только в маленьком количестве. Приоритетными должны быть пастельные тона: бежевый, бледно-зеленый, приглушенный лимоновый, нежно-голубой. Такая палитра цветов подымет настроение, будет провоцировать на игру и радостное препровождение, но при всем этом не помешает крохе уснуть.

Когда на окнах своими кисточками играют занавески, паркет поблескивает на солнце, показывая всем свои узоры, а от прекрасных обоев веет спокойствием и теплом, наступает принципиальный шаг – выбор мебели в детскую. Многие взрослые могут вспомнить, как спали в детстве на раздвижных подростковых диванах – другой мебели в магазинах просто не было. На данный момент же ситуация прямо обратная: от богатства кроватей, комодов, шифанеров, полочек и столиков пойдет кругом голова у хоть какой матери. Что все-таки избрать? Как ни удивительно, этот вопрос нужно задать ребенку. Конкретно он даст подсказку, что посреди всего великолепия из массива дерева, ЛДСП и пластика нравится ему больше всего.

Следует направить внимание на кровати с выдвижными ящиками – в их недрах уместятся игрушки, белье для постели, принадлежности для творчества, канцелярские продукты, сезонная одежка и обувь. Очень нередко такие кровати изготовлены в форме корабля, машинки, сказочного замка. Кровать-игрушка, что может быть лучше?

При выборе детской мебели непременно следует поглядеть на качество её производства. Лучше предпочесть древесную мебель с мягенькими линиями, другими словами без углов и подвесных деталей. Малыши – очень подвижны, а неудачное падение на острый угол либо упавшая на голову полка могут привести к суровой травме
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Зелёная аптека
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 08-11-2012 18:56 |
  • Просмотров: 220
Дети любят купаться. Ещё бы, ведь целых 9 месяцев вода была для каждого из их средой обитания. Более того, новорожденные могут плавать.

Вот поэтому спецы советуют купать малыша не в малеханькой ванночке, а начинать сходу со взрослой - там больше простора для движений. Только перед аква процедурами обязательно отлично промойте ванну. А вот кипять воду не непременно. Лучше использовать травки. Они дезинфицируют её и благотворно оказывают влияние на кожу крохи.

Лучше не соединять сухие растения. Заваривайте травку по отдельности из расчёта 2-3 столовые ложки сырья на каждые 10 л воды. Залейте 2-мя стаканами кипяточка, пусть настоится. Готово? Сейчас добавляйте отвар в ванну.

Сладких снов, малыш!

Кроха привередничает по вечерам? Не желает засыпать впору? Попытайтесь за час до укладывания приготовить ему успокаивающую ванну. Для этой цели подходят корень валерианы, шишки хмеля, листья пустырника, мяты, травка душицы.

Активное движение в тёплой водичке и лечебный запах сделают своё дело. Поплавав, ребёнок расслабится, с наслаждением поест и очень стремительно уснёт.

Для ласковой кожи

Кожа защищает человека от проникания вирусов и микробов, поддерживает нужную влажность и температуру тела. Кожа новорожденного очень чувствительна. Потому педиатры советуют как можно подольше не использовать мыло, шампуни, гели, пенки и присыпки. Ведь если нарушается баланс, возникают опрелости либо потница.

В данном случае детской коже помогают ванны с отварами вереницы, коры дуба, цветов ромашки, календулы, лаванды, плодов шиповника, почек сосны.

Для инголяций

При простудных заболеваниях самое главное - обезвредить вирусы либо бактерии, которые штурмовали слизистую гортани и носика. Прекрасно использовать в этих целях ингаляции с фармацевтическими, антивосполительными растениями. Если у малыша нет температуры, приготовьте для него довольно тёплую ванну с отваром листьев эвкалипта, хвои, мать-и-мачехи либо багульника. Ребёнок подышит лечебным паром - и болезнь резвее отступит.

Лечебные характеристики растений известны издавна. Купайте кроху в травяных отварах и для исцеления, и для профилактики. 

 

По материалам журнальчика "Мой кроха"

Оксана Проскурина

 


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Отношения ребенка и взрослых
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 05-11-2012 03:39 |
  • Просмотров: 158
« Не нужно меня учить я сам все знаю! Я не малыш в пеленках, что бы возиться со мной всюду! Я уже взрослый и самостоятельный! Я не желаю, что бы контролировали каждый мой шаг! Неуж-то я не заслуживаю даже капли доверия в свою сторону?! Я сам буду решать, когда и что мне делать, я справлюсь и без вашей помощи! Передо мной открыта долгая, но непростая дорога, пройдя которую в конечном итоге я стану по – истинному взрослым человеком. На этом пути меня ждут сложные трудности, встречи с различными людьми, но я справлюсь и научусь на собственных ошибках. Ведь это моя жизнь! Но все равно в неких моментах я желаю созидать рядом с собой взрослого друга, который поможет мне своим мудрейшим советом. Но я стыжусь признаться в этом. Ведь я желаю быть самостоятельным. Потому я сам буду преодолевать эту дорогу…»

Всю эту сложность и противоречивость внутреннего мира ребенка должен осознавать взрослый. Взрослый должен вспомнить каково было ему в собственный подростковый возраст? И основываясь на всем этом, он должен выстраивать свою формулу дела с ребенком.

Взрослый должен быть другом ребенка, реальным другом. При этом, не просто другом, как друг – ровесник, а особенным другом! Очень принципиальным другом для ребенка. Задачей такового друга – посодействовать ребенку узнать себя и отыскать свое место под солнцем в сложном мире взрослых.

Наличие взрослого друга - лучшие условия для развития ребенка, формирование личности. Ребенок всегда отыскивает для себя взрослого друга, даже если он этого не указывает. Он в нем нуждается! Но вопрос в том, где он отыщет его и кем окажется этот взрослый друг, почти во всем находится в зависимости от погоды в доме и в семье!

Ребенку необходимо иметь «общее дело» с его взрослым другом. Для этого нужно иметь общие интересы. И эта общая деятельность не должна ограничиваться исключительно в помощи выполнения домашнего задания ребенка. Так же нужно вместе посещать разные театры, кинозалы и музеи. Взрослые должны интересоваться тем, чем интересуется их ребенок – ребенок. Раскрываясь перед ребенком, вы получите намного больше от него в ответ. Самое главное это дать ему осознать, что вы вровень. Тогда и, вы поймете что ощущает ребенок, какие эмоции он переживает и как мыслит. В семье всегда должна находиться чуткость и отзывчивость, доброта и взаимопонимание. Чтобы ребенок принимал это как подабающее, что бы эти свойства стали для него привычкой его общения. Ведь подростковый возраст это тот период, когда начинает формироваться личность. Потому нужно стараться сделать дома больше комфорта и теплоты, что бы сформировалась отменная личность! Самым основным является воспитание родителей.
Различают несколько стилей домашнего воспитания. Ниже будут предоставлены главные виды из их.

Авторитарный стиль - это когда все решения принимают предки и только они! Такие предки считают, что ребенок должен подчиняться им, так как они являются авторитетами.

Предки ограничивают самостоятельность ребенка, не дают ему даже и капли свободы! Они не считают необходимым доказывать свои требования, а за их невыполнение они «воспитывают» ребенка физическим наказанием. В последствии чего ребенок вырастает в полном ужасе перед наказанием, не научиться гласить собственного представления и налаживать контакт с обществом. И предпосылкой всему этому является чрезмерная строгость и холод со стороны родителей.

Последующим стилем домашнего воспитания является демократический стиль. Тут же, в отличие от авторитарного стиля, предки поощряют ответственность и самостоятельность малыша, естественно, беря во внимание его возрастные способности.

В данном случае, дети имеют право дискуссировать семейные трудности, высказывать свое мировоззрение, по какому – или поводу, учавствуют в решении трудности, высказывает  и слушает и дискуссирует мировоззрение собственных родителей. В общем, дают ему свободу мыслить и ощущать, что он сам несет ответственность сам за себя. Предки требуют от собственного малыша – ребенка осмысленного поведения, что бы ребенок осознавал, что он делает. Предки пристально и чутко относятся к запросам ребенка и всегда стараются посодействовать ему. Но при всем при всем этом, предки проявляют твердость, чтобы не избаловать малыша, и хлопочут о справедливости и здравомыслии малыша. И все это сформировывает правильное, моральное, социально правильное поведение в обществе.

Попустительный стиль – ребенок не знает ограничений и запретов со стороны родителей, или если получают указания от собственных родителей, но не делает их и даже не думает сделать это. Все это появляется из - за неспособности, неумение или вообщем нежелания родителей управлять и смотреть за детками.

Входя во взрослую жизнь, таковой ребенок не умеет принимать чужое мировоззрение, считает, что в мире прав он и никто другой! А с теми, кто не считается с этим, он начинает конфликтовать. У него непростой нрав и он не готов принимать какое – или ограничение либо запрет. В этом есть вина родителей, из – за их безразличия к собственному ребенку растет такая личность, которая ощущает ужас и неуверенность.

Если предки не сумеют вовремя взяться за контроль собственного малыша, это может привести к тому, что таковой ребенок будет вовлечен в асоциальные группы. Предпосылкой всему этому станет еще не сформировавшиеся психические устои, нужного для самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

Последним является опекающий стиль – это неизменное желание и рвение находиться рядом со своим ребенком, решать за него все трудности, и даже те, которые сам ребенок в силе решить. Предки повсевременно пробуют смотреть за поведением ребенка, ограничивают его во всех его самостоятельных поступках. И все это происходит от огромного ужаса за собственного малыша. И предки задумываются, что неизменный контроль и неизменное присутствие сберегут ребенка от недуг. В последствии чего, ребенок растет немощным, несамостоятельным человеком, который никогда не сумеет принимать какие – или решения без чей – или помощи!

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Радиация и малыши
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 03-11-2012 06:58 |
  • Просмотров: 286
Для оценки приобретенного облучения употребляется поглощенная доза, измеряемая в Интернациональной системе единиц (СИ) в грэях (Гр) и в несистемных единицах в радах (100 рад = 1 Гр), которая представляет собой количество энергии ионизирующего излучения, поглощенной единицей массы вещества (человеческого тела). Для оценки био эффективности разных видов облучения существует эквивалентная доза, равная поглощенной дозе, умноженной на коэффициент, учитывающий неодинаковую радиационную опасность для организма разных видов ионизирующего излучения. Эту дозу определяют в Интернациональной системе единиц (СИ) в зивертах (Зв) и в несистемных единицах в бэрах (бэр — био эквивалент рентгена); 1 Зв = 100 бэр. Для гамма- и бета-излучения, являющихся основными при ядерных катастрофах, поглощенная доза равна эквивалентной. Изредка используемую в текущее время единицу рентген условно можно принять как характеристику эквивалентной дозы и считать, что 1 бэр = 1 рентгену. Активность излучения (число распадов за секунду в радиоактивном источнике) измеряется в беккерелях (Бк) — в Интернациональной системе единиц (СИ) и кюри (Ки) — внесистемная единица. По данным единичных измерений активности на счетчике излучения человека (СИЧ) судить о полу ченной дозе нереально без внедрения особых дозиметрических программ, потому что эта цифра отражает только количественное содержание радиоактивного изотопа в человеческом организме на момент измерения. По данным о плотности загрязнения местности также только примерно можно судить о приобретенной дозе.

Малые дозы радиации.Существует пороговая доза облучения, равная 100 бэр. При одномоментном облучении всего человеческого тела этой дозы довольно для развития картины острой лучевой заболевания (ОЛБ). Дозы общего облучения до 100 бэр именуют малыми дозами. Спектр малых доз очень широкий — от 10-х толикой бэра до 100 бэр. Обычно, по отношению к детям этот термин используют при дозовой нагрузке, не превосходящей 50 бэр, и в главном имеют в виду величины, некординально превосходящие максимально допустимые дозы (ПДД): 5 бэр в год при приобретенном облучении и 25 бэр при одномоментном облучении. Воздействию облучения в обозначенных дозах в обычных критериях подвергаются работники атомных станций, рентгенологи и радиологи, лица, связанные с ядерным созданием, а после 1986 г. — более 5 млн человек (в том числе более 2 млн малышей), живущих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в итоге аварии на Чернобыльской АЭС. Не считая этого, в число облученных в данном спектре доз входят люди, живущие поблизости ядерных захоронений, полигонов, также на территориях, радиоактивно пораженных в итоге других аварий.

Воздействие малых доз радиации на состояние детского организма более детально исследовано на примере последствий Чернобыльской аварии. Радиационные эффекты, вызванные другими ядерными инцидентами, имеют те же закономерности.

Дозообразование и дозообразующие радионуклиды. В итоге аварии происходил выброс радионуклидов во внешнюю среду в течение 10 дней и осаждение на поверхности земли с метеорологическими осадками, что сопровождалось образованием «пятен» радиоактивного загрязнения на Украине (Черниговская, Житомирская и Киевская области), в Белоруссии (Могилевская, Гомельская области) и Рф (юг Брянской области, также отдельные районы Тульской, Орловской и Калужской областей). Главные дозообразующие радионуклиды — изотопы йода (1311) и цезия (134 Cs, 137 Cs). Зависимо от выпадения того либо другого элемента нрав радиационного воздействия различен.

В 1-ые деньки после аварии более значимую роль по сопоставлению с другими типами облучения игралось наружное краткосрочное (1—3 денька) общее у-облуче-ние от радиоактивного облака. Малыши, эвакуированные из 30-километровой зоны, в главном подверглись этому типу облучения в дозе, не превосходящей практически у всех 5 бэр.

131 I — короткоживущий изотоп с периодом полураспада 8 дней, вследствие чего дозовые нагрузки за счет радиоактивного йода сформировались в сравнимо недлинные сроки (2—3 мес после аварии). В организм этот изотоп поступает ингаляционным и али-ментарным методом (через биологическую цепочку почва — растения — молочно-продуктивный скот — человек); попадая в организм, 131 I избирательно скапливается в щитовидной железе. В итоге человек подвергается относительно краткосрочному локальному облучению дозой высочайшей мощности (более 200 рад). У лиц, живущих на территориях, подвергшихся загрязнению только радиоактивным йодом, роста дозы не происходит.

Радиоизотопы цезия ( 137 Cs, 134 Cs) в большей степени попадают в организм с продуктами питания (обычно, с цельным молоком и мясом, производящимися в районах завышенного загрязнения). Цезий — аналог калия, не имеет выраженной органоспецифичности, содержится в большей степени в крови и мышцах и в организме не скапливается. Период полураспада цезия 30 лет, потому циркуляция его в организме и предстоящее поступление по биологическим цепочкам, обусловленные проживанием на «цезиевых пятнах», определяют неизменное воздействие ионизирующей радиации в течение всей жизни. В районах, грязных в большей степени цезием, формирование доз у обитателей происходит сравнимо медлительно и с наименьшим абсолютным значением (5—10 бэр к 1991 г.). Главным видом облучения на сегодня является общее хроническое внутреннее облучение.

Обозначенные виды облучения являлись основными в формировании доз. Вместе с этим имеет место, но в существенно наименьшей степени наружное у-облучение за счет суммы осажденных радионуклидов на местности.

Уровень поступления цезия в организм почти во всем находится в зависимости от степени радиоактивного загрязнения земли. Регионы, подвергшиеся загрязнению радионуклидами, вне зависимости от плотности выпадения именуются контролируемыми территориями. Местности с плотностью загрязнения выше 15 Ки/км2 получили заглавие районов «жесткого контроля». Население районов с плотностью загрязнения выше 40 Ки/км2 подлежат эвакуации. Продолжительность проживания в контролируемых районах наращивает степень радиационного воздействия. В то же время персональная доза почти во всем зависит и от других причин (проведение дез-активационных мероприятий в данной местности, соблюдение предписанных мер персональной радиационной защиты).

Воздействие малых доз радиации на здоровье малышей.

Воздействие разных видов ионизирующего излучения в огромных дозах вызывает соматические эффекты у облученного индивида и генетические эффекты у потомства. Соматические эффекты разделяются на ранешние — нестохастические и поздние — стохастические. К нестохастическим эффектам относят развитие острой и приобретенной лучевой заболевания, местные радиационные поражения (лучевые катаракта, ожоги), многофункциональные и морфологические конфигурации органов и систем. Стохастические эффекты включают развитие лейкозов, новообразований различной локализации и прирожденной патологии, обусловленной тера-тогенным воздействием радиации на плод.

Нестохастические эффекты.Облучение в малых дозах радиации не вызывает острой и приобретенной лучевой заболевания, также местных радиационных поражений. Воздействие допороговых доз на функциональное состояние и морфологию органов почти во всем находится в зависимости от величины дозы.

При дозах, близких к пороговым (50—100 бэр общего облучения), вероятны последующие соматические эффекты.

В костно-мышечной системе происходит замедление роста, зависящее от возраста в момент облучения (чувствительность к облучению назад пропорциональна возрасту малыша с максимумом эффекта в периоды «физиологических вытяжений»), в особенности при инкорпорации остеотропных радионуклидов (полоний, плутоний, стронций).

Дыхательная система фактически не подвержена радиационному поражению.

Сердечко также является радиорезистентным органом в отличие от сосудистой системы, которая реагирует на радиационное воздействие развитием синдрома вегетососудистой дистонии, связанным с завышенной возбудимостью высших вегетативных отделов нервной системы, вызывающей конфигурации в нейрогуморальных механизмах регуляции гемодинамики.

Морфологических конфигураций ЦНС, обычно, не отмечается, но может быть замедление созревания высших отделов мозга, что негативно сказывается на психологическом развитии малыша.

Желудочно-кишечный тракт поражается одним из первых при облучении в дозе выше 100 бэр, но фактически не мучается при допороговом лучевом воздействии. Но может быть развитие приобретенной воспалительной патологии. Печень интактна к облучению малыми дозами.

Более радиочувствительными элементами организма являются кроветворные клеточки. При одномоментном облучении в дозе 50—100 бэр могут происходить нерезко выраженные конфигурации гемограммы (понижение количества тромбоцитов, лейкоцитов, эритроцитов). При приобретенном облучении в суммарной дозе 50—100 бэр может быть развитие нарастающей нейтропении, лимфоцитопении, тромбоцитопении, пореже анемии. Агранулоцитоза, тромбоцитопенической пурпуры, глубочайшей лимфоцитопении (наименее 500 • 10 9 /л) не наступает. В иммунной системе наблюдаются последующие конфигурации: понижение количества иммунокомпетентных клеток — лимфоцитов, дизиммуноглобулинемия; нарушение неспецифической защиты: подавление фагоцитоза за счет понижения подвижности фагоцитов, нарушение гуморальных причин защиты (пропердин, лизоцим). Клинически эти конфигурации могут проявляться увеличением заразной заболеваемости, ростом приобретенной патологии.

Общее облучение до 100 бэр не вызывает конфигураций деятельности эндокринных желез. Локальное воздействие на щитовидную железу дозы 30—200 бэр может вызвать многофункциональные конфигурации, а дозы выше 200 бэр — такие заболевания, как узловой зоб, аутоиммунный тиреоидит, обретенный гипотиреоз, рак щитовидной железы. В текущее время по данным, приобретенным при наблюдении за детками, живущими в зонах радиоактивного загрязнения, не выявлено достоверного роста обозначенной патологии. Огромное количество малышей (до 80 %) из контролируемых территорий с эутиреоидной гиперплазией щитовидной железы I—II степени разъясняется эндемичностью этих регионов по зобу (недостающее содержание йода в почве).

В обозначенном спектре доз (50—100 бэр) малыши облучались исключительно в итоге ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Другие случаи неопознаны.

Радиационные эффекты у малышей при лучевом воздействии в дозе 20—50 бэр не исследованы.

Большая часть малышей после невоенных ядерных катастроф подвергаются облучению в дозе, некординально превосходящей ППД (до 15—20 бэр). Клиническая картина радиационного воздействия в этих дозах отличается большой неспецифичностью (отсутствие маркеров радиационного поражения) и полиморфностью. В контролируемых территориях главные демографические характеристики (рождаемость, детская смертность, естественный прирост населения) находятся на уровне соответственных характеристик по стране в целом. В структуре смертности детского населения не отмечается особенностей в причинах погибели. Нет конфигураций в состоянии здоровья малышей, специфичных для радиационного воздействия. Подъема численности заразных, аллергических болезней, иммунодефицит-ных состояний также пока не отмечено.

В то же время у малышей встречаются разные отличия в состоянии здоровья. В текущее время не установлена их ровная связь с радиоактивным воздействием. Практически у всех малышей выявляются разные заболевания: приобретенный тонзиллит, приобретенные воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта (приобретенный гастродуоденит, приобретенный хо-лецистохолангит), множественный кариес, гиперплазия щитовидной железы I—II степени без нарушения ее функции, расстройства вегетативной нервной системы (вегетососудистая дистония, астеновегетативный синдром). Для малышей ранешнего возраста типично наличие рахита, паратрофии, аллергодерматозов.

Течение, диагностика и исцеление приобретенных воспалительных болезней желудочно-кишечного тракта у этих малышей неспецифичны и не отличаются от таких у необлученных пациентов. Для профилактики и исцеления таких болезней нужно учесть то, что к обыденным экологическим факторам у этих малышей присоединяется резко ухудшившееся питание за счет исключения из рациона производимых в районе мясомолочных товаров и овощей, также наличие сильного стресса, обусловленного естественной для человека боязнью радиации.

В контролируемых районах высока толика малышей с признаками нефункциональности вегетативной нервной системы, проявляющейся головными болями, слабостью, резвой утомляемостью, частыми головокружениями. Данная патология, которая не была редкостью и в доава-рийный период, может быть связана как с экологическими факторами (в том числе радиацией), так и с радиофобией, которая вероятна у малышей подросткового возраста с сопутствующими болезнями (гиперплазия щитовидной железы, заболевания желудочно-кишечного тракта). Корректировку этих неврологических нарушений проводят по принятым принципам.

Для этих малышей (так же как и для других малышей бывшего СССР) типично наличие множественного кариеса и приобретенного тонзиллита с гиперплазией регионарных лимфатических узлов. После исцеления очагов приобретенной инфекции размеры лимфатических узлов нормализуются, что свидетельствует о реактивном нраве лимфоаденопатий.

Не найдено достоверного роста количества железодефицитных анемий у малышей из контролируемых территорий. Выявленные конфигурации гемограммы не носят патологического нрава и, обычно, являются проявлением сопутствующего заболевания. Встречаются малыши со сниженным абсолютным количеством лимфоцитов в периферической крови. Обычно, они фактически здоровы и обозначенные конфигурации не требуют специфичной корректировки. За этими детками нужно более пристальное наблюдение педиатра с привлечением по мере надобности гематолога и иммунолога. Лимфоцитопении, позволяющей представить наличие иммунодефицитного состояния, не встречается. Другие иммунологические характеристики (уровень иммуноглобулинов сыворотки крови и популяционный состав лимфоцитов периферической крови) не имеют, обычно, патологических отклонений.

Обозначенные отличия в разных органах и системах являются неспецифичной адаптационной реакцией организма на всеохватывающее воздействие разных эндогенных и экзогенных причин (в том числе радиационного). Выявить главную роль какого-нибудь из их в текущее время не представляется вероятным.

Стохастические эффекты. Повышение числа онкологических болезней (и соответственно их проявлений в медицинской практике) может быть через 2—4 года после облучения. Лейкозы являются одним из более соответствующих радиационных стохастических эффектов. Не отмечено точной зависимости роста частоты лейкозов, связанных с радиационным воздействием, у малышей, живущих поблизости ядерных производств и полигонов, и у взрослых участников ядерных испытаний. Посреди малышей, облученных в период внутриутробного развития в Хиросиме и Нагасаки, также не найдено завышенной склонности к заболеванию раком. При всем этом существует риск роста случаев лейкозов у малышей, отцы которых работают на ядерных производствах. Отсутствует в текущее время рост лейкозов либо сблидных опухолей у малышей из радиационно- грязных областей.

Нет достоверного роста частоты прирожденных пороков развития в контролируемых районах.

Не отмечается конфигураций генетического аппарата малыша и роста наследных болезней при облучении в малых дозах, хотя последние вероятны.

Стратегия наблюдений за детками, облученными малыми дозами радиации.

1.Все облученные малыши являются объектом пристального докторского наблюдения (группа риска), невзирая на отсутствие признаков лучевого поражения. В текущее время, пока не определены маркеры завышенного радиационного риска, группой высочайшего риска можно считать малышей III принятой (приобретенные заболевания) и II групп здоровья.

2. При организации наблюдения целенаправлено отдавать предпочтение не дорогостоящим широкомасштабным, скрининговым диагностическим исследованиям (не считая рекомендуемых спецами), а персональному подходу с грамотным внедрением консультативно-диагностической сети, сделанной в ближайшее время в контролируемых районах.

3.Нужно проводить исцеление всех сопутствующих болезней классическими способами, в то же время исключить случайное применение специализированных фармацевтических средств (к примеру, иммунокорректоров), предназначение которых является прерогативой узеньких профессионалов.

4.При участии в разработке соц мер защиты сначала — уделять свое внимание на компанию настоящего питания и создание обычного чувственного климата.

5. Реабилитационные мероприятия: витаминотерапия, неспецифические физические способы воздействия, санаторно-курортное исцеление в средней полосе (противопоказаны южные районы страны), фитотерапия, разные нетрадиционные (народные) неспецифические средства.

6.Онкогематологическая настороженность. Невзирая на обнадеживающие данные наблюдений за жертвами прошлых радиационных инцидентов, нужно быть готовым к росту числа злокачественных болезней (в особенности лейкозов) у малышей. Так как основная дозовая нагрузка уже получена, снижать риск развития лейкозов за счет предстоящего уменьшения дозы неэффективно. Единственной профилактикой лейкозов в данном случае является своевременное выявление этого заболевания. В связи с этим детям хоть какого возраста (почаще 3—4 лет) с рецидивирующими, продолжительно текущими ангинами, ОРВИ, лихорадкой, также слабостью, сопровождающейся резкой бледностью, болями в конечностях и в костях, нужно назначить клинический анализ крови с подсчетом числа тромбоцитов. При отсутствии этих симптомов либо малозначительной их выраженности, но с наличием в медицинской картине гепатоспленомегалии, роста лимфатических узлов (более 2 см, плотные, безболезненные), гиперплазии миндалин, гингивитов, стоматитов, геморрагических высыпаний, кровотечений (носовые, маточные, желудочно-кишечные) также нужно срочно провести эти же исследования. Направляются на консультацию гематолога малыши со последующими переменами в гемограмме: анемия (гемоглобина наименее 60 г/л, эритроцитов наименее 1,0—2 • 1012 г/л, тромбоцитов наименее 100 • 109 г/л), наличие бластных клеток, другие нереактивные отличия в гемограмме. Малыши с соответствующей медицинской картиной, но без отклонений в клиническом анализе крови также подлежат срочной консультации гематолога. Беря во внимание, что облученные малыши являются группой риска, при направлении на консультацию не следует остерегаться разумной гипердиагностики. Для действенного выявления радиогенных гемобластозов лучше информировать население о перечисленных выше симптомах.

В местах выпадения радиоактивного йода высок риск развития рака щитовидной железы. Все малыши с узловым зобом и гиперплазией щитовидной железы III степени должны направляться к специалисту-онкологу.

 

Докторы делают неутешительные прогнозы? Вы отчаялись излечиться от бесплодия? Зайдите на веб-сайт doctortrav.ru исцеление дамского бесплодия травками. Хорошие рецепты изготовления отваров не повредят вашему здоровью!


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Обструкция дыхательных путей
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 18-10-2012 09:45 |
  • Просмотров: 962
Термин «бронхит» соединяет воединыжды все формы поражения бронхов при отсутствии в их очаговых либо инфильтративных конфигураций. При наличии патологии в легких бронхит рассматривают как компонент бронхолегочного заболевания. Воспаление слизистой оболочки бронха сопровождается гиперсекрецией слизи, нарушением функции цилиарного эпителия, различной степени спастическим состоянием гладких мускул бронхов. Это нарушает функцию очищения бронхов и вызывает кашель, обструкцию, доминирующие в медицинской картине. Различают острый (обычный), обструктивные и рецидивирующий бронхиты.


Бронхит острый.

Этиология.В большинстве случаев вирусная (парагрипп, PC- и аденовирусы, грипп) либо микоплазменная. Бактериальный бронхит развивается у малышей с резким нарушением очищающей функции бронхов (стенозы, трахеостомия, муковисцидоз и др.), хотя при ОРВИ обычно усиленно плодится условно-патогенная флора. Бронхит развивается при вдыхании раздражающих газов и дыма. Развитию бронхита содействуют аллергическая расположенность, наличие бронхиальной гиперреактивности, загрязнение воздушной среды, в том числе курение в помещении, где находится ребенок.



Клиническая картина. Бронхит является самой нередкой формой поражения нижних дыхательных путей у малышей грудного и ранешнего возраста (до 200 и поболее на 1000 малышей). При ординарном бронхите клиническая картина находится в зависимости от вида вирусной инфекции. Кашель, сначала сухой, время от времени назойливый, с чувством давления в груди через 2-5 дней становится мягче, а откашливание мокроты вызывает облегчение. Перкуторный звук меняется только при вздутии легких, дыхание не изменяется либо становится жестким, прослушиваются сухие и мокроватые (крупно- и среднепузырчатые) хрипы, меняющиеся при кашле. Конфигурации почаще двухсторонние, при микоплазмозе нередко определяются крепитирующие хрипы, более обильные в одном легком либо его части.



Рентгенологическая картина характеризуется умеренным вздутием легких, равномерным усилением бронхососудистого рисунка.



Течение бронхита обычно гладкое, кашель держится до 2 нед, но при аденовирусной инфекции у малышей ранешнего возраста, также при трахеобронхите у более старших кашель может длиться в течение 4-6 нед. Возникновение гнойной мокроты должно стать поводом для углубленного обследования.



Диагноз.Ставится на основании медицинской картины при отсутствии признаков пневмонии.



Исцеление. Обычно симптоматическое, только в 1-2-й денек ОРВИ оправдано введение интерферона в нос 4-6 раз в денек. При вирусных бронхитах лекарства не показаны, при подозрении на микоплазмоз вводят эритромицин либо олеандомицин. Нисходящий бактериальный трахеобронхит просит введения лекарств (см. Острые пневмонии).



Противокашлевые средства(либексин, бронхолитин и др.) показаны только при сухом кашле. Отхождение мокроты упрощают обильное питье, отхаркивающие микстуры, к примеру на базе алтейного корня, грудные сборы, бромгексин. При мучительном кашле облегчение могут принести ингаляции стероидов местного деяния (бекотид, бекломет). Паровые ингаляции показаны при ларинготрахеитах, при более глубочайших процессах эффективнее аэрозольные ингаляции воды либо 2 % смесей хлорида натрия либо бикарбоната натрия.



Следует держать в голове, что эффективность нередко используемых при бронхитах средств (противогистаминные, так именуемые стимулирующие, иммуномодулирующие, антивосполительные, смягчающие и др.) не подтверждена, потому от их предназначения следует воздерживаться. Горчичники и банки у малышей использовать не следует, потому что они травмируют кожу и могут вызвать аллергическую реакцию; эффективны жаркие ванны (39 °С), которые усиливают кровоток по сосудам кожи.


Бронхиты обструктивные.

Обе формы - обструктивный бронхит и бронхиолит отличаются только по клиническим проявлениям. Бронхиолит почаще наблюдается при первом обструктивном эпизоде, обструктивный бронхит - при повторных.



Этиология. 1-ый эпизод у малыша грудного возраста обычно вызывается PC-вирусной либо парагриппозной типа 3 заразой, повторные - нередко и другими вирусами.



Патогенез.Гиперплазия эпителия бронхиол, гиперсекреция слизи затрудняют выдох, вследствие чего адекватная вентиляция вероятна только при повышении давления на выдохе; последнее ведет к спадению больших бронхов и возникновению парадокса «экспираторного свиста». В генезе повторных эпизодов велика роль аллергической расположенности и наличия бронхиальной гиперреактивности (прирожденной либо полученной).



Клиническая картина. Начало такое же, как при ОРВИ, потом (при первом эпизоде на 2-4-й денек, при повторных - на 1-2-й) развиваются экспираторная одышка с частотой дыхания 60-80 за минуту, кашель. Доминирование симптоматики поражения больших бронхов (свистящее дыхание, сухие, нередко музыкальные хрипы) типично для обструктивного бронхита, более «мокроватая» картина (масса разлитых мелкопузырчатых хрипов) типична для бронхиолита. При значимом учащении дыхания удлинение выдоха и свистящие звуки могут слабеть прямо до полного исчезновения. Потому в оценке выраженности обструкции следует ориентироваться на выраженность вздутия легких (перкуссия границ), частоту дыхания и степень втяжения «покладистых» мест грудной клеточки, также на уровни Ро, и Рсо2- Выраженная обструкция держится 1-4 денька (при бронхиолите подольше), полная нормализация состояния затягивается на 1-2 нед.



Рентгенологически определяются вздутие легких, , смещение рисунка больших сосудов и бронхов к средостению, создающее картину «сочных корней».



Диагноз. На основании клинических данных нетруден. Следует дифференцировать от астмы, наличие которой возможно при появлении обычных приступов, в особенности в ответ на неинфекционные аллергенты, вне связи с ОРВИ; дифференцировать от шевмонии (внебольничной) нетрудно ввиду того, что при пневмонии обструкция наблюдается изредка.



Прогноз.Невзирая на тяжесть острого периода, подходящий, поочередного развития пневмонии в отсутствие суперинфекции не наблюдается. У многих малышей, в особенности с аллергической расположенностью и высочайшим (выше 100 КЕ/л) уровнем иммуноглобулина Е вероятны повторные эпизоды обструктивного бронхита при ОРВИ. В таких случаях диагностируется рецидивирующий обструктивный бронхит (до возраста 3 года); развитие астмы наблюдается у 20-30 % нездоровых. Но и при прекращении обструктивных эпизодов у значимой части малышей сохраняются признаки бронхиальной гиперреактивности и нарушения функции наружного дыхания обструктивного типа.



Исцеление.При остром эпизоде требуется облегчение дыхательной функции (покой, отказ от лишних манипуляций, обильное питье), в томных случаях - кислородотерапия.



Бактерицидные средства не показаны, из этиотропных средств используют интерферон в ранешние сроки инфекции. Активный в отношении PC-вируса рибавирин (виразол) используют при доказаном диагнозе у малышей групп риска (недоношенные, с легочной дисплазией) в виде аэрозоля под тентом (20 мг/мл) в течение 12-18 ч в день; курс 3-7 дней.



Бронхоспазмолитические средства показаны при выраженной обструкции. Более отлично применение симпатомиметиков вовнутрь (сальбутамол, либо вентолин, по 0,1 мг/кг на прием), внутримышечно (раствор алупента по 0,2-0,3 мл на введение) либо в виде аэрозоля под тентом или дозированного («Беротек», «Сальбутамол», «Астмопент» и др.), 1-го либо в купе с ипратропиума бромидом (дозированный аэрозоль «Беродуал»). Дозированные аэрозоли употребляют конкретно (1 дозу направляют в рот ребенку сначала вдоха) либо через спейсер (его подменяет пластмассовый флакон без дна, по 3-5 доз на 1 ингаляцию). Эффект наступает у половины малышей с первым и у 80 % - с повторным обструктивным эпизодом. Применение эуфиллина вовнутрь либо внутримышечно (разовая доза 4-7 мг/кг) хотя и наименее отлично, чем применение симпатомиметиков, и почаще сопровождается побочным эффектом, также удачно употребляется, в особенности на шаге долечивания. Внутривенное введение эуфиллина на высоте обструкции оправдано при неэффективности симпатомиметиков. Применение кортико-стероидных препаратов оправдано при отсутствии эффекта от вышеназванных средств; их разовая доза в , пересчете на преднизолон 2 мг/кг при приеме вовнутрь и 5 мг/кг при парентеральном внедрении. В случаях тяжеленной обструкции либо ее прогрессировании оправдано введение сначала исцеления этих препаратов (лучше фторированных, к примеру дексаметазона) с резвой отменой через 1-3 денька после пришествия эффекта.



Противогистаминные препараты показаны детям с кожными проявлениями аллергии.



Профилактика. Для предупреждения рецидивов обструкции нужны запрет курения в помещении, удаление облигатных аллергентов; лучше улучшение жилищных критерий. У малышей с аллергией оправдан курс исцеления (3-6 мес) кетотифеном либо задитеном.


Бронхиолит облитерируюший.

Вызывается аденовирусом (почаще типов 7 и 21), может заканчиваться облитерацией бронхиол и артериол с развитием синдрома Мак-Леода с атрофией легочной паренхимы и резким нарушением газообмена.



Клиническая картина. Протекает как тяжкий фебрильный бронхиолит с выраженной дыхательной дефицитностью. Рентгенологически типичны рассеянные неплотные инфильтративные тени без точных границ, почаще однобокие. Фебрильный период держится 2-3 нед, после него сохраняются крепитирующие хрипы над зоной поражения и нередко - признаки обструкции. Уже через 6-8 нед рентгенологически выявляют развитие завышенной прозрачности легочных полей.



Исцеление. Обычно включает лекарства и огромные дозы стероидов, нередко требуется ИВЛ. В подостром периоде вводят бронхоспазмолитики.


Бронхит рецидивирующий.

Хворают малыши дошкольного возраста. Болезнь характеризуется повторными бронхитами (3 и поболее в год), возникающими обычно на фоне ОРВИ; однообразие медицинской картины при всем этом позволяет гласить о наличии определенной расположенности к заболеванию. Нередко явна роль аллергии (у 10-15 % нездоровых отмечена трансформация в астму) и бронхиальной гиперреактивности (выявляется у половины нездоровых). В отличие от приобретенного бронхита взрослых в периоде ремиссии слизистая бронхов Остается видимо обычной. В периоде обострения развивается катаральный либо слизистогнойный эндобронхит.



Клиническая картина. Обострение протекает с соответствующими для ОРВИ симптомами, к которым через 1-3 денька присоединяется обычно сухой кашель, более нередкий ночкой. Как кашель, так и хрипы (сухие либо крупно- и среднепузырчатые) сохраняются подольше, чем при остром бронхите, время от времени до 3-4 нед. Симптомы, порядок их возникновения и продолжительность имеют тенденцию повторяться при различных по этиологии ОРВИ. Выраженная обструкция не развивается, но нередко выявляется сокрытый бронхоспазм.



Прогноз. Почти всегда болезнь прекращается к школьному возрасту, но сохраняется бронхиальная гиперреактивность. Мировоззрение о связи заболевания с приобретенным бронхитом взрослых не подтверждено.



Диагноз. Нужно исключить приобретенную пневмонию и схожую патологию. Бронхография требуется в редчайших случаях.



Исцеление. В остром периоде, как при остром бронхите, по свидетельствам употребляют противогистаминные и спазмолитические средства. Лекарства обычно не назначают. Адено- и тонзиллэктомия не понижает частоты рецидивов. ЛФК показана в периоде ремиссии. Посещение детского учреждения может быть по исчезновении острых явлений, при наличии остаточного кашля. С диспансерного учета снимают после 2 лет ремиссии.


Бронхит аспирационный рецидивирующий.

Развивается у грудных малышей вследствие обычной аспирации еды, часто протекает с признаками обструкции. См. также Пневмония аспирационная.


Бронхит пластический.

Болезнь характеризуется образованием в бронхе плотного слепка, закупоривающего просвет, что клинически проявляется кашлем, болями в боку, развитием ателекгаза, нередко на фоне обычной температуры тела. Наблюдение пластического бронхита у малышей с хилоперикардом и исцеление после перевязки грудного лимфатического протока позволяют связать его с аномалией лимфатических сосудов. Нездоровым с отхождением схожих слепков показаны эхография перикарда и лимфография. В период обострения назначают лекарства, муколитики, вибромассаж, бронхоскопическое удаление слепка.


Бронхит приобретенный.

Наличие первичного приобретенного бронхита, аналогичного таковому у взрослых, большая часть создателей опровергают. Вторичный приобретенных бронхит аккомпанирует многие легочные заболевания (см. Приобретенная пневмония, Муковисцидоз и др.)

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Loading...