Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Развитие отобразительной игры

Развитие отобразительной игры

На втором году жизни ребенок отображает в игре только то, что он многократно наблюдал, или то, что явилось для него новым ярким впечатлением (впервые видел стрижку волос). Развитие отобразительной игры во втором полугодии второго года жизни
12.12.19

Лучшие статьи
Подготовка к школеДети растут быстро. Казалось бы только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая подготовка первоклассников? Зачастую родители считают, что если их дошколенок посещает детский сад, то этого вполне достаточно, чтобы можно было не беспокоиться об его подготовке к школе: дескать, воспитатели в садике и так научат всему, чему только нужно научить. Однако такое мнение ошибочно. На самом деле, то образование, которое дают нашим детям в среднестатиститеческих дошкольных образовательных учреждениях, не соответствует фактическим требованиям, предъявляющимся к ребенку при его поступлении в школу. Что же делать? Срочно нанять репетитора? Подыскать специальные курсы? Самим усадить малыша за букварь и прописи? Возможно и то, и другое, и третье, однако суть подготовки ребенка к школе заключается совсем не в этом. Самое главное – это тренировка психологической готовности будущего первоклассника к обучению, которая гораздо важнее умения читать и писать. Успех в учебе зависит, в первую очередь, от таких важных качеств, как умение управлять своим поведением и перешагивать через сиюминутные желания в угоду тому, что действительно необходимо. К этому стоит добавить аккуратность, любознательность, хорошо развитые память, внимание, мышление и речь. Психологическая подготовка к школе как раз и заключается в закреплении этих качеств в характере вашего ребенка. Ниже мы приведем типичные упражнения, которые помогут вашему малышу развить внимание, память и мышление. Все занятия проводите в игровой форме. Игра – естественная стихия ребенка, и именно в игре дошколенок лучше усваивает информацию. Итак, упражнения на развитие внимания. Самое первое из них – упражнение на нахождение отличий. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребенка, чтобы он нашел как можно больше отличий между ними (размер, цвет, одежда). Также можно находить различия в количестве, форме, длине и ширине различных предметов. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или любые предметы быта. Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите ребенка взглянуть на них и отвернуться к стене, а сами в это время один из предметов уберите или переставьте. От ребенка требуется вычислить, какие именно изменения были вами произведены. Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно. Еще одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем. Пусть ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячете среди других картинок на ту же тему. Задача ребенка – отыскать ту картинку, которую вы ему показывали первоначально. Развитию мышления отлично способствует игра «Что здесь лишнее?». Возьмите несколько картинок и попросите ребенка найти среди них ту, оторая по какому либо признаку явно отличается т остальных. Таким признаком может быть цвет, форма, размер или класс (например, дикие животные и домашние животные). Наконец, для развития речи заучивайте с ребенком стихи, просите его пересказывать вам сказки, ил составлять рассказы по картинкам, а самое главное - как можно больше общайтесь со своим сыном или дочерью на самые разные темы. После этого вам останется только купить ему первоклассный портфель и подготовку к школе можно считать завершенной.


Модные вещи в среде подростков иголка, 25.12.08 20:32 Вчера знакомая приходила с дочкой-шестиклассницей. Ребенок хвастался новым крутым сотовым телефоном, подаренным заранее по ее просьбе к НГ. Знакомая сейчас находится в стадии развода, развод сложный, с деньгами проблемы большие (то есть нету их практически - денег). Она на той неделе спрашивала меня, как бы взять телефон в кредит, а тут уже приходят - хвастают. Спрашиваю: "Кредит оформили?" Оказывается, заняла под отпускные. Объясняет: "Сама понимаешь, нужно ребенку. У нее в классе все давно с такими, а она как изгой." Вечером тем же с мужем заспорили. Я рассказывала ему, что так и так, приходила, Вичке телефон уже подарили, что, в принципе, понимаю. Что ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников.. Ну телефоны модные, одежду определенную, аксессуары там... А муж мне говорит: "А так, без телефона, сумки и штанов сложно что-то из себя представлять что-ли? Ну, самым юморным быть, или самым информированным, самым... Без вещизма чтобы уважали за что-то, и принимали без модной шапки, а за то, что ты есть?" И вот я сильно задумалась... С одной стороны хочется, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в среде сверстников (для них внешний антураж несомненно важен в эти годы), с другой стороны - действительно, ведь нужно объяснять, что в первую очередь человек ценен своей непохожестью, индивидуальностью. И как тут соблюсти мою любимую "золотую середину"? Анна Хрусталева, 25.12.08 20:41 У нас всего только третий класс, и буквально вчера возник похожий разговор (не в первый раз уже). Пока речь не о крутых телефонах, а об игрушечках Pets Shop, кажется. Дочка жалуется, что ее не берут в свою компанию девочки из класса, потому что у нее таких нет. и просила подарить. В принципе, не особо дорого, и игрушки не противные, не братц какие-нибудь. Но я увидела именно подоплеку просьбы, и мне она не понравилась. Не правильно это, имхо. Надо с детства учить не зависеть от общественного мнения, и видеть в людях и подлинную ценность, а не вещи. ermolina12, 25.12.08 20:53 ЦИТАТА (иголка) А так, без телефона, сумки и штанов сложно что-то из себя представлять что-ли? Ну, самым юморным быть, или самым информированным, самым... Без вещизма чтобы уважали за что-то, и принимали без модной шапки, а за то, что ты есть?" абсолютно согласна. НО пришла я к этому только годам к 15. До этого мне тоже надо было "знаковости" а потом как-то резко из этой "уравниловки" и "усредненности" вырваться захотелось. Саморазвиться что ли Не могу мысль сформулировать что-то Zinaida, 25.12.08 20:55 у нас ничего такого ещё не просит, а мы с мужем уже думаем над этими вопросами.. меня жутко раздражает этот вещизм, который окружает.. и вот интересно, насчёт ЦИТАТА (иголка) Что ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников.. кто спонсировал эту статью?.. сына очень постараюсь воспитывать в духе "человек представляет из себя ценность сам по себе", очень тут согласна ЦИТАТА (иголка) А муж мне говорит: "А так, без телефона, сумки и штанов сложно что-то из себя представлять что-ли? интересно послушать тех, кто уже с детьми постарше на такие вопросы отвечает мышенок, 25.12.08 20:58 Иголка я наверное больше на стороне вашего мужа. Я не понимаю этого пристрастия современных детей ко всему дорогому, а так же к постоянному шатанию по магазинам и торглвым центрам. Во первых ребенок еще маленький, это 6-ой класс, лет 11-12 наверное, а не 15-20 когда действительно хочется помодничать, перед мальчиками выглядеть как то по особенному. Во вторых ребенок действительно хочет чем то выделяться, один лучше учиться, другой хороший спортсмен, третий танцует и получает за это медали, а кто то тянет деньги с родителей на одежду, телефоны, компьютеры, наркотики, гулянки и т.д. Одно дело когда девочке любого возраста нужен телефон (юбка, брюки и т.д.) и пойти и купить самый лучший исходя из своих возможностей, обязательно объяснить, что у нас есть тебе на подарок такая то сумма. А вообще в России это какое то сумашествие с этими сотовыми телефонами, ими, помоему не столько пользуються сколько хвастуються. Для меня сотовый телефон это необходимость. Я должна быть всегда доступна на работе, мои родители должны дозвониться до меня в любой момент. И вообще мой домашний телефон знают только очень близкие люди, все остальныедела только по сотовому телефону marisol, 25.12.08 21:14 ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 25 дек 2008, 20:41) Надо с детства учить не зависеть от общественного мнения, и видеть в людях и подлинную ценность, а не вещи. Полностью согласна. Но - надо учить и умению противостоять группе. Это вырабатывает характер, но это тяжело. я в своих детях тоже пытаюсь воспитать независимость от чужого мнения и способность не становиться рабом вещей. Вообще, и так у наших деток много лишнего. Осталось Луну с неба достать и в красивую бумажку завернуть... Конечно, хочется отдать всё лучшее, но это совсем не обязательно должны быть супермодные вещи из магазина. Мамина любовь не должна измеряться маркой купленного деточке телефона. Не хочу, чтобы мои дети были рабами рекламы и сломя голову неслись покупать что-то только ради того, чтобы быть как все. В общем, потребителем не была, не буду и детям своим не дам, пока в силах их контролировать. маруся1, 25.12.08 21:34 А я планирую покупать сыну вещи, которые будут важны для него в каждый конкретный отрезок жизни. Считаю, что ребенку будет комфортнее принадлежать группе, уж так природой заведено - не нами....Предполагаю, что это поможет ему не зацикливаться на конкретной вещи, ощущать уверенность и проявляться, не думая о "хлебе насущном". ИМХО, главное - всегда объяснять моральные приоритеты, а уж это никак не коррелирует с наличием или отсутствием модной вещички. Мама Лена, 25.12.08 22:12 Ребенок должен понимать реальные возможности родителей. Не стану покупать "знаковых" вещей, если они явно не по карману. С раннего возраста учу детей отстаивать свое мнение и не поддаваться стадному инстинкту. Более того, наблюдала в своем окружении плачевный результат того, что мама старалась приобретать детям "знаковые" вещи любой ценой, часто вопреки мнению мужа и втайне от него. Итог - куча неоплаченых кредитов, развод с мужем, масса долгов по знакомым. Апофеозом стало то, что девушка скрылась с деньгами на ремонт класса - около 16000грн. Где она теперь - никто не знает. Жилья у нее своего не было, работы тоже - семью содержал муж. Судьба троих детей - 13, 10 и 7 лет неизвестна (дети все от разных мужей, воспитанием кроме мамы никто не занимался). И спрашивается, нужны были детям эти фишки такой ценой? Aine, 25.12.08 22:21 Независимость от "людского мнения" прежде всего вырабатывается при самоуважении и уверенности человека в себе, своих достоинтсвах и способностях. Поэтому стОит начинать оттуда, а именно взращении этой уверенности в себе у детей с младых ногтей и непременно уважении к другим, что, в принципе, практически автоматично, если есть любовь и уважение к себе как личности и является семейной ценностью данного ребенка. anchois, 25.12.08 22:22 Да, это очень сложная проблема... Считаю, мне лично повезло - была полностью вовне всеобщего поветрия быть "как все", иметь одинаковые вещи и т.д. лет с 11 - 12, но ценой общего конфликта с основной массой одноклассников... Сейчас-то очень благодарна судьбе за такой подарок, а вот в детстве тяжело было, конечно. Не знаю, как можно своего ребенка уберечь от потреблятства, и при этом не обрекать его на одиночество? Как вы думаете, это возможно? Aine, 25.12.08 22:23 QUOTE ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников эти знаковые вещи являются искусственными заменителями уверенности, т.н. "компенсация". иголка, 25.12.08 23:13 ЦИТАТА (Aine @ 25 дек 2008, 22:21) Независимость от "людского мнения" прежде всего вырабатывается при самоуважении и уверенности человека в себе, своих достоинтсвах и способностях. Поэтому стОит начинать оттуда, а именно взращении этой уверенности в себе у детей с младых ногтей и непременно уважении к другим, что, в принципе, практически автоматично, если есть любовь и уважение к себе как личности и является семейной ценностью данного ребенка. ЦИТАТА (Aine @ 25 дек 2008, 22:23) QUOTE ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников эти знаковые вещи являются искусственными заменителями уверенности, т.н. "компенсация". Aine, вот я и пытаюсь разобраться: поддерживать уверенность в себе, получается? Значит, стараться научить (это я еще про малышей и про дошколят, ну и младших школьников, наверное), помочь в том, в чем слабоват? Мне самой, честно говоря, интересно, где ж я про эту нужность покупки определенных вещей читала (давно уже), и там какие-то выкладки на этот счет были интересные, аргументированно так все... Я просто думала, что может это в определенный период взросления детям нужно - быть таким как все. Просто необходимость такая назревает, а потом проходит. Примерно про это Ermolina выше писала. Милаша, 26.12.08 09:36 QUOTE Я просто думала, что может это в определенный период взросления детям нужно - быть таким как все. Просто необходимость такая назревает, а потом проходит. Проходит? Посмотреть на себя взрослых. Ведь мы тоже сильно зависим от вещей. И одежду нам хочется покачественней, и в квартире мебель-ремонт. И если очень честно, то далеко не всем пофиг как выглядеть, что одевать, на чем ездить и т.д и т.п. С людьми "не своего уровня" не очень в кайф общаться. Тут либо сильнейшая харизма нужна, либо абсолютный пофигизм. ИМХО. Я попробую объяснить, что просто есть разные по уровню жизни люди. И лезть из кожи вон, чтобы достичь небес я не могу. Выбирай равных себе, а подрастешь-зарабатывай и решай сам что ты можешь себе позволить. Уверенность в себе дело нужное и важное, но как это воспитать? Может кто секрет какой знает? Иголка, как всегда интересная тема.Респект Анна Хрусталева, 26.12.08 09:51 Кстати, не в первый раз читаю о том, что ребенку буквально на последние гроши покупают супермодный телефон. По-моему это полный абсурд. Разве у семьи нет более насущных нужд? Разве ребенок не должен это понимать? Конечно, если он с детства привык удовлетворять каждую свою прихоть, то в подростковом возрасте это уже проблематично объяснить. Тут уже приходят на память примеры, когда дети потихоньку воруют деньги у родителей на свои развлечения. А то, что в стране (да и в мире) кризис, что многие потеряли работу и неизвестно что семья будет кушать в последующие месяцы - это подроску все равно? Ему надо сейчас крутой мобильник, а все остальное - не его забота, да? Родители пускай думают, а он будет развлекаться. И вы всерьез полагаете, что из такого подростка вырастет человек, на которого можно положиться, способный нести ответственность за свою семью и детей, опора родителям в старости? Сказка, 26.12.08 09:58 Тема действительно интересная и неоднозначная. Да, каждый из нас хочет жить в хорошем месте, носить качественную одежду и покупать хорошие продукты. Но иногда и у взрослых встречаются ТАКИЕ перегибы, что детям и не снились. Если он ездит на Инфинити, купленной в кредит, но живет в мааааахонькой квартирке на самой окраине города в самом недорогом районе - нет, можно, конечно, сказать, что у человека другие приоритеты и он просто ну очень любит машины. Но если при этом он человек семейный, то и говорить не о чем. ПО поводу детей мне пока сложно рассуждать, т.к. старший только в садике и не дорос до буйного хвастовства. У него, в принципе, нет недостатка в хороших игрушках. У него есть телефон - очень простая модель, один из моих старых. Но есть. Я пытаюсь уже сейчас до ребенка донести, что телефон - для связи, а не для игр, например (часто возникает вопрос скачать игру новую, особенно, если рекламу в журнале увидит. Одну скачали и пока хватит). Точно также, если возникает вопрос о том, что хочу новый - но ведь этот работает? Но и мы с мужем не гонимся за новинками. Лезть из кожи, чтобы купить НЕЧНО ребенку я не буду, тем более, что у меня не один. Если покупка чего-либо не составляет труда и есть хоть малейшее ей логическое оправдание - тогда можно подумать. » Дописано позже ЦИТАТА (Анна Хрусталева) ребенку буквально на последние гроши покупают супермодный телефон Анна, мне кажется, тут дело в попытке родителями (чаще мамы этим страдают) компенсировать таким образом что, что они недодали детям - любовь, внимание, понимание, совместно проведенное время, отсутствие папы. И, к тому же, это бич семей с одним ребенком - как-то слаюо представляется, что и двоих-троих детей САМЫЕ навороченные телефоны, МР3 (и далее) проигрыватели и прочие атрибуты (мы говорим о семьях со средним достатком, где покупка даже одной такой вещи - определенное событие, а не о тех, которые ящиками могут закупать). милая, 26.12.08 10:06 А под силу ли 7-10-12 летнему ребенку противостоять "общественному мнению" -его миру. Это для нас мнение каких то там одноклассников, положение в их кругу - пустяк и тьфу, а для него трагедия всей его небольшой жизни. Есть от природы лидеры и цельные личности, которые могут противопоставить себя колективу, но большинству нужно одобрение. Да и взрослые часто такие же, но мир взрослых более гибок, и мы более свободны в выборе своего окружения. Для меня вопрос сложен. И я с ужасом жду школы. Я сама в детстве не сталкивалась ни с чем подобным. Для меня это диковато. Не было у нас такого, ни в школе, ни во дворе. Хотя с чем то подобным с сыном мы уже столкнулись. Когда сын в подготовительной группе (!) попросил портативную игровую приставку. И несмотря на то, что я вообще то против таких игрушек и подобных вещей нет у нас мужем - папа не выдержал слезных просьб и купил ее сыну. Милаша, 26.12.08 10:26 Милая Если у меня ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ позволить ребенку чуть более навороченный телефон и т.п., чем себе то я куплю (вернее уже купила ). Мне лично пофиг какой у меня(кстати самый дешевенький ), а ему ВАЖНО. Но если возможности нет, то и ему поблажек не будет. Нет и всё, хоть оборись-слезами облейся. А авторитеты в началке Именно вещизм, как не прискорбно. Про дальше не знаю. QUOTE Есть от природы лидеры и цельные личности, которые могут противопоставить себя колективу Харизма. Тока где её берут? А что сейчас ценят дети? Какие качества? Уж точно не успеваемость и творческие таланты Сказка, 26.12.08 10:33 Милаша, возможность-то всегда можно найти - кредитов, например, набрать. И что, всем троим - крутые телефоны, игровые приставки и шмотки? berrytany, 26.12.08 10:55 Почему-то вспомнила себя в детстве: у нас как раз классе в 8 отменили школьную форму. Кто-то был рад, кто-то не очень (например, я, т.к. семья многодетная, одежды модной как таковой не было, мечтала о джинсовой юбке, лосинах.... ). Так вот, могу сказать, что хотя я из без новых шмоток была не последний человек в школе, мне буквально снилась эта юбка, и я до сих пор спрашиваю маму:"Почему ты мне ее не купила!?" А еще куклу Барби Да, тяжелая пора - детство.... Думаю, что своим детям буду покупать модные дивайсы, но по мере возможностей, и уж конечно, не на последние деньги. Еще, если у ребенка День рождения, и он ждал целый год подарка, то, наверное, можно подарить. Aine, 26.12.08 16:18 милая, QUOTE но большинству нужно одобрение. одобрение чего? куска пластмассы? Мама Лена, 26.12.08 18:20 Мои 15-16-17 лет пришлись на начало 90-х, когда у родителей резко пропали деньги. Всяких там супермодных шмоток у меня не было. И меня это не особенно мучало тогда, и не преследует сейчас. Думаю основная заслуга в этом родителей, которые помогли мне верно расставить преоритеты. Да и сейчас не все дети такие "вещисты". У моего старшего сына в классе есть мальчик из многодетной семьи, одет очень скромно, на всякие праздники денег у родителей нет, н-р на Новый год они ребенка не привели, т.к. не было необходимой суммы на подарок и т.д. Но как этого мальчика любят все детки! Как они расстраивались, что его нет на утреннике. Одним словом, нужно прививать детям правильные ценности и все будет хорошо Милаша, 26.12.08 19:47 Кредиты это уже невозможность. Игровую приставку у нас заменяет комп. Шмотки с рынка, но по виду современные. В фирмах дитё ещё не петрит. Когда задумается над этим будем думать. QUOTE Не поделитесь случайно как? И какие ценности считать правильными? Поделиться сложно Вроде интуитивно чувствую как, а начинаю переводить в слова - как-то неубедительно получается. Могу рассказать, как мне объясняли в свое время. Дети имеют то, что им покупают их родители. Это совершенно не заслуга Маши, Иры и т.д., что ее родители в состоянии купить ей штаны за ... Более того, часто Маша, Ира и т.д. от этих штанов привлекательнее не стала. Та же Оля в юбке за пять рублей намного обаятельнее и интереснее, потому что она... Мне родители приводили в пример своих друзей с состоятельными родителями. Очень часто эти люди в жизни ничего особеного не добивались и в самостоятельной жизни стояли на социальной лестнице на ступень ниже моих родителей. Я проникалась... Наверное, примеры находили правильные. И детям мне не так сложно объяснять, т.к. мы сами, да и все наше окружение не маньяки "знаковых" вещей. Мы все больше ратуем за функциональность Ну а что считать правильным - так это у каждого свое. Моей подруге бывший муж устроил скандал за то, что ребенок приехал к нему на встречу не в фирменных, а в "базарных" вещах. Так теперь у них есть комплект одежды для встречи с папой и вся остальная одежда. Потому что мама моего склада, а папа фанат "знаковости". А ребенок лавирует, учится находить компромиссы. мышенок, 27.12.08 14:07 ЦИТАТА (маруся1 @ 25 дек 2008, 20:34) А я планирую покупать сыну вещи, которые будут важны для него в каждый конкретный отрезок жизни. Считаю, что ребенку будет комфортнее принадлежать группе, уж так природой заведено - не нами....Предполагаю, что это поможет ему не зацикливаться на конкретной вещи, ощущать уверенность и проявляться, не думая о "хлебе насущном". Мне кажется очень правильный подход Smailik, 27.12.08 14:40 QUOTE про зацикливание на конкретной вещи. Вчера позвонила маме в Москву, она сидит с моей племяшкой. И она говорит, что все платья, которые я ей присылаю она одевает пару раз, а потом говорит, что это уже старое и ее уже в этом видели. Это ребенок, которому будет 10 лет через неделю. Причем ни какие уговоры о том, что таких вещей не у кого в ее школе вообще нет не помагает. А мне стыдно посылать в подарок ребенку лишь бы что и я иду и покупаю дорогие вещи в торговых центрах. Причем она бьеться в истериках и кричит, что она самая несчастная так как на декабрь ей не обновили гардероб. А об игрушках и говорить не чего. У нее есть все барби, любая новая барби как только она появляеться в продаже она появляеться и у нее включая колеуционные, у нее так же есть все братсы причем не просто 4, а каждая братса новая у нее то же есть, есть свой компьютер, есть разные дорогущие приставки и т.д. Она красивая девочка, есть руки, ноги, здоровье, родители, живет в Москве, но чувствует она себя самой не счастной, т.к. не смогла в очередной раз чем то новым похвастаться в школе.  Так избаловали ребенка просто и все. Так же можно сделать вред, если НИЧЕГО не покупать, как и ПОКУПАТЬ все подряд. Здесь другая крайность, и, по-моему. опять же по вине рождителей. у которых, возможно, в детстве как раз ничего не было. Повторюсь: надо прививать разумное отношение к вещам. и не крайними мерами, что в одну, что в другую строну. nyut, 27.12.08 19:49 ЦИТАТА (Smailik @ 27 дек 2008, 13:40) nyut, Давайте не будем впадать в крайности! да я тоже проникалась. еще и одноклассникам пыталась это донести и сама себе ни за что бы не призналась, что в глубине души я тоже хочу тамагочи Анна Хрусталева, 27.12.08 21:01 ЦИТАТА (милая) А под силу ли 7-10-12 летнему ребенку противостоять "общественному мнению" -его миру. Это для нас мнение каких то там одноклассников, положение в их кругу - пустяк и тьфу, а для него трагедия всей его небольшой жизни. Вполне. В 7-9-11-летнем возрасте ребенку важнее одобрение и поддержка родителей, чем сверстников. Вот в более старшем возрасте, в 13-15 лет, окружение выходит на первый план. Если успеть научить истинным ценностям до этого времени, больше шансов научить ребенка быть независимым. Nissa, 27.12.08 21:05 Ох..такой сложный вопрос..Меня тоже очень сильно волнует. В раннем детстве таких проблем не помню, мама говорит, что одевала меня как куклу и меня по всему саду показывать водили (по фоткам и правда я одета очень даже) - не помню..Когда мне было 10 лет -родилась сетра. Декрет, 90е годы - думаю все ясно. Одевалась в старые мамины вещи и в то, что бабушка привозила (им на заводе быдавали секонд-хенд из американской матпомощи, до рабочих естественно доходило только самое г...). Мечтала о Барби (или хоть о какой-то кукле, на нее похожей). Меня не брали в игру девочки (и не потому, что я необщительная или какая-то не такая, а у меня просто не с чем было играть - они то все играли с Барби). Когда мне было лет 14, материальное положение наладилось. Но покупки в основном были в дом (мебель, техника.) Когда дошло дело до вещей - оказалось, я ничего не хочу для себя. А вот Ольгу я старалась одеть получше, с мамой ходила выбирать ей вещи, когда она стала подростком - втайне покупала ей то, что мама бы в жизни не купила. (Мысль при этом - я была нищей, так хоть она будет в порядке). Себе -только когда вещь уже развалилась. Теперь имею на выходе сестру, умеющую стильно одеться, уверенную в себе.. И себя - для которой посещение магазина - ужас страшный. обычно Ольга меня берет зза шкирку и тащит одевать) Сейчас на работе наблюдаю..Трехлетки -и те хвастаютсмя вещами. Не брендами, конечно, но новой юбочкой-заколочкой все рады похвалиться, и ребенок, который этого не может, переживает. Мне все-таки кажется, что жесткая позиция "не куплю того, что есть у всех" недопустима. ребенок проходит определенный момент, когда ему жизненно важно быть "как все". Помню мечты о капоре (может помните такие ангорские красные и фиолетовые, каждый второй в них ходил) хотя сама носила мамину шапку из натурального меха (намного красивее дурацких капоров). Не может семья позволить супертелефон - наверняка может что-то другое, из того, что есть у всех. Или помочь ребенку заработать на "хотелку". Воспитывать "антивещизм" нужно.. Но из антивещизма тоже не нужноделать культа. Границу каждый родитель определяет для себя. Цыганка, 27.12.08 21:52 ЦИТАТА (Nissa) Сейчас на работе наблюдаю..Трехлетки -и те хвастаютсмя вещами. Не брендами, конечно, но новой юбочкой-заколочкой все рады похвалиться, и ребенок, который этого не может, переживает. переживает тот, кто не умеет радоваться за других - это во-первых, во-вторых, тот, кого вырастили в атмосфере обделенности, когда сами родители переживают из-за недостатка, придают ему огромное значение. Больше всего я наблюдала вещизма у детей из бедной семьи. Я с ними много общалась, так как мы жили по соседству и такого количества барахла вместе с хваставством вперемешку я никогда не видела Вещам придавалось огромное значение... Потому что родители капали детям на мозги: "У всех есть, у нас нет", "ничего, мы не хуже". С зарплаты мама покупала детям огромное количество вещей - именно заколочки, палочки для фей, блестки, туфли на каблуках. Все копеечное. Потому что это самый доступный способ порадовать детей. Это бывает не только в бедных семьях. Бедность (как и богатство) тоже разная бывает. Как раз недавно говорила со своей подругой, которая хорошо зарабатывает и вообще с деньгами дружит - какую роль в их семье (в её детстве) занимали деньги, ощущала ли она их нехватку? Она ответила, что не ощущала, хотя большого достатка не было. Рассказала, что ценности были другие - например, она знала, что у её отца было какое-то редчайшее собрание сочинений и она этим в душе очень гордилась. Она знала, что он мог продать его и купить за него квартиру, но не продал. Такая вот альтернатива. Прививка от вещизма - уметь дарить вещи другим. И уметь за других радоваться. Тарелка, 27.12.08 21:56 ЦИТАТА (Nissa) Воспитывать "антивещизм" нужно.. ППКС Даже если это из разряда хотелок, как у всех, все равно полезно пойти в магазин с ребенком и выбрать именно ту модель телефона, которая понравится и будет функциональной, а не такую же, как у Васи Пупкина. Nissa, 28.12.08 00:59 QUOTE переживает тот, кто не умеет радоваться за других - это во-первых, во-вторых, тот, кого вырастили в атмосфере обделенности, когда сами родители переживают из-за недостатка, придают ему огромное значение На мой взгляд, это справедливо в более старшем возрасте. А трехлетка, во-первых, не особо еще понимает, как это "радоваться за других", ему важно быть не хуже всех, не обделенном в чем то, что ли.. И тут необязательны дорогие вещи. Например, Маша каждую неделю хвастается новым платьем, а Дашина мама не может себе этого позволить. Она покупает копеечные ленточки и делает дочке необычную прическу, и гордая девочка ходит весь день как королева - у нее тоже есть что-то необычное, не как у других, ей тоже есть чем похвалиться. У нас однажды у одной мамы неожиданно стало плохо с деньгами и не было возможности купить дочке новое платье к празднику, девчонки в группе обсуждают, какими будут красивыми, а ей нечего обсуждать! А мама взяла и рассказала ребенку про стиль винтаж. И когда девочка рассказала, что у нее будет "винтажное" платье - она была вне конкуренции). маме это не стоило ни копейки. В 3-4 года также частенько проходит тема дружить с тем, у кого есть такая же вещь ( у меня куртка розовая, и у Маши, значит мы дружим. а у Даши синяя, значит мы с ней не дружим). И это не дети, воспитанные в махровом "вещизме". Таким примитивным образом дети начинают искать "подобных себе", пытаются понять, что такое дружба. У меня на случай "не дружу с Машей у нее колготки не такие" была заготовлена фраза: "знаешь, у меня есть дома такие же колготки, как у тебя. Я их завтра принесу, и ты будешь играть с колготками, если ты хочешь дружить с колготками, а не с девочками. А если хочешь с девочками - то неважно, какие у них вещи." Постепенно, когда дети осознали, что на цвете колготок дружбу не построишь - это ушло. И все-таки, если в этом возрасте у меня дочка стала бы настойчиво просить вещь определенного цвета или что-то в этом роде -я бы купила..Ни к чему ребенку чувство отверженности.. маруся1, 28.12.08 01:37 Цыганка,считаю, что проводить прямую параллель между обеспеченностью\бедностью семьи и "вещизмом" - это как минимум - некорректно. Я, например, не вижу принципиальной разницы между тем, что гордиться редким собранием сочинений, эквивалентной стоимости квартиры, или задирать нос из-за дома на Рублевке. Ценность сочинений была озвучена отнюдь не в литературно-историческом значении, а в очень даже прагматичном А по-поводу умения ребенка радоваться за других, ну так вы от них очень многого хотите. Это качество свойствено зрелой самодостаточной личности, но никак ни малышу, находящемуся в начале пути самосовершенствования и ведомому инстинктами (стаи, обладания, соперничества и т.д. и т.п.) Aine, 28.12.08 02:20 маруся1, QUOTE Это качество свойствено зрелой самодостаточной личности, но никак ни малышу, На самом деле малыши способны проявлять заботу о других и умение радоваться вместе с рождения (вспомним певую улыбку в ответ на улыбку родителя, плач младенца, когда маме больно и т.д. и т.п.), даже научные исследования есть на эту тему, просто не нужно эти "умения" затаптывать, а поощрять и развивать, все идет из семьи. Цыганка, 28.12.08 02:31 иголка, спасибо ЦИТАТА (Nissa) На мой взгляд, это справедливо в более старшем возрасте. А трехлетка, во-первых, не особо еще понимает, как это "радоваться за других", ему важно быть не хуже всех, не обделенном в чем то, что ли.. я когда-то была поражена тем, что дочь В ГОД испугалась и зарыдала, когда я упала со стула. Я думала, что такой крохе сопереживание, страх за жизнь мамы еще неведом Так же и с радостью за других. Не знаю... у моей дочки это прослеживается ЦИТАТА (Nissa) В 3-4 года также частенько проходит тема дружить с тем, у кого есть такая же вещь не сталкивалась с подобным Может и есть. ЦИТАТА (маруся1) Я, например, не вижу принципиальной разницы между тем, что гордиться редким собранием сочинений, эквивалентной стоимости квартиры, или задирать нос из-за дома на Рублевке. Ценность сочинений была озвучена отнюдь не в литературно-историческом значении, а в очень даже прагматичном тема была изначально про деньги, а не про литературно историческое значение книг. Подруга говорила о том, что это было предметом её детской гордости, что папа отклонил предложение о продаже книг, каким бы оно ни было заманчивым, при чем сделал это без сомнений. Она такая же выросла - умея зарабатывать деньги, она выберет велик, чем машину, потому что на велике ей нравится ездить больше. Редкое явление в наших селеньях Цыганка, 28.12.08 02:39 Вообще мне нравится теория Джона Грейса о том, что в детях заложена потребность радовать других (родителей в большей мере). милая, 28.12.08 07:07 ЦИТАТА (Анна Хрусталева) Вполне. В 7-9-11-летнем возрасте ребенку важнее одобрение и поддержка родителей, чем сверстников. Уже после 6 (по крайней мере неоднократно читала в книгах) у детей коллектив сверстников начинает выходить на первый план по значимости. ЦИТАТА (мышенок) А про зацикливание на конкретной вещи. Вчера позвонила маме в Москву, она сидит с моей племяшкой. И она говорит, что все платья, которые я ей присылаю она одевает пару раз, а потом говорит, что это уже старое и ее уже в этом видели. Такие же личные тараканы семьи. Как и когда дети совершают суицид из-за некупленного телефона или прочего. А такое тоже - случается. И дело в обоих случаях совсем не в телефоне, и не в вещизме. QUOTE Но из антивещизма тоже не нужно делать культа. Divo, 28.12.08 10:48 В том-то и дело, что в 3 года цена знаковых вещей - копеечная. Черепашки нинзя из конфетного комплекта - 30 рублей. Я могу себе позволить покупать их хоть каждый день. Хоть по 5 штук. Но я не делаю этого, а Саша соответственно не просит. Но не покупать вообще никогда этих дурацких черепашек из-за того, что это ерунда, и вообще - если у Димы есть, это не значит, что у тебя должна быть... Глупо. Мы тоже себе часто покупаем что-то, что увидим у других. Это не мешает нам о себе думать как об оригинальных, независимых и неподражаемых личностях. А вот когда семья с совокупным доходом 30 тыщ рублей покупает ребенку пресловутый новый комбез Рейма, да еще с поддевами, сапогами и т.п., оправдываясь тем, что это самое лучшее и альтернативы нет - я думаю, это действительно что-то глубоко из детства проросло. Тема действительно важная - она о том, как строить свои отношения с материальным миром, миром вещей. Цепора, 28.12.08 11:21 До недавнего времени мы откладывали на Большую Мечту 3/5 дохода несколько лет подряд. Вот просто сразу брали эти деньги и клали на специальный счет, чтоб не было искушения их трогать. Из оставшегося приходилось и свекрам помогать, и понемножку квартиру облагораживать (чтоб потом продать подороже), в общем, было не до дорогих игрушек ребенку. И, когда она что-то просила, я так и отвечала - денег нет. Но ребенок быстро раскусил схему расходов и один раз высказал - "А обои клеить есть деньги, хотя и старые еще ничего" Пришлось посвятить ее в наши планы и обрисовать структуру трат. На удивление, она прониклась и даже не возмущалась, что ее хотелки в иерархии ценностей на последнем месте. Только иногда говорила грустно-грустно "Вы очень жадные папа и мама")) Насчет одежды - много брали у других, остальное покупали подешевле, но покрепче. Ни разу нам никто ничего (кроме свекров) не сказал и косо не взглянул, и дочка не жаловалась. Но все-таки ей хотелось чем-то гордиться, и она часто говорила не к месту о том, как мы переедем в свой дом, в том числе в детсаду. Ругалась, не помогает. А игрушки сейчас почти не клянчит, т. к. мы очень редко попадаем в игрушечный магазин. иголка, 28.12.08 13:34 Вот есть иногда вещи действительно знаковые для человека лично... И дело даже не в стоимости, хотя стоимость таких вещей обычно высокая. Так и про книги - я понимаю... Тут важен не денежный эквивалент коллекции, а она сама. У меня есть несколько старых ценных книг, я их ищу везде, именно ищу - не покупаю. И вещь такую, держа в руках, как будьто ощущаю связь времен. Не могу передать словами. Предполагаю, и для ребенка какая-то своя вещь окажется "живой". Да что там книги, помню как замерла перед дубленкой одной, до этого совершенно не интересовавшаяся подобным и довольствовавшаяся оригинальными куртками. Я просто ну очень сильно захотела, чтобы эта вещь стала моей, и она моей стала... Может, конечно, не в тему пишу - но наше отношение к знаковым вещам тоже разное. Вот взять тему Елок. Я сыну купила два билета: в Храм Христа Спасителя и в Кремль. Можно сказать: пафосно и надуманно, комплекс детства, недостаток "крутизны". А я просто однажды прочитала в интервью Юлии Рутберг, где она вспоминала свое старомосковское детство, и эти домики, и дворики, и улочки... И сожалела, как наши дети сейчас растут в спальных районах многоэтажек, безо всякой красоты вокруг... И вспомнила свою первую елочку кремлевскую, самую лучшую пушистую красавицу...Москву в морозной дымке с моста, пластмассовый Кремль в руках. И хочу, чтобы сын увидел пусть две, но действительно прекрасные елки в прекрасном месте, чем пять в ДК "Прожектор", где актеры, как в мультике, старые тетки, выкурив пару сигарет, идут играть зайчика... Милаша, 28.12.08 14:09 ЦИТАТА (Цепора @ 28 дек 2008, 11:21) До недавнего времени мы откладывали на Большую Мечту 3/5 дохода несколько лет подряд. Вот просто сразу брали эти деньги и клали на специальный счет, чтоб не было искушения их трогать. Из оставшегося приходилось и свекрам помогать, и понемножку квартиру облагораживать (чтоб потом продать подороже), в общем, было не до дорогих игрушек ребенку. И, когда она что-то просила, я так и отвечала - денег нет. Но ребенок быстро раскусил    схему расходов и один раз высказал - "А обои клеить есть деньги, хотя и старые еще ничего"  Пришлось посвятить ее в наши планы и обрисовать структуру трат. На удивление, она прониклась и даже не возмущалась, что ее хотелки  в иерархии ценностей  на последнем месте. Только иногда говорила грустно-грустно "Вы очень жадные папа и мама")) Но ведь это родительская Большая Мечта. А где место в вашей жизни ребенку? Не понимаю крайностей. Или полное посвещение себя детям или практически игнорирование их интересов. Ведь когда мы покупаем что-то, что просит ребенок. Причем понимаем, что для него это важно-мы участвуем в его жизни. Ведь дети то не виноваты, что не могут заработать деньги. Мысль о том, что нужную ребенку вещь "заработать" мне нравится. Чтобы не по первому требованию побежали покупать. Может хорошими оценками, поведением, накоплением карманных денег и т.д. А вкус к хорошим вещам тоже надо прививать в детстве. Просто не придавать огромное значение вещам. Помню себя в детстве-ходила в таком, что стыдно одеть то было. И приходилось доказывать свою "полноценность" оригинальным поведением . Итог или не итог, но на себя не могу ни одежду нормальную выбрать, ни позволить СЕБЕ что-нибудь. И постоянно доказываю что то себе и людям. Divo, Милая по всем постам. У меня не очень красиво получается высказаться.


Как не отбить у детей желание учитьсяРебенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, — мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает. Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе? Мини-исследование Учащихся вторых классов попросили ответить на вопрос: «Какие уроки вам нравятся, а какие нет и почему?» Ребята перечислили самые разные школьные предметы, любимые и нелюбимые. Вот как школьники объясняли свое отношение: Причины, по которым уроки нравятся: «Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много знать» «Я люблю учителей, которые ведут эти уроки» «Когда что-то получается на этом уроке — появляется радость» Причины, по которым уроки не нравятся: «Скучно» «Ставят плохие оценки» «Устаю» «Ничего не получается» «Не нравится учительница, которая ведет этот урок» Это мини-исследование показывает, что главными побудительными силами в процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому, собственные успехи на уроке и хорошие отношения с учителем. Об успехах В психологии есть понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые, и в первую очередь родители, виноваты в том, что у ребенка опустились руки и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей. Родители, слишком много ожидающие от своего чада, беседу с психологом начинают со слов: «В нашей семье все хорошо учились, окончили школу с золотой медалью, имеют красный диплом. Всегда были отличниками» и т.д. Им искренне непонятно, как это можно учиться на четверки, а уж тройки воспринимаются как свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка. Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред — школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности. Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те не загордились. Из-за этого ребенок не получает удовольствия от своих успехов, он постоянно стремится добиться большего, чтобы наконец-то заслужить поощрение родных. Даже став взрослыми и самостоятельными, такие люди все время стремятся кому-то доказать свою компетентность и значимость. Что делать? Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка — это пятерка. Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения, успехам. Нельзя сообщать ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий, например, в области математики. Возможно, его призвание — гуманитарные науки? Не следует запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжом, дворником и т.п. В подростковом возрасте подобные нотации часто приводят к противоположному результату — ребенок, отчаявшийся чего-то добиться или соответствовать представлениям взрослых, потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое. Так, однажды тринадцатилетний мальчик на вопрос, кем он хочет быть, ответил, что, как только закончит школу, станет солдатом. Родные все время грозили ему, что если он так будет учиться, то ничего путного из него не выйдет, ругали, считали неудачником. Подросток решил стать солдатом, потому что там не надо ни к чему стремиться, да и все равно он ничего не умеет делать. К тому же так он сможет избавиться от постоянных обвинений и нотаций со стороны близких. Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница «четверку» поставила. Я бы за такое сочинение выше «тройки» не поставил». Об интересе Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают «из-под палки», ленятся. Нередко можно услышать от взрослых, что ребенок равнодушен не только к учебе, он вообще ничем не интересуется. И тогда в беседе с психологом звучат примерно такие слова: «Да ему же ничего не интересно! Чего мы ему только ни предлагали — он ничего не хочет делать! Что же с ним будет дальше?» В ответ на это хочется не менее эмоционально возразить: «Не может быть, чтобы ребенка совсем ничего не интересовало!» Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его? Возможно, в его отказе от предложенных занятий выражается стремление проявить самостоятельность? Или ребенку не удается добиться успеха в предлагаемых видах деятельности, потому что у него нет к ним склонности, а вы предъявляете слишком высокие требования, и он боится их не оправдать? Мальчик к восьмому классу совершенно перестал интересоваться учебой, хотя в начальной школе был одним из самых способных и любимых учеников у всех учителей. В средней школе он постепенно скатился на тройки, часто не делал домашние задания, конфликтовал с учителями. Сразу после разговора «по душам» с классным руководителем он брался за ум, быстро наверстывал упущенное, добивался успеха, но через некоторое время опять срывался. Выяснилось: родители объясняли ему, что он должен учить математику и иностранный язык, чтобы поступить в престижный вуз, стать юристом или экономистом, хорошо зарабатывать и уехать на работу за границу. Но мальчика интересовали гуманитарные науки, он успешно играл в театральной студии, ходил на занятия по лепке и с первого класса мечтал серьезно заняться футболом. Беседуя с психологом о своем профессиональном будущем, он так и говорил: «Надо поступать в математический класс», и в его голосе слышались тоска и обреченность. Но как же менялся его тон, когда он рассказывал о своих успехах в лепке, театре или футболе! Однако он отказывался рассматривать какое-либо из этих увлечений в качестве своей будущей профессии, задаваясь «взрослыми» вопросами: «Кем я буду работать? Сколько буду получать?» Естественно, родители не принимали его увлечения всерьез. Противоречие между склонностями мальчика и внушенной ему установкой на «правильное образование» вызывало у него душевный дискомфорт, и это напряжение выливалось в конфликты с учителями и одноклассниками, нежелание учиться. Отсутствие интереса к учебе, то есть скука, закономерно приводит к появлению лени — универсального защитника от бесполезной (по мнению ребенка) деятельности. В подростковом возрасте эта проблема становится наиболее актуальной, так как основные интересы из познавательной сферы перемещаются в сферу общения. И тогда учеба превращается в надоевшую и скучную повинность. Дети не понимают, зачем им может понадобиться большинство школьных предметов, а хорошо учиться и быть «любимчиком» у учителей означает потерять престиж в глазах сверстников. Родители не могут заставить подростков не только сесть за уроки, но и выполнять элементарные обязанности по дому — мыть за собой посуду, ходить в магазин или работать на садовом участке. Все это кажется им тоскливым, однообразным и отрывает от возможности провести время по своему усмотрению. Что делать? Понаблюдайте за ребенком (это касается детей младшего школьного возраста): во что он охотно играет, как любит проводить свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний больше всего привлекает вашего ребенка, помогите ему применить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дал задание школьнику подготовить доклад или сделать газету по интересующей его теме. Ребенок поверит в свои силы и захочет развиваться дальше, если почувствует себя компетентным. Неоспоримый факт: интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно. Узнайте у школьника, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету. Расспрашивайте, признавайтесь, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Пусть объяснит вам. Некоторые дети будут отмахиваться от таких вопросов и говорить, что не помнят или не хотят обсуждать. Настаивать не стоит. Можно спровоцировать обсуждение каких-то учебных тем общим просмотром фильма о животных или спектакля, можно «подсунуть» ребенку учебник по занимательной физике или химии. Приучайте ребенка поддерживать тонус, то есть рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом на даче или ремонтом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать любимую книжку. Отмените ночные бдения перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи). Обсудите с детьми, как пересекаются разные области знаний. Например, как знания по географии могут пригодиться на уроках истории и литературы. Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы...». Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно чем-то заняться или заинтересоваться. Подросток в лучшем случае усмехнется про себя и подумает: «Ну и чего вы добились?» Кстати говоря, в «ваши» годы возможности и требования были совсем другими, мир изменился и продолжает меняться. Спросите у ребенка, что такое, с его точки зрения, «сила воли» и есть ли она у него? Может ли он заставить себя выполнять не очень интересное задание? Умеет ли усилием воли сосредоточиться на уроке или даже не пытается? Объясните школьнику, что надо развивать не абстрактную силу воли, а совершенно конкретную, относящуюся к какому-либо намерению — получить «отлично» на экзамене по математике, выучить английский язык и т.п. Вместе с ребенком создайте план: какие именно шаги следует предпринять. Помогите не отступать от намеченного. Об отношениях Нередко ребенок не может добиться успехов из-за плохих отношений с учителем. Первоклассник в этом случае обижается и жалуется родным: «Мария Ивановна не разу не похвалила меня перед всем классом», а подросток перестает готовить уроки, начинает прогуливать. Одна десятиклассница прогуливала уроки физики, объясняя свою нелюбовь к предмету тем, что учительница, которая учит их уже второй год, ни разу не обратилась к ней по имени (хотя других учащихся называла по именам). Отношение к предмету, который давался девочке с трудом, кардинально изменилось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени. Взрослым важно учесть, что сложности во взаимоотношениях с учителями могут возникнуть как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Родители часто говорят о том, что учитель придирается или недолюбливает их ребенка, не задумываясь о том, что, возможно, школьник не выполняет элементарных требований учителя, игнорирует общие для всех правила поведения на уроке и т.п. Что делать? Надо попытаться понять, в чем причины нелюбви ребенка к данному предмету. Школьник так или иначе даст понять, что у него не складываются отношения с учителем. Можно и расспросить об этом, но не напрямую, а просто поинтересоваться, кто и как преподает тот или иной предмет. Родители могут прийти за советом к самому учителю. Нельзя начинать разговор с обвинений и вопросов типа: «Почему вы травите моего ребенка?» Спросите, какие у педагога есть претензии к школьнику. Учитель может плохо относиться к ученику, постоянно не готовому к уроку. Проследите, чтобы у ребенка было все необходимое для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают важным, стараются, то изменит свое мнение об ученике. Взрослые не должны делить школьные предметы на важные и не важные, так как и ребенок начнет так считать. Из-за этого у него могут испортиться отношения с педагогами. В сложной ситуации следует обратиться за помощью к психологу. Общие советы родителям Ни в коем случае нельзя стращать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?). Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально). В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом. Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр. Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.


Странности подростковой любвиВаш ребенок-подросток прячет от вас глаза, часто запирается у себя в комнате, подолгу шепчется по телефону, не говорит, с кем идет гулять… Может, ребенок влюбился? Не паниковать Даже если все известно и подросток не скрывает, что у него появился объект симпатии, вопросов у родителей по этому поводу меньше не станет. Ведь, как утверждают психологи, подростковая любовь — это нечто особое. Все впервые, все необычно, а главное — рискованно. Поэтому важно знать об особенностях подростковой психологии, чтобы не совершать поступков, которые могут больше навредить вашему сыну или дочке, нежели помочь. Если мама или папа внезапно застали свою дочку, целующуюся у подъезда, их охватывает ужас — что же дальше? Взрослые люди обладают особенностью напрочь забывать о том, что и они когда-то были подростками. И их первый поцелуй, не исключено, был тоже «ранним». И даже если это не так, ничего страшного в том, что ваш ребенок целуется, нет. Ведь он уже вырос настолько, что начал интересоваться вопросами пола, секса и любви. 13 лет, а тем более 15–16 — это достаточно «зрелый» возраст, чтобы начать проявлять внимание к противоположному полу. Как взрослым себя вести? Ни в коем случае не кричите на подростка. Лучше в доверительной беседе задать несколько вопросов о том, что чувствует дочь или сын, когда прикасается к объекту влюбленности. И еще — как в целом ваш ребенок представляет себе модель отношений. В чем «секрет»? Особенностью подросткового возраста является своеобразная «революция», происходящая как внутри организма ребенка, так и в его сознании. Идет мощными темпами гормональное развитие, на его фоне происходят изменения про всем фронтам. Период полового созревания — бурный и проблемный. Настроение подростка может меняться по несколько раз в день. Он и сам часто не понимает причины таких перемен. Матери легче могут понять своих детей, если будут знать, что такое состояние психики очень схоже с состоянием женщины во время беременности и после нее. Подросток меняется внешне. Для ребенка в это время очень важно, как оценивают его ровесники, поэтому в этот период родителям нужно проявить максимум такта. Любое замечание, касающееся внешности, может зародить у подростка комплекс неполноценности. И он вырастет неуверенным в себе человеком. Например, сказала мама пару раз дочери (пусть даже смехом), что у нее нос слишком длинный, и можно дать 80% гарантии, что девочка всю жизнь будет стесняться своего носа. Одной из особенностей подростковой любви является резкая «смена влюбленностей». То есть ребенок может влюбляться по несколько раз в месяц. И всякий раз считать, что это всерьез и надолго. Так проявляет себя подростковый максимализм. Кроме того, мальчики могут боготворить одну девочку, но встречаться и дружить совсем с другой. Подростки могут вольно и скабрезно высказываться о том, что касается секса, и тут же восторженно и возвышенно восхвалять того, кто им нравится. В пору влюбленности они рвутся на улицу. Причины объяснимы — жажда общения. Желание видеть любимого человека и друзей, с которыми хочется обсудить все происходящее. Подросткам сложно выдержать колоссальное напряжение новых чувств, желаний, у них пока еще не отработаны нормы поведения, недостаточно развит самоконтроль. Поэтому не стоит требовать беспрекословного послушания, а важнее показать, что с вами он может обсуждать все. Первое «хочу» Сексуальная сторона отношений у подростков часто не связана с первой влюбленностью. Для подростковой и юношеской сексуальности характерен ее «экспериментальный» характер. Исследуются собственные сексуальные реакции и реакции партнеров. Гормональные перемены у многих подростков влекут за собой взрыв гиперсексуальности. Поэтому многие мальчики и девочки начинают мастурбировать, увлекаться эротическими и порнографическими журналами и кино. Родителям не стоит бурно реагировать, если они застали ребенка за таким «ужасным» занятием. Ваша задача — быть готовыми к обсуждению любых вопросов сексуальной жизни с детьми. Забудьте про стеснение и неловкость. Иначе об ЭТОМ ребенку расскажут ровесники. А какие у них знания — остается гадать. Мама в таких беседах должна рассказать дочери о том, что ее может ожидать в отношениях с мужчинами. А папа — ознакомить сына с основными премудростями сексуальных отношений с женщинами. Вместе смотрите фильмы про любовь, обсуждайте то, что происходит на экране. Что можно сделать? На этапе подросткового развития ребенку важно научиться строить отношения с людьми противоположного пола. Сведений, которые он получит из книг, фильмов, ему не хватит. Новые отношения — это способ узнать об особенностях разных людей, понять собственные симпатии. Любовь в подростковом возрасте, конечно, похожа на «американские горки», в отличие от юношеской, которая уже более стабильна и равномерна. И на это родителям нужно смотреть с пониманием и снисходительно. Пусть ваш ребенок знает, что вы ему друг, а не враг. Пусть он имеет возможность всегда прийти к вам и рассказать свои душевные тайны. Первые чувства всегда болезненны. Подростку может казаться, что «это катастрофа», «все кончено», ведь «он (она) меня не любит!». Если хотите помочь ребенку — посоветуйте правильный, по вашему мнению, вариант решения. Дайте понять, что вы уверены в том, что он сам сделает выбор. Так вы завоюете доверие и уважение собственного ребенка. А он, скорее всего, прислушается к вашим советам. Интересно «ЛЮБОВЬ как песня» — так называется раздел в новом учебнике родного языка для учеников девятых классов средних школ Китая. Он посвящен природе романтической любви. Опубликованные в разделе материалы и литературные произведения должны, по мнению авторов, научить школьников рациональному подходу к эмоциям, которые охватывают их на этапе полового созревания. Ребята должны понять, что любовь прекрасна и многообразна, но к ней себя нужно готовить. О том, что представляет собой это замечательное чувство, рассказывают опубликованные в учебнике письмо русского педагога Василия Сухомлинского, поэма Александра Пушкина, знаменитый отрывок из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», в котором главная героиня говорит о своем желании иметь равенство в отношениях с любимым. Данное пособие иллюстрирует добрый и нежный подход к чувству. Интересно, что в учебнике нет ни единого воспоминания о «Ромео и Джульетте» — самом известном произведении о любви подростков. Оказывается, китайская система образования не одобряет и, более того, считает данное произведение опасным. Шекспир повествует о несчастных любовниках, которые бросают вызов своим семьям, убегают из дома и совершают самоубийства. А чувство любви должно развиваться у молодежи наиболее благоразумным способом.


Самостоятельность в ребенкеМы хотим видеть детей самостоятельными и ответственными. На деле мы редко предоставляем им возможность почувствовать себя состоятельными, что–то самим сделать. Нам куда удобнее привычно подать чашку, чем смотреть, как кроха тащит из коридора табуретку, ставит ее у шкафа, встает на нее, открывает дверцу, тянется за чашкой, а вы стоите рядом в напряжении и гадаете: «Достанет - не достанет, разобьет - не разобьет. А как будет спускаться с табуретки, если спиной, то может не увидеть, куда ставить ножку, если будет разворачиваться, может оступиться. А последствия? Дверца шкафчика, скорее всего, останется открытой, табуретку, самой придется относить в коридор и, наверняка, лужу от пролитого сока придется вытирать вам. Уж лучше я сама налью сок». Ход мыслей знаком, не так ли? Но кроха идет в садик, в школу, а там умение себя обслуживать необходимо. Поэтому стоит задуматься, как воспитать в ребенке самостоятельность. Когда начинать В этом плане интересна методика Никитиных. В их семье было семь детей, ухаживать за каждым и опекать по принципу: принести, достать, убрать, было не реально. Поэтому к вопросу развития самостоятельности детей они подошли ответственно. Постулат их методики прост: то что, ребенок может делать сам, то он и делает сам. Родительская задача – подловить тот момент, когда малыш впервые захочет какое–то дело выполнить самостоятельно. Нужно ему показать, как данное действие правильно выполняется и в течение нескольких дней вновь приобретенное умение закрепить. Кроха впервые сам потянулся за ложкой. Ему хочется попробовать есть кашу, как едят ее окружающие. Мама вкладывает ложку в ручку малыша так, как нужно ее держать и в течение нескольких дней отслеживает, чтобы малыш держал ложку верным захватом. Как только мама видит, что пальчики соскальзывают, она тут же «ставит» их в правильную «позицию». Как делать Наблюдайте за малышом. Подлавливайте его стремление что–то попробовать самому. Натянуть штанишки, отнести горшок, снять полотенце с вешалки. Покажите, как это делается, не торопясь, сопровождая свои действия комментариями. Обязательное условие освоения нового действия – свобода во времени, вы не спешите, не зажаты временными рамками, оба в хорошем настроении. Постарайтесь придать своим словам не оттенок нравоучительности и серьезности, а налет игры, легкости, чтобы ребенок почувствовал, что нет ничего сложного, самому поставить посуду в раковину или намылить мочалку. Да, этот процесс трудоемкий, энергозатратный: показывать, объяснять, разжевывать, то, что вы делаете автоматически, на автопилоте, а тут приходиться каждое движение разбивать на кадры: взял, насыпал, налил, размешал… Особенно тяжело людям–«живчикам», которые параллельно выполняют несколько дел. А тут нужно пересилить себя, сказать «стоп» мыслям и телодвижениям, сконцентрироваться на одном и медленно пошагово, ориентируясь на малыша объяснять и показывать. Но если мы хотим видеть своего ребенка самостоятельной личностью, а не маменькиным сынком, то придется приостановить свой бесконечный бег и подстроиться под ритм малыша. Похвала Похвала - это обязательное условие. Хвалите малыша за любой успех, за преодоление, даже просто за стремление, что–то сделать самостоятельно. Похвала должна быть всегда искренняя, от души и сердца. Фальшь кроха почувствует. Вспомните себя, как вам было трудно осваивать новое дело, как требовалась поддержка, доброе слово, взгляд одобрения. И когда вы видели поощрительную реакцию, у вас вырастали крылья. То же самое происходит и с детьми, только в гипертрофированной форме. Понаблюдайте за годовалыми крохами, в их движениях читается: «Смотрите, я могу! Я встал на ножки. Стою! Вот я пошел! Побежал! Смог резко остановиться. А вот я ножкой, вот так могу ударить по камешку! Смотрите, какой я!» И глазки направлены на вас, на окружающих, глазки, ждущие одобрения и восхищения. Поддержите малыша, этим вы подвигните его на новые подвиги. Поддержка Иногда что–то не выходит у крохи. Тем более его нужно поддержать, успокоить и уверить, что у него обязательно все получится. «Ты молодец! В следующий раз у тебя все выйдет! Ты сможешь! Поверь мне!» «Не расстраивайся. Так бывает. Давай займемся другим, а потом вернемся к этому делу. Я немножко устала». Переключайте внимание малыша, если чувствуйте, что у него что–то не выходит, он начинает нервничать и злиться. Расскажите какой ни будь случай из своей жизни, как у вас что–то не получалось, а потом вы все равно этому научились. И у него обязательно все получится. Если не вышло Относитесь спокойно к оплошностям ребенка, он же совершил их не нарочно. Проведите ревизию тех вещей, которые ребенок может достать. Наиболее ценные для вас вещи уберите высоко на полочку или заприте в шкаф, остальными пусть малыш пользуется. В досягаемости ребенка держите веник, савок, половую тряпку, мочалку, чтобы он мог убрать за собой мусор и вытереть. Если что–то случилось и малыш в растерянности смотрит на пролитый компот, скажите спокойно: «Ты не забыл, где у нас лежит половая тряпка?» Применяйте на практике всем известное изречение «Ошибки не совершает тот, кто ничего не делает». Учебный материал Сейчас выпускается большое количество дидактического материала по обучению ребенка различным навыкам. Например, как вдевать и завязывать шнурки, застегивать пуговицы, орудовать иголкой и ниткой. Есть безопасные предметы, дублирующие настоящие. Например, ножницы, вилки, ножи, иголки с затупленными кончиками, чтобы кроха при манипулировании ими себя не поранил. Выпускается небьющаяся детская посуда. Есть специальные наборы емкостей, при помощи, которых малыш учится наливать, переливать, смешивать. Что–то вы можете изготовить сами или вещи и предметы приспособить под малыша. Например, кроха учится одеваться самостоятельно. Купите несколько вещей на размер больше. Пусть на них он и закрепляет вновь приобретенные навыки. Согласитесь, трудно крохе научится натягивать через голову узкую водолазку. Пусть сначала малыш научится надевать кофточку со свободной горловиной, затем кофточку, которая застегивается на груди на одну - две пуговицы. Но сначала малыш должен научиться застегивать пуговицы в принципе. Для этого вы можете пришить к куску ткани большие пуговицы, а по другому краю – приделать петли. Или же в своих вещевых закромах найти ненужную одежду с пуговицами разного размера, пусть кроха обучается. Только после этого он будет натягивать на себя водолазку, которая ему великовата, а когда научится, то придет черед водолазке его размера. Упрощение На начальных этапах упрощайте предметы, которыми пользуется ребенок. Если продолжить тему с одеванием, то джинсы с молнией на время замените штанишками на резинке. Научившись натягивать их, кроха со временем «одолеет» и классические джинсы. Если малыш у трусиков и колготок путает перед-зад, сделайте метки, яркой ниткой вышейте крестик. Памятки Если ваше ненаглядное чудо забывает очередность некоторых действий, например, последовательность одевания зимой на прогулку. То в коридоре повесьте для него памятку. Нарисуйте алгоритм одевания: наверху листа - штанишки, потом сапожки, шарфик, шапочку, курточку и варежки. Подобные тематические памятки можно повесить на кухне: руки, мыло, полотенце, тарелка, раковина, руки, мыло, полотенце. Малышу будет понятно, что перед тем, как сесть за стол, нужно вымыть руки с мылом, их вытереть, потом поесть, посуду за собой убрать со стола в раковину и снова помыть руки с мылом. В детской памятка может означать вечернее приготовление ко сну: нарисовать машинку и куклу, затем ящик или коробку, потом мыло, зубную щетку, пижаму, кровать, подушку. Личный пример Ребенок учится всему, глядя на родителей и окружающих его людей. Будем помнить об этом. Если вы приучаете малыша убирать вещи на место, а сами не делайте этого, то кроха вряд ли будет внимать вашим нравоучениям. Если стиль дома - порядок, то ребенок, скорее всего, будет класть вещи на место. Дети – это наши зеркала. Но и в этом, как и в остальном, нельзя перегибать палку. Если вы будете чересчур активно насаждать чистоту и порядок, ребенок может взбунтоваться и начать все делать наперекор, тем самым выражая свое несогласие с вашими излишне настойчивыми требованиями. Каникулы Часто бывает, освоив какое-нибудь новое действие, малыш к нему охладевает. Научившись мыть за собой посуду, кроха драит свои тарелочки, а заодно и ваши, целую неделю, А потом ему становится неинтересно и он уже к раковине не подходит. Что делать? Если вспомнить учебу в школе, то обязательно за учебным процессом наступают каникулы, для того, чтобы дети могли отдохнуть и переключиться на другую сферу деятельности. Так и здесь, подарите малышу каникулы. Он же не машина с новой профильной функцией, которая должна работать бесперебойно, он маленький человечек, со своими пристрастиями и настроениями. Продолжительность каникул определяет сам ребенок. Вы можете лишь несколько раз ненавязчиво напомнить, как здорово он вам помогал, когда сам ставил посуду в раковину. Дождитесь, пока малыш сам не соскучится по вновь приобретенным навыкам и не захочет их выполнять самостоятельно. С вашей стороны должно быть поощрение, благодарность за помощь. Каникулы будут еще не раз, постепенно кроха привыкнет выполнять определенный действия. Со временем можно оговорить, кто, что и когда выполняет по дому. Главное - терпение и ненавязчивая настойчивость. Обратная сторона Самостоятельность в делах со временем повлечет за собой самостоятельность во взглядах. Малыш сам захочет решать с кем дружить, куда ходить гулять, посещать ли кружки, кому давать игрушки… Будьте готовы воспринять сына или дочь, как личность со своими ценностями и взглядами на жизнь. Это абсолютно нормально, этому нужно не только радоваться, но и поощрять. И постараться выстроить с ребенком добрые партнерские отношения, при этом все же оставаясь уважаемыми в глазах ребенка родителями. Успешность человека во многом определяется его свободой, независимостью от окружающих и самостоятельностью, как во взглядах, так и в делах.


article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика