Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Умения детей различать предметы

Умения детей различать предметы

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению
24.07.19

Лучшие статьи
Когда ребенку исполнится 3 месяца, уже можно начать пользоваться ползунками, которые очень удобны, пока ребенок ползает. Когда ребенок начинает вставать, вместо ползунков ему можно надевать штанишки, в которых ребенку удобнее ходить. Ползунки можно сшить из любой ткани. Важно, чтобы брючная часть была достаточно широкой, т. е. чтобы было достаточно места для пеленок. Нижняя часть ползунков должна соответствовать форме стопы; в области голеностопного сустава и пальцев стопы ползунки должны быть более просторными, тогда как пяточная часть должна прилегать почти вплотную к ноге. Все сказанное относится не только к ползункам, но и к другим видам детской одежды (колготки и т. д.) из любой ткани. Ползунки обычно завязывают лентой выше стоны; лепту лучше пришить к ползункам, так как ребенок охотно играет с ней и может ее развязать, а развязав, может затолкать ее в рот или даже проглотить. Верхняя часть ползунков доходит до плеч и имеет бретельки на пуговицах, поэтому не сползает. Ползунки, доходящие только до пояса, менее удобны; несмотря на удерживающую их резинку, ползунки держатся плохо и часто сползают. Начиная с 3-летнего возраста можно надевать детям короткие не штаны на бретельках, в которых, ребенок может свободно ползать: их можно сшить из трикотажной, байковой пли хлопчатобумажной ткани. Летом эти штанишки можно носить без пеленок. Штанишки надо ежедневно менять. Детям в возрасте 6—9 месяцев распашонка бывает уже мала; пора надевать рубашку. Зимняя рубашка должна быть из байковой или пикейной ткани, а летняя — из батиста, хлопчатобумажной или другой легкой ткани. Плечи рубашки должны быть узкие, воротничок рубашки для девочек — закругленной формы, для мальчика — такой же, что и для взрослых. Рубашка должна расстегиваться спереди по всей длине, так ее легче надевать и снимать. Пальто можно сшить из любой ткани (шерстяной, полотна, байки и т. д.). Лучше, если у ребенка имеется несколько пальто из различных тканей, которые можно менять в соответствии с погодой и температурой воздуха. Покрой и ткань зависят от возраста ребенка. В первые месяцы жизни детям лучше всего надевать пальто из мягкой трикотажной ткани, открытое спереди или сзади. Это пальто завязывается лентой вокруг шеи.


В средней полосе России чаще всего можно встретиться с гадюкой,  в степных и горных районах — с коброй. Обычно змеи просто так не нападают и вообще стараются не пересекаться с людьми. В укусе, как правило, повинен сам человек, если он случайно разбудил спящую змею. Поэтому, проходя по лесу или густой траве, где предполагаете встретить гадюку, не стесняясь, топайте ногами и шумите, тогда змеи расползутся от вас подальше.

Место укуса змеи выглядит как две красные точки, глубокие колотые кровоточащие ранки — место внедрения ядовитых зубов. На укус гадюки возникает характерная реакция — боль, бледность, холодный пот, кровоизлияния в кожу, повышение . После укуса кобры возникают , падение артериального давления, , затем паралич, угнетение дыхания и остановка сердечной деятельности.

Тактика поведения при укусе змеи

1. Постарайтесь оказать ребенку помощь в течение 10 минут с момента укуса.
2. Положите пострадавшего ребенка горизонтально.
3. Возьмите кожу с поврежденного участка в складку так, чтобы на ее гребне находились красные точки. Место укуса разрежьте крестообразно или иссеките.
4. Выдавливайте кровь с ядом из разреза в течение 15-20 минут. Для лучшего отсасывания крови используйте банку: подержите ее над открытым огнем, перевернув дном вверх, и поставьте на место укуса, чтобы создать вакуум. Зараженная ядом кровь поступит в емкость. Отсасывать яд ртом не рекомендуется, так как в полости рта всегда имеются микротрещины или кариозные зубы, через которые яд может впитаться.
5. Зафиксируйте конечность в суставе, ближайшем к месту укуса, поднимите ее повыше.
6. Обработайте ранку крепким раствором марганцовки или наложите спиртовую примочку. На пораженную область положите холод.
7. Жгут на конечность накладывать нельзя.
8.  Доставьте ребенка в ближайший медицинский пункт, чтобы ввести противоядие. Во время транспортировки постоянно поите больного горячим некрепким сладким чаем:

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Для детей важно выбрать удобную непромокаемую одежду. Для прогулок по городу лучше купить легкие весенние куртки и комбинезоны, которые изготавливаются из нейлона с теплой подкладкой. Но для походов такая одежда не подойдет из-за повышенной влажности дети начинают потеть. Специалисты рекомендуют при покупке непромокаемой одежды обращать внимание на крой, который должен отличаться от обычной одежды для прогулок. Обязательно наличие капюшона. Кроме того, можно купить детям непромокаемые брюки, а также обувь. В отдельных случаях можно заказать производство пальто. Для отдыха на природе детям лучше купить специальную одежду из мембраны. Мембранная ткань имеет все необходимые свойства. Одежда защитит от ветра и дождя и не пропускает воздух. Кроме этого, одежда из ткани быстро сохнет. Следует также купить и головной убор. При покупке одежды следует обратить внимание на качество одежды и обуви. Лучше всего покупать одежду популярных, европейских производителей детской одежды. Одежда для детей должна быть более удобной и качественной для детей разного возраста.


1. ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тесты для детей и родителейДавно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эта банальная истина тем более актуальна, когда речь идет о болезни, полностью излечиваемой лишь в 7% случаев (именно таков процент абсолютного избавления от наркотической зависимости в развитых странах). Все родители желают добра своим детям. Калеча им жизнь, они попросту не ведают, что творят. Поэтому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от своих родителей бациллу несвободы, не кроется ли в наших семейных традициях проклятие зависимости? Практика показывает, что родителям, "подавляющим" своих детей и насаждающим в них "несвободу", очень трудно это осознать. Между тем, первичную самодиагностику на выявление такого родового наследия можно провести, ответив на простой тест: Ложась спать, думаете ли Вы о том, "что день грядущий нам готовит"? а) всегда; б) иногда; в) никогда; Переходя улицу, Вы всегда соблюдаете правила движения? а) всегда; б) обычно; в) почти никогда; Если вас вызывает к себе руководитель, Вы испытываете тревогу: а) всегда; б) иногда; в) никогда; Часто ли Вы опаздываете на встречу: а) почти всегда; б) иногда; в) практически никогда; Если Вы слышите негативный отзыв о себе сотрудников по работе, то Вы: а) с ходу вступаете в конфликт; б) реагируете по принципу: собака лает - ветер носит; в) молча переживаете обиду; В споре вы: а) твердо и бескомпромиссно отстаиваете свою точку зрения; б) пытаетесь понять и взвесить позицию оппонента; в) предпочитаете согласиться, лишь бы не доводить дело до конфликта; Если вы несправедливо наказали вашего подчиненного, то вы: а) открыто признаете свою ошибку и извинитесь; б) никогда не признаете себя неправым, дабы не подрывать авторитет; в) не признавая своей неправоты, постараетесь загладить ее, сделав что-то приятное; По Вашему мнению, в воспитании детей следует руководствоваться в первую очередь: а) рекомендациями специалистов; б) здравым смыслом и жизненным опытом; в) сведениями, почерпнутыми в специальной литературе. Посчитайте набранные Вами баллы. Система предельно проста: в вопросах 1-3 за ответ: а) - 2 балла; б) - 1 балл; в) - 0 баллов. В вопросах 4-6 за ответ: а) - 0 баллов; б) - 1 балл; в) - 0баллов. Вопрос 7 за ответ: а) - 0 баллов; б) - 2 балла; в) - 1 балл. Вопрос 8 за ответ: а) - 2 балла; б) - 0 баллов; в) - 1 балл. А теперь, посмотрим, что у нас получилось. От 0 до 6 баллов -Вы абсолютно свободный человек. Но Ваша свобода часто "перехлестывает через край" и толкает на то, чтобы не считаться ни с кем и ни с чем. Быть может, стоит время от времени напоминать себе, что личная свобода - это прекрасно, но паровозу дорогу лучше уступать! От 6 до 10 баллов. Ваша свобода органично сочетается со здравым смыслом и осмотрительностью в поступках. Свыше 10 баллов. Быть может, есть смысл задуматься, обратиться за консультацией к специалисту и пройти более серьезное исследование. Но даже если вы набрали 16 очков, то это еще не повод паниковать либо зарекаться иметь детей. Просто в том случае, если подтвердится, что вас обременяет наследие несвободы, наследие зависимости, вам необходимо ради своего будущего и ради будущего ваших детей приложить усилия, чтобы избавиться от него. Помните: Вы действительно можете это сделать! В отличие от наркотической зависимости, зависимость как психологическое наследие благополучно снимается в 100% случаев. При том непременном условии, что человек, на самом деле этого хочет. Если же оставить все как есть, то родители оказываются попросту неспособными по-настоящему любить своих детей. Ибо, как говорил митрополит Антоний Сурожский, "…понятие свободы неотъемлемо от любви. Свобода предполагает такую любовь и такое уважение к ближнему, что он может быть полностью собой, а не тем, чем мы хотим его видеть!.. Мы должны научиться любить так, чтобы, отдавая собственную жизнь на благо ближнего, оставлять этому ближнему свободу до конца быть самим собой". Итак, первое, что необходимо сделать родителям для того, чтобы уберечь детей от угрозы зависимости - это избавиться от нее самим. Но это еще не все. Статистика свидетельствует: ребенок практически всегда становится наркоманом, если мать употребляла наркотические вещества во время беременности и, очень часто, - если во время беременности употреблялся алкоголь даже в небольших дозах. Об этом стоит знать и помнить всем будущим матерям и, в первую очередь, тем миллионам девочек, которые уже со школьной скамьи приобщились к рюмке, "косячку" или, тем более, к героину. Во много раз повышает риск приобретения ребенком зависимости и употребление матерью некоторых психоактивных веществ, в том числе и по медицинским показаниям. Если Вам довелось заболеть во время беременности, обязательно сообщите врачу о своем положении, чтобы он назначал лечение с учетом этого обстоятельства. 2. ТЕСТ НА САМООЦЕНКУ (для детей) Другой выраженный фактор риска связан с таким явлением, как неадекватная, то есть не соответствующая реальным возможностям самооценка ребенка. При этом у детей и подростков, входящих в группу риска, самооценка, как правило, занижена. Оно и понятно: в зависимость чаще всего попадает человек, считающий себя слабым, не способным к самостоятельным поступкам, неумным и т.п. Согласно определению, данному в психологическом словаре, самооценка толкуется как "оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей". И далее: "От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам". Низкая самооценка - это психологический комплекс неудачника. Первая фраза по поводу любой ошибки или неудачи у людей с низкой самооценкой - "Ну что я мог поделать?" С внешней стороны таких людей обычно выдает беспричинная суетливость, стремление спрятаться за спину других, неуверенность в себе и растерянность, а то и паника при любых неожиданностях. Добавим, что и в завышенной самооценке нет ничего хорошего. Поэтому психотерапевтическая задача заключается в приведении самооценки к нормальному уровню, соответствующему реальным возможностям личности (идеальный вариант - верхняя планка этих возможностей), то есть в одних случаях повысить, в других - понизить. Простейшие способы выяснения уровня самооценки ребенка вполне доступны любому родителю. Для этого совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из таких доступных всем способов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10). Дайте вашему ребенку следующую инструкцию: - Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете - самые умные, красивые и т.д., у них все получается, их любят родители, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступеньке те, кто прогуливает школу, плохо учится, не может ни в чем добиться успеха, не слушает родителей. Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Как, по-твоему, где твое место на лестнице в данный момент? Если ваш ребенок поместил себя на одной из 3-х нижних ступеней - это тревожный симптом. Увидев такую картину, задайте себе вопрос: когда и за что я последний раз говорил (ла) сыну (дочери) "ты у меня молодец!"? Если такое случалось давно, либо вы вообще затрудняетесь вспомнить что-либо подобное - дело плохо. Похоже, назрела необходимость срочно пересмотреть кое-что в отношениях с ребенком, а быть может, и в семейном укладе в целом. И немедленно! Иначе можно оказаться в той самой ситуации, когда близок локоток, да не укусишь! Как же поправить дело? Первое - ни в коем случае не спешите переубедить ребенка, уверяя, что он (она) лучше всех на свете. Результат будет прямо противоположным. Во-первых, вам не поверят. Во-вторых, увидят в такой реакции подтверждение собственной ничтожности ("видно, меня и впрямь считают недоумком, коль скоро пытаются, как маленькому, откровенно вешать лапшу на уши и не считаются с моим мнением даже относительно меня самого"). Не стоит повторять прошлые ошибки. Как уже сказано, отношения надо видоизменить немедленно. Итак, примем мнение ребенка. Считаешь себя очень плохим, значит, так оно и есть - кому и знать, как не тебе. Парадоксальным образом, тем самым не на словах, а на деле мы даем своему чаду возможность ощутить себя самого как ценность! Далее. Если оказалось, что мы давно не говорили сыну или дочери: "какой ты у меня молодец!" - то перед нами отличный повод сделать это. Ведь, поставив себя на невысокое место, наш ребенок продемонстрировал не только низкую самооценку, но и высокую критичность, возможно - объективность, безусловно - честность и мужество. Разве это не достойно похвалы? Наконец, естественное желание опровергнуть убеждение дорогого нам человека в том, что он плохой, тоже можно (и нужно!) использовать с пользой. Только делать это в нашем случае стоит, не вступая с ним в противоречие. - Ты говоришь, что учителя тебя ругают - это правда. А есть ли кто-либо из учителей, кто ругает меньше других? А может, кто-то не ругается вовсе? А бывало так, что учителя тебя хвалили? А за что именно? Принимая мнение ребенка о себе как о плохом, нужно сосредоточить его внимание на том хорошем, что, разумеется, в нем есть, на тех успехах, которые были. Это непросто. Тут не работают готовые схемы. Недопустима игра и лукавство. Необходим искренний интерес. Чтобы добиться этого и быть спонтанным, поставьте себе задачу: в беседе узнать о каком-то новом для вас достижении или неожиданном качестве ребенка. Обратите внимание на то, как изменится его лицо при приятном воспоминании. Оно просветлеет в буквальном смысле слова. Ну а как быть, если наше чадо по-хозяйски обосновалось на одной из 3-х верхних ступеней? Здесь полезно прежде чем делать какие-либо выводы, задать несколько уточняющих вопросов (вообще никогда не следует стесняться задавать вопрос. Любое, даже мелкое, непонимание может повлечь за собой последствия). Ну, например: какие конкретно данные подтверждают право на высокое место? В каких областях ты особенно успешен? Достиг ли ты в них совершенства или есть возможности роста? А имеются ли у тебя недостатки? Есть ли среди твоих одноклассников или знакомых кто-то, кто лучше тебя? Что ты думаешь о тех, кто не столь успешен? Вы можете задавать и любые другие вопросы. Главное прояснить: ребенок искренне верит в то, что его объективные достижения дают право на высокую позицию и при этом способен критично оценить себя, или же он просто субъективно убежден в собственной исключительности? В первом случае при уважительном отношении к сверстникам нет причин для беспокойства, даже если заслуги несколько преувеличены. А вот во втором, так же, как и при заниженной самооценке - есть повод задуматься и пересмотреть отношения. При этом, как и в случае с низкой самооценкой, главное - это не поддаваться импульсам и не делать резких движений. Вне зависимости от результатов нашего исследования, в некоторых случаях полезно и даже необходимо отмечать, что ребенок в чем-то превосходит товарищей. К примеру, участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и веры в победу не обойтись. А чтобы маленький чемпион не возгордился, необходимо всякий раз напоминать: - Да, ты молодец, ты действительно лучше многих на беговой дорожке. Но только на беговой дорожке. И то, что твои сверстники бегут медленнее, ни в коей мере не означает, что они меньше тебя заслуживают уважения. Если же дело все-таки зашло слишком далеко, то наилучшим выходом из ситуации представляется: дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте в несоответствии столь высокой самооценки реальному положению вещей. То есть, как бы признав его исключительность, предоставить возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха (за исключением, разумеется, случаев, когда возможна реальная угроза жизни и здоровью ребенка). Синяки и шишки, в которых некого винить кроме себя любимого, - лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости. Такое практическое вразумление реальной жизнью можно с успехом дополнять и словесным. Опять-таки не вступая в прямое противоречие. Для этого даже не очень верующие родители могут с успехом использовать Священное Писание. Практика показывает, что многие дети неохотно читают Библию. Вместе с тем, почти все, включая старших подростков, с интересом слушают устные пересказы Евангельской истории, примеров из жизни святых. В такой форме нередко воспринимаются взгляды, понятия, нормы поведения, категорически отвергаемые при обычном общении со взрослыми. В тех же целях можно использовать сказки, мифы, житейские истории, не имеющие, на первый взгляд, отношения к ребенку, но заключающие в себе определенную мораль. 3. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (допустимы ли телесные наказания?) - Не противоречить... Рассказывать притчи и сказки... Что же это получается? Вообще нельзя наказывать детей? - возможно, спросите Вы. Можно. И нужно. Но, вот, как и за что - это вопрос. И вопрос серьезный. В семьях из группы риска, в семьях с так называемыми доминантными (подавляющими) родителями царит произвол. Отношения там строятся на потребности родителей владеть и удерживать, а также вытекающих из этой потребности эмоциях. Между тем в семьях, где дети воспитываются в результате "свободными" и не попадающими в зависимость, осознанно или бессознательно существуют свои семейные законы. В этих семьях ребенку отчетливо ясно, когда и по какой причине он может быть наказан, а когда нет. При выборе формы наказания важно, чтобы оно не было садистским по характеру, то есть не ставило целью причинение страданий и унижение. И в этой связи часто возникает вопрос: а насколько допустимы телесные наказания? Существуют различные точки зрения на это. Наиболее исчерпывающим и психологически точным представляется взгляд выдающего русского врача, педагога и мыслителя Н.И.Пирогова. Говоря о смысле и цели телесных наказаний, он выделяет три аспекта, три цели, которые хотят достичь родители: 1). Выместить причиненную проступком ребенка обиду. 2). Пристыдить. 3). Устрашить. О первом члене этой триады Николай Иванович отзывался так: "Месть… чувство не свойственное ни христианству, ни здоровой нравственности, руководившее только первобытных законодателей младенчествующего общества". Подтверждением этих слов служит резкий всплеск числа случаев жестокого обращения с детьми в нашем сегодняшнем обществе, в первобытности и младенчестве (в смысле недоразвитости) которого сомневаться, увы, не приходится. Именно местью за ущемленное чувство собственника руководствуются, как правило, родители, которые подавляют проявления свободы воли своих детей. Дети таких родителей не стыдятся заслужить телесное наказание. Они боятся только боли. В таких условиях подобные наказания лишь способствуют развитию лукавства и раздвоению личности. "Покуда розга в виду - все хорошо и в приличном виде; когда исчезла из виду - кутеж и разлив… Неужели нужно у ребенка поставить совесть в зависимости от розги?" - задает сакраментальный вопрос Николай Иванович. Вряд ли есть необходимость еще что-то добавлять к словам великого ученого. Можно лишь повторить: предупредить возникновение зависимости возможно практически на 100%. Полностью избавиться от нее можно лишь в 7% случаев. Выбор за Вами...


наркотики и дети Всё больше и больше несчастий связано с наркоманией, всё больше жизней уносят наркотики. Здесь вы найдёте информацию, которая поможет вам, родителям, разобраться в причинах употребления детьми наркотиков.
О наркотиках ходят различные слухи, распространяется много лжи, неверных данных. Здесь информация, которая поможет родителям чувствовать себя более защищенными и не укорять себя всю жизнь за то, что они что-то не доглядели, что-то просмотрели, на что-то не обратили внимания.
Что должны знать родители
Материального благополучия и родительской любви не достаточно, чтобы обеспечить ребятам безоблачное детство.<!--more--> Мы должны знать, что нам противостоит очень жестокий, изощренный наркобизнес. А также изобретательность людей, которые навязывают наркотики, зарабатывая на этом деньги. Что нужно знать в первую очередь? Наблюдайте за поведением своего ребёнка! А знать вы должны о том, что наркомания возникает не в несколько часов, не от первой покурки анаши или от употребления каких-либо таблеток. Она развивается в течении месяца или нескольких месяцев, ещё до начала регулярного употребления наркотиков. И в это время вы можете заметить изменение в поведении своего ребёнка. В этот момент он еще не болен, и чаще всего полноценной, заинтересованной беседы, когда вы рассказываете ему о том, что такое наркотик, что он может сделать с жизнью, бывает вполне достаточно, чтобы ребёнок утратил к ним свой интерес или, во всяком случае, был более осторожным. Если вы пропустите этот момент, то продолжение употребления наркотиков (так называемый экспериментальный период очень быстро завершается, превращаясь в болезнь, на лечение которой потребуются многие и многие месяцы, или годы).
На что обращать внимание?
В первую очередь ваше внимание привлекают три главные симптома или признака, которые безошибочно могут быть вами определены:
Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мере не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Это как бы сами по себе какие-то волны, амплитуда которых достигает крайних точек: беспечной весёлости, безудержной энергичности, которые быстро, обвалом сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями или новой какой-то информацией, они как бы сами по себе.
Изменение ритма сна: ребёнок в течении дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя; вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается либо компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.
Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, опять таки я обращаю ваше внимание, что, придя с прогулки, он может съесть пол кастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. И сама манера еды обращает на себя внимание: она становиться жадной, порывистой, и врачи называют такое состояние проявлением волчьего голода. Помните, что такое состояние чаще всего возникает после того, как он накурился анаши, на выходе из опьянения. Ребёнок редко приходит домой, особенно в начале своей наркотической карьеры, с откровенными признаками наркотического опьянения. Их он выгуливает в своём кругу. Домой же он возвращается уже несколько заторможенным, вялым, и в то же время набрасывается на еду и поглощает её в безмерных количествах.
Это физиологические изменения в организме ребёнка, которые вы легко могли бы обнаружить.
Вот воспоминания одной наркоманки: "Когда я в свои 14 лет начала пробовать анашу, я постоянно приходила домой, имея волчий аппетит. Моя мама тогда не обратила внимания, но я действительно очень плохо засыпала, и, самое главное, когда я просыпалась, у меня действительно всегда было плохое настроение. За целый день я могла не съесть ничего, но потом, приняв очередную дозу анаши, я естественно приходила и набрасывалась на эту еду. Изменился мой сон, и изменился мой аппетит - это безусловно."
Знание признаков употребления наркотиков существенно облегчает вам разговор с вашим ребёнком и выяснение прочих обстоятельств. Здесь же нужно отметить, что каждый отдельно взятый признак, который я назвал и еще назову, сам по себе может ничего не значить и может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. И я подчеркиваю, что если вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие вашего ребёнка, и если этих признаков 2,3,4,5, то тут конечно подходит момент, когда вам нужно бить тревогу.
Что происходит потом
И самое главное, если вы заподозрите, что с ребёнком что-то неладное, необходимо искать помощи хотя бы на уровне консультации с грамотным врачом, который знает, как подойти к решению этих вопросов. Итак, вы наблюдаете за поведением ребёнка и обнаруживаете, что в прошлом учебном году ребёнок интересовался учёбой, оценками, радовался своим успехам, а тут вдруг, как будто ребёнка подменили: учебники заброшены, нет интереса ни к рисованию, ни к спортивным занятиям, ни к обсуждению того, что происходит в школе - школа для ребёнка как бы перестаёт существовать. Точно также ребёнок быстро показывает вам, что ему не интересно то, что происходит дома (особенно это заметно у малолетних ребят, которые ещё недавно, за месяц до дня рождения своих родителей, рисовали открытки, обдумывали, какой подарок они могут сделать на день рождения, сегодня даже не вспоминают о том, что надо поздравить маму или папу в день рождения). Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме. Резко меняется отношение к жизни, и ребёнок в это время начинает проявлять всё больше и больше интереса к музыке, причём к той её части, которую музыкой назвать достаточно трудно - это металлический барабанный бой, это ритм, который позволяет ребёнку отвлечься от неприятных переживаний (а в это время их уже у него предостаточно) и держит его в каком-то таком отключенном состоянии.
Следующими признаками являются раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность. Те признаки, которые уже были названы, вполне достаточны для того, чтобы начать разговор с ребёнком о том, что с ним происходит.
Как вести разговор
Следующий момент является очень важным проверочным моментом, не напрасно ли вы беспокоитесь. В разговоре с ребёнком вы упоминаете слово наркотик, и если вы видите настороженность ребёнка, а она проявляется тем, что ребёнок начинает заглядывать вам в глаза, иногда прищуривается, иногда отстраняется, и вы видите маскируемый интерес: "А знает ли что-то? Почему об этом зашла речь?" Это говорит о том, что ребёнку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.
Еще одним очень важным признаком, на который следует обратить внимание, является манера разговора ребёнка, а не только его эмоциональная реакция. Вы обращаете внимание на время, которое проходит между вопросом, который вы задаёте, и ответом, который даёт вам ребёнок. Это - так называемая задержка общения, задержка ответа. Вы обращаете внимание на то, что вопросов и получением ответа от вашего ребёнка очень большая пауза, вне зависимости от того, что пауза может быть заполнена большим количеством слов. Но осмысливая ответ ребёнка вы вдруг обнаруживаете, что на вопрос, который вы задали, собственно ответа вы и не получили - это тоже задержка ответа. Иногда доходит до смешного: вы хотите это проверить, задав вопрос уж совершенно казалось бы на который можно ответить автоматически, спросите: "Как тебя зовут?" И не удивляйтесь, если в ответ вы получите: "Меня?" Эта задержка, с одной стороны, говорит о том, что ребенок погружен в очень тяжелые накопившиеся у него переживания, а с другой, что он полностью отсутствует во время разговора с вами, и конечно, он не ориентирован на то, чтобы откровенно дать вам какую-либо информацию о своём самочувствии или своём поведении. Если вы обнаруживаете такие моменты в поведении ребёнка, то вам нужно идти дальше и на этом этапе только наблюдать за своим ребёнком.
Другие признаки
Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что друзья, с которыми он общался, которых вы знали, которые приходили к вам в дом, звонили и общались с вашим ребёнком - вдруг они исчезли. Ребёнок может демонстрировать отсутствие интереса к своим бывшим приятелем и друзьям. Тем не менее, кто-то остается в его поле зрения, и вы это чувствуете: если раньше ребёнок мог говорить часами по телефону, обсуждая фильм, отношения, какие-либо спортивные достижения и т.д., то сейчас вы слышите его разговор в стиле телеграфа: да, бегу, во столько-то, там-то. Вы никогда не знаете, кто ему звонил, вы не знаете, куда он рвётся. И если вы пытаетесь его задержать, то напряжение, которое возникло во время начала разговора о наркотиках, переходит в агрессию, озлобленность, и ребёнок действительно покидает дом, иногда громко хлопая дверью. Этот признак является достаточно серьёзным, чтобы вы поняли, что вашим ребёнком кто-то или что-то руководит.
Ваше внимание может также привлечь неряшливость внешнего вида. Дети начинают отдавать предпочтение таким супермодным проявлениям, как кожаные куртки с заклёпками, массивные ремни с большими бляхами, разрисованные джинсы, иногда дети начинают имитировать наколки, разрисовывая руки, специфически проявляется вкус к прическам - во всяком случае вы всё больше и больше замечаете во внешнем виде вашего ребёнка определённый вызов и противостояние обычной нормальной культуре, присущей детям 10,12,14 лет, иногда и более старшего возраста. У ребёнка в речи могут измениться обороты, способы выражения, и всё чаще и чаще начинают проскальзывать сленговые или жаргонные выражения. Вам нужно будет познакомиться с этим жаргоном.
Совершенно очевидные, но часто тщательно скрываемые признаки - это следы от уколов, а также следы того, что ребёнок сам уже готовит наркотики. Здесь нужно быть более искушенными, более наблюдательными, а самое главное - в этот момент вы должны решить для себя следующую проблему: остаётесь ли вы родителями этому ребёнку или вы все-таки продолжаете играть с ним в дружбу. В этот период игра в дружбу, к сожалению, обойдётся вам очень дорого. Родители имеют право и должны в этот период, когда у них появились сомнения в поведении своего ребенка, досматривать своего ребёнка. И тогда не удивляйтесь, если вы увидите свою дочку в жаркий летний день с длинными рукавами, стремящуюся не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты. Или совершенно неуместно ребенок на даче будет предпочитать длинные брюки. Обращайте на это внимание. И вы можете подойти и посмотреть локтевые сгибы - если вы увидите следы от уколов, то это прямой повод для разговора с вашим ребенком. Обращайте внимание на зрачки, цвет кожи, запахи. Осматривая одежду своего ребёнка обратите внимание на ничего казалось бы не говорящие упаковки от известных или неизвестных вам лекарств, или коробок с зеленой травой со специфическим запахом, иглы, шприцы.
Самостоятельное приготовление наркотиков
Обратите внимание также на домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие, когда вы работаете, дети собирают свою компанию и сами готовят для себя наркотики, и вы можете, придя с работы, почувствовать запах ацетона, уксусного ангидрида, эссенции. Вы можете увидеть закопченные пенициллиновые флакончики или какие-то другие стеклянные приборы, миску, которая будет и прокопченной и обожженной, марганцовку. Обратите внимание на это и поинтересуйтесь, чем занимается в ваше отсутствие ваш ребёнок. И если у вас появятся достаточные основания - постарайтесь в этом поподробнее разобраться, потому что "винт" - один из самых ходовых в молодежной среде наркотиков, да и производные маковой соломки готовятся у вас на кухне. Кстати на запахи ацетона, ангидрида обращайте внимание даже тогда, когда вы проходите в подъезде. Если вы в своем подъезде чувствуете эти запахи, то значит в вашем подъезде готовят наркотик. Чем ближе наркотик находится к вашему ребёнку, тем больше шансов ему заинтересоваться этим.
Обращайте внимание также и на ширину зрачков. Как правило, во время употребления наркотиков, зрачки чрезмерно расширены или чрезмерно сужены. Проверочный момент может быть такой: вы приглашаете ребенка к разговору, подводите его к окну и обращаете внимание на то, как быстро зрачки реагируют на свет. Как правило, под наркотическим воздействием, скорость реакции зрачков существенно замедлена, и это можно увидеть даже непрофессиональным взглядом. Окраска кожи, лица (у детей, которые начинают регулярно курить анашу) на щеках, ближе к носу, как правило появляется розовая бабочка - не путайте с румянцем на щеках - признак здоровья. Запах анаши, к сожалению, передать на бумаге невозможно: это неестественный, необычный запах, и в определенной мере напоминает запах распаренного веника.
Криминальное поведение
Следующими отклонениями, на которые тоже надо обращать внимание, являются поведенческие признаки, но они уже имеют отношение к так называемому криминальному поведению: из дома начинают пропадать вещи, книги, золото, аппаратура - короче вещи, которые можно очень быстро сбыть. Обращайте внимание на содержимое своих кошельков в этот период и попытайтесь запомнить ту сумму, которую вы оставляете дома без присмотра. Также могут быть значимыми аресты (в связи с вождением автомобиля или мотоцикла в нетрезвом состоянии), сообщения из милиции о задержании их в связи с хулиганством или с другими факторами негативного поведения, совершения краж, других противоправных действий. Естественно, ребёнок не приходит и не рассказывает вам, что он с друзьями, как они говорят, кинул еще одну квартиру. К сожалению, многие родители попадаются на эту уловку и считают, что в этом возрасте дети научились зарабатывать деньги и это признак не только их психического здоровья, но и социального благополучия - бойтесь этого! Как только ребёнок вовлечён в сферу торговли, мошенничества - вы сами решите, какая сумма является для него чрезмерно большой. Чрезмерно большие деньги получают только при перепродаже наркотиков, что очень часто и делают дети, чтобы заработать себе на очередную дозу.
Что же такое наркомания? В медицинском смысле - это зависимость от химического вещества, вызывающего привыкание, влияющего на физиологическое и психическое состояние человека и вызывающего зависимость от этого химического вещества. Образно говоря - это дорога на кладбище, возможно с одной остановкой за колючей проволокой, и родители должны это понимать, как бы это не было страшно.
Наиболее распространенный наркотик, во всяком случае в российских городах, - это конопля (растение, из которого добывают гашиш)


Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика
Для мужчин экзотические виды массажа на сайте http://reflex-massage.com.ua/ в Киеве круглосуточно.