Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Ребенку 1 год

Ребенку 1 год

Эстетическое воспитание детей на втором году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно
28.08.19

Лучшие статьи
ВеснаМногие дети уже в 2-3-х летнем возрасте смогут вам безошибочно назвать целый ряд признаков того или иного времени года. Для того чтобы научить малыша отличать лето от зимы, весну от осени, можно не иметь много подручного материала: достаточно иметь книжку с картинками и время для того, чтобы проводить занятия с ребенком. Но если вы хотите не просто обозначить признаки того или иного времени года для своего чада, а показать на практике, «дать пощупать» ему зиму, весну, лето или осень, помимо книжек и свободного времени вам необходимы будут еще некоторые составляющие. Итак, наполним знакомство малыша с весной яркими красками и незабываемыми впечатлениями Отличия на практике В первую очередь обратите внимание ребенка на те изменения в его жизни, которые начали происходить с уходом зимы и наступлением весны. Положите рядом два вида одежды: зимнюю и весеннюю, и покажите малышу, чем отличаются зимние куртки, шапки, сапоги и т.д. от весенних. Спросите у ребенка, почему существуют эти отличия и для чего одна куртка теплее другой, одна шапка толще другой и т.п. Если зимой вы гуляли с ребенком, например, один час, а весной – два часа, поинтересуйтесь, заметил ли он эту разницу. Расскажите, отчего теперь время вашей прогулки увеличилось. Наблюдайте на улице тающий снег, «плачущие» сосульки. Сходите с малышом в парк или лес, прислушайтесь к пению птиц: весной оно становится более звонким и веселым. Забирая малыша из детского сада, спросите, знает ли он, почему зимой за ним приходили, когда на улице уже было темно, а весной в это время на улице еще светло. Расскажите на понятном для ребенка языке об отличиях, происходящих в длине зимних и весенних ночи и дня. Распускающиеся почки Проходя мимо деревьев с набухающими почками, не упустите возможность показать их малышу. Вместе рассмотрите и сравните веточки разных деревьев. На одних уже начнут распускаться почки, на других же их будет еще не видно. Срежьте небольшую веточку с набухшими почками и дома поставьте ее в воду. Показывайте ее малышу несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать, как в тепле распускаются листочки. Объясните, почему в тепле вашего дома веточка стала распускаться быстрее, чем на улице. Скажите, что через некоторое время все деревья, которые растут за окном будут распускаться точно также, как эта веточка. Опыты со снегом Если у вас во дворе еще не полностью растаял снег, перед уходом домой наберите его в детское ведерко. Захватите с собой с улицы несколько камешков, веточек или травинок. Придя домой, поставьте ведерко со снегом в морозильник до тех пор, пока вы не будете готовы провести несколько несложных опытов. Можно для подобных занятий использовать снег из холодильника. Положите на поднос или в глубокую тарелку принесенные камешки, ветки или траву, а сверху засыпьте все это снегом. Скажите малышу, что это – снежная горка, с которой он катался во дворе, только маленькая. Затем придумайте «солнышко». Это может быть настольная лампа или увеличительное стекло, пропускающее солнечные лучи. Покажите малышу, что будет, если солнышко светит далеко от «земли» (от подноса со снегом): снег лежит, как и лежал. Это – зима. А теперь покажите ребенку весну: приблизьте «солнышко» и дождитесь момента, когда снег начнет таять. Пусть малыш потрогает пальцем мокрый снег, сравнит его с еще не растаявшим. Под снегом через некоторое время появятся первые «проталины» - будут видны камни и веточки, которые вы положили под сугроб. Обратите внимание малыша на них. Дождитесь, пока растает весь снег и останется лишь лужица. Скажите, что эта вода впитается в землю и, напившись ею, трава и цветы начнут набираться сил и расти. Слепите из снега маленького снеговичка и поместите его в емкость, которая вместит всю воду, образовавшуюся после таяния снега. Покажите малышу веселого снежного человечка и поставьте его на подоконник, залитый солнечным светом или под включенную настольную лампу. Время от времени подводите ребенка к снеговику и задавайте вопросы о том, как изменился ваш человечек и почему. Незаметно вы можете изменить веселую улыбку снеговика на грустное выражение, отметив этим самым, что время зимы подходит к концу, а значит, приходит весна, снег тает, и снеговики потихоньку исчезают, превращаясь в лужицу. Наберите в пиалу рассыпчатого снега и сделайте «снегопад» над подносом. Скажите малышу, что зимой идет снег, потому что холодно. Затем дождитесь, когда «выпавший» снег растает, слейте воду в небольшую детскую лейку и покажите ребенку, как идет дождь. Объясните, что в теплое время года вместо снега идет дождь. Если у вас нет лейки, воду можно лить через небольшое кухонное ситце. Ростки Наглядно показать процесс изменения растений и их рост можно, прорастив несколько семян. Возьмите «живые» (не старые, не гнилые, не обработанные) семена подсолнечника, тыквы, фасоли, пшеницы или другого растения. Смочите водой небольшой кусок ваты и положите в мокрую вату несколько семян. Следите за тем, чтобы вата не высыхала и всегда была влажной. Покажите малышу, как выглядят семена до того, как их положили прорастать. Через несколько дней, когда начнут проклевываться ростки, снова позовите ребенка и покажите ему, как изменились зерна. Объясните, что эти процессы происходят с семенами и на улице, в земле. Затем, когда проклюнувшиеся ростки достигнут 0,5 см., посадите их в цветочный горшок. Пусть малыш поливает их. Через некоторое время на поверхности земли вы сможете наблюдать небольшие росточки. Когда вы будете гулять с малышом на улице, найдите такие ростки в земле и покажите, как это выглядит в природе. Насекомые Спросите у малыша, как он думает, какие насекомые просыпаются весной, где они проводят зиму и в каком состоянии. Для этого маме самой необходимо запастись полезной информацией, чтобы отвечать на расспросы ребенка и рассказывать ему об изменениях, происходящих весной в живой природе. Гуляя на улице, наблюдайте вместе с малышом за насекомыми, проснувшимися весной. Можете запоминать или записывать, сколько вы увидели жучков сегодня, чтобы сравнить с тем, сколько увидите через неделю. Расскажите малышу, что с каждым днем природа наполняется все большим количеством насекомых, потому что они чувствуют приход весны и тепла. Возьмите на несколько часов домой какое-либо насекомое, посадив его в стеклянную банку. Малыш может наблюдать за жучком, кормить его травой или кусочками овощей, а потом выпустить на волю. Фотографии Если у вас есть зимние и весенние фотографии природы, вашего ребенка, детской площадки, на которой вы гуляете, покажите их малышу, пусть он сравнит их и расскажет, чем они отличаются. Сделайте фотографии одного и того же места в начале, в середине и в конце весны, желательно, чтобы на вашем фото были видны растения и люди (или ваш ребенок). Сравнив эти фото, вы можете показать малышу, как с потеплением изменяются растения и одежда людей. Игры на свежем воздухе на тему «Весна» Интересными будут для детей игры на свежем воздухе с весенней тематикой. Кто найдет первым Игрокам (вы можете играть в эту игру вдвоем с малышом) даются задания типа: - найди цветок - найди муравья - найди признак весны (для детей постарше) Кто первый находит заданный предмет – выиграл. Кто больше Эта игра подобна предыдущей, но заданные «весенние» предметы нужно находить как можно в большем количестве (кто больше найдет и покажет муравьев, цветов и т.п.) Контрасты Игрокам дается задание на поиск контрастов, например, найти бутон цветка и точно такой распустившийся цветок, найти ветку без листьев и с листьями, без почек и с почками, траву сухую и зеленую и т.п. Кто быстрее находит – выиграл. Весна на тротуаре Как только снег сойдет, и земля высохнет, можно смело доставать мелки. Пусть в первых рисунках вашего ребенка будет видна весенняя тематика, ведь именно теплое весеннее солнышко позволило малышу заняться таким интересным делом, как рисование мелками. Игры дома Что стало с Ведущий задает вопросы, связанные с весенними изменениями в жизни природы и людей, игрок должен отвечать: что весной стало с - деревьями - птицами - насекомыми - со снегом - одеждой у людей - и т.д. Времена года Ведущий называет предмет, игрок должен ответить, к какому времени года он относится. Например, валенки – зима, почки на деревьях – весна и т.д. Загадки, стихи, пословицы и поговорки про весну Не забывайте, что загадки, стихи, пословицы и поговорки могут как нельзя лучше передать весеннее настроение, рассказать об особенностях этого времени года, раскрыв ребенку такой интересный и разнообразный мир природы. Если вы подкрепите свои опыты со снегом веселым весенним стихотворением и загадаете малышу несколько загадок, урок на заданную тему получится на славу. Загадки Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Со снегом все прощаются, Цветочки распускаются, Прекрасная погода Какое время года? Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (весна) Стихи Воробушки О чем поют воробушки В последний день зимы? - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! В. Берестов Март Рыхлый снег темнеет в марте Тают льдинки на окне, Зайчик бегает по парте И по карте на стене. С. Маршак Весенняя сказка Дружно ударились Рыбы об лед, И на реке начался Ледоход. В. Берестов Зима недаром злится Зима недаром злится. Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон И жаворонки в небе Уж подняли трезвон Федор Тютчев Пословицы и поговорки Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок. Весною дни долгие, да нитка короткая. (Лень прясть). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Весна красна цветами, а осень – пирогами. Грач на горе – весна на дворе. Пришла весна, так уж не до сна. Зима весну пугает, да сама тает. Весна отмыкает ключи и воды. Конечно, смысл многих пословиц, поговорок и даже детских стишков необходимо будет объяснить ребенку. Почему, например, весной не до сна, как весна отмыкает ключи и воды, почему воробушки радуются, что выжили зимой? Чем больше пословиц и поговорок вы объясните малышу, тем эрудированнее будет ваше чадо. Помните, что цель всех занятий – не сами знания, но полноценное, разностороннее развитие ребенка, привитие ему пытливости ума и желания постоянно открывать для себя что-то новое. Статьи по теме: Народные приметы на весну. Весенние пословицы и поговоркиСтихи о весне, весенние стихи


 Анатомо-топографические замечания
Кожа передне-боковой брюшной стенки обладает большой подвижностью, за исключением области пупка. Жировой слой часто значительно выражен.
В области живота важно уметь находить следующие  ориентиры:   мечевидный  отросток  грудины, гребешки  подвздошных  костей,  паховую складку, белую линию живота, которая идет от мечевидного отростка по средней линии живота вниз.
Мускулатура. По бокам от средней линии хорошо заметны прямые мышцы, кроме них переднюю брюшную стенку образуют наружная и внутренняя косые мышцы и поперечная мышца живота, их называют мышцами брюшного пресса.
Расположение главнейших органов брюшной полости, подлежащих массажному воздействию, представляется в следующем виде:
Желудок расположен большей своей частью слева от средней линии. Дно желудка прилежит к диафрагме в области участка, где на диафрагме покоится сердце. Этим объясняется чувство тяжести, сердцебиение и затруднение дыхания при лежании на левом боку после обильной еды, так как наполненный желудок давит на левую половину диафрагмы и изменяет положение сердца. Желудок прикрыт сверху куполом диафрагмы, спереди от желудка лежит печень. Слева ко дну желудка прилегает селезенка. Задняя стенка соприкасается с поджелудочной железой, с левой почкой и левым надпочечником.
Желудок в большей своей части прикрыт ребрами (слева), и только незначительная его часть доступна для непосредственного массажного воздействия.
Кишечник. Начинаясь от тела первого поясничного позвонка, справа от позвоночника, двенадцатиперстная кишка оканчивается слева на уровне тела второго поясничного позвонка. Продолжением двенадцатиперстной кишки является тощая кишка, нижний отдел кишки носит название подвздошной. Подвздошная кишка располагается в правой подвздошной ямке. Тощая и подвздошная кишки образуют отдел так называемых тонких кишок. Кишечные петли, тонких кишок, благодаря своей подвижности и вследствие сильной перистальтики, беспрерывно меняют свое положение.
Продолжением тонких кишок являются толстые кишки, которые состоят из следующих отделов: слепая кишка (начальная часть толстой кишки), расположенная в правой подвздошной ямке; поднимаясь снизу вверх вертикально, она переходит в восходящую ободочную кишку. Восходящая кишка под нижней поверхностью печени изгибается вправо и, образуя почти  прямой угол —  печеночный угол, принимает поперечное направление справа налево, образуя так называемую поперечно-ободочную кишку. В левом подреберье у нижнего полюса селезенки эта поперечно-ободочная кишка образует под острым углом изгиб — селезеночный угол и спускается соответственно вниз в левую подвздошную впадину. Эта нисходящая часть ободочной кишки в левой подвздошной ямке образует S-образный изгиб и отсюда проходит по средней линии в таз, переходя в прямую кишку.

Печень — самый крупный железистый орган брюшной полости. Главная масса печени лежит в правом подреберье, часть ее достигает до левого подреберья. Большая часть печени скрыта под ребрами и лишь небольшой участок прилежит к брюшной стенке. Вверху она прилегает к нижней поверхности диафрагмы, снизу — к желудку, поперечно — к ободочной кишке, желчному пузырю, правой почке, спереди — к брюшной стенке.
Желчный пузырь. Дно желчного пузыря соприкасается с передней брюшной стенкой и проецируется на реберную дугу справа на уровне X ребра.
Селезенка расположена глубоко в левом подреберье. Верхняя и нижняя границы ее прощупываются на поверхности тела соответственно положению IX—XI левых ребер по передней и средней подмышечным линиям.
Поджелудочная железа лежит косо, поперечно на уровне тела второго поясничного позвонка. Головка ее окружена двенадцатиперстной кишкой.
Лимфатические сосуды верхней половины передней брюшной стенки несут лимфу в подмышечные лимфатические узлы, а нижней половины — в паховые узлы.
Исходное положение: на спине, под коленями валик или ноги согнуты, под поясницу можно положить плоскую подушку.

Техника массажа живота

Поглаживание. Начните с кругового поглаживания одной или двумя руками последовательно, вокруг пупка и затем всей поверхности живота по часовой стрелке. Вначале делайте поверхностное поглаживание,  постепенно увеличивая давление ладонью на переднюю брюшную стенку. Чем сильнее производится круговое поглаживание, тем выраженнее его расслабляющее действие на мышцы. Возможны движения по ходу толстого кишечника (П-образные) с усилением давления в левой подвздошной области. Поглаживание проводится медленно, плавно. Это способствует расслаблению мышц брюшного пресса и нормализации деятельности кишечника.
Растирание: используются различные приемы в зависимости от состояния мышц брюшного пресса, выраженности жирового слоя (растирание подушечками пальцев, гребнеобразное растирание, пиление, пересекание, строгание, а также штрихование). Избегайте сильного надавливания на живот.
Разминание: используется прием накатывания, ритмичные надавливания по ходу толстого кишечника.  В положении  массируемого на  боку, когда прямые  мышцы  живота достаточно  расслаблены, возможно поперечное разминание обеими руками.
Вибрация  применяется  только  в  специальном лечебном массаже, ударные приемы (легкие) возможны при хорошем тонусе мышц брюшного пресса, значительном слое подкожного жира.
Закончите массаж круговым поглаживанием.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Зимняя детская обувьДавно уже прошли те времена, когда в начале осени мы тратили огромное количество времени и сил на поиск подходящей пары обуви для наших детей. Сейчас на прилавках магазинов можно найти обувь практически любого производителя и на любой кошелек, но появились проблема правильного выбора - от того, насколько правильно мама подобрала своему малышу обувь (особенно зимнюю), зависят здоровье и комфорт ребенка, не говоря уже о таких вещах, как хороший и модный вид. Давайте перечислим все те условия, которым должна соответствовать современная зимняя детская обувь. Во-первых, специалисты обувного рынка сходятся во мнении, что не стоит экономить при покупке детской обуви - качественная обувь изготавливается из высококачественных материалов, подошва в хорошей зимней обуви изготавливается из натуральной резины (каучука), например норвежский производитель обуви Viking делает резину из натурального сока дерева «Гевейя», произрастающего на плантациях Южной Америки и Малайзии, применение натуральной резины в подошве делает обувь теплее, а также на сильном морозе такие ботиночки не будут скользить, в отличие от синтетической резины (ПВХ), которая на морозе затвердевает, что может привести в некоторых случаях даже к травмам. Обувь, изготовленная с использованием натуральной резины, имеет маркировку на коробке, или же самой обуви «NATURAL RUBBER». Также при выборе необходимо обратить внимание на форму подошвы, для этого достаньте стельку из ботиночка, кстати, в хорошей, фирменной обуви стелька должна легко доставаться, и проведите рукой по внутренней части подошвы - подошва должна быть слегка выгнутой, повторяя форму ножки – это будет лучшим средством профилактики плоскостопия у Вашего ребенка. Верх у фирменной зимней обуви изготавливается, как правило, из современных текстильных материалов, с применением технологии «GORE-TEX», гарантирующей тепло и комфорт маленьким ножкам. Не так давно в интернете, по адресу www.vshoes.ru, открылся магазин Viking, в котором Вы можете получить дополнительную информацию про технологии, используемые при производстве качественной обуви, а также подобрать себе и своему ребенку новую обувку известного норвежского производителя.


Врожденная косолапость — стойкая деформация стопы, которая выражается в сгибании ее подошвенной стороны и увеличении ее продольного внутреннего свода. Другими словами — это несколько элементов аномального положения стопы, возникающих в период внутриутробного развития и присутствующих с самого рождения.

Причины косолапости пока еще не изучены до конца, но большинство мнений специалистов сходятся в одном: наиболее вероятная причина — это возможные внутриутробные нарушения в формировании мягких тканей голени и стопы.

Они могут быть вызваны различными факторами, начиная от механического и нервно-импульсного воздействия, заканчивая наследственностью и экологией. Косолапость — весьма распространенная проблема и, по данным статистики, мальчики подвержены ей больше, чем девочки.

Первичные признаки одноплоскостной косолапости очевидны и заметны сразу после рождения ребенка: стопа обращена внутрь, с внутренней стороны повернута вверх и как бы вытянута вперед.

При многоплоскостной деформации стопы пятка заметно подтянута вверх, стопа дугообразно изогнута и также развернута на внутренней стороне вверх. В обоих случаях невозможно вывести стопу в нормальное положение. Этот факт — основной отличительный признак врожденной косолапости от деформации стопы при нервно-мышечных заболеваниях (там стопа чаще всего выводится в правильное положение). Косолапость обычно сопровождается изменениями в мышцах, связках, суставах и костях стопы, поэтому к вторичным признакам врожденной косолапости относятся: скручивание костей голени к латеральному краю (торсия), поперечный перегиб подошвы (инфлексия) и варусная деформация пальцев стопы. Последствия такого неправильного положения стопы неутешительны: во время стояния и ходьбы давление тяжести тела на стопу распределяется неравномерно, в результате чего одна сторона перегружается (сокращается), вторая — остается непроработанной (растянутой). Теряется ее способность к свободным движениям, нарушается подвижность в голеностопном суставе, уменьшается способность стопы амортизировать шаговые и прыжковые удары. Если пустить все на самотек, походка у малыша будет неправильной, носками внутрь,из-за этогострадает и координация движений. Такому ребенку трудно соревноваться со здоровыми детьми в подвижных играх, участвовать в веселых стартах и других детских забавах. В конечном итоге кроме физиологических нарушений косолапость может привести к возникновению психологических проблем у малыша.

Обязательно лечим!

Лечение врожденной косолапости осуществляется под строгим наблюдением врача ортопеда. При ранней диагностике для коррекции положения стопы используют приемы корригирующей и лечебного массажа, плюс амбулаторные физиотерапевтические процедуры. Врачи часто назначают специальные гипсовые повязки и жесткие туторы, фиксирующие стопу и голень в достигнутом при помощи лечения положении. Дома можно также практиковать элементы физиотерапии, лечебную гимнастику и массаж, занятия .

В некоторых случаях, при тяжелых формах деформации стоп, применяют хирургическое лечение, особенно в случаях «запущенной» косолапости у детей старшего возраста, так как со временем проблема обычно усугубляется. Как правило, лечение начинают сразу же после выписки из роддома.

В качестве последующей профилактики детям рекомендуется ношение специальной ортопедической обуви и дальнейшее проведение оздоровительно-лечебной гимнастики в соответствии с возрастными и физическими возможностями ребенка.

Лечебный массаж

Из-за неодинаковогосостояния мышечных волокон на задней и передней поверхности голени, а также тыльной и подошвенной стороне стопы, проводится специальный лечебно-оздоровительный массаж. Целью такого массажа будет растяжение и смягчение напряженных и сокращенных мышц — внутренней головки икроножной мышцы, ахиллова сухожилия и медиального свода стопы. Одновременно проводят тонизирующий массаж растянутых мышц: наружной головки икроножной мышцы и латерального свода стопы.

Подготовительнооздоровительный этап

Малыш лежит на животе

1. Массаж поясничной области спины — поглаживание, растирание и пиление.

2. Массаж ягодиц — поглаживание, энергичное растирание, разминание, пощипывание и похлопывание.

3. Массаж задней поверхности бедер — поглаживание (снизу вверх, от подколенной ямки к ягодицам), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание.

Малыш лежит на спине

4.  — выполняется по ходу часовой стрелки, не затрагивая область правого подреберья.

5. Массаж передней поверхности бедер — поглаживание (снизу вверх, от коленной чашечки к паховой области), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание. При этом область самого надколенника и паховая область не массируется.

Оздоровительно-лечебный этап

1. Массаж голеней.

Малыш лежит на животе

Начните массаж с обычного поглаживания, выполняя мягкие движения по направлению от пятки до подколенной ямки. Затем выполните массаж задней поверхности голени (в основном икроножной мышцы). С внутренней стороны голени, то есть со стороны искривления, в процессе массажа применяют следующие расслабляющие приемы — легкое поглаживание и растирание подушечками пальцев, мягкое потряхивание и разминание, растяжение и вибрация. С наружной стороны во время массажа применяют, в основном, тонизирующие приемы — интенсивное растирание, небольшое пиление, энергичное разминание, легкое поколачивание.

Малыш лежит на спине

При массаже передней поверхности голени применяются все приемы тонизирующего массажа — энергичное растирание, разминание, легкое надавливание и поколачивание пальцами.

2. Массаж голеностопного сустава.

Состоит из растирания области сустава и кругового растирания лодыжек. Также используется массаж, сочетающий в себе приемы точечного массажа области соединения голеностопного сустава и тыльной стороны стопы с одновременным сгибанием стопы вверх в тыльную сторону. При этом необходимо удерживать стопу в правильном положении, слегка разворачивая ее наружный край в противоположную сторону искривления.

3. Массаж ахиллова сухожилия.

Для растяжения и смягчения связок чаще всего используются поглаживание, разминание, пиление, растяжение и вибрация, точечный массаж большим и указательным пальцами.

4. Массаж стоп.

Малыш лежит на животе

Обхватив голень одной рукой, согните ногу малыша в коленном суставе. Затем, удерживая стопу, приступите к выполнению массажа ее подошвенной стороны. Во время массажа необходимо растягивать внутренний край (напряженные мышцы) и тонизировать наружный край стопы (растянутые мышцы). Помните, что во время такого массажа необходимо придавать стопе правильное положение, то есть фиксируя ногу с тыльной стороны, приподнять ее наружный край.

Малыш лежит на спине

При выполнении массажа на тыльной стороне стопы, в особенности по ее наружному краю, применяются тонизирующие приемы — энергичное разминание, пиление, сдвигание, пощипывание, поколачивание. При этом аккуратно придайте стопе правильное положение и согните ее до прямого угла по отношению к голени.

И снова физкультура

Лечебная физкультура неотделима от корригирующей гимнастики и проводится в сочетании с массажем и тепловыми процедурами.

Выполнение данных упражнений способствует растяжению пяточного сухожилия и устранению подошвенного сгибания стопы, а также помогает минимизировать последствия искривления — подъем и отведение внутренней стороны стопы. На первом году жизни ребенка лечебная физкультура чаще всего включает в себя выполнение лишь пассивных упражнений и рефлекторную гимнастику.

Пассивные упражнения

1. Малыш лежит на животе. Одной рукой обхватите голень ребенка и согните его ножку в коленном суставе. Затем, продолжая удерживать голень, прямой ладонью другой руки выполняйте надавливающие движения на стопу крохи, сгибая ее по направлению к полу, носком в тыльную сторону.

2. Малыш лежит на животе. Продолжая удерживать голень ребенка в согнутом положении, свободной рукой выполняйте небольшие вращательные движения стопы, осторожно и плавно опуская внутренний и поднимая наружный край стопы.

3. Малыш лежит на спине или сидит с прямыми ногами. Одной рукой обхватите и прижмите голень ребенка к поверхности стола, фиксируя ее пальцами в форме кольца в области голеностопного сустава. Другой рукой обхватите стопу так, чтобы подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Аккуратно выполняйте сгибание стопы по направлению вверх в тыльную сторону, одновременно нажимая на ее наружный край, немного разворачивая его внутрь.

4. Малыш лежит на спине или сидит с прямыми ногами. Обхватите голень ребенка всей ладонью, зафиксировав ее и стопу в области голеностопного сустава. Другой рукой обхватите стопу малыша так, чтобы ее подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Затем аккуратно и очень осторожно выполняйте разворачивающие движения, стараясь отводить стопу наружу, в противоположную сторону искривления.

5. Продолжая фиксировать голень малыша, повторите разворачивающие движения стопы в наружную сторону, постепенно опуская ее внутренний и поднимая наружный край.

6. Малыш лежит или сидит. Одной рукой обхватите голень малыша снизу и зафиксируйте ее в области голеностопного сустава и пятки. Другой рукой выполняйте легкие надавливающие движения, упираясь в подошву стопы ребенка прямой ладонью. Пальцами осторожно сгибайте стопу от себя в тыльную сторону и одновременно разворачивайте ее наружный край в сторону, противоположную искривлению.

Источник: http://www.moy-rebenok.ru

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Изучаем фауну с малышомИзучаем фауну вместе с ребенком Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого, загадочного! Наблюдая за букашками, птичками и другими зверушками, малыш будет не только приобретать новые знания, а и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать. Да и взрослым этот живой, разнообразный, постоянно изменяющийся мир откроет много нового, если они вместе с малышом научатся не просто смотреть, а ВИДЕТЬ, как живет природа. Жучки, муравьи и прочие букашки Каких только насекомых не встретишь на даче: прыгающих и летающих, полезных и не очень. Но все они – прекрасный объект для наблюдений маленького естествоиспытателя. Тем более, что некоторых из них можно взять в руку и рассмотреть поближе. И взрослые не станут смотреть на насекомышей с высоты своего роста, а отважатся лечь вместе с ребенком в траву, то букашки сразу покажутся больше, а их жизнь станет понятнее и интереснее. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – насекомые. И рассматривая их, очень интересно отыскивать эти характерные детали. О самых заметных насекомых можно рассказать малышу подробнее. К примеру, об известной всем божьей коровке. Этот жучок уничтожает множество вредителей растений – тлей. Малыши любят держать «коровок» на ладошках и смотреть, как те ползают по пальчикам, а потом раскрывают крылышки и улетают. Забавно наблюдать, как яркое насекомое с черными точками на спинке притворяется мертвым или оставляет на руке желтые пятна. Так божья коровка защищается от врагов. Даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше уже не тронет. А какое разнообразие жужжащей и порхающей «публики» летом над цветами! И пчелы, и шмели, и бабочки, и осы. Малыш с удовольствием понаблюдает за ними вместе со взрослыми: какого цвета эти насекомые, кто больше, а кто меньше, какие цветы они любят. Тем более, если узнает о том, какую пользу приносят насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. А без пчел не было бы и сладкого меда. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут. А если в доме, на кухонном окне, под банкой живет симпатичный мохнатый шмель, то наблюдение за ним наверняка станет для ребенка лучшей «прививкой» от страха перед насекомыми. «В траве сидел кузнечик...» Ну как не вспомнить эту песенку, когда в траве стрекочут на разные голоса маленькие «скрипачи». А почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать! Вездесущие муравьи интересуют даже годовалых карапузов. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью и они, и малыши узнают много интересного о жизни этих крохотных тружеников. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? Во саду ли, в огороде Если взрослые заняты работой на грядках, детей смело можно привлекать в помощники. «Битва за урожай», конечно, не имеет для малышей такого значения, как для их родителей, зато на огороде можно отыскать множество насекомых. В основном, это вредители. И самый главный из них - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, трениря при этом пальчики. Еще один серьезный враг огорода – медведка. Это крупное насекомое, которое живет в земле и питается клубнями картофеля, моркови и молодыми частями растений. Найти ее можно во время выкапывания картошки. Медведка наверняка произведет сильное впечатление на детей благодаря большому размеру и устрашающему виду. А особый интерес интерес для маленьких исследователей представляют ее лапы. Они хорошо приспособлены для копания земли. А вот дождевые черви приносят несомненную пользу урожаю. И хотя это не насекомые, они тоже заслуживают внимания. Крохе любопытно будет узнать, как дождевой червь рыхлит и удобряет землю, пропуская ее через себя. Не стоит при этом запрещать ребенку копаться руками в земле, возиться с червяками, брать их в руки. В такие важные моменты малыш самостоятельно делает важные открытия, ощущает себя частью природы, учится понимать ее. Волшебное превращение Кто из нас в детстве не удивлялся превращению противной гусеницы прекрасную бабочку? Это превращение для малыша сродни волшебству. Поэтому даже если родители крохи никогда раньше не видели, как это происходит, самое время сделать это сейчас вместе с малышом. Для начала нужно отловить несколько гусениц. Лучше, если они будут разными. Во-первых, не из всех гусениц удастся вывести бабочку, а во-вторых, интересно будет сравнить поведение разных насекомых. Гусениц бабочки капустницы можно отыскать в огороде, на капусте или редьке. Они сине-зеленые, с тремя желтыми продольными полосками и черными крапинками. Но голыми руками их брать нельзя. Едкие выделения этих гусениц раздражают кожу. Ребенок должен знать об этом. Здесь же могут встретиться и матово-зеленые гусеницы бабочки репницы. А если очень повезет, то на моркови, петрушке или укропе можно отыскать гусеницу махаона. Она большая, хорошо заметная, зеленая с черными полосками и красными крапинками на них. Гусеницы крапивницы обитают там, где им и положено быть по названию – на крапиве. Там же или на малине можно встретить и гусениц бабочки павлиний глаз. На плодовых деревьях грызут листья гусеницы различных шелкопрядов или яблонной моли. Будущих бабочек нужно собрать и посадить в банку или в платиковую бутылку со срезанным верхом. Туда же следует положить растения или веточки, на которых сидели гусеницы, и закрыть сосуд марлей. Зеленый корм нужно менять каждые 2 дня. Теперь можно наблюдать за своими питомцами вместе с малышом: как они жуют листья, как ползают, растут. Через некоторое время гусеницы окуклятся – превратятся в куколки. В этом состоянии их лучше не тревожить. Остается запастись терпением и ждать. До того чудесного момента, когда из неподвижной куколки выберется на свет красавица-бабочка. Кто в яблоке живет? Иногда бывает и такое: откусывает малыш яблоко, а оно червивое. Кто же это яблоко испортил? Червячок? А вот и нет! Виновата самая настоящая гусеница бабочки со смешным названием яблонная плодожорка. Эти гусеницы заползают внутрь яблока, прогрызая себе тоннель и закрывая «вход» кожицей плода и паутинкой. Едят они только семена, поэтому у яблока червивой всегда бывает сердцевина. Потом гусеница выползает наружу и ищет новый плод. А ее саму можно найти в упавших яблоках. Если разрезать такое яблоко, малыш увидит и «ворота», и «тоннель», и саму гусеницу. Кроме того, плодожорки любят полакомиться и семенами груш. Пернатые друзья Малыш должен учиться не только видеть, но и слышать, а точнее – слушать окружающий мир. Утром, когда он, проснувшись, выбегает во двор, до него со всех сторон доносятся десятки самых разных звуков. А громче всех слышно птиц, которые поют и чирикают на разные голоса. Кого же из пернатых друзей можно встретить летом в деревне? Прежде всего, вездесущих воробьев. Нужно научить кроху отличать их по голосу от других пернатых. Это очень легко, ведь воробьиное «чик-чирик» ни с чем не спутать. Не менее своеобразно звучит и карканье вороны. Эту птицу по голосу легко узнают даже совсем маленькие дети. Да и наблюдать за умными и хитрыми воронами очень интересно - как они летают, прыгают или ходят по земле, боятся ли людей. Воробьи и вороны стараются жить поближе к людям – так и сытнее, и спокойнее. Поэтому и проблем с урожаем от них бывает много. То черешню обклюют, то подсолнухи. Традиционный способ защиты от «налетов» - пугало. А его сооружение можно превратить в творческий процесс с активным участием ребенка. Пусть папа или дедушка собьют крест-накрест две длинные палки. Это будут «туловище» и «руки». Голову можно смастерить из старой наволочки, набитой тряпками, на которой ребенок с удовольствием нарисует глаза, нос и рот. Осталось нарядить пугало в старую одежду и шляпу и привязать порезанный лентами целлофан. Чтобы шелестел на ветру. Сторож для огорода готов! Малыш не забыл придумать ему имя? Нетрудно отличить по голосу и еще одну певунью – кукушку. Это птица лесная, но она частенько наведывается в кустарники и посадки неподалеку от деревенских домов. Однажды услышав «ку-ку», малыш больше ни с кем ее не спутает. Считать, сколько кому лет «накукует» эта птичка, - смешное суеверие. Зато сама идея - учиться считать вместе с кукушкой - вполне достойна внимания. Если малыш только учится считать, то следить, сколько раз прозвучит «ку-ку», лучше вместе с ним. А более старший ребенок сможет справиться с задачей сам, да еще и сравнит, в какой из дней кукушка куковала дольше. Интересно понаблюдать в деревне за ласточками. Эти симпатичные птички часто строят гнезда под крышами домов. Если тихонько посидеть вместе с малышом неподалеку от их «дома», можно увидеть, как мама и папа ласточки таскают в клюве насекомых для своих птенцов. Подросшие детишки вскоре начинают высовываться из гнезда, и малыш сможет их увидеть. Бывает, что родители-ласточки, подлетая к гнезду, роняют свою добычу. Так что, если подстелить под гнездом большой лист белой бумаги, то станет видно, чем кормят родители-ласточки свое потомство. Возможно, удастся заметить и тот момент, когда молодые ласточки вылетают из гнезда. А еще по поведению этих птичек можно предсказывать погоду. Если они летают низко над землей, будет дождь. Симпатичные зверушки Конечно, с животными на даче встретиться не так легко, как с насекомыми. Но кое-кого отыскать все-таки возможно. Прежде всего, это всевозможные лягушки и жабы. Не секрет, что не все мамы миролюбиво относятся к лягушкам. Но, все-таки, не стоит прививать подобное отношение детям. Для малыша лягушка – интереснейшее существо. И он абсолютно прав. Вон как здорово лягушка прыгает, отталкиваясь сильными задними лапами. Можно и самому так же поскакать. И нет ничего страшного, если малыш возьмет лягушку в руки. Не нужно с отвращением кричать: “Сейчас же брось эту гадость!” Следите только, чтобы малыш на радостях не придавил лягушку слишком сильно. Скорее всего, на даче вам встретятся не лягушки, а жабы. Эти земноводные очень похожи, но жабы, в отличие от лягушек, живут не в воде, а на суше, в сырых местах. Их часто можно встретить в огороде, а по вечерам они выходят на охоту. Жабы – животные ночные. Они поедают насекомых-вредителей растений. Рассматривая лягушку или жабу, расскажите малышу, как она развивается (икра – головастик – лягушка с хвостом – взрослая лягушка). А еще у жаб и лягушек необычный язык. Он очень длинный и покрыт специальным клеем. Когда мимо пролетает комар или муха, животное быстро высовывает язык, и насекомое к нему приклеивается. Если однажды вы заметите на огороде то тут, то там черные бугорки земли, знайте, что к вам пожаловал крот. Самого крота вы вряд ли увидите, а вот посмотреть на плоды его работы сможете. Крот – замечательный землекоп, его передние лапы похожи на лопаты. Он роет под землей настоящие подземные ходы. Поговорите с малышом о пользе и вреде, которые приносят кроты. С одной стороны, крот уничтожает вредных насекомых, с другой – портит корни растений. Вечером, когда наступают сумерки, вам может посчастливиться поймать ежика. Вот кто уж точно приведет малыша в полный восторг. Несите ежика в дом и внимательно рассмотрите. Предложенное яблоко еж вряд ли станет есть. Это только в сказках он носит яблоки на спине. На самом деле ежик ест насекомых. Сначала ежик будет фыркать и прятать носик. Потом может освоиться и даже попить молока из блюдца. Посмотрите с малышом, какие милые у ежика глазки-бусинки, какой смешной и подвижный носик, маленькие ушки и лапки, потрогайте и рассмотрите иголки. Делать это нужно осторожно, потому что иногда ежик может подпрыгнуть, выгнув спинку, и уколоть руку. Познакомившись с колючим гостем, выпустите его обратно на то место, где поймали. На просьбы детей оставить ежика дома, можно ответить, что его в лесу ждут детки или мама (если пойманный оказался ежонком). Днем в траве можно заметить юрких ящериц. Они тоже очень интересны детям. Поймать ящерицу не так-то просто, но если вам это удалось, посадите ее в стеклянную банку и хорошенько рассмотрите, а потом не забудьте выпустить. Будьте осторожны – крупные ящерицы могут укусить. Их укус не опасный, но довольно болезненный. Посмотрите, какие у ящерицы лапки, глаза, хвост, язык. Предупредите малыша, что ящерицу не нужно тянуть за хвост или сильно сдавливать. Расскажите сынишке или дочурке об удивительной способности этого животного отбрасывать свой хвост, спасаясь от врагов. Схватит птица или зверь ящерицу за хвост, он и останется в клюве или зубах, а сама ящерица удерет. А хвост потом отрастет новый. Так что, не стоит расстраиваться, если маленький экспериментатор все-таки останется без ящерицы, но “с хвостом”. Путешествие на скотный двор Если у кого-то из соседей есть домашние животные и птицы, хорошо организовать малышу экскурсию к ним, чтобы изучить поближе деревенскую живность. Обычно такие мероприятия воспринимаются детьми с гораздо большим интересом, чем поход в зоопарк. Ведь вся живность так близко, и можно самому насыпать крупы желтеньким цыплятам, рассмотреть (хоть и не без опаски) грозных индюков и гусей, покормить козу арбузными корками. Кроме того, подобная прогулка даст темы для множества интересных и познавательных бесед с малышом. Например – домашние животные и их детеныши. Кажется, что такие простые и понятные вещи не заслуживают особого внимания, а малыши при этом сочиняют свои собственные названия, вроде «лошадята», «свинята» и «коровята». С их точки зрения все правильно и логично, поэтому проходит немало времени, прежде чем они запомнят правильные названия. А вот в деревне такое обучение пойдет гораздо быстрее. Просто время от времени взрослые должны спрашивать у ребенка, как называются малыши коровы или овечки, и помогать крохе, если он затрудняется с ответом. Здесь будут очень кстати и загадки-рифмовки. Например, такие: - Иго-го! – кричит ребенок, Значит это... (жеребенок) Пятачок, два уха, розовое брюхо. Хвост, как нитка, тонок. Это... (поросенок) Малыша наверняка заинтересует рассказ мамы или папы о том, почему сельских животных называют домашними и о том, как древние люди их приручили. Можно вместе вспомнить диких родственников наших буренок и хрюшек. Наверное, ребенок уже знает, что собаки и кошки бывают разных пород, которые отличаются друг от друга размером, цветом шерсти, формой ушей и хвоста. Поэтому следует обратить его внимание на то, что коровки, курочки, козочки, кролики и другие животные тоже бывают разными. Пусть карапуз внимательно рассмотрит пасущуюся на лугу корову и попытается описать ее: какие у нее рога, копыта, хвост, ушки, глаза, вымя. А как корова щиплет траву? Делает она это очень забавно, захватывая стебельки языком, будто рукой. Было бы здорово посмотреть, как доят корову или козу, а если у малыша будет возможность попробовать сделать это самому, незабываемые впечатления ему обеспечены. Кстати, вот и еще один повод поговорить о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Только не нужно торопиться и сразу рассказывать все малышу. Пусть он сначала подумает, проанализирует увиденное, обобщит свой жизненный опыт. Ребенок обязательно порадует мудрыми выводами и необычными наблюдениями! Пусть не всегда правильными, но очень важными и необходимыми для его развития. Полезные советы Наблюдая за животными и растениями на даче, хорошо было бы разучить с малышом коротенькие выразительные стишки, посвященные объектам этих наблюдений. Лучше, если мама подготовит их заранее и будет рассказывать крохе в подходящие моменты. Несколько повторений – и стишок выучен! Такой комплексный подход поможет крохе лучше запомнить полезную информацию. Самый храбрый воробей Чик-чирик! Хлеб стащил у голубей Чик-чирик! И от кошки улетел Чик-чирик! И за домом в луже пел Чик-чирик! И стоит все утро крик Чик-чирик! Чик-чик-чирик! (А.Усачев) Ворона с балкона стащила горбушку И клюнула кошку нахально в макушку. Теперь за воробушком гонится... Ворона, да ты же разбойница! (А.Усачев) Выставил маленький ежик иголки. Будто мы злые голодные волки. Все ежится, ежится, ежится... Не бойся, выглядывай, рожица! (А.Усачев) Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал как дедушка, седым! (Т. Шорыгина) Полезно вспомнить вместе с малышом, в каких сказках, рассказах, мультфильмах встречались те растения и животные, которые попадаются ему во время отдыха (например: крот, мышка, ласточка, лягушки – из сказки «Дюймовочка»). Пригодятся на даче и несколько справочников по насекомым, птицам, обитающим в данной местности. Ведь любознательного малыша может заинтересовать самая неприметная козявка на травинке. А с помощью книг будет гораздо легче ответить на всевозможные «кто?», «что?», «зачем?» и «почему?». Кроме того, в загородной обстановке малышу наверняка понравится читать или слушать в родительском исполнении рассказы и сказки о природе. Особенно – творчество Виталия Бианки («Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик» и многие другие). Те, кто зимой собирается мастерить кормушку для птиц, могут заранее собрать и высушить (впрок!) семена подорожника и одуванчика. Естественно, делать это надо вместе с ребенком. Тем более, что подобное занятие хорошо тренирует мелкую моторику, ведь не так-то легко крошечным пальчикам обрывать «непослушные» семена. Если малыш уже уверенно держит в ручках карандаши или кисточку, предложите ему изобразить свои наблюдения или просто рисовать картинки из жизни природы, подсмотренные на даче: это и возможность для творчества, и попытки рисовать с натуры, и повод для развития внимания и наблюдательности. К концу лета у маленького естествоиспытателя накопится целый альбом невероятных рисунков, отражающих его опыты и исследования. В заключение остается пожелать всем маленьким исследователям и их родителям приятного и полезного отдыха на даче, а также много больших и маленьких открытий!


Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика