ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке.
Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем.
Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.
В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и . В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин.
Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый
начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики.
Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и
.
Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин.
Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).
Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке.
Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2).

Рисунок 2

Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

рисунок 3

Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания.

Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Рисунок 4

Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода.
Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.
При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными.

рисунок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек.
Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.
К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка.
Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
болит живот у ребенка ночью
болит живот у ребенка ночью
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую.
Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого инфекционного процесса.
Боли в животе, продолжающиеся более 3 месяцев, называются хроническими. Обычно они связаны с хроническими заболеваниями органов пищеварения или расстройством. Их функции и протекают с периодами обострений (рецидивов) и временного благополучия.
Хроническую боль в животе диагностируют только у детей старше 3-4 лет: они могут осознанно отнестись к симптому и пожаловаться на него. Кроме того, боль в животе может возникать при поражении органов, не относящихся к брюшной полости (позвоночника, легких, почек и др.).
Кишечная колика, метеоризм.
Кишечная колика — связана с повышенным газообразованием в животе (метеоризмом), сопровождающимся спазмами (болезненными сокращениями) кишечника. При этом движение пищевого комка по пищеварительному тракту либо замедляется, либо ускоряется (нарушается моторная функция кишечника). Возникает ситуация, когда спазмированный участок кишки перекрывает проход образовавшимся газам и калу и раздувается, вызывая боль.
Кишечная колика у грудных детей.
Проблема кишечных колик (в просторечии — «газики») очень актуальна в течение первых месяцев жизни ребенка. Она начинает беспокоить малыша на третьей-четвертой неделе жизни и продолжается до 3-4 месяцев. В момент приступа колики младенец пронзительно кричит, поджимает ножки к животу или молотит ими воздух, натуживается, краснеет, громко выпускает газы. Его животик напряжен, немного вздут. После отхождения газов и кала приступ колики проходит, ребенок успокаивается. При этом малыш хорошо ест, набирает вес, имеет нормальный стул. Продолжительность и частота приступов индивидуальна: от 15-20 минут 1 раз в неделю до ежедневных многочасовых колик с короткими «благополучными» промежутками.
К частым кишечным коликам у здоровых младенцев приводят заглатывание воздуха при сосании (аэрофагия), перекармливание, неправильное приготовление смесей для вскармливания (не соответствующей инструкции концентрации), редкое выкладывание малыша на животик, нарушение диеты кормящей матери (избыток газообразующих продуктов). Кишечной коликой также сопровождаются детские заболевания: аллергия к коровьему молоку, непереносимость лактазы, кишечные инфекции, другие инфекционные процессы (пиелонефрит и др.). Поэтому в случае, если колика сопровождается повышением температуры, рвотой, разжижением стула, в кале появляются примеси (кровь, зелень, слизь), ребенок не прибавляет в весе, приступы продолжительные и частые (более 4 часов в день), следует подумать о каком-либо заболевании у малыша.
Как помочь грудному ребенку при колике?
Возьмите ребенка на руки, покачайте, положите животиком себе на живот. Погладьте животик теплой рукой круговыми движениями по часовой стрелке, положите на него подогретую байковую пеленку (можно прогладить ее горячим утюгом) или тёплую грелку с водой (температурой 50-60 °С). Можно сделать малышу ванну с отварами ромашки, мяты, душицы. Для снятия колик также используют препараты на основе фенхеля, ромашки, укропа. Это чаи фирм «Хипп» (Австрия), «Нутриция» (Германия), чай «Импресс» из итальянского укропа (Польша/Германия), укропная вода, ветрогонный сбор, отвар ромашки, «Плантекс». Широко применяются лекарства, содержащие симетикон: Сабсимплекс, Эспумизан, Дисфлотил. Симетикон обладает свойством переводить крупные пузырьки газа в кишечнике в свободный газ. Эффект обычно наступает на 3-5 день лечения. Если ребенок, несмотря на ваши действия, продолжает плакать, а кал и газы не отходят, малышу ставят клизму с 50 мл кипяченой воды или газоотводную трубочку. А в случае, если и это не помогло, ребенку дают сорбенты: Энтеросгель, Пекто, Полифепан (Энтегнин) или активированный уголь.
Для предупреждения кишечной колики кормящая мама обязательно должна соблюдать диету, исключив продукты, приводящие к повышенному газообразованию: молоко, капусту, квашеные овощи, бобовые, сою, лук, помидоры, сладкие фрукты, особенно виноград и яблоки (фрукты и овощи лучше употреблять после термической обработки), огурцы, баклажаны, грибы, черный хлеб, свежую сдобу, квас, сладости, сахар (его можно заменить фруктозой) и др. Чтобы малыш во время сосания не наглотался воздуха, необходимо кормить его в полулежачем положении и после еды несколько минут держать вертикально, пока он не отрыгнул воздух. Следите, чтобы ребенок плотно захватывал сосок или соску (отверстие в соске должно быть небольшим). Выкладывайте ребенка на животик за 5-15 минут до кормления, перед едой сделайте ему массаж живота легкими движениями по часовой стрелке.
Кишечная колика и метеоризм у школьников
У школьников кишечной коликой и метеоризмом могут сопровождаться различные заболевания пищеварительного тракта (воспаление кишечника, расстройства желчеотделения, плохое переваривание пищи, недостаточность поджелудочной железы, нарушение микрофлоры кишечника и др.). Причиной колики могут быть и погрешности в диете (обилие жирной пищи, газообразующих продуктов). Лечение заключается в терапии основного заболевания, приведшего к коликам (дисбактериоз кишечника, и т. д.). Во время приступа показаны препараты, содержащие симетикон (Эспумизан и др.), спазмолитики, расслабляющие гладкие мышцы кишечника (Но-шпа, Дюспаталин, Папаверин, Бускопан и др.), сорбенты (активированный уголь, Энтеросгель, Полифепан и др.) и другие препараты по назначению врача.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация нередкая, особенно в 1-3 года, когда они начинают активно изучать окружающие предметы и все подряд тянут в рот. Для того чтобы «заработать» афтозный стоматит, достаточно попадания в рот инфекции и снижения защитных сил организма.
Клинические проявления афтозного стоматита
Недомогание, ухудшение общего состояния, беспокойство.
Лихорадка. может повышаться до 39-40 °С.
Отказ от пищи, обильное слюнотечение, боль во рту.
Слизистая оболочка полости рта красная, воспаленная. На щеках, языке, губах, нёбе образуются афты — болезненные элементы (язвочки) округлой формы диаметром до 1 см, с беловато-серым или желтоватым налетом и ярко-красным ободком. В тяжелых случаях афты сливаются.
Шейные лимфатические узлы увеличены, болезненны.
Заболевание длится 7-14 дней с полным выздоровлением.
Обработка полости рта.
Раствор перекиси водорода (1 ст. л. 3 %-ного раствора на 1/2 стакана воды). Полоскание, у маленьких детей обрабатывать полость рта и десны 3-5 раз в день.

Содовый раствор 1-2 % (1 ч. л. соды на 1 стакан воды). Полоскание, у маленьких детей обрабатывать полость рта и десны 3-5 раз в день.

Спиртовой раствор зеленки 1-2 %. Смазывать афты 2-3 раза в день.

Интерферон, оксолиновая мазь, мазь «Виферон».
Аппликации на десны.

Имудон, таблетки. Рассасывать во рту каждые 2-3 часа по таблетке.

БАД «Цитросепт». Полоскание рта, использовать в соответствии с инструкцией.
 Ароматерапия при афтозном стоматите.

Полоскание: масло чайного дерева — 2 капли,

эфирное масло эвкалипта — 1 капля,


эфирное масло лаванды -  1 капля,

сода питьевая  — 1 ч. л.

Все компоненты растворить в 1 стакане теплой воды. Полоскать рот 3-4 раза в день.

Аппликации на десны.


Развести масло чайного дерева с растительным маслом в пропорции 1:1. Нанести на ватный тампон и прикладывать к местам поражения на 15-20 минут.
Общее лечение при афтозном стоматите

При повышении температуры — сбивать.
Витамины группы В, витамин С.
Препараты кальция.
При тяжелом течении назначаются противовирусные препараты на усмотрение врача.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа

зрение ребенка до года
зрение ребенка до года
Своевременное выявление у ребенка проблем со зрением и последующее правильное лечение могут избавить не только его, но и всю семью от массы трудностей в дальнейшем.

Специалисты советуют родителям как можно раньше показать малыша окулисту (глазному врачу). Как бы внимательно педиатр ни осматривал ребенка, какой-то недостаток зрения младенца легко может остаться незамеченным. Только врач-специалист при профилактических осмотрах в состоянии своевременно диагностировать слабое зрение или
(хотя, пожалуй, этот недостаток способны заметить и близкие). К сожалению, у некоторых детей проблемы со зрением выявляются лишь при поступлении в школу когда вылечить то или иное заболевание становится делом трудным, а иногда и невозможным.


Чем раньше, тем лучше


Существует обязательный план обследования всех детей у окулиста, и родителям стоит его придерживаться. Первый раз к глазному врачу приглашают маму с ребенком, когда ему исполняется месяц. В этом возрасте можно выявить такие заболевания, как врожденная катаракта (помутнение хрусталика), а также врожденная глаукома. Доктор смотрит, насколько прозрачны оболочки глаза, определяет, нет ли у крохи воспаления .

Родителям следует немедленно обратиться к врачу, если:

ребенок боится света,
у него низко нависают веки при закрывании зрачков — это заболевание называется птоз.

Если у младенца в возрасте одного месяца не обнаружено никаких отклонений от нормы, в три месяца желательно пройти повторный осмотр. В этом возрасте особое внимание уделяется недоношенным детям и детям с отклонениями в развитии. Дело в том, что недоношенные дети после рождения часто помещаются в специальную камеру-кувез с повышенным содержанием кислорода. Его избыток может негативно отразиться на развитии сетчатки. Если ребенка своевременно не осмотреть, можно пропустить не только снижение остроты зрения, но и слепоту.

При следующем обязательном осмотре окулиста (в шесть месяцев) ребенку закапывают глазные капли, вызывающие расширение зрачков. В этом возрасте уже можно выявить врожденную близорукость, гиперметропию, а также скрытое косоглазие. Если у ребенка есть такие отклонения, ему начинают проводить курс лечения (в кабинете охраны зрения), продолжающийся вплоть до шести лет. С трех лет такому ребенку можно рекомендовать посещение специального детского сада для детей с пониженным зрением.

Особое внимание следует уделять детям из «групп риска» — семей, в которых большинство родственников носят «сильные» очки, а также детям, у которых родители, братья или сестры страдают косоглазием, имеют искривление роговицы (астигматизм) или же изначально плохо видят одним глазом.


Помните о профилактике


В два года все без исключения дети должны пройти обследование у глазного врача, а в три с половиной у малышей впервые определяют остроту зрения (по таблице с фигурками).

В дальнейшем — до шести лет — глазной врач осматривает детей один раз в год. Обычно в детские сады для осмотра малышей окулист приходит обязательно. Детей, не посещающих детский сад, родители раз в год должны приводить к врачу в поликлинику.

Если у ребенка обнаружены незначительные отклонения от нормы, с ним можно заниматься тренировкой зрения. С помощью специальных упражнений его учат лучше использовать свои зрительные способности.

К сожалению, маленькие дети часто не понимают, зачем постоянно носить «эти противные» очки или заклеивать один глаз. Они сопротивляются, не всегда готовы в полную силу сотрудничать с взрослыми в выполнении полезных упражнений для тренировки глазных мышц. От родителей в этом случае требуются особенные чуткость и терпение.


Сигналы тревоги


Даже если ребенок проходит регулярные осмотры, взрослым следует обратить внимание на следующие тревожные симптомы:



жалобы на
или боль в глазах при рассматривании предметов,
малыш подносит книги и игрушки слишком близко к глазам,
ребенок часто прищуривает глаза или трет их (возможно, он говорит, что видит предметы расплывчато или они у него двоятся),
вы замечаете, что ребенок сильно напрягается, вглядываясь во что-либо.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Зубы у детей до года
дельфинотерапия
дельфинотерапия
Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Дети.Воспитание детей

Безусловно, каждый родитель мечтает видеть свое чадо успешным и добившимся определенных высот. Не секрет, что добиться успеха невозможно без уверенности  в собственных силах. Как же вырастить свое чадо уверенным в себе человеком, ведь будущее наших детей во многом зависит именно от нас, родителей?

Уверенность в себе тесно связана с самооценкой.  Ее основы закладываются к 6-7 годам, но формироваться начинают с самого рождения. С первых месяцев жизни малыш не только способен воспринимать окружающее, но и активно взаимодействует с другими людьми. Именно первые контакты с мамой и папой оказывают огромное влияние на его эмоциональное и социальное развитие. В возрасте до 18 месяцев у ребенка формируется чувство доверия к окружающему миру, в возрасте  от 1,5 до 3 лет малыш начинает ощущать себя отдельной автономной личностью. В этот период ребенок крайне любознателен. Экспериментируя, пробуя и исследуя, кроха не только активно познает окружающий мир, но и приобретает уверенность в себе. Правда при условии, что рядом с ним находятся любящие и понимающие родители, которые без громких окриков и чрезмерных запретов, направляют его исследовательскую деятельность в «мирное русло» и оберегают его от серьезных травм. Излишняя родительская тревожность и многочисленные «нельзя» в таком возрасте могут приводить к развитию у крохи застенчивости и чувству неуверенности.

Больше позитива

Дети с высокой самооценкой лучше справляются со сложными проблемами. Они менее тревожны и легче усваивают новое, обладают лучшим самоконтролем и ладят со сверстниками. Общаясь с окружающими, малыши включаются в обратную связь, содержащую ответную реакцию других людей на их поступки. Восприятие обратной связи очень важно для растущего человека. У детей с высокой самооценкой и самоуважением  преобладает оптимистическая реакция на собственную неудачу. Неприятности расцениваются ими как временное явление, которое можно изменить. В сложных ситуациях, сопряженных с сильными негативными эмоциями, такие малыши в состоянии самостоятельно улучшить свое настроение с помощью приятных воспоминаний, что помогает им безболезненно найти выход из затруднительной ситуации.

Еще одной важной составляющей развития ребенка является вера в собственные способности (так называемая самоэффективность). Высокая самоэффективность означает стремление к успеху и новым начинаниям, адекватное поведение в сложных ситуациях, а также быстрое восстановление положительных эмоций после постигшей неудачи.

Что же могут сделать родители для развития у ребенка веры в собственные возможности? В первую очередь тепло и с любовью относится к своему ребенку.Не требовать абсолютного и постоянного послушания, не проявлять излишней опеки и тревожности, формируя, тем самым, его самостоятельность. Для малыша вредна повышенная тревога родителей, ведь наши эмоции имеют прямое отражение в душе ребенка. Ребенок понимает, что если мама так сильно волнуется, значит его действительно везде окружают трудности и опасности, а он недостаточно силен и умен, чтобы противостоять им. Окружающее начинает вызывать настороженность и у ребенка появляются сомнения в собственных силах.

Не стоит часто подшучивать и подтрунивать над своим чадом, зато стоит почаще находить пусть не большие, но обязательно искренние поводы для похвалы. Если в семье царит атмосфера доверия и взаимного уважения, ребенок знает что его уважают как личность, любят и всегда готовы поддержать, то это без сомнения поможет ему в будущем вырасти уверенным в себе человеком. Такой ребенок не будет бояться испытывать свои возможности и узнавать при этом свои сильные и слабые стороны, выражать свои мысли открыто и прямо, ставить перед собой сложные задачи и высокие цели  и пытаться их достигать.

Ребенок, который не боится своих родителей и привык доверять им, привыкает доверять и окружающему миру. И в итоге растет открытым, общительным и самостоятельным человеком.

Родительская программа.

Огромную роль на становление личности ребенка оказывает так называемое родительское программирование. Выражая свое отношение к ребенку, излагая неоднократно свои мысли по поводу его будущего, родители создают определенные сценарий, по которому большинство людей следуют на протяжении всей своей жизни, во многом определяя свою судьбу. Поэтому при общении с ребенком очень важно настраивать его на позитивное отношение к будущему.

Чтобы ребенок был уверен в своих силах, он должен ощущать себя личностью, способной оказывать влияние на свою собственную жизнь. Поэтому оценивая поступки своего чада, обязательно отмечайте все его достижения, избегайте сравнения с другими детьми и всегда старайтесь сориентировать его на позитивное отношение к происходящему (например, не раздувать величину возникшей проблемы, а наоборот, попытаться увидеть в ней положительную сторону). Учите ребенка не заниматься самоуничижением, а из каждой негативной ситуации извлекать полезный опыт.

И конечно, самым лучшим ориентиром для маленького человека, является личный пример успешности и уверенности в своих силах его родителей.

 

Раннее материнство «взрослеет»: Всемирная организация здравоохранения уже предложила считать «юными матерями» (adolescent mothers) девушек в возрасте до 19 лет включительно. Женщины в Европе и Америке становятся матерями все в более позднем возрасте (в рамках масштабных демографических изменений, именуемых «вторым демографическим переходом»), а восемнадцатилетние девушки сталкиваются с теми проблемами, которые раньше затрагивали еще более юных матерей – например, с необходимостью продолжать образование.
Детская ссораБольшинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание. Какую программу по телевизору смотреть, кому достанется последняя конфета и чья очередь играть с щенком. Чем моложе дети, тем меньше у них интеллектуальных и социальных навыков мирно разрешать споры и находить взаимно приемлемые компромиссы. Исследования показывают, что рано выработанные модели взаимоотношений между детьми довольно устойчивы и сохраняются на протяжении многих лет.
Дети дерутся Шпулька, 26.03.07 14:54 За последние пару месяцев имеем результаты Диминой агрессивной деятельности: 1. Одну покусанную руку 2. Синяки на плечах от битья веткой 3. Синяки на груди от удара кулаком 4. Разбитую об голову лопату (состояние той головы пока не знаю) 5. Царапины на шее от попыток свалить противника с ног. Все вышеперечисленное Дима называет "сдачей", т.е. это его несоразмерный ответ на обиду, удар, толчок. Какие слова и примеры использовать, как вообще исправлять эту ситуацию?
Проблемы ранней беременностиС 2008 по 2013 г. на Западе число добрачных родов у девочек-подростков в возрасте от 14 до 17 лет возросло на 75%. Число добрачных беременностей ежегодно составляет около 1 млн., из них 300 тыс. случаев приходится на подростков в возрасте до 15 лет. Многие из них делают аборты, но все же каждый год рожают около 600 тыс. девушек.
В настоящее время и в России внебрачные сексуальные отношения, беременности и роды среди подростков увеличиваются. Каждый пятый ребенок рождается у матери, не достигшей 18-летнего возраста.
Узнав о своей беременности, подростки переживают сильнейший шок, чреватый психологическими травмами. В одночасье подросток сталкивается с ужасом, идущим из внешнего мира, а также с собственной уязвимостью и беспомощностью. Реакция матери и партнера на ее беременность не совпадает с ее прогнозом и ожиданиями.
Наиболее проблемной является ранняя беременность, отягощенная факторами нежеланное и «незаконности». Именно в этом возрасте фактор «незаконности» может стать определяющим, так как он связан с незавершенной сепарацией (отделением) от родителей.
У юных беременных наблюдается высокий уровень тревоги, страхи, связанные с ожиданием конкретных угрожающих событий (одиночества, незнакомых людей, учителей, родителей). Отмечается нервное истощение, неустойчивость внимания. Для них характерна обидчивость, потребность в утешении и опеке, нарушение сна и плаксивость. Период адаптации к беременности сопровождается беспокойством.
Иногда во время беременности подростки употребляют алкоголь, курят, ведут половую жизнь, игнорируют явные признаки беременности, что, по сути, является поиском наиболее адекватного средства справиться с ситуацией, то есть с психической травмой.
К числу наиболее серьезных проблем семейной и личной жизни отцы-подростки относят финансовые трудно­сти, которые осложняют и обостряют все остальные проблемы, связанные с разрывом контактов со сверстниками, неумением организовать надлежащий уход за новорожденным, невозможностью продолжать образование, плохими-жилищными условиями.
Случай из практики. Вот типичные отрывки из разговоров подростков, только что ставших отцами: -Вчера у нас не было денег, и продукты кончились, как назло. Что было делать? Я пошел к матери, потом к деду, и они дали немного на еду.
Чтобы устроиться на мало-мальски приличную работу, нужно свидетельство об окончании школы, и я начал учиться в «вечерке». Но я «засыпался» на математике, точнее, испугался экзамена. Что теперь делать?
Мне очень хотелось встретиться с друзьями, но я никого из них не нашел. Кто-то уехал учиться в другой город, кто-то был на работе или на занятиях в колледже.
Изолированность от друзей, одиночество — еще одна проблема. Отсутствие дружеских связей со сверстниками нередко служит причиной плохого обращения с детьми или отказа от них. Оно приводит к сильнейшей депрессии супругов-подростков, иногда кончающейся разрывом семейных отношений и даже самоубийством.
Возникающие в молодых семьях проблемы не позволяют им создать нормальные условия для воспитания детей. Часто страдают и родители юных супругов. Искренне желая помочь им ухаживать за малышом, они не всегда могут подстроиться под настроение молодых.
Кроме того, многие мужчины и женщины становятся бабушками и дедушками в таком возрасте, когда им еще трудно смириться с новой, непривычной для них ролью, когда у них самих еще много личных проблем. И не всегда им удается настроить себя на необходимость помогать своим детям тогда, когда это необходимо. А проблем у молодых очень много, и им нужна помощь родителей.
Случай из практики. Расстроенный юный отец жалуется: «Мама приходит к нам, только когда захочет. Бывает, мы за две недели договариваемся с нею, но в намеченный день она не появляется, говорит: не получается. И летят к черту все наши планы».
Случай из практики. Признание юной мамы: «Няни у нас нет. Мама не может посидеть с малышом. Вот и пришлось мужу уйти с работы — у него заработок меньше, чем у меня».
Раннее появление детей сводит к минимуму возможность продолжать учебу. Установлено, что женщины, родившие первого ребенка в 15 и менее лет, кое-как заканчивают 9 классов, и этим их образование ограничивается. В результате разрыв в уровне образования между этими женщинами и их сверстницами увеличивается.
Для того чтобы подростки быстрее и легче свыклись с ролью родителей, им необходима помощь взрослых. Экономическая ситуация, помощь в решении бытовых проблем влияет на исход беременности, родов и состояние новорожденного. Здоровье и выживаемость малышей, рожденных юными матерями, в огромной степени зависят от питания матери. У совсем молоденьких девушек-подростков рацион питания весьма беден, а сами они растут быстро, поэтому плод, требующий дополнительной пищи от матери, может вызвать некоторую напряженность в функционировании организма девушки. Также подготовка к рождению ребенка зависит от общего состояния ее организма, от ее самочувствия в период беременности и сразу после родов, а также от качества медицинского наблюдения и ухода за ней в это время, который иногда беременные подростки избегают.
Исследование, проводившееся среди 94 беременных девушек-подростков в возрасте 12-19 лет, обратившихся за экстренной медицинской помощью к врачам, свидетельствуют о том, что только 8% из них уведомили врачей о наличии беременности. Вместе с тем лишь в 36% случаев выставлен диагноз «беременность» врачами клиник. В основном пациентки предъявляли жалобы со стороны желудочно-кишечного тракта (77%), остальные жалобы были связаны с заболеваниями мочеполовых органов. Беременные подростки с недоверием относятся к медицинским работникам, опасаются осмотров. В то же время своевременное и регулярное медицинское наблюдение за беременными подростками способствует снижению частоты осложнений беременности, родов.
В последние годы большое внимание уделяется организации медицинской помощи беременным девушкам-подросткам. Например, в американских штатах, где обеспечена государственная помощь в рамках планирования беременности и развитие личностного потенциала женщины и семьи, отмечено снижение преждевременных родов у подростков. Снизилось число рождений маловесных детей от юных матерей и младенческая смертность. Доступность медицинской помощи для девушек-подростков является важным фактором в благоприятном течении беременности.
Большая роль в заботе о здоровье будущей юной мамы отводится физическим упражнениям с целью снижения у нее физического дискомфорта, депрессивных состояний, связанных с беременностью.
Благополучному исходу ранней беременности способствуют такие случаи, когда родители роженицы соглашаются взять ребенка и беременная девушка состоит в браке. В то же время у беременных 15-16 лет, состоящих в браке, отмечается тревожность, неуверенность в успешности выполнения материнской роли, ориентация на необходимость помощи старших, причем свои действия рассматриваются скорее как помощь более опытным родственницам в уходе за ребенком. На мужа возлагаются надежды по обеспечению защиты, поддержки, организации всех сторон жизнедеятельности. А это препятствует развитию материнской интуиции, уверенности в собственной компетентности относительно оценки проявлений поведения ребенка, анализа своих чувств, что является важным - компонентом материнского поведения.
Чувство одиночества, оторванности от друзей и взрослых можно значительно ослабить или снять совсем, если окружающие будут поддерживать постоянную связь с будущей матерью-подростком. Необходимую моральную поддержку могут оказать ей не только родители, но и соседи, сверстники. В случае необходимости можно обратиться за профессиональной помощью к психологу.
Специальные курсы по подготовке к рождению ребенка также способствуют тому, что юные матери и отцы быстрее адаптируются к их новой роли, лучше справляются с чувством одиночества и в конце концов становятся хорошими воспитателями своих детей.
Факт. В одном из исследований специалисты в течение двух лет наблюдали за развитием малышей, чьи юные матери были выходцами из низших социальных слоев. Эти дети находились в больнице и получали все, что им требовалось, — питание, медицинский уход, нормальное общение. В те­чение всего периода наблюдения еженедельно в больницу приходили консультанты-специалисты, которые помогали матерям в уходе за малышами и корректировали воспитательный процесс. В свою очередь матери обращались к ним с проблемами, касавшимися не только детей, но и их собственного физического и морального самочувствия, они вместе пытались разобраться в причинах депрессии, искали пути ее преодоления. Через 4-6 недель у детей экспериментальной группы улучшились основные показатели физического развития — вес и рост, а к году возросли и средние показатели умственного развития: у них они были почти на 10 пунктов выше, чем у детей, не участвующих в исследовании.
Loading...