Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи

Безусловно, каждый родитель мечтает видеть свое чадо успешным и добившимся определенных высот. Не секрет, что добиться успеха невозможно без уверенности  в собственных силах. Как же вырастить свое чадо уверенным в себе человеком, ведь будущее наших детей во многом зависит именно от нас, родителей?

Уверенность в себе тесно связана с самооценкой.  Ее основы закладываются к 6-7 годам, но формироваться начинают с самого рождения. С первых месяцев жизни малыш не только способен воспринимать окружающее, но и активно взаимодействует с другими людьми. Именно первые контакты с мамой и папой оказывают огромное влияние на его эмоциональное и социальное развитие. В возрасте до 18 месяцев у ребенка формируется чувство доверия к окружающему миру, в возрасте  от 1,5 до 3 лет малыш начинает ощущать себя отдельной автономной личностью. В этот период ребенок крайне любознателен. Экспериментируя, пробуя и исследуя, кроха не только активно познает окружающий мир, но и приобретает уверенность в себе. Правда при условии, что рядом с ним находятся любящие и понимающие родители, которые без громких окриков и чрезмерных запретов, направляют его исследовательскую деятельность в «мирное русло» и оберегают его от серьезных травм. Излишняя родительская тревожность и многочисленные «нельзя» в таком возрасте могут приводить к развитию у крохи застенчивости и чувству неуверенности.

Больше позитива

Дети с высокой самооценкой лучше справляются со сложными проблемами. Они менее тревожны и легче усваивают новое, обладают лучшим самоконтролем и ладят со сверстниками. Общаясь с окружающими, малыши включаются в обратную связь, содержащую ответную реакцию других людей на их поступки. Восприятие обратной связи очень важно для растущего человека. У детей с высокой самооценкой и самоуважением  преобладает оптимистическая реакция на собственную неудачу. Неприятности расцениваются ими как временное явление, которое можно изменить. В сложных ситуациях, сопряженных с сильными негативными эмоциями, такие малыши в состоянии самостоятельно улучшить свое настроение с помощью приятных воспоминаний, что помогает им безболезненно найти выход из затруднительной ситуации.

Еще одной важной составляющей развития ребенка является вера в собственные способности (так называемая самоэффективность). Высокая самоэффективность означает стремление к успеху и новым начинаниям, адекватное поведение в сложных ситуациях, а также быстрое восстановление положительных эмоций после постигшей неудачи.

Что же могут сделать родители для развития у ребенка веры в собственные возможности? В первую очередь тепло и с любовью относится к своему ребенку.Не требовать абсолютного и постоянного послушания, не проявлять излишней опеки и тревожности, формируя, тем самым, его самостоятельность. Для малыша вредна повышенная тревога родителей, ведь наши эмоции имеют прямое отражение в душе ребенка. Ребенок понимает, что если мама так сильно волнуется, значит его действительно везде окружают трудности и опасности, а он недостаточно силен и умен, чтобы противостоять им. Окружающее начинает вызывать настороженность и у ребенка появляются сомнения в собственных силах.

Не стоит часто подшучивать и подтрунивать над своим чадом, зато стоит почаще находить пусть не большие, но обязательно искренние поводы для похвалы. Если в семье царит атмосфера доверия и взаимного уважения, ребенок знает что его уважают как личность, любят и всегда готовы поддержать, то это без сомнения поможет ему в будущем вырасти уверенным в себе человеком. Такой ребенок не будет бояться испытывать свои возможности и узнавать при этом свои сильные и слабые стороны, выражать свои мысли открыто и прямо, ставить перед собой сложные задачи и высокие цели  и пытаться их достигать.

Ребенок, который не боится своих родителей и привык доверять им, привыкает доверять и окружающему миру. И в итоге растет открытым, общительным и самостоятельным человеком.

Родительская программа.

Огромную роль на становление личности ребенка оказывает так называемое родительское программирование. Выражая свое отношение к ребенку, излагая неоднократно свои мысли по поводу его будущего, родители создают определенные сценарий, по которому большинство людей следуют на протяжении всей своей жизни, во многом определяя свою судьбу. Поэтому при общении с ребенком очень важно настраивать его на позитивное отношение к будущему.

Чтобы ребенок был уверен в своих силах, он должен ощущать себя личностью, способной оказывать влияние на свою собственную жизнь. Поэтому оценивая поступки своего чада, обязательно отмечайте все его достижения, избегайте сравнения с другими детьми и всегда старайтесь сориентировать его на позитивное отношение к происходящему (например, не раздувать величину возникшей проблемы, а наоборот, попытаться увидеть в ней положительную сторону). Учите ребенка не заниматься самоуничижением, а из каждой негативной ситуации извлекать полезный опыт.

И конечно, самым лучшим ориентиром для маленького человека, является личный пример успешности и уверенности в своих силах его родителей.

 



Раннее материнство «взрослеет»: Всемирная организация здравоохранения уже предложила считать «юными матерями» (adolescent mothers) девушек в возрасте до 19 лет включительно. Женщины в Европе и Америке становятся матерями все в более позднем возрасте (в рамках масштабных демографических изменений, именуемых «вторым демографическим переходом»), а восемнадцатилетние девушки сталкиваются с теми проблемами, которые раньше затрагивали еще более юных матерей – например, с необходимостью продолжать образование.


Детская ссораБольшинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание. Какую программу по телевизору смотреть, кому достанется последняя конфета и чья очередь играть с щенком. Чем моложе дети, тем меньше у них интеллектуальных и социальных навыков мирно разрешать споры и находить взаимно приемлемые компромиссы. Исследования показывают, что рано выработанные модели взаимоотношений между детьми довольно устойчивы и сохраняются на протяжении многих лет.


Дети дерутся Шпулька, 26.03.07 14:54 За последние пару месяцев имеем результаты Диминой агрессивной деятельности: 1. Одну покусанную руку 2. Синяки на плечах от битья веткой 3. Синяки на груди от удара кулаком 4. Разбитую об голову лопату (состояние той головы пока не знаю) 5. Царапины на шее от попыток свалить противника с ног. Все вышеперечисленное Дима называет "сдачей", т.е. это его несоразмерный ответ на обиду, удар, толчок. Какие слова и примеры использовать, как вообще исправлять эту ситуацию?


Проблемы ранней беременностиС 2008 по 2013 г. на Западе число добрачных родов у девочек-подростков в возрасте от 14 до 17 лет возросло на 75%. Число добрачных беременностей ежегодно составляет около 1 млн., из них 300 тыс. случаев приходится на подростков в возрасте до 15 лет. Многие из них делают аборты, но все же каждый год рожают около 600 тыс. девушек.
В настоящее время и в России внебрачные сексуальные отношения, беременности и роды среди подростков увеличиваются. Каждый пятый ребенок рождается у матери, не достигшей 18-летнего возраста.
Узнав о своей беременности, подростки переживают сильнейший шок, чреватый психологическими травмами. В одночасье подросток сталкивается с ужасом, идущим из внешнего мира, а также с собственной уязвимостью и беспомощностью. Реакция матери и партнера на ее беременность не совпадает с ее прогнозом и ожиданиями.
Наиболее проблемной является ранняя беременность, отягощенная факторами нежеланное и «незаконности». Именно в этом возрасте фактор «незаконности» может стать определяющим, так как он связан с незавершенной сепарацией (отделением) от родителей.
У юных беременных наблюдается высокий уровень тревоги, страхи, связанные с ожиданием конкретных угрожающих событий (одиночества, незнакомых людей, учителей, родителей). Отмечается нервное истощение, неустойчивость внимания. Для них характерна обидчивость, потребность в утешении и опеке, нарушение сна и плаксивость. Период адаптации к беременности сопровождается беспокойством.
Иногда во время беременности подростки употребляют алкоголь, курят, ведут половую жизнь, игнорируют явные признаки беременности, что, по сути, является поиском наиболее адекватного средства справиться с ситуацией, то есть с психической травмой.
К числу наиболее серьезных проблем семейной и личной жизни отцы-подростки относят финансовые трудно­сти, которые осложняют и обостряют все остальные проблемы, связанные с разрывом контактов со сверстниками, неумением организовать надлежащий уход за новорожденным, невозможностью продолжать образование, плохими-жилищными условиями.
Случай из практики. Вот типичные отрывки из разговоров подростков, только что ставших отцами: -Вчера у нас не было денег, и продукты кончились, как назло. Что было делать? Я пошел к матери, потом к деду, и они дали немного на еду.
Чтобы устроиться на мало-мальски приличную работу, нужно свидетельство об окончании школы, и я начал учиться в «вечерке». Но я «засыпался» на математике, точнее, испугался экзамена. Что теперь делать?
Мне очень хотелось встретиться с друзьями, но я никого из них не нашел. Кто-то уехал учиться в другой город, кто-то был на работе или на занятиях в колледже.
Изолированность от друзей, одиночество — еще одна проблема. Отсутствие дружеских связей со сверстниками нередко служит причиной плохого обращения с детьми или отказа от них. Оно приводит к сильнейшей депрессии супругов-подростков, иногда кончающейся разрывом семейных отношений и даже самоубийством.
Возникающие в молодых семьях проблемы не позволяют им создать нормальные условия для воспитания детей. Часто страдают и родители юных супругов. Искренне желая помочь им ухаживать за малышом, они не всегда могут подстроиться под настроение молодых.
Кроме того, многие мужчины и женщины становятся бабушками и дедушками в таком возрасте, когда им еще трудно смириться с новой, непривычной для них ролью, когда у них самих еще много личных проблем. И не всегда им удается настроить себя на необходимость помогать своим детям тогда, когда это необходимо. А проблем у молодых очень много, и им нужна помощь родителей.
Случай из практики. Расстроенный юный отец жалуется: «Мама приходит к нам, только когда захочет. Бывает, мы за две недели договариваемся с нею, но в намеченный день она не появляется, говорит: не получается. И летят к черту все наши планы».
Случай из практики. Признание юной мамы: «Няни у нас нет. Мама не может посидеть с малышом. Вот и пришлось мужу уйти с работы — у него заработок меньше, чем у меня».
Раннее появление детей сводит к минимуму возможность продолжать учебу. Установлено, что женщины, родившие первого ребенка в 15 и менее лет, кое-как заканчивают 9 классов, и этим их образование ограничивается. В результате разрыв в уровне образования между этими женщинами и их сверстницами увеличивается.
Для того чтобы подростки быстрее и легче свыклись с ролью родителей, им необходима помощь взрослых. Экономическая ситуация, помощь в решении бытовых проблем влияет на исход беременности, родов и состояние новорожденного. Здоровье и выживаемость малышей, рожденных юными матерями, в огромной степени зависят от питания матери. У совсем молоденьких девушек-подростков рацион питания весьма беден, а сами они растут быстро, поэтому плод, требующий дополнительной пищи от матери, может вызвать некоторую напряженность в функционировании организма девушки. Также подготовка к рождению ребенка зависит от общего состояния ее организма, от ее самочувствия в период беременности и сразу после родов, а также от качества медицинского наблюдения и ухода за ней в это время, который иногда беременные подростки избегают.
Исследование, проводившееся среди 94 беременных девушек-подростков в возрасте 12-19 лет, обратившихся за экстренной медицинской помощью к врачам, свидетельствуют о том, что только 8% из них уведомили врачей о наличии беременности. Вместе с тем лишь в 36% случаев выставлен диагноз «беременность» врачами клиник. В основном пациентки предъявляли жалобы со стороны желудочно-кишечного тракта (77%), остальные жалобы были связаны с заболеваниями мочеполовых органов. Беременные подростки с недоверием относятся к медицинским работникам, опасаются осмотров. В то же время своевременное и регулярное медицинское наблюдение за беременными подростками способствует снижению частоты осложнений беременности, родов.
В последние годы большое внимание уделяется организации медицинской помощи беременным девушкам-подросткам. Например, в американских штатах, где обеспечена государственная помощь в рамках планирования беременности и развитие личностного потенциала женщины и семьи, отмечено снижение преждевременных родов у подростков. Снизилось число рождений маловесных детей от юных матерей и младенческая смертность. Доступность медицинской помощи для девушек-подростков является важным фактором в благоприятном течении беременности.
Большая роль в заботе о здоровье будущей юной мамы отводится физическим упражнениям с целью снижения у нее физического дискомфорта, депрессивных состояний, связанных с беременностью.
Благополучному исходу ранней беременности способствуют такие случаи, когда родители роженицы соглашаются взять ребенка и беременная девушка состоит в браке. В то же время у беременных 15-16 лет, состоящих в браке, отмечается тревожность, неуверенность в успешности выполнения материнской роли, ориентация на необходимость помощи старших, причем свои действия рассматриваются скорее как помощь более опытным родственницам в уходе за ребенком. На мужа возлагаются надежды по обеспечению защиты, поддержки, организации всех сторон жизнедеятельности. А это препятствует развитию материнской интуиции, уверенности в собственной компетентности относительно оценки проявлений поведения ребенка, анализа своих чувств, что является важным - компонентом материнского поведения.
Чувство одиночества, оторванности от друзей и взрослых можно значительно ослабить или снять совсем, если окружающие будут поддерживать постоянную связь с будущей матерью-подростком. Необходимую моральную поддержку могут оказать ей не только родители, но и соседи, сверстники. В случае необходимости можно обратиться за профессиональной помощью к психологу.
Специальные курсы по подготовке к рождению ребенка также способствуют тому, что юные матери и отцы быстрее адаптируются к их новой роли, лучше справляются с чувством одиночества и в конце концов становятся хорошими воспитателями своих детей.
Факт. В одном из исследований специалисты в течение двух лет наблюдали за развитием малышей, чьи юные матери были выходцами из низших социальных слоев. Эти дети находились в больнице и получали все, что им требовалось, — питание, медицинский уход, нормальное общение. В те­чение всего периода наблюдения еженедельно в больницу приходили консультанты-специалисты, которые помогали матерям в уходе за малышами и корректировали воспитательный процесс. В свою очередь матери обращались к ним с проблемами, касавшимися не только детей, но и их собственного физического и морального самочувствия, они вместе пытались разобраться в причинах депрессии, искали пути ее преодоления. Через 4-6 недель у детей экспериментальной группы улучшились основные показатели физического развития — вес и рост, а к году возросли и средние показатели умственного развития: у них они были почти на 10 пунктов выше, чем у детей, не участвующих в исследовании.


ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика