ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины - тонзиллит острый. Ангина - очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными осложнениями со стороны почек, сердца и суставов.
Причины заболевания ангиной
Возбудителем ангины у детей является стрептококк, реже - стафилококк или другие патогенные микробы. Инфекция проникает в полость рта с недоброкачественными продуктами, с воздухом, когда ребенок дышит ртом. Источником инфекции могут быть воспаленные придаточные пазухи носа, аденоидит, кариозные зубы.<!--more--> Ангина может возникнуть из-за плохого питания ребенка, плохих условий жизни, ослабленного организма вследствие частых простуд, от переохлаждения, усталости.
Существует несколько видов ангин: катаральная, лакунарная, фолликулярная. Катаральная ангина самая не опасная. При ней воспаление охватывает только слизистую оболочку миндалины. При лакунарной ангине характерно более глубокое распространение воспалительного процесса - на лакуны, представляющие собой особые углубления в миндалинах. Фолликулярная ангина протекает тяжело, потому что воспалительные явления при ней отмечаются глубоко в паренхиме миндалин. При любой ангине – боль в горле и она усиливается при глотании. Быстро появляются симптомы общей интоксикации: головная боль, общая слабость, разбитость, иногда – тошнота, рвота. Поднимается высокая температура до 39-40?С. При осмотре горла можно обнаружить увеличенные, разрыхленные, покрасневшие небные миндалины. На слизистой оболочке миндалин, в лакунах - налеты. Эти налеты можно снять ватным тампоном или шпателем, слизистая оболочка под ними не кровоточит. Лимфатические узлы, расположенные поблизости( регионарные), подчелюстные, шейные и другие - увеличены, при ощупывании болезненны. У ребенка ангинозный голос. Изменяются анализы крови и мочи. Возможны осложнения при ангине: паратонзиллярный абсцесс, ревматизм, миокардит, нефрит.
Лечение ангины у детей
Нельзя самим даже пытаться вылечить ангину у ребенка. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка ангина, надо немедленно вызвать врача. Врач назначит сульфаниламидные препараты, при тяжелом течении болезни - антибиотики. При ангине важен постельный режим, свежий воздух в помещении, богатое витаминами питание; блюда давать ребенку только жидкие или полужидкие, в теплом виде. Нельзя давать ребенку ничего сухого, твердого, острого, горячего, холодного. Очень полезно обильное теплое питье. При ангине проводится симптоматическое лечение - даются жаропонижающие средства, если нужно, обезболивающие. Необходимо принимать витамины, особенно, аскорбиновая кислота, витамин А, витамины группы В и другие. Надо делать ингаляции, полоскания растворами пищевой соды ( одна столовая ложка на стакан воды), фурациллина (1:5 000), морской соли ( 1-2 чайные ложки на стакан воды), раствором перекиси водорода ( 1 ст. ложка на стакан воды) и другие. Полоскать горло надо как можно чаще, по 15-20 полосканий в день, лучше чередовать различные средства для полосканий. Миндалины надо орошать интерфероном, 0,05%-ным раствором левамизола. Хорошо помогают таблетки для рассасывания: фарингосепт, фалиминт. При ангине у ребенка не рекомендуется делать согревающие компрессы на область проекций небных миндалин. При ангинах можно делать согревающие компрессы ( полуспиртовые, масляные, водочные) на увеличенные и болезненные шейные лимфатические узлы. Также рекомендуется частое полоскание горла разными растворами, теплое питье.
Ангина очень заразная болезнь. Поэтому ребенок, заболевший ангиной, должен быть изолирован от других детей. У него должна быть отдельная посуда, грязную посуду надо тщательно мыть со щеткой и моющим средством, а потом стерилизуется кипячением.
Ускорить выздоровление ребенка и избежать осложнений помогут следующие рекомендации:
Несколько раз в день пить чай с лимоном, с малиной, с плодами ежевики;
Использовать спиртовой раствор прополиса: небольшой кусочек твердого прополиса измельчить с помощью ножа, поместить в емкость и залить 40-50 граммами этилового спирта, настоять не менее суток при периодическом встряхивании, прополис экстрагируется в спирт, а воск осядет на дно. Через сутки спиртовой раствор прополиса с осадка слить. Хранить в прохладном месте можно бесконечно долго. Использование раствора: в полстакана теплой воды добавить 5-6 капель спиртового раствора прополиса, этим водно- спиртовым раствором прополиса надо полоскать горло при ангинах несколько раз в день. Чередовать с другими средствами;
При ангинах можно несколько раз в день жевать по небольшому ( не более горошины) кусочку прополиса, лучше жевать темный прополис.
Старшему ребенку при ангине давать держать во рту кружок лимона вместе с цедрой- два-три раза в день по нескольку минут, сок не глотать. Набежавшей слюной можно прополаскивать горло;
Полоскать горло водой с медом. Приготовление средства: на полстакана теплой воды одну чайную ложку меда, размешать. Полоскать несколько раз в день, не проглатывая;
Полоскать горло соком свежей свеклы. Приготовление сока: достаточное количество свежей свеклы надо измельчить на терке, потом отжать сок, использовать теплым. Старшему ребенку можно добавить на стакан свекольного сока одну ч.л. столового уксуса( не эссенцию); маленькому ребенку в сок для полосканий можно добавить чайную ложку меда, при полоскании сок не проглатывать;
Полоскать горло отваром луковой шелухи; приготовление отвара: 1 ч.л. измельченной шелухи лука залить стаканом воды и кипятить на слабом огне 5-6 минут, потом настаивать, укутав, несколько часов, процедить; полоскать горло несколько раз в день;
Полоскать горло соком каланхоэ. Приготовление средства: достаточное количество листьев пропустить через мясорубку, отжать сок, смешать его пополам с теплой водой Полоскать горло несколько раз в день;
Использовать следующий сбор: листья подорожника большого, цветки календулы лекарственной, трава полыни горькой - все в равных количествах Приготовление отвара: 1 ст. л. Сухой измельченной смеси залить стаканом воды и кипятить на слабом огне около 15 минут, остудить, процедить Полоскать горло 5-6 раз в день;
Принимать сироп из листьев алоэ древовидного. Приготовление сиропа: посуду до половины заполнить мелко порезанными листьями алоэ ( предварительно хорошо промытыми холодной водой) и насыпать доверху сахарного песка, горлышко посуды завязать марлей и настаивать в прохладном месте трое суток, процедить ( что останется отжать); принимать сироп ребенку по одной чайной ложке три раза в день до еды. Давать сироп до полного выздоровления ребенка;
Пить настой плодов шиповника; приготовление настоя: 1 ст.л. сухих измельченных плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить. Пить в теплом виде по половине-одному стакану 2-3 раза вдень;
Принимать свежий сок репчатого лука; приготовление сока: достаточное количество репчатого лука стереть в кашицу, отжать сок с помощью марли; старшему ребенку пить при ангине по половине- одной чайной ложке свежего сока 3-4 раза в день;
Пить настой травы зверобоя продырявленного. Приготовление настоя: 1ч.л. сухих цветков и листьев зверобоя залить стаканом крутого кипятка и настаивать, хорошо укутав, 15-20 минут, процедить. Пить по половине-одному стакану в теплом виде 2-3 раза в день;
Пить настой почек сосны обыкновенной; приготовление настоя: 1ст.л. почек сосны залить стаканом крутого кипятка и, хорошо укутав, настаивать до получаса, процедить. Принимать по полстакана 2-3 раза в день;
Несколько раз в день пить слегка подогретый сок клюквы болотной;
Несколько раз в день вдыхать носом и ртом испарения со свежеприготовленной кашицы лука или чеснока;
Принимать кашицу из тертых яблок, тертого лука репчатого и меда; приготовление средства: все ингредиенты взять в равном количестве, смешать; принимать в теплом виде по 1-2ч.л. ложки 2-3 раза в день.
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего происходит нарушение слизеобразования и функции бронхов, которое проявляется кашлем, отделением мокроты. Бронхит у ребенка считается хроническим, если заболевание продолжается на протяжении не менее трех месяцев в течение более двух лет подряд. При первичном бронхите процесс начинается и заканчивается в бронхах, при вторичном - является осложнением других заболеваний.
Классификация бронхитов у детей (Рачинский С. В., 1978 г.)
Генез
Первичный
Вторичный
Форма
Острый
Затяжной
Рецидивирующий
Хронический
Причины<!--more--> заболевания
Вирусный
Бактериальный
Аллергический (астматический)
Вследствие воздействия физических или химических факторов
Локализация
Локальный
Односторонний
Диффузный
Характер воспалительного процесса
Катаральный
Гнойный
Катарально-гнойный
Фибринозно-некротический
Характер нарушений проходимости бронхов
Бронхоспазм
Отек слизистой
Гиперсекреция
Гипертрофия слизистой оболочки
Деформация бронхов
Заболевание возникает в результате поражения бронхов вирусной (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синтециальные вирусы, вирусы кори, коклюша) или бактериальной инфекцией (стрептококки, стафилококки, пневмококки и др.), воздействия физических и химических факторов (сухой, горячий, холодный воздух, сернистый газ, окислы азота и др.). Кроме того, на детей может воздействовать пассивное и активное курение, алкоголь и др. Для бронхита у ребенка характерны нарушения бронхиальной проходимости отечно-воспалительного характера, кровенаполнение и набухание слизистой оболочки, в просвете бронхов отмечаются дегенеративные изменения реснитчатого эпителия. В тяжелых случаях процесс захватывает, кроме слизистой оболочки, глубокие слои стенок бронхов. При бронхите у детей нарушается самоочищение бронхов и происходит скопление мокроты в дыхательных путях. Скопление секрета вызывает кашель, который способствует очищению бронхов. Таким образом, основные симптомы - это кашель и появление мокроты.
Клиническая картина острого бронхита зависит от этиологии. Очень часто заболевание развивается на фоне острой респираторной вирусной инфекции. При остром бронхите имеет место острое начало. Заболевание начинается остро с повышения температуры. Часто кашель развивается ночью, чаще он сухой, на 3-4-й день становится влажным. Ребенок предъявляет жалобы на головную боль, общее недомогание, снижение аппетита, навязчивый сухой кашель. Через несколько дней кашель становится влажным, возможно откашливание. В легких прослушиваются жесткое дыхание, влажные хрипы среднепузырчатые. Их количество при откашливании уменьшается. К 6-8-му дню кашель уменьшается, хрипы в легких исчезают. Иногда бронхит возникает не сразу вместе с острыми респираторными заболеваниями, а в более поздние сроки. Этот процесс появляется при присоединении бактериальной микрофлоры, проявляется ухудшением состояния, может быть повторное повышение температуры тела, усиление кашля, появляются сухие хрипы в легких. Очень часто у грудных и новорожденных детей бронхит может осложняться пневмонией. Дыхательная недостаточность при бронхите не отмечается. При исследовании периферической крови наблюдается небольшой лейкоцитоз или лейкопения. Рентгенологически отмечается усиление легочного рисунка, особенно в прикорневых и нижнемедиальных зонах.
Острый обструктивный бронхит
Острый обструктивный бронхит у ребенка (спастический бронхит) является разновидностью острого бронхита. Характерным для этого бронхита является появление спазмов гладкой мускулатуры бронхов, поражение бронхов более крупного калибра на фоне воспаления слизистой; отмечается учащение дыхания; в легких обнаруживаются сухие свистящие хрипы; на высоте обструкции бронхов ребенок беспокоен, раздражителен. Если он уже сидит, старается садиться с опорой на руки; в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, раздуваются крылья носа, втягивается область эпигастрия и межреберные промежутки; может появляться цианоз носо-губного треугольника. Чем младше ребенок, тем чаще выслушиваются среднепузырчатые хрипы при растяжении процесса, которые возникают за счет гиперсекреции в бронхах; иногда хрипы выслушиваются на расстоянии.
Диагностика
Для диагностики аллергического обструктивного бронхита имеют значение анамнез, клинические симптомы, данные рентгенологического обследования. Обычно выздоровление наступает через 7-10 дней, но могут возникнуть осложнения в виде бронхиолита.
Лечение бронхита у детей
В легких случаях проводится амбулаторное лечение. Помещение, где находится больной, должно хорошо аэрироваться. Из симптоматической терапии применяются препараты, разжижающие мокроту. Эффективны ингаляции натрия гидрокарбоната 2-3 раза в день. Назначается мукалтин по 1или более таблетке 3 раза в день, отвар или сироп алтейный по 1 чайной, десертной ложке в зависимости от возраста 2-3 раза в день, настой травы термопсиса по 1 ч. л. 3 раза в день, бромгексин. Назначаются отвлекающие средства - горчичники, банки, горячие ножные ванны. Для купирования бронхоспазма назначают эуфиллин 2- 4 мг/кг внутривенно, только в условиях стационара под контролем ЭКГ. Против аллергического компонента назначается постуральный дренаж. Для этого ребенок находится на животе с опущенным головным концом кровати и совершает активные каш-левые движения в течение 10-15 мин 2-3 раза в день.
Из физиотерапевтических применяются методы, обладающие противовоспалительным эффектом:
1) парафиновые или грязевые аппликации на область груди и межлопаточное пространство;
2) УФО грудной клетки;
3) индуктометрия на межлопаточную область;
4) «соллюкс» на грудную клетку;
5) аэронизация гидроионизатором дыхательных путей лекарственными растворами антибиотиков, новокаина, ромашки и др.;
6) электрофорез кальция на грудную клетку.
В первые 7-10 дней больным рекомендуются массаж грудной клетки, статические, а затем динамические дыхательные упражнения. Через месяц после выздоровления проводится закаливание организма для профилактики бронхита в будущем. Санаторно-курортное лечение проводится в местных загородных санаториях, санаториях в лесных и приморских зонах. Прогноз неосложненного бронхита благоприятный - выздоровление.
Бронхиолит
Заболевание часто возникает у детей первого года жизни. Чаще всего возбудителем являются вирусная, респираторно-сентициальная, аденовирусная инфекции, вирус гриппа, микоплазма пневмонии. У части детей, перенесших бронхиолит, в дальнейшем регистрируются явления бронхоспазма или развивается бронхиальная астма. При бронхиолите происходит поражение бронхиол, вследствие чего повышается секреция, возникает обструкция мелких бронхов и бронхиол на фоне бронхоспазма. Нарушение проходимости бронхиол приводит к нарушениям газообмена и гемодинамики.
Заболевание начинается остро. Повышается температура тела, ухудшается общее состояние, появляется приступообразный кашель. В клинике начинают превалировать явления дыхательной недостаточности, появляется цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков, выраженная экспираторная одышка до 60-80 дыхательных движений в мин. Во время кашля отмечается скудная мокрота. На фоне ослабленного дыхания, на вдохе и на выдохе прослушиваются мелко-, средне- и крупнопузырчатые хрипы. В некоторых случаях влажные хрипы исчезают и появляются сухие, свистящие. Обычно резко нарастает интоксикация. Возникают потеря воды из-за рвоты, эксикоз - при тяжелом течении. Со стороны крови определяется лимфопения.
Лечение бронхиолита
При подозрении на бактериальные осложнения назначаются антибиотики в возрастной дозировке, интерферон, инфузионная терапия в связи с развившимся токсикозом, внутривенно назначается эуфиллин 2,4%-ный в возрастной дозировке, ингаляции 2%-ного раствора гидрокарбоната, антигистаминные препараты, глюкокортикоиды, оксигенотерапия.
кашель у ребенка
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым респираторным инфекциям, бронхитам, коклюшу. Он может быть следствием aаллергии или инородного тела в дыхательных путях, проявлением нервного расстройства и т. д.
Кашель — нормальное физиологическое явление, защитная реакция организма, рассчитанная на удаление инородных частиц (пыли, бактерий, пыльцы, копоти и др.), попадающих в дыхательные пути из воздуха. Механизм кашлевого толчка запускается при раздражении нервных окончаний в слизистой оболочке органов дыхания (носоглотки, трахеи, гортани, бронхов). Сигнал о раздражении идет в головной мозг, в центр кашля, откуда к мышцам гортани, бронхов, грудной клетки, брюшной стенки поступает приказ о сокращении и начинается кашель.
В слизистой оболочке дыхательных путей постоянно образуется мокрота — секрет, способствующий удалению отмерших клеток, бактерий и других включений. При патологии может выделяться достаточно большое количество мокроты или, наоборот, мало. В зависимости от наличия мокроты во время кашля различают сухой и влажный кашель.
Сухой или непродуктивный кашель не сопровождается отхождением мокроты, поскольку слизистая оболочка дыхательных путей ее не вырабатывает. Для влажного или продуктивного кашля свойственно отделение мокроты, причем ее количество может быть разным: от небольшого, скудного, до обильного отхождения «полным ртом». Сухой и влажный кашель можно различить по звуку. При влажном кашле слышно характерное «бульканье». Маленький ребенок после откашливания проглатывает мокроту, вместо того, чтобы ее выплюнуть. Поэтому нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять, отходит ли у него во время кашля мокрота.
В зависимости от патологического процесса меняется характер кашля. Он может быть постоянным (периодическое покашливание), например при или аденоидах. Или протекать в форме приступов, сопровождаться залпами кашля (при коклюше и паракоклюше). Грубый, «лающий» кашель характерен для , а сопровождающийся затрудненным свистящим выдохом — для обструктивного бронхита.
Основные причины кашля у детей

Заболевания носоглотки (, , , фарингит).
ОРЗ — острое воспаление органов дыхания вирусной, бактериальной и грибковой природы:
гортани (ларингит);
трахеи (трахеит);
бронхов (бронхит);
легких ().
Аллергические заболевания (аллергический или обструктивный , аллергический трахеит, аллергический ларингит, бронхиальная астма)
Детские инфекции:
Коклюш у детей;
корь.
Туберкулез.
Инородное тело в дыхательных путях.
Муковисцидоз.
Пороки развития органов дыхания (недоразвитие легкого, врожденное расширение трахеи и бронхов).
Нервное расстройство.
Причиной кашля у ребенка может быть излишне сухой воздух в квартире. Часто такое встречается зимой, когда в квартире сильно топят. Средством борьбы с таким кашлем является увлажнение воздуха. Вы можете повесить на батареи центрального отопления в комнате, где спит малыш, мокрые полотенца, простыни, тряпки, а также сушить на них выстиранное белье. В настоящее время существуют увлажнители воздуха промышленного производства. Кроме того, не забывайте чаще поить ребенка.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности. На фоне воспаления происходит сужение просвета гортани (стеноз) и как следствие — резкое затруднение дыхания. Чаще круп развивается во время ОРВИ или другой инфекции, сопровождающейся воспалением гортани, ларингитом. Иногда круп является первым признаком начавшегося заболевания.
Причины и условия возникновения крупа
Причиной развития крупа обычно является инфекционно-воспалительный процесс в гортани, вызванный вирусами парагриппа, PC-вирусом, аденовирусом, а также вирусом гриппа, кори.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей.

Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи. В ткани мозга болевых рецепторов нет, поэтому мозг «болеть» не может. Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько.

Частые причины головной боли у ребенка


Сосудистая головная боль.
.
Воспаление сосудов мозга.
Врожденные пороки развития сосудов мозга.
Повышение или снижение внутричерепного давления.
Токсическое поражение головного мозга.
Интоксикация при острых (
, грипп, корь, и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях.
лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др.
Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга,
костей черепа и др.).
, эпилепсия.
Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит).
Заболевания ЛОР-органов (
, , и др.) и глаз.
Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит).
Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов.
Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит).
Некоторые пороки сердца и заболевания крови.
Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.).
Неврозы и другие причины.

Клинические проявления головной боли


Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза.

Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции


К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: . Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус.

Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения
, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе.

Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полсти черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды).

Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота,
, или , икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается.

Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение,
, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.).

Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога.


Повышение или снижение внутричерепного давления


В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг.

Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями.

При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость.

Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа.

Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога.


Головная боль при инфекционных заболеваниях


Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы. Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел.


Головная боль напряжения


Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.).


Мигрень


Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное.

Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог.


Головная боль при менингите


Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении). Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу. Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре. Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью.


Воспаление тройничного нерва


Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус ). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу.


Лечение головной боли у ребенка


Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты.


Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай.
Рецепт. Одну ст. л. смеси перечной мяты, душицы и кипрея заварить 0,5 л кипятка, настоять, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1/2-1 стакану несколько раз в день во время головной боли.
Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай.
При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок.
Рецепты при мигренеподобной головной боли. Смешать 6 частей семян укропа, по 3 части травы донника и цветков пижмы, 4 части травы мелиссы. 2 ст. л. сбора залить в термосе 0,5 литра кипятка, настоять 1-1,5 часа, процедить и пить по 1 /4-1/2 стакана 3-4 раза в день. Можно добавить мед.
Смешать по 4 части корней валерианы, семян укропа, по 3 части цветков пижмы и липы, травы репешка и мелиссы. Рецепт приготовления и прием как в предыдущем случае.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во внешнюю среду. Это отверстие, соединяющее их с полостью носа. В нормальных условиях гайморовы пазухи проветриваются, воздух в них свободно циркулирует и не дает размножаться там микробам.

Причины развития гайморита

ОРВИ. Гайморит чаще всего является осложнением , сопровождающейся . В пазухи попадает инфекция из носоглотки. Неправильное или несвоевременное лечение насморка может привести к гаймориту.
Хронические инфекции носоглотки. Поставщиками инфекции в гайморовы пазухи также могут явиться хронические воспалительные процессы в носоглотке (хронический
, аденоидит, аденотонзиллит, хронический насморк), Они — постоянный источник микробов, близко расположенный к гайморовым пазухам.
Затрудненное носовое дыхание. В закрытых полостях прекрасно размножаются микробы. Поэтому любой процесс в носу, способствующий закупорке прохода в полость носа из гайморовой пазухи чреват ее воспалением. Это любая ситуация затруднения носового дыхания: острый, хронический или аллергический насморк,
, искривление носовой перегородки, полипы в носу и т. д.
Больные зубы. Гайморова пазуха расположена близко к верхним коренным зубам, их отделяет тонкая костная прослойка. Воспаление в зубе может распространиться в гайморову пазуху и вызвать гайморит.
Травмы. Травматические поражения пазух, например, при переломе костей лица или носа.
Аллергия и нарушение вегетативной нервной системы.
могут быть аллергические или вызываться расстройствами вегетативной нервной системы. (По аналогии с вазомоторным ).
Переохлаждение и снижение иммунитета. Любые хронические заболевания ослабляют
, а хроническое воспаление в каком-либо органе способствует распространению инфекции по всему организму через кровь. В том числе она может попасть и в гайморовы пазухи, вызвать гайморит.

Клинические проявления гайморита

Течение гайморита может быть острое и хроническое. Острый гайморит появляется как осложнение ОРВИ или другого респираторного заболевания, сопровождающегося насморком. Хронический — протекает с периодами обострений и относительного благополучия.
Острый гайморит или обострение хронического гайморита имеют следующие признаки:

Затруднение носового дыхания (заложен нос). Голос приобретает гнусавый оттенок. Отмечается снижение обоняния. Насморк. Не постоянный признак, но в большинстве случаев у ребенка имеется слизистое (прозрачное) или гнойное (желтое, зеленое) отделяемое из носа. Слизисто-гнойное отделяемое плохо отсмаркивается, насыхает корками, часто имеет неприятный запах. Неприятные ощущения или боль в области носа, около носа, под глазом. Иногда в этой области может быть припухлость. Менее выражены боли утром, нарастают — к вечеру. Порой ребенок не может указать конкретное место локализации боли, у него просто болит голова (чаще бывает в далеко зашедших случаях, при хроническом течении). Процесс может наблюдаться с одной стороны (тогда боли будут только с одной стороны) или быть двусторонним. Повышение
тела до 38 °С и выше. Как правило, этот симптом наблюдается при остром гайморите. Плохое самочувствие, утомляемость, слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

Если у вашего ребенка появились эти симптомы, необходимо посетить отоларинголога. Для подтверждения диагноза врач назначит рентгеновский снимок придаточных пазух носа.

Хронический гайморит

В некоторых случаях острый гайморит заканчивается не выздоровлением, а переходом в хроническую форму.
Причины развития хронического гайморита: .

Острый гайморит неправильно лечился. Имеются препятствия оттока из пазухи (аденоиды, искривления носовой перегородки и др.). Обострения хронического гайморита протекают так же, как и острый гайморит, но симптомы менее выражены. Температура редко поднимается до высоких цифр, боль тупая, изнуряющая, чаще проявляется головной болью. Выделения из носа при хроническом гайморите могут быть различного вида, цвета и качества. Во время обострения они обильные, а при затихании процесса — скудные.

Осложнения хронического гайморита:

Образование кист, гранулем, полипов. Образование в гайморовой пазухе холестеатомы (доброкачественная эпителиальная опухоль). Разрастаясь, холестеатома может разрушать костные стенки гайморовой пазухи.

Аллергический гайморит

Это заболевание может сопутствовать аллергическому насморку. Аллергический гайморит имеет свои особенности:
—  наличие у ребенка других аллергических заболеваний;
—  отсутствие температуры;
—  насморк с обильным, жидким, прозрачным отделяемым из носа;
появляется во время обострения процесса или при затруднении оттока содержимого из пазухи.

Лечение гайморита у детей

Лечение гайморита у детей проводит врач-отоларинголог в поликлинике или в больнице, в зависимости от тяжести течения и наличия осложнений. Обычно ЛОР-врач назначает промывание пазух, а в случае упорного течения болезни — дополнительно проколы пазух через нос. Медикаментозное лечение, физиопроцедуры и другие методы лечения гайморита не отличаются от лечения синусита. Полный курс лечения острого гайморита занимает от двух недель до двух месяцев.

Профилактика гайморита

Профилактика гайморита, как и всех остальных синуситов, состоит в лечении основного заболевания (грипп, острый насморк, корь, скарлатина и другие инфекционные заболевания, кариес) и устранении предрасполагающих факторов (искривление носовой перегородки, переохлаждение). Необходимо поддерживать ребенка в хорошей физической форме. Отличным профилактическим средством является . Полноценное питание, , умеренные занятия спортом, позитивный психологический настрой помогут справиться с любой инфекцией.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Дети.Воспитание детей
Продолжение. Начало см. здесь. Сексуальные отношения у подростковВ первой главе "Нравственно-психологическая установка на целомудрие как предмет психологического исследования" представлено теоретическое исследование проблемы на основе анализа литературы. Здесь изучены основные подходы к проблеме межполовых отношений в психолого-педагогической, философской, социологической, сексологической литературе. Теоретический анализ обнаруживает многообразие и противоречивость взглядов в вопросах пола и сексуальных отношений и выявляет существование противоборствующих позиций в этих вопросах.
Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Эпидемический паротит у детей Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже заразен в последние дни этого периода. После перенесенного заболевания остается стойкий иммунитет. Заболевание начинается остро. Появляются боли во время жевания и припухают околоушные слюнные железы. Сначала припухает передняя доля железы впереди уха, потом задняя — за углом нижней челюсти; соответственно этому отекают мягкие ткани, кожа над опухолью не изменена. Носовое кровотечение у детей У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения. Если через 3—4 минуты кровотечение не останавливается, в соответствующую половину носа вводят марлевый тампон, смоченный перекисью водорода, и прикладывают холодный компресс. Переломы костей. При падении ребенка могут возникнуть переломы костей. У детей ясельного возраста чаще наблюдаются переломы ключицы и верхних конечностей. Пульпит у детей Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Дистрофия у детей Дистрофия в виде тучности встречается нечасто. Обычно она возникает в результате перекармливания и при некоторых заболеваниях желез внутренней секреции. Такие дети очень бледны, у них рыхлые, пастозные ткани; они малоподвижны, часто болеют и плохо переносят заболевания. Своевременное предупреждение развития гипотрофии имеет очень большое значение, так как эти дети в связи с пониженным иммунитетом чаще болеют, заболевания у них протекают тяжелее, сопровождаясь гнойными и септическими осложнениями. В зависимости от нарушения питания различают гипотрофию I, II и III степени (атрофия). Дифтерия носа у ребенка Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка, препятствующая нормальному дыханию. Выделения из носа содержат дифтерийные палочки, которые нередко инфицируют кожу верхней губы. При дифтерии носа температура часто остается нормальной, самочувствие ребенка мало нарушается. Если заболевание не распространяется на другие органы, оно протекает благоприятно. Ввиду того что самочувствие ребенка при дифтерии носа не изменяется, она может быть просмотрена. Ушибы и ссадины у детей Маленькие дети чрезвычайно подвижны и любопытны, но вместе с тем неосмотрительны, неопытны и беззащитны. Они часто падают, хватают острые и режущие предметы и при недостаточном контроле со стороны взрослых наносят себе повреждения. Это самый частый вид повреждений, возникающих при падении, ударе о твердый предмет, неосторожном обращении с игрушкой и т. п. Чаще встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба обнаруживают небольшую отечность или же поверхностное повреждение кожи (ссадины). Иногда в результате разрыва кровеносного сосуда возникает кровоизлияние в глубине тканей и образуется мягкая припухлость — гематома. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль Навигация по сайту: Заболевания детей Безопасность детей Детский рацион питания Новорожденные Детский сад Школа. Дети Психология детей Творческие дети Дети.Воспитание детей Дом.Семья Развитие,речь, игры Физическое воспитание Детский отдых Закаливание Стихи, песни, загадки Детские игрушки Поделки детские из бумаги Методические пособия Игры и игрушки детские своими руками Методики раннего развития детей Оригами для детей Расти дальше Детские болезни Здоровье Реклама для мам и пап: Ого! Как интересно! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Эпидемический паротит у детей Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже заразен в последние дни этого периода. После перенесенного заболевания остается стойкий иммунитет. Заболевание начинается остро. Появляются боли во время жевания и припухают околоушные слюнные железы. Сначала припухает передняя доля железы впереди уха, потом задняя — за углом нижней челюсти; соответственно этому отекают мягкие ткани, кожа над опухолью не изменена. Носовое кровотечение у детей У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения. Если через 3—4 минуты кровотечение не останавливается, в соответствующую половину носа вводят марлевый тампон, смоченный перекисью водорода, и прикладывают холодный компресс. Переломы костей. При падении ребенка могут возникнуть переломы костей. У детей ясельного возраста чаще наблюдаются переломы ключицы и верхних конечностей. Пульпит у детей Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Дистрофия у детей Дистрофия в виде тучности встречается нечасто. Обычно она возникает в результате перекармливания и при некоторых заболеваниях желез внутренней секреции. Такие дети очень бледны, у них рыхлые, пастозные ткани; они малоподвижны, часто болеют и плохо переносят заболевания. Своевременное предупреждение развития гипотрофии имеет очень большое значение, так как эти дети в связи с пониженным иммунитетом чаще болеют, заболевания у них протекают тяжелее, сопровождаясь гнойными и септическими осложнениями. В зависимости от нарушения питания различают гипотрофию I, II и III степени (атрофия). Дифтерия носа у ребенка Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка, препятствующая нормальному дыханию. Выделения из носа содержат дифтерийные палочки, которые нередко инфицируют кожу верхней губы. При дифтерии носа температура часто остается нормальной, самочувствие ребенка мало нарушается. Если заболевание не распространяется на другие органы, оно протекает благоприятно. Ввиду того что самочувствие ребенка при дифтерии носа не изменяется, она может быть просмотрена. Ушибы и ссадины у детей Маленькие дети чрезвычайно подвижны и любопытны, но вместе с тем неосмотрительны, неопытны и беззащитны. Они часто падают, хватают острые и режущие предметы и при недостаточном контроле со стороны взрослых наносят себе повреждения. Это самый частый вид повреждений, возникающих при падении, ударе о твердый предмет, неосторожном обращении с игрушкой и т. п. Чаще встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба обнаруживают небольшую отечность или же поверхностное повреждение кожи (ссадины). Иногда в результате разрыва кровеносного сосуда возникает кровоизлияние в глубине тканей и образуется мягкая припухлость — гематома. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль Навигация по сайту: Заболевания детей Безопасность детей Детский рацион питания Новорожденные Детский сад Школа. Дети Психология детей Творческие дети Дети.Воспитание детей Дом.Семья Развитие,речь, игры Физическое воспитание Детский отдых Закаливание Стихи, песни, загадки Детские игрушки Поделки детские из бумаги Методические пособия Игры и игрушки детские своими руками Методики раннего развития детей Оригами для детей Расти дальше Детские болезни Здоровье Реклама для мам и пап: Ого! Как интересно! Детский врач Как вы решились на второго? Вопрос к тем, кто хочет или уже счастливый обладатель более, чем одного дитяти.
Любовь и просто желание (страстное) родить несколько детей - это понятно.
а вот что именно вас мотивирует на это?
причины могут быть у людей самые разные.
кто-то говорит, что не хочет оставлять одного ребенка в этом мире - нужен братишка-сестренка.
кому-то хочется, чтоб они сами возились - мол времени будет больше.
кто-то может сказать, что у меня так дома было и мне хочется в к тому же своей семье так же.<!--more--> кто-то, наоборот, -
рос один и всегда хотел младшего.
Как вы решились на второго? Почему?
у меня об этом такая каша в голове.
мне кажется, что появление второго (и т.д.) ребенка уворует какие-то моменты у первого - что-то уже не успел, что-то пропустил, чего-то недодал. И второму, ребенку, кстати, тоже - уже нельзя дать так много, как первому, когда он еще единственный.
Я сейчас просто упиваюсь каждой минутой, проведенной с дочкой. И мне кажется, что я, с одной стороны не переживу такого счастья - иметь сразу ДВА таких счастья, а с другой - постоянно буду чувствовать, что что-то потеряла. Если сейчас я буквально впитываю все, что связано с ребенком, все ее новые умения и любые изменения, то с появлением второго я так много пропущу. Равно как и с младшим ребенком не будет возможности проводить такое колоссальное количество времени, как с первой дочерью. Значит, тоже пройдут мимо - какие-то первые кряхтения, эмоции, умения, навыки, интересы, нужды...
Сумбурно, но, думаю, понятно, о чем я.
korgimama,
Ох,мне кажется, первые дети больше страдают от нашей тревожности и излишнего внимания.Больше напряжения в воздухе ради одного детеныша. а расти лучше в расслабухе!
я не труды по уходу имею в виду, а психологические, как всегда, моменты!
Ариэлла,
Для меня было и есть много причин, почему я хочу много детей, но только не
[quote]кому-то хочется, чтоб они сами возились - мол времени будет больше[/quote]
Хоть я пока свежая двойная мамашка, но не могу сказать, что я пропускаю что-то у каждой из них. Зато сколько счастья наблюдать за обеими, сколько эмоций, когда старшая целует маленькую, когда младшая во все глаза следит за старшей, это невозможно передать.
И с двумя и с больше детьми чуткая мама увидит и найдёт то неповторимое, интересное, прекрасное, единственное, что есть в каждом ребёнке, а нечуткая и в одном единственном не разглядит.
Nush,
Попробую и я рассказать свои мысли по этому поводу. Хотя это ох, как не просто...
У меня есть брат. Он старше меня ровно на 1 год и 1 неделю. Мы с ним везде вместе, начиная с подготовительной группы детского сада. Я "прыгнула" вперед, чтобы пойти вместе с ним в школу. Мы учились в одном классе, получилось так, что выбрали один институт. Вместе не поступили с первого года, но поступили в следующем. Очень хотели разделиться по разным группам хотя бы в ВУЗе, но опять получилось так, что оказались в одной. Мы с ним, как близнецы... Наша мама вспоминает, что с нами вообще никаких забот не было. Мы всегда развлекали друг друга сами, нам не могло стать скучно, мы ни к кому не приставали и не требовали внимания.У нас был свой мир. В мои 3 и его 4 года мы придумали собственной государство, мама говорит, что похлеще Швамбрании. Мы вместе рисовали, вместе писали стихи, придумывали новые правила практически ко всем настольным играм. Было, конечно же, и соперничество. Но оно приводило только к тому, что каждый стремился научиться чему-то лучше, чем второй. Например, если меня наша тетя учила играть на пианино "К Элизе", братику потребовалось срочно выучить "Лунную сонату". В 12 лет. (Хотя, никакого музыкального образования у нас нет. Просто разучивали что-то по памяти.) Когда он решил научиться играть не гитаре, я, конечно же, тут же загорелась точно такой же идеей... В результате такого соперничества мы только учились вдвое больше. У нас был кукольный театр и мы сами придумывали сказки и истории. На лето нас отправляли к родственникам на Волгу или в Беларуссию, а там кроме нас двоих опть же друг у друга никого не было. Мы вместе сидели на заборе, собирали фрукты, лазая по деревьям, вместе учились вязать салфеточки... В процессе обучения мы помогали друг другу там, где кто-то был слабее. Да, мы и дрались, и ругались, как все нормальные дети... Но когда я долго болела, и меня отправилик бабушке лечиться, братик от скуки катался целыми вечерами на двери, в результате чего дверь до сих пор не закрывается плотно. А лет в 20, когда я вдруг подумала, что когда-нибудь, возможно очень скоро, мы будем жить врозь, мне стало как-то плохо-плохо... Аж трясло, и слезы на глаза наворачивались...
Самое интересое, что все мои подруги, глядя на нас, были полны желания родить тоже двоих и обязательно с маленькой разницей... А кто-то даже начал жалеть, что он у родителей один, опять же, наблюдая за нами...
Есть у нас еще двоюродный братик. Он у родителей один. Как же он ко всем приставал, чтобы его развлекали! Как ему было скучно! Единственная радость была, когда мы к ним на выходные приезжали. Он даже нас отпускать домой не хотел, плакал...
А сейчас, когда моя 10-месячная дочка ползает за мной целый день, требуя развлечений (я даже из комнаты не могу выйти, чтобы она за мной не бросилась), я жду-не дождусь, когда же "будем делать братика"... Ничего, совсем немного осталось!...
И почему-то в последнее время, на улице, глядя на 4-5 летних детишек, которые гуляют с мамами и бабушками (но без братиков-сестричек), мне их становится так жалко, прямо почти до слез. Мыкаются они, бедные, скучно им. С бабушкой не побегаешь наперегонки, с мамой не залезешь на дерево...
К чему это я здесь так разорялась ? К тому, что ДВОЕ ДЕТИШЕК ДОЛЖНО БЫТЬ! Ну, или трое...Это мамам виднее. Зато и маме вдвое больше счастья...
Nush,
Вчера не получилось дописать. Продолжу сегодня...
У моего мужа тоже есть брат. Старше чуть меньше, чем на 2 года. Но они никогда не были близки друг с другом так, как мы с братиком. Казалось бы - два мальчика, больше дружить должны, ан нет... И сейчас мой муж на все мои попытки завести разговор на тему "а когда же второго?" обещает "потом как-нибудь подумать". Полгода уе обещает...
У его брата уже двое детишек. Девочке 4,5 годика, и мальчику два. Они тоже никак не хотят играть вместе. Но тут, как мне кажется, виноваты только родители, только их воспитание!
Я знаю очень многих "тетенек солидного возраста", которые жалеют, что родили только одного ребенка. И потом - детки так быстро растут... Неужели не хочется еще раз пройти все радости младенчества ? Нужели не хочется еще раз испытать те чувства, которые возникают при первом крике новорожденного человечка? Услышать первое "мам-м-м"? Помочь сделать первые шаги? Покачать на ручках крошечное существо, для которого Вы - самый необходимый человек на свете? Рассказать, почему светит солнце, почему бывает зима?... Он же ничего-ничего еще не знает! А Ваш первый ребенок, как это не грустно, очень быстро перестанет в Вас так остро нуждаться. Уже года в 3 ему нужны будут друзья для игр. А с мамой не залезешь вечером под стол, накрытый одеялом, с фонариком и не будешь страшно рычать. Мама должна сидеть снаружи и пугаться ! (Это только Я так думаю! Не вздумайте обижаться и возмущаться! )
Не знаю... У всех разное мнение на этот счет... Но, опять же, _Я_ думаю, что как бы мама не любила своего единственного ребенка, как бы много времени не посвящала ему, она никогда не заменит ему братика или сестричку. Ведь мама не может заменить папу, это совсем разные важные люди в жизни маленького человечка. И с бабушками-дедушками как правило лучше, чем без них. Каждый член семьи может дать ребенку то, что не дадут другие. А брат или сестра - это что-то совершенно особенное...
Евгеньевна,
Я обожала своего старшего сына.. ну, просто передать невозможно, как! И в какой-то момент я поняла, что:
1. Это ненормально уже
2. Как же он останется совсем один на белом свете, когда мы с его отцом помрём?
Поэтому я родила ему брата. Было ужасно страшно, напуганная первыми родами, я готовилась к верной смерти, но всё равно...
Как видите, живая пока Которого из них больше люблю, не скажу. Точнее, люблю их по-разному. Польза им друг от друга огромная. Характеры абсолютно разные, один учит другого своим примером, как надо получать знания, а второй - как надо быть настоящим мужчиной. (упрощённо)
Жалко, что не родила третьего. После шести лет непрерывного декрета как-то не было таких мыслей... А зря.
Heleshka,
Nush И добавить нечего, так хорошо сказала Вот все мои мысли выразила.
А еще хочу сказать, что жалею даже, что родилась не в Армении или Грузии или где-нибудь на Востоке, потому что там семья это не пустой звук, там даже дальний родственник это родной человек. У нас все совсем не так. Конечно, бывают везде исключения, но я бы хотела воспитать так, чтобы за семью свою стояли горой, и радости вместе, и горести. Получится или нет, другой вопрос.
Ариэлла[quote]И с двумя и с больше детьми чуткая мама увидит и найдёт то неповторимое, интересное, прекрасное, единственное, что есть в каждом ребёнке, а нечуткая и в одном единственном не разглядит. [/quote]
SashaW А ты мужа любишь? Только честно Шучу, шучу. Уверена, что любишь. Ты когда дочку родила не боялась, что она украдет время, которое вы раньше проводили вдвоем с мужем, что ему будет не хватать внимания, что вы не сможете быть вместе всегда, когда захотите? Тебе же, наверное, это даже в голову не приходило. Ведь это ваша дочка, вы просто станете еще стастливей, в вашей жизни появится еще одна радость, чудо. Так и со вторым малышом будет, твою любовь не придется делить, ее просто станет больше в два раза.
Nush,

2. Как же он останется совсем один на белом свете, когда мы с его отцом помрём?  :cry:
У нас с братом есть друг. Мы сначала в школе вместе учились, а потом и в институте. Около двух лет назад у него умерла мама. Буквально через 4 месяца умер отец. Он остался совсем один. В 26 лет. Есть только какая-то не вполне здравомыслящая бабушка, которая живет неблизко. Слава Богу, через два месяца после похорон отца, его любимая девушка забеременела. Он, конечно же, сразу женился. Дочке вот-вот годик исполнится...
Грустно, но и такое бывает...
Tartan,
Nush, Как Вы хорошо написали! Просто аж слёзы на глазах.
Действительно, в маленькой разнице есть свои преимущества, нужно только родителям сжать зубы и пережить первые год-полтора, когда один ещё не ходит толком и тербует помощи, а второй вообще висит на руках. Я как-то наблюдала такой картину - мама дыла просто офонаревшая , правда один малыш тогда болел, а второму-то тоже внимание нужно.
У меня с братишкой 6 лет разницы. Я его совсем маленьким даже как-то и не помню, но потом, конечно, играли вместе. Мама говорит, что я наряжала его в платья, как куклу, и веселились мы отлично. Дрались тоже, не без этого. Я ОЧЕНЬ рада, что у меня есть брат, родная кровь. У меня за него душа болит, и это хорошо, по-моему - когда за кого-то переживаешь и болеешь. Сейчас мы с ним очень хорошие друзья, не скажу, что мы просто часть друг друга, но бы любим друг друга и всегда нам есть о чём поговорить .
Я не хочу, чтобы моя дочь торчала в этом мире одна, как пень. Раньше я хотела 2-х детей - стандартный набор, так сказать. А сейчас вот с удивлением всё больше понимаю, что я совсем не против и большего кол-ва, и только собственный неизжитый до конца эгоизм и глупые страхи из-за дурацких денег удерживают меня от ещё, по крайней мере, 2-х деток. Втайне надеюсь, что когда уговорю мужа на вторoго ребёнка, то это будет двойня (генетических предпосылок у нас для этого достаточно). Вот было бы здорово!
fraoola,
Да, у всех по-разному бывает. А разница у детей - не угадаешь, как лучше, а как хуже. У нас получилось, как у меньшинства - приличная разница - 14 лет 5 месяцев. Когда рос первенец, вроде хотели второго, но то было не до того, то квартира маленькая, то стажировка заграничная, то работать начала, то просто не могли решиться, тянули-тянули... Дотянули. Когда маме хорошо за 30, а папа на 10 лет старше мамы. Надо было раньше затевать все это, наверное. Сейчас бы о третьем думали ( шутка ).
И вдруг под новый год неправильно безопасные дни сосчитали, а муж до сих пор думает, что это я нарочно подстроила. Мы просто не решились ничего сотворить с уже зародившейся жизнью...
Получилось - как получилось, зато мы насладились детством единственного сына, можно сказать, он вырос уже почти, а тут опять - вторая молодость, как много лет назад... Младенец, кроха, у нас совсем другие, более зрелые эмоции, все делаем иначе, более сознательно, более терпеливо.
Мы очень счастливы, и первенец любит братишку, хотя часто вредничает ( о, трудный возраст... ).
Ариэлла,
Nush
Как написано… Может, зайдешь в «плодить нищету», там у нас давно спор идёт
ати,
почему больше одного?интересный вопрос.....я после рождения первого детей не хотела.сына люблю безумно и всё не могла понять как же я буду любить второго,и всё мне казалось,что если второй будет,первого чем-то обделить придётся,чувствовала себя чуть ли не виноватой,когда позволяла себе думать о втором ребёнке.в общем,не хотела больше одного.но мой муж очень хотел,и не только двух детей,а пятерых,как минимум ,в общем на второго он меня уговорил.и сейчас я совсем не жалею,и даже подумываю,какая разница в возрасте предпочтительнее между вторым и третьим.так и не знаю,почему мне стало нравиться то,что у меня будет больше одного ребёнка,не знаю как ответить на ваш вопрос,не могу назвать конкретных причин,просто радуюсь тому,что детей будет больше одного,а может и больше двух со временем.....
анюша,
братья и сестры это самый дорогой подарок , который только можно сделать ребенку !
я это сейчас поняла и очень благодарна своим родителям , что у меня есть сестра . Хотя мы с ней разные люди и споры у нас не редкость , но ВСЕГДА она является той поддержкой , которую не способны дать ни друзья , ни муж , ни даже родители ! я честно , всегда и и скренне считала , что один ребенок в семье - это ребенок обделенный.
olgau,
SashaW, [quote]Как вы решились на второго? Почему?[/quote] Очень долго не хотела второго, но наш ненаглядный сынок вырос и уже не требовал много внимания. В семье создался ваккум. Мы все дружно почувствовали, что пора, момент настал... и родили второго. Теперь также упиваемся и наслаждаемся все вместе вторым... Маленькую разницу между детьми не приветствую - это не для меня.
magvier,
Я знаю одну пару, у которой была одна дочь, они обожали ее, жили только для нее. О втором ребенке даже думать не хотели, боялись, что не смогут дать обоим любви и ласки. В один в день они остались вдвоем , их дочь убил врач . Горе подорвало здоровье обоих, они очень пожалели, что не родили еще одного . После нескольких мучительных лет они решились родить малышика. Не хочется думать о плохом , но мы живем в такое время, что один ребенок - это мало, в жизни может случится все, что угодно, и лучше родить 2-3, чем одного и потом остаться ни с чем.
Мама Абушки,
У нас с сестрой 3 года разницы, но мы всегда были вместе, общие друзья, общие походы в театр и кафе, и т.д. Я как-то не могу представить одного ребенка в семье. И так же согласна с Тартан: Я не хочу, чтобы моя дочь торчала в этом мире одна, как пень. [/quote] и с [quote]мы живем в такое время, что один ребенок - это мало, в жизни может случится все, что угодно, и лучше родить 2-3, чем одного и потом остаться ни с чем.[/quote] а с чем Вы хотите остаться родив трёх? По-моему это проявление родительского эгоизма... Дети нам не принадлежат... Я буду счастлива, если мои дети оторвутся от меня и станут самостоятельными и независимыми...
magvier,
olgau,
я в смысле, того, что можно остатся совсем одному и не будет никого родного. Я не хочу чтобы мои дети всю жизни были около меня , я тоже хочу чтобы они выбились в люди. На прошлой неделе мы похоронили родственницу , у нее осталась дочь в возрасте, у которой нет ни мужа, ни детей. Вот про такой вот случай я и говорю.
olgau,
magvier, да, с этим я согласна (и с возрастом всё больше осознаю), что родные люди на земле (не важно как далеко) это поддержка, это тыл...
Клетка,
А я просто хочу еще ребенка....и если уж быть честной, то еще двоих.....я хочу родить их не для Вари, счастливой старости или Андрея.....просто для себя.......
Развитие ребенка Ребенок – не сорняк, который растет сам по себе, приспосабливаясь к климатическим особенностям среды обитания. С первых минут после появления на свет перед малышом открывается новый мир с незнакомыми запахами, ощущениями. Задача родителей – познакомить ребенка с новой средой обитания, в которой ему предстоит существовать долгие годы. Все мамы и папы желают своим детям светлого будущего, успешной карьеры, верного самоопределения. Но чтобы все вышесказанное свершилось, родителям надо приложить немало усилий – с раннего возраста надо развивать умственные способности ребенка. Материнская любовь – основа основ.
СДВГ1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть. 2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ. Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. 3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА. Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства. Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться. 4.
Выбор детской обувиДля маленьких детей, да и для детей постарше, очень важен правильный выбор обуви. Конечно, обувь не должна быть слишком тесной, но и слишком свободная обувь тоже приводит к усталости в ногах, быстрой утомляемости при ходьбе, болях в спине и пояснице. Идеально покупать обувь на один размер больше - можно надевать носочки под теплые сапоги. Неправильно подобранная обувь может привести и к развитию плоскостопия - деформации стопы с уплощением ее сводов. Такую патологию потом очень сложно исправить: лечение у ортопеда, индивидуально подбираемый комплекс гимнастических упражнений, ношение специальной обуви на каблуке с супинаторами.
Loading...