Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи
В нашей жизни мы все, в той или иной степени, сталкиваемся с обманом, иногда обманывать приходится и нам самим, но особенно неприятными бывают ситуации, когда во лжи приходится уличать своё собственное чадо. Я думаю, каждый родитель на том или ином этапе воспитания своего ребенка сталкивался с подобной проблемой. Давайте разберёмся, по каким причинам наши дети начинают нас обманывать и как можно предотвратить ложь.

С чего же начинается обман?

Проблема обмана существует в любом возрасте и, как считают психологи, искоренить её просто невозможно, да, наверное, и не нужно. Главное, разобраться в причине его появления и суметь предотвратить плохие последствия.

Развитие ребёнка происходит по принципу «от простого к сложному», недаром в народе говорят: «маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Чем старше становится ребёнок, тем сложнее родителям дается его воспитание.

Дети в возрасте до 3-4 летвообще не умеют врать, в этом просто нет необходимости. Малыши воспринимают мир со свойственной только им простотой и честностью. Им даже не приходит в голову, что от родителей нужно что-то скрывать.

И только после четырех лет ребенок начинает анализировать происходящие с ним события и задавать себе вопросы: «А за что меня сегодня наказали? Как этого можно было избежать? Что мне нужно сделать, чтобы еще раз вызвать нежность мамы и поощрение папы?» Он идет на маленькие хитрости, чтобы обойти все родительские «нельзя».

К возрасту от 5 до 7 лет дети начинают постигать науку о том, что обман может служить возможностью решения некоторых проблем и избежания наказания. Обман становится более обдуманным и правдоподобным. Дети все чаще начинают «репетировать» возможность применения лжи во имя своей защиты.

В возрасте от 8 лет и старше дети начинают искать способы проявления своей независимости. Родителям часто кажется, что они по-прежнему легко могут «читать» мысли своего ребенка, но на самом же деле, им редко удается узнать детские «секреты и тайны», если они сами не хотят этого. Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он будет относиться к попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей. Попытки «выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с которой ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет обманывать еще более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали».  Дети в этом возрасте уже могут очень убедительно и правдиво врать. Они маскируют мимику лица и тщательно подбирают интонацию, чтобы сделать свой рассказ как можно убедительнее.

Но всё-таки существуют признаки, выделенные психологами, по которым можно уличить маленького лгунишку…

Признаки того, что ребенок врет:

1. Рассказывая что-то или отвечая на вопрос, малыш подносит руки к губам, как бы закрывая ими рот. Психологи объясняют этот жест подсознательной попыткой «не выпустить ложь изо рта».

2. Говоря неправду, ребенок старается не смотреть тебе в глаза.

3. Часто покашливает во время разговора.

4. Переспрашивает и повторяет заданный тобой вопрос.

5. Неосознанно прикасается к носу.

6. Потирает глаз, подбородок или виски.

7. Теребит мочку уха.

8. Почесывает шею или оттягивает воротник.

Во взрослом возрасте все эти признаки так же присутствуют, но уже более завуалированной форме.

Как родителям предотвратить обман?

1. Постарайтесь убедить ребенка в том, что даже маленькая нечестность может серьезно осложнить и ухудшить его жизнь. Пробуйте для доказательства разнообразные примеры из его, ребячьей жизни, которые могут его убедить в этом.

2. Если вы решились наказать его за какой-то проступок, то, во-первых, убедитесь, что знаете настоящую причину проступка, и во-вторых, что ребенок понял, за что наказан.

3. Как правило, лгунишками становятся отпрыски родителей, которые мечтают вырастить из своих крох гениев, юных олимпийцев и прочих сверхчеловеков. Они ждут слишком многого от ребенка, а он просто не в силах оправдать этих надежд.. Поэтому, задумывая очередное мегадостижение для своего чада, оцените, не слишком ли вы завысили планку. А может, стоит просто почаще хвалить малыша, тогда у него не будет повода ложью добиваться вашего расположения.

4. Создайте в семье такую обстановку, в которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно». Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите пожалеть о поведанном секрете.

5. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не обидеть его.

6. Стоит всегда хвалить ребёнка за честность и признание, если даже он разбил вашу любимую вазу. И если вы устраните причины, по которым ребёнок может вам солгать, то тогда проблема исчезнет, ваш ребёнок не будет лгать и обманывать.

И никогда не нужно вешать на ребёнка ярлык обманщика, уличив его в обмане. Если ребёнок увидит в вас своего лучшего друга, который всегда выслушает и поможет ему разобраться в его проблемах, то тогда он никогда вас не обманет.

психолог



диагностика нравственной установки на целомудрие
Разработанная нами методика для измерения уровня сформированности установки на целомудрие, и приводятся результаты экспериментального исследования взаимной связи личностных и нравственно-духовных характеристик испытуемых с уровнем развития данной установки. В качестве испытуемых в нашем исследовании выступают учащиеся-подростки школ г.Балашиха Московской области и Самары. Общее количество испытуемых на диагностическом этапе 300 человек.
Опросник для выявления уровня установки на целомудрие разработан нами на основе описанной выше структуры установки. Он представляет собой опросник полярных профилей из 12 пар утверждений. По результатам выбора испытуемым того или иного полюса шкалы по каждому утверждению и оценки степени уверенности в своем выборе, выявляется уровень развития установки на целомудрие, выраженный в 4-х-уровневой шкале:
4 – устойчивое целомудрие,
3 – неустойчивое целомудрие,
2 – неустойчивая безнравственность,
1 – укорененная безнравственность.
Показатель уровня установки исчисляется как средняя величина из 12 оценок испытуемого по утверждениям полярной анкеты и рассчитывается в виде индивидуального показателя до 0,01. По результатам диагностики нравственной установки на целомудрие испытуемые распределились по уровням следующим образом (в %): уровень 4 – 8%; уровень 3 – 20%; уровень 2 – 54%; уровень 1 –18%. Такое распределение по уровням позволяет получить СУП = 2,18, то есть чуть выше неустойчивой безнравственности. При этом, у группы испытуемых со сформированной установкой на целомудрие средний показатель установки составляет – 3,29, а у учащихся с несформированной установкой – 1,75 (в 4-уровневой шкале). Эти данные свидетельствуют о том, что более 70% учащихся обследованной выборки имеют несформированную установку на целомудрие и сохранение девственности до брака. Более того, 18% учащихся, по данным диагностики имеют противоположную, достаточно сильно выраженную установку на сексуальные отношения до брака.
В соответствии с нашим представлением о психологической структуре установки на целомудрие были подвергнуты диагностике показатели следующих личностных характеристик:
1. Показатели мотивации выбора поведения в сфере межличностной коммуникации с помощью методики самооценки, построенной на основе идеи Л. Кольберга об этапах нравственного становления личности (2000). Опросник позволяет выявить соотношение в мотивационной сфере следующих 6 мотивов поведения: страх наказания, желание получить награду, одобрение окружающих, уважение к закону, стремление поступать разумно, руководство совестью (нравственное кредо).
2. Показатели социальной мотивации (потребности в общении) по методике Ю.М. Орлова в адаптации Н.М. Пейсахова (1973).
3. Показатели оптимальности личностной самооценки по шкалам С. Будасси в адаптации Н.М. Пейсахова.
4. Показатели уровня уверенности в себе по методике А.М. Прихожан.
5. Показатели эмоционально-негативных переживаний страха неудачи, страха быть отвергнутым и чувства вины по шкалам Р. Мак Ги (1994).
6. Показатели уровня ЦСО и духовно-нравственных ориентаций по модифицированному нами опроснику М.В. Носкова (1999).
Результаты сравнительной диагностики свидетельствуют о том, что учащиеся со сформированной нравственно-психологической установкой на целомудрие (средний уровень установки 3,29 – близко к устойчивому целомудрию) значимо позитивно отличаются по всем исследуемым личностным характеристикам от учащихся с несформированной установкой (средний уровень установки 1,75 – между неустойчивой и укорененной безнравственностью).
У первой категории испытуемых (их в данной выборке 28%) преобладают внутренние мотивы поведения; значительно ниже негативные эмоциональные переживания страха неудачи и отвержения, значительно оптимальнее личностная самооценка, существенно выше уровень уверенности в себе; существенно выше общий уровень нравственно-духовных и ценностно-смысловых личностных ориентаций. Показатели этой категории испытуемых выгодно отличаются от соответствующих показателей личностных свойств испытуемых с несформированной установкой на целомудрие, целомудренный образ жизни, общение и поведение (их в данной выборке 72% испытуемых).
Выявленные диагностикой существенные различия в личностных свойствах учащихся с разным уровнем сформированности установки на целомудрие позволяют предположить, во-первых, что существует настоятельная необходимость специальной программы образовательно-воспитательной работы, направленной на формирование и укрепление названной установки. Во-вторых, можно предположить, что эта программа должна быть ориентирована на оптимизацию всей совокупности личностных характеристик учащихся, а также соответствующих характеристик их поведения и общения, что и приведет к формированию и укреплению установки на целомудрие, целомудренный образ жизни, целомудренное поведение и общение.


 О воспитании правдивости в детяхМы, родители, хотим, чтобы наши дети росли правдивыми. Мы стремимся доверять им, хотим, чтобы они нас не обманывали и чтобы на их слово можно было положиться. И как все подлинно ценное в жизни, правдивость не дается сама собой, без труда, без воспитания. Важно воспитывать не только правдивость, но и понимание того, что такое правда и что такое ложь. Это понимание дается не сразу и не легко. В русском языке есть два, очень близкие друг другу по смыслу слова: "правда" и "истина". В "Толковом словаре русского языка" Ушакова истина определяется следующим образом: "то, что есть в действительности" или "совпадение мыслимого с действительностью".


Как сделать детский праздник незабываемым? Чтобы сделать праздник для вашего ребенка ярким и запоминающимся, необходимо знать три основных его компонента – подарок, стол и конкурсы. А далее вы можете почитать о нюансах каждого из них, чтобы создать детям настоящую сказку! Мечты сбываются Для ребенка настоящий праздник – это не только друзья и родственники, подарки и веселье. Это всегда кусочек маленькой сказки. Ведь каждый ребенок втайне надеется на исполнение своих желаний. Поэтому первым и главным правилом удачного праздника является знание его желаний. Подарок – это отдельная глава праздника для маленького человека.


Окончание. Начало см. здесь. Установка на целомудриеВ третьей главе "Формирование нравственно-психологической установки на целомудрие в программе воспитательно-образовательной работы" в соответствии с результатами диагностического исследования и с учетом предлагаемой нами психологической структуры установки на целомудрие нами разработана и реализована в учебно-воспитательной работе с учащимися комплексная программа формирования нравственно-психологической установки на целомудрие через создание таких условий в работе, которые бы максимально способствовали выработке у учащихся личностных качеств, составляющих эту установку.


ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика