Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи
В нашей жизни мы все, в той или иной степени, сталкиваемся с обманом, иногда обманывать приходится и нам самим, но особенно неприятными бывают ситуации, когда во лжи приходится уличать своё собственное чадо. Я думаю, каждый родитель на том или ином этапе воспитания своего ребенка сталкивался с подобной проблемой. Давайте разберёмся, по каким причинам наши дети начинают нас обманывать и как можно предотвратить ложь.

С чего же начинается обман?

Проблема обмана существует в любом возрасте и, как считают психологи, искоренить её просто невозможно, да, наверное, и не нужно. Главное, разобраться в причине его появления и суметь предотвратить плохие последствия.

Развитие ребёнка происходит по принципу «от простого к сложному», недаром в народе говорят: «маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Чем старше становится ребёнок, тем сложнее родителям дается его воспитание.

Дети в возрасте до 3-4 летвообще не умеют врать, в этом просто нет необходимости. Малыши воспринимают мир со свойственной только им простотой и честностью. Им даже не приходит в голову, что от родителей нужно что-то скрывать.

И только после четырех лет ребенок начинает анализировать происходящие с ним события и задавать себе вопросы: «А за что меня сегодня наказали? Как этого можно было избежать? Что мне нужно сделать, чтобы еще раз вызвать нежность мамы и поощрение папы?» Он идет на маленькие хитрости, чтобы обойти все родительские «нельзя».

К возрасту от 5 до 7 лет дети начинают постигать науку о том, что обман может служить возможностью решения некоторых проблем и избежания наказания. Обман становится более обдуманным и правдоподобным. Дети все чаще начинают «репетировать» возможность применения лжи во имя своей защиты.

В возрасте от 8 лет и старше дети начинают искать способы проявления своей независимости. Родителям часто кажется, что они по-прежнему легко могут «читать» мысли своего ребенка, но на самом же деле, им редко удается узнать детские «секреты и тайны», если они сами не хотят этого. Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он будет относиться к попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей. Попытки «выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с которой ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет обманывать еще более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали».  Дети в этом возрасте уже могут очень убедительно и правдиво врать. Они маскируют мимику лица и тщательно подбирают интонацию, чтобы сделать свой рассказ как можно убедительнее.

Но всё-таки существуют признаки, выделенные психологами, по которым можно уличить маленького лгунишку…

Признаки того, что ребенок врет:

1. Рассказывая что-то или отвечая на вопрос, малыш подносит руки к губам, как бы закрывая ими рот. Психологи объясняют этот жест подсознательной попыткой «не выпустить ложь изо рта».

2. Говоря неправду, ребенок старается не смотреть тебе в глаза.

3. Часто покашливает во время разговора.

4. Переспрашивает и повторяет заданный тобой вопрос.

5. Неосознанно прикасается к носу.

6. Потирает глаз, подбородок или виски.

7. Теребит мочку уха.

8. Почесывает шею или оттягивает воротник.

Во взрослом возрасте все эти признаки так же присутствуют, но уже более завуалированной форме.

Как родителям предотвратить обман?

1. Постарайтесь убедить ребенка в том, что даже маленькая нечестность может серьезно осложнить и ухудшить его жизнь. Пробуйте для доказательства разнообразные примеры из его, ребячьей жизни, которые могут его убедить в этом.

2. Если вы решились наказать его за какой-то проступок, то, во-первых, убедитесь, что знаете настоящую причину проступка, и во-вторых, что ребенок понял, за что наказан.

3. Как правило, лгунишками становятся отпрыски родителей, которые мечтают вырастить из своих крох гениев, юных олимпийцев и прочих сверхчеловеков. Они ждут слишком многого от ребенка, а он просто не в силах оправдать этих надежд.. Поэтому, задумывая очередное мегадостижение для своего чада, оцените, не слишком ли вы завысили планку. А может, стоит просто почаще хвалить малыша, тогда у него не будет повода ложью добиваться вашего расположения.

4. Создайте в семье такую обстановку, в которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно». Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите пожалеть о поведанном секрете.

5. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не обидеть его.

6. Стоит всегда хвалить ребёнка за честность и признание, если даже он разбил вашу любимую вазу. И если вы устраните причины, по которым ребёнок может вам солгать, то тогда проблема исчезнет, ваш ребёнок не будет лгать и обманывать.

И никогда не нужно вешать на ребёнка ярлык обманщика, уличив его в обмане. Если ребёнок увидит в вас своего лучшего друга, который всегда выслушает и поможет ему разобраться в его проблемах, то тогда он никогда вас не обманет.

психолог



Однажды я уличила свою восьмилетнюю дочь во лжи и пришла в ужас от того, что мой ребёнок лжёт и при этом совершенно искренне смотрит мне в глаза. Тогда я задумалась, что, как родитель, я сделала не так, и в чём причина такого поведения моей дочери. Ведь воспитывая её, я старалась вложить в неё всё самое лучшее, чтобы она выросла добрым, умным и честным человеком.

Как правило, ребёнок начинает лгать из необходимости скрыть проступок или ошибку, избегая тем самым возможного наказания. Тем более, что получить наказание от самого близкого и родного человека гораздо страшнее и обиднее, чем от чужого.

Зачастую, мы родители, сами подталкиваем ребёнка к такому поведению, устанавливая нашим ещё маленьким детям слишком завышенные требования: быть идеальным во всем, не совершать ошибок, не огорчать родителей. Не справляясь с возложенной на них ответственностью и не оправдывая наших надежд, они начинают врать.

Став родителями, мы часто забываем, что мы сами не идеальны и тоже когда-то были детьми. И каждый из нас совершал поступки, которые не нравились нашим родителям (приходили домой грязные с прогулки; смотрели мультфильмы вместо того, чтобы делать уроки; выбрасывали обеды, приготовленные мамой, когда не хотелось есть). Почему же сейчас, став взрослыми, мы требуем от наших детей взрослого поведения, забывая, что детство бывает лишь один раз и не позволяем им вдоволь насладиться этим беззаботным временем. Когда как не в детстве можно поваляться с друзьями «кучей-малой» в сугробах, полазить по деревьям или просто побегать по лужам… Детство тем и ценно, что ты счастлив от своего беззаботного состояния, тебя не волнуют мировые проблемы, неприятности на работе, тебе не нужно задумываться где и как заработать деньги. Детство – это счастье, которое уже никогда не повторится!

Что же делаем мы, взрослые? Мы переносим свои проблемы на собственное чадо. Например, заставляем есть то, что ему не хочется, но, на наш взгляд необходимо и полезно для его здоровья («Я же потратила деньги на продукты, и силы на то, чтобы их приготовить, и значит ты должен это съесть!»). Хотя сами, давайте не будем лукавить, не едим, то что нам не нравится! А бедного ребенка ставим в такие условия, что ему приходится либо давиться и есть, чтобы не огорчить маму, либо проявить фантазию и придумать, как этой еде исчезнуть другим, менее мучительным способом (отдать собаке, выбросить…). А ведь, если разобраться, наши дети совершают подобные поступки с благой целью – чтобы мы не узнали и не огорчились.

Или другой пример, мы покупаем нашим деткам дорогую, красивую одежду и отпускаем в ней гулять, забывая о том, что они не будут так же как мы, важно прогуливаться по дорожкам обходя все лужи и кустарники. Дети это, прежде всего, движение и непосредственность, им нужно бегать, валяться в траве, лазить по деревьям, кататься на велосипеде. А если ребёнок во время прогулки что-то случайно испачкал или порвал, мы начинаем его за это ругать. И в очередной раз, ожидая от нас наказания, ребёнок начнёт придумывать разные невероятные истории в своё оправдание. Избежать этого можно, если мы, родители, позаботимся о том, чтобы у ребенка для определенных ситуаций была соответствующая одежда. Мы же с вами, когда собираемся в лес за грибами, не надеваем нарядную одежду и новую обувь, так как знаем, что можем испачкаться, да и просто нам будет в ней неудобно. Так почему же мы не поступаем так со своими детьми. Не проще ли одеть какую-то старенькую, недорогую одежду, в которой ребёнку будет удобно гулять, чтобы не переживать, если он её порвёт или испачкает. И тогда не нужно будет расстраиваться, что испорчена дорогая одежда и ругать ребёнка, заставляя его придумывать невероятные истории своей невиновности.

Подводя итог,  хочется обратиться к вам, взрослые! Давайте не будем забывать, что зачастую во вранье своих детей виноваты мы сами. Мы предъявляем к ним слишком завышенные требования, заставляя быть «идеальными», в нашем понимании. В результате, прикрываясь лучшими побуждениями, мы сами подталкиваем их ко лжи. В понимании же наших детей, они не обманывают нас, а просто оберегают от огорчений.

Так что уважаемые родители, не забывайте что ваш ребёнок — это всё ещё РЕБЁНОК, а не маленький взрослый. Старайтесь быть ближе к своим детям и, прежде чем осуждать и ругать их, становитесь на их место и почаще вспоминайте, что сами были детьми. И может быть тогда, вы перестанете провоцировать своих детей говорить неправду. Постарайтесь создать такие условия в жизни вашего ребёнка, чтобы ему не приходилось прибегать ко лжи для оправдания и защиты такого хрупкого мира понимания между вами!

 



Безусловно, каждый родитель мечтает видеть свое чадо успешным и добившимся определенных высот. Не секрет, что добиться успеха невозможно без уверенности  в собственных силах. Как же вырастить свое чадо уверенным в себе человеком, ведь будущее наших детей во многом зависит именно от нас, родителей?

Уверенность в себе тесно связана с самооценкой.  Ее основы закладываются к 6-7 годам, но формироваться начинают с самого рождения. С первых месяцев жизни малыш не только способен воспринимать окружающее, но и активно взаимодействует с другими людьми. Именно первые контакты с мамой и папой оказывают огромное влияние на его эмоциональное и социальное развитие. В возрасте до 18 месяцев у ребенка формируется чувство доверия к окружающему миру, в возрасте  от 1,5 до 3 лет малыш начинает ощущать себя отдельной автономной личностью. В этот период ребенок крайне любознателен. Экспериментируя, пробуя и исследуя, кроха не только активно познает окружающий мир, но и приобретает уверенность в себе. Правда при условии, что рядом с ним находятся любящие и понимающие родители, которые без громких окриков и чрезмерных запретов, направляют его исследовательскую деятельность в «мирное русло» и оберегают его от серьезных травм. Излишняя родительская тревожность и многочисленные «нельзя» в таком возрасте могут приводить к развитию у крохи застенчивости и чувству неуверенности.

Больше позитива

Дети с высокой самооценкой лучше справляются со сложными проблемами. Они менее тревожны и легче усваивают новое, обладают лучшим самоконтролем и ладят со сверстниками. Общаясь с окружающими, малыши включаются в обратную связь, содержащую ответную реакцию других людей на их поступки. Восприятие обратной связи очень важно для растущего человека. У детей с высокой самооценкой и самоуважением  преобладает оптимистическая реакция на собственную неудачу. Неприятности расцениваются ими как временное явление, которое можно изменить. В сложных ситуациях, сопряженных с сильными негативными эмоциями, такие малыши в состоянии самостоятельно улучшить свое настроение с помощью приятных воспоминаний, что помогает им безболезненно найти выход из затруднительной ситуации.

Еще одной важной составляющей развития ребенка является вера в собственные способности (так называемая самоэффективность). Высокая самоэффективность означает стремление к успеху и новым начинаниям, адекватное поведение в сложных ситуациях, а также быстрое восстановление положительных эмоций после постигшей неудачи.

Что же могут сделать родители для развития у ребенка веры в собственные возможности? В первую очередь тепло и с любовью относится к своему ребенку.Не требовать абсолютного и постоянного послушания, не проявлять излишней опеки и тревожности, формируя, тем самым, его самостоятельность. Для малыша вредна повышенная тревога родителей, ведь наши эмоции имеют прямое отражение в душе ребенка. Ребенок понимает, что если мама так сильно волнуется, значит его действительно везде окружают трудности и опасности, а он недостаточно силен и умен, чтобы противостоять им. Окружающее начинает вызывать настороженность и у ребенка появляются сомнения в собственных силах.

Не стоит часто подшучивать и подтрунивать над своим чадом, зато стоит почаще находить пусть не большие, но обязательно искренние поводы для похвалы. Если в семье царит атмосфера доверия и взаимного уважения, ребенок знает что его уважают как личность, любят и всегда готовы поддержать, то это без сомнения поможет ему в будущем вырасти уверенным в себе человеком. Такой ребенок не будет бояться испытывать свои возможности и узнавать при этом свои сильные и слабые стороны, выражать свои мысли открыто и прямо, ставить перед собой сложные задачи и высокие цели  и пытаться их достигать.

Ребенок, который не боится своих родителей и привык доверять им, привыкает доверять и окружающему миру. И в итоге растет открытым, общительным и самостоятельным человеком.

Родительская программа.

Огромную роль на становление личности ребенка оказывает так называемое родительское программирование. Выражая свое отношение к ребенку, излагая неоднократно свои мысли по поводу его будущего, родители создают определенные сценарий, по которому большинство людей следуют на протяжении всей своей жизни, во многом определяя свою судьбу. Поэтому при общении с ребенком очень важно настраивать его на позитивное отношение к будущему.

Чтобы ребенок был уверен в своих силах, он должен ощущать себя личностью, способной оказывать влияние на свою собственную жизнь. Поэтому оценивая поступки своего чада, обязательно отмечайте все его достижения, избегайте сравнения с другими детьми и всегда старайтесь сориентировать его на позитивное отношение к происходящему (например, не раздувать величину возникшей проблемы, а наоборот, попытаться увидеть в ней положительную сторону). Учите ребенка не заниматься самоуничижением, а из каждой негативной ситуации извлекать полезный опыт.

И конечно, самым лучшим ориентиром для маленького человека, является личный пример успешности и уверенности в своих силах его родителей.

 



Кто из нас в детстве не мечтал о маленьком «живом друге», о котором можно заботится, с которым можно играть сколько хочешь и который будет всегда рядом. Я не исключение. В детстве я очень хотела собаку, и негодовала, пока родители не торопились заводить домашнего питомца. Я пафосно рассуждала, что когда вырасту и стану родителем, обязательно разрешу своему ребенку завести домашнее животное, которое он захочет, ведь каждому ребенку обязательно нужен друг. Собаку мы завели, и я была счастлива. Но вот я выросла и стала родителем, и мой восьмилетний сын уже второй год мечтает о собаке. А я ужасно не хочу никого заводить! Совсем никого!

Заводить или не заводить — вот в чем вопрос. А если заводить, то кого? Есть две очевидные стороны вопроса.

С одной стороны, заводя домашнее животное, вы в первую очередь дарите своему чаду огромную радость общения с новым другом, особенно если у малыша нет брата или сестры. Ребенок уже не будет эгоистичным, научится заботится не только о себе, станет более ответственным. Человек, который заботится о животном гораздо добрее и отзывчивее, никогда не обидит слабого, остро чувствует и реагирует на любую несправедливость. В общем, с моральной точки зрения, от появления в доме нового члена семьи одни плюсы.

Но ведь есть и другая, практическая сторона вопроса. Все мы взрослые люди и понимаем, что, как бы не увещевал наш отпрыск, а большая часть забот о питомце ляжет на наши плечи, ведь именно мы, взрослые, «в ответе за тех, кого приручили». Каким бы ни был ответственным и заботливым юный хозяин, со многими процедурами по уходу за животным он попросту не справится, а если и справится, то в ущерб качеству, что может нанести вред здоровью животного. Животное ведь нужно не только кормить, но и гулять с ним в любую погоду (и, в основном, в темное время суток), мыть, стричь, расчесывать, иногда лечить, чистить ему зубы и уши, чистить его клетку и туалет (и гораздо чаще, чем раньше чистить квартиру), а также водить к ветеринару, делать прививки и много других хлопотных дел, масштаб которых зависит от вида питомца. Кроме того, животное может быть переносчиком инфекционных заболеваний,  вызвать аллергию, напугать или укусить, а ещё оно может умереть и нанести нашему дитятку психологическую травму. Немаловажной является и финансовая сторона вопроса, здесь нужно здраво оценить свои возможности. Ну, во-первых, стоимость самого животного, хорошо, если это малобюджетный хомячок по 100 рублей, а если вы замахнулись на породистого зверя, покупка его может лишить семейство значительной части сбережений. Представьте, если эта скотинка захворает, от переживаний здоровья может лишиться и кормилец семьи, который на неё заработал. А дальше включается счетчик: корм, прививки, ошейник, клетка, туалет, ветеринар и т.д. – в зависимости от вида животного, всё это может обойтись в хорошую копеечку.

Какая сторона вопроса: моральная или практическая перевесит, каждый родитель решит для себя сам. Но если вы всё же решились завести нового члена семьи, сразу же возникает закономерный вопрос – кого? Здесь нужно всё-таки руководствоваться здравым смыслом и подбирать себе питомца в соответствии с вашими условиями и возможностями:

- жилищные условия (они же финансовые). Если вы живете в собственном доме с приусадебным участком, то у вас самые широкие возможности завести себе любое животное. Но если вы живете в малогабаритной «двушке», не стоит заводить собаку крупной породы. Некомфортно будет бедному животному, вам самим и бедным соседям.

- возраст ребенка. Если вы заводите домашнего питомца для ребенка, не стоит заводить его до того, как ему исполнится 6-7 лет. Дети до шести лет не смогут ухаживать за животным и будут воспринимать его как живую игрушку, а следовательно тискать, мучить и совершать прочие негуманные действия. А затем, как и к остальным игрушкам, быстро потеряют интерес. Какой уж тут воспитательный эффект.

- срок жизни животного. Тут морально-этическая сторона вопроса опять сталкивается с практической. С одной стороны, ну если уж очень просит, а вам, ну очень не хочется, можно завести какую-нибудь, не долго живущую зверушку, которая протянет год другой. Но тут уж всё зависит от стрессоустойчивости вашего чада, так как чувствительному малышу смерть питомца может нанести душевную травму, а значит придется искать компромисс и заводить совсем непритязательного к уходу питомца, но с приличным сроком годности, например улитку или водяную черепашку.

- семейный уклад жизни. При выборе животного очень важно учитывать график жизни вашей семьи: как долго вас не бывает дома, как часто задерживаетесь на работе и как часто уезжаете в долгие поездки, а также сможете ли вы при этом куда-то пристроить своего питомца. Не стоит заводить животное, требующее много внимания и ухода, если вы физически не сможете себе это позволить. В обратном случае, вы продемонстрируете своему ребенку наглядный пример, как не надо обращаться с животным.

Какое бы решение вы не приняли, хорошенько взвесьте свои возможности, потому что на вас ложиться двойная ответственность – воспитание моральных качеств своего чада с одной стороны, и здоровье и благополучие маленького, но ЖИВОГО нового члена семьи – с другой. Для формирующейся личности гораздо вреднее будет пример родителей, которые взяв на себя ответственность за маленькое живое существо не справились и избавились от него, чем если у ребенка вовсе не будет своего домашнего животного.

P.S. Взвесив свои возможности — мы завели африканских улиток (Achatina fulica).

И ребенок вроде доволен и родителям ухода по-минимуму.



«Опять ты у телевизора!» — я думаю, эту фразу произносит каждый родитель, когда наше ненаглядное чадо, вместо игры с друзьями на улице или чтения любимой книжки, всё своё свободное время проводит в компании своего «самого лучшего друга». Конструкторы, машинки и куклы уныло пылятся на полках. Ни одна, даже самая яркая и дорогая игрушка, не увлекает ребёнка надолго, зато перед телевизором он может проводить время часами. А после фразы «Выключи немедленно!» со вздохом выключает и садится за компьютер или PSP, знакомая ситуация?

Все мы прекрасно знаем о вреде, который наносит длительное общение с этими чудо-достижениями научно-технического прогресса: огромная нагрузка на зрение, психику, малоподвижный пассивный образ жизни. «Наши дети не умеют общаться и играть друг с другом», возмущаемся мы, «вот в нашем детстве, нас родители с улицы не могли дозваться». И это правда. Я думаю многим, кто сейчас носит гордое звание «родитель», знакомо понятие «двор», когда по вечерам дети всех возрастов высыпали на улицу и играли в наизанятнейшие коллективные игры: классики, казаки-разбойники, «Али-Баба», высекалы, а также в огромное количество своих дворовых вариаций. А по телевизору, из детских программ, показывали лишь старые добрые «Спокойной ночи, малыши» и «В гостях у сказки». Ах, какое чудесное это было время, и деревья были такими большими! Но сейчас наши дети растут в совершенно другой действительности, они сидят по домам за телевизорами и компьютерами, общение с которыми не требует никаких усилий, кроме перещёлкивания кнопок пульта и клавиатуры. Не нужно проявлять выдумку и фантазию, чтобы придумать себе занятие, не нужно тратить душевные силы на общение с друзьями, развлечения уже готовы, стоит лишь нажать заветную кнопочку. И хотя у наших детей сейчас намного больше возможностей, чем было у нас в детстве, получается, что они обделены чем-то, гораздо более важным, чем дорогие технические штучки.

Но прежде чем обвинять пресловутый прогресс и своих ненаглядных ангелочков, может быть начать с себя? Не мы ли подсаживаем своих деток на телевизионный наркотик, потому что сами давно и глубоко зависимы от него. Мы уже не можем вечером сесть за ужином без включенного «зомбоящика», и просто поговорить о том, как прошёл день. У большинства из нас, пока мы находимся дома, телевизор постоянно работает в фоновом режиме. И если не кривить душой, нам проще подсунуть своему скучающему малышу телевизионную няньку, чем найти время, а главное, желание позаниматься с ребенком. Некоторые мамы даже специально включают своему малышу рекламу, чтобы накормить кроху, пока он завороженно смотрит на «голубой экран».

Я осознала всю серьёзность проблемы, когда поняла, что мой восьмилетний сын использует любую свободную минуту, для того, чтобы прильнуть к телевизору. И когда он поглощен просмотром, внешний мир перестаёт для него существовать, он перестает видеть и слышать что происходит вокруг, при этом совершенно не важно, смотрит он детскую передачу, рекламу или политические дебаты. Даже его шестимесячный брат стал заглядываться на ярко мерцающий экран. Чтобы вытащить ребенка из телевизионной зависимости, на семейном совете мы договорились соблюдать несколько правил:

- телевизор не должен работать в фоновом режиме, включаем его только когда хотим посмотреть конкретную передачу или фильм;

- семейные обеды и ужины проводим без телевизора за разговорами по душам;

- на компьютере и PSP играем только по выходным дням;

- свободного времени у ребенка должно быть как можно меньше. Здесь секции футбола и плавания подошли как нельзя лучше. Я не боялась перегрузить сына, так как будучи педиатром по образованию знаю, что лучшим отдыхом после долгого сидения за партой, является переключение ребенка на двигательную активность.

- всячески поощряем прогулки на улице. И если малышня не знает, чем заняться, почему бы не присоединиться к ним и не вспомнить те самые дворовые игры, в которые мы играли в нашем детстве. Огромное удовольствие и обоюдная польза и детям и родителям гарантирована.

- дома стараемся находить время для семейных игр и поощрять любую созидательную  деятельность своего ребенка, которая отвлекает его от телевизора.

Несмотря на всю видимую простоту предложенных мер, соблюдать их оказалось довольно сложно. Как ни странно, труднее всего оказалось нам самим отказаться от работающего в фоновом режиме телевизора, но мы прекрасно понимали, что глупо требовать от ребенка не смотреть телевизор, если сам постоянно переключаешь каналы. Поначалу без привычной компании с сериалами и другими телеразвлекалками было пустовато, но оказалось, что когда ничего не отвлекает, появляется больше тем для разговоров, и семейные застолья стали гораздо душевнее, в общем, нам понравилось. Сейчас если я вожусь на кухне, а моему старшему сыну нечем заняться, он приходит ко мне с листком бумаги и мы играем в слова (из одного большого слова составляем много новых), решаем детские сканворды или просто болтаем о том, о сём.  В свободное время по вечерам играем в настольные игры (русское лото, шашки, шахматы, Минотавра), на ночь читаем книжки. Всей семьёй по выходным катаемся на роликах или коньках, вместе ходим в бассейн. Конечно ни телевизор, ни компьютер из нашей жизни не исчезли, но в жизни моего ребенка и семьи в целом стали занимать гораздо меньшее место. Появилось больше времени для общения, занятий спортом, творчества, мы стали ближе и внимательнее друг к другу, и мне кажется, даже чуточку счастливее.

 



ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика