Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Умения детей различать предметы

Умения детей различать предметы

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению
24.07.19

Лучшие статьи
Врожденная косолапость — стойкая деформация стопы, которая выражается в сгибании ее подошвенной стороны и увеличении ее продольного внутреннего свода. Другими словами — это несколько элементов аномального положения стопы, возникающих в период внутриутробного развития и присутствующих с самого рождения.

Причины косолапости пока еще не изучены до конца, но большинство мнений специалистов сходятся в одном: наиболее вероятная причина — это возможные внутриутробные нарушения в формировании мягких тканей голени и стопы.

Они могут быть вызваны различными факторами, начиная от механического и нервно-импульсного воздействия, заканчивая наследственностью и экологией. Косолапость — весьма распространенная проблема и, по данным статистики, мальчики подвержены ей больше, чем девочки.

Первичные признаки одноплоскостной косолапости очевидны и заметны сразу после рождения ребенка: стопа обращена внутрь, с внутренней стороны повернута вверх и как бы вытянута вперед.

При многоплоскостной деформации стопы пятка заметно подтянута вверх, стопа дугообразно изогнута и также развернута на внутренней стороне вверх. В обоих случаях невозможно вывести стопу в нормальное положение. Этот факт — основной отличительный признак врожденной косолапости от деформации стопы при нервно-мышечных заболеваниях (там стопа чаще всего выводится в правильное положение). Косолапость обычно сопровождается изменениями в мышцах, связках, суставах и костях стопы, поэтому к вторичным признакам врожденной косолапости относятся: скручивание костей голени к латеральному краю (торсия), поперечный перегиб подошвы (инфлексия) и варусная деформация пальцев стопы. Последствия такого неправильного положения стопы неутешительны: во время стояния и ходьбы давление тяжести тела на стопу распределяется неравномерно, в результате чего одна сторона перегружается (сокращается), вторая — остается непроработанной (растянутой). Теряется ее способность к свободным движениям, нарушается подвижность в голеностопном суставе, уменьшается способность стопы амортизировать шаговые и прыжковые удары. Если пустить все на самотек, походка у малыша будет неправильной, носками внутрь,из-за этогострадает и координация движений. Такому ребенку трудно соревноваться со здоровыми детьми в подвижных играх, участвовать в веселых стартах и других детских забавах. В конечном итоге кроме физиологических нарушений косолапость может привести к возникновению психологических проблем у малыша.

Обязательно лечим!

Лечение врожденной косолапости осуществляется под строгим наблюдением врача ортопеда. При ранней диагностике для коррекции положения стопы используют приемы корригирующей и лечебного массажа, плюс амбулаторные физиотерапевтические процедуры. Врачи часто назначают специальные гипсовые повязки и жесткие туторы, фиксирующие стопу и голень в достигнутом при помощи лечения положении. Дома можно также практиковать элементы физиотерапии, лечебную гимнастику и массаж, занятия .

В некоторых случаях, при тяжелых формах деформации стоп, применяют хирургическое лечение, особенно в случаях «запущенной» косолапости у детей старшего возраста, так как со временем проблема обычно усугубляется. Как правило, лечение начинают сразу же после выписки из роддома.

В качестве последующей профилактики детям рекомендуется ношение специальной ортопедической обуви и дальнейшее проведение оздоровительно-лечебной гимнастики в соответствии с возрастными и физическими возможностями ребенка.

Лечебный массаж

Из-за неодинаковогосостояния мышечных волокон на задней и передней поверхности голени, а также тыльной и подошвенной стороне стопы, проводится специальный лечебно-оздоровительный массаж. Целью такого массажа будет растяжение и смягчение напряженных и сокращенных мышц — внутренней головки икроножной мышцы, ахиллова сухожилия и медиального свода стопы. Одновременно проводят тонизирующий массаж растянутых мышц: наружной головки икроножной мышцы и латерального свода стопы.

Подготовительнооздоровительный этап

Малыш лежит на животе

1. Массаж поясничной области спины — поглаживание, растирание и пиление.

2. Массаж ягодиц — поглаживание, энергичное растирание, разминание, пощипывание и похлопывание.

3. Массаж задней поверхности бедер — поглаживание (снизу вверх, от подколенной ямки к ягодицам), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание.

Малыш лежит на спине

4.  — выполняется по ходу часовой стрелки, не затрагивая область правого подреберья.

5. Массаж передней поверхности бедер — поглаживание (снизу вверх, от коленной чашечки к паховой области), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание. При этом область самого надколенника и паховая область не массируется.

Оздоровительно-лечебный этап

1. Массаж голеней.

Малыш лежит на животе

Начните массаж с обычного поглаживания, выполняя мягкие движения по направлению от пятки до подколенной ямки. Затем выполните массаж задней поверхности голени (в основном икроножной мышцы). С внутренней стороны голени, то есть со стороны искривления, в процессе массажа применяют следующие расслабляющие приемы — легкое поглаживание и растирание подушечками пальцев, мягкое потряхивание и разминание, растяжение и вибрация. С наружной стороны во время массажа применяют, в основном, тонизирующие приемы — интенсивное растирание, небольшое пиление, энергичное разминание, легкое поколачивание.

Малыш лежит на спине

При массаже передней поверхности голени применяются все приемы тонизирующего массажа — энергичное растирание, разминание, легкое надавливание и поколачивание пальцами.

2. Массаж голеностопного сустава.

Состоит из растирания области сустава и кругового растирания лодыжек. Также используется массаж, сочетающий в себе приемы точечного массажа области соединения голеностопного сустава и тыльной стороны стопы с одновременным сгибанием стопы вверх в тыльную сторону. При этом необходимо удерживать стопу в правильном положении, слегка разворачивая ее наружный край в противоположную сторону искривления.

3. Массаж ахиллова сухожилия.

Для растяжения и смягчения связок чаще всего используются поглаживание, разминание, пиление, растяжение и вибрация, точечный массаж большим и указательным пальцами.

4. Массаж стоп.

Малыш лежит на животе

Обхватив голень одной рукой, согните ногу малыша в коленном суставе. Затем, удерживая стопу, приступите к выполнению массажа ее подошвенной стороны. Во время массажа необходимо растягивать внутренний край (напряженные мышцы) и тонизировать наружный край стопы (растянутые мышцы). Помните, что во время такого массажа необходимо придавать стопе правильное положение, то есть фиксируя ногу с тыльной стороны, приподнять ее наружный край.

Малыш лежит на спине

При выполнении массажа на тыльной стороне стопы, в особенности по ее наружному краю, применяются тонизирующие приемы — энергичное разминание, пиление, сдвигание, пощипывание, поколачивание. При этом аккуратно придайте стопе правильное положение и согните ее до прямого угла по отношению к голени.

И снова физкультура

Лечебная физкультура неотделима от корригирующей гимнастики и проводится в сочетании с массажем и тепловыми процедурами.

Выполнение данных упражнений способствует растяжению пяточного сухожилия и устранению подошвенного сгибания стопы, а также помогает минимизировать последствия искривления — подъем и отведение внутренней стороны стопы. На первом году жизни ребенка лечебная физкультура чаще всего включает в себя выполнение лишь пассивных упражнений и рефлекторную гимнастику.

Пассивные упражнения

1. Малыш лежит на животе. Одной рукой обхватите голень ребенка и согните его ножку в коленном суставе. Затем, продолжая удерживать голень, прямой ладонью другой руки выполняйте надавливающие движения на стопу крохи, сгибая ее по направлению к полу, носком в тыльную сторону.

2. Малыш лежит на животе. Продолжая удерживать голень ребенка в согнутом положении, свободной рукой выполняйте небольшие вращательные движения стопы, осторожно и плавно опуская внутренний и поднимая наружный край стопы.

3. Малыш лежит на спине или сидит с прямыми ногами. Одной рукой обхватите и прижмите голень ребенка к поверхности стола, фиксируя ее пальцами в форме кольца в области голеностопного сустава. Другой рукой обхватите стопу так, чтобы подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Аккуратно выполняйте сгибание стопы по направлению вверх в тыльную сторону, одновременно нажимая на ее наружный край, немного разворачивая его внутрь.

4. Малыш лежит на спине или сидит с прямыми ногами. Обхватите голень ребенка всей ладонью, зафиксировав ее и стопу в области голеностопного сустава. Другой рукой обхватите стопу малыша так, чтобы ее подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Затем аккуратно и очень осторожно выполняйте разворачивающие движения, стараясь отводить стопу наружу, в противоположную сторону искривления.

5. Продолжая фиксировать голень малыша, повторите разворачивающие движения стопы в наружную сторону, постепенно опуская ее внутренний и поднимая наружный край.

6. Малыш лежит или сидит. Одной рукой обхватите голень малыша снизу и зафиксируйте ее в области голеностопного сустава и пятки. Другой рукой выполняйте легкие надавливающие движения, упираясь в подошву стопы ребенка прямой ладонью. Пальцами осторожно сгибайте стопу от себя в тыльную сторону и одновременно разворачивайте ее наружный край в сторону, противоположную искривлению.

Источник: http://www.moy-rebenok.ru

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Изучаем фауну с малышомИзучаем фауну вместе с ребенком Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого, загадочного! Наблюдая за букашками, птичками и другими зверушками, малыш будет не только приобретать новые знания, а и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать. Да и взрослым этот живой, разнообразный, постоянно изменяющийся мир откроет много нового, если они вместе с малышом научатся не просто смотреть, а ВИДЕТЬ, как живет природа. Жучки, муравьи и прочие букашки Каких только насекомых не встретишь на даче: прыгающих и летающих, полезных и не очень. Но все они – прекрасный объект для наблюдений маленького естествоиспытателя. Тем более, что некоторых из них можно взять в руку и рассмотреть поближе. И взрослые не станут смотреть на насекомышей с высоты своего роста, а отважатся лечь вместе с ребенком в траву, то букашки сразу покажутся больше, а их жизнь станет понятнее и интереснее. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – насекомые. И рассматривая их, очень интересно отыскивать эти характерные детали. О самых заметных насекомых можно рассказать малышу подробнее. К примеру, об известной всем божьей коровке. Этот жучок уничтожает множество вредителей растений – тлей. Малыши любят держать «коровок» на ладошках и смотреть, как те ползают по пальчикам, а потом раскрывают крылышки и улетают. Забавно наблюдать, как яркое насекомое с черными точками на спинке притворяется мертвым или оставляет на руке желтые пятна. Так божья коровка защищается от врагов. Даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше уже не тронет. А какое разнообразие жужжащей и порхающей «публики» летом над цветами! И пчелы, и шмели, и бабочки, и осы. Малыш с удовольствием понаблюдает за ними вместе со взрослыми: какого цвета эти насекомые, кто больше, а кто меньше, какие цветы они любят. Тем более, если узнает о том, какую пользу приносят насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. А без пчел не было бы и сладкого меда. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут. А если в доме, на кухонном окне, под банкой живет симпатичный мохнатый шмель, то наблюдение за ним наверняка станет для ребенка лучшей «прививкой» от страха перед насекомыми. «В траве сидел кузнечик...» Ну как не вспомнить эту песенку, когда в траве стрекочут на разные голоса маленькие «скрипачи». А почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать! Вездесущие муравьи интересуют даже годовалых карапузов. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью и они, и малыши узнают много интересного о жизни этих крохотных тружеников. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? Во саду ли, в огороде Если взрослые заняты работой на грядках, детей смело можно привлекать в помощники. «Битва за урожай», конечно, не имеет для малышей такого значения, как для их родителей, зато на огороде можно отыскать множество насекомых. В основном, это вредители. И самый главный из них - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, трениря при этом пальчики. Еще один серьезный враг огорода – медведка. Это крупное насекомое, которое живет в земле и питается клубнями картофеля, моркови и молодыми частями растений. Найти ее можно во время выкапывания картошки. Медведка наверняка произведет сильное впечатление на детей благодаря большому размеру и устрашающему виду. А особый интерес интерес для маленьких исследователей представляют ее лапы. Они хорошо приспособлены для копания земли. А вот дождевые черви приносят несомненную пользу урожаю. И хотя это не насекомые, они тоже заслуживают внимания. Крохе любопытно будет узнать, как дождевой червь рыхлит и удобряет землю, пропуская ее через себя. Не стоит при этом запрещать ребенку копаться руками в земле, возиться с червяками, брать их в руки. В такие важные моменты малыш самостоятельно делает важные открытия, ощущает себя частью природы, учится понимать ее. Волшебное превращение Кто из нас в детстве не удивлялся превращению противной гусеницы прекрасную бабочку? Это превращение для малыша сродни волшебству. Поэтому даже если родители крохи никогда раньше не видели, как это происходит, самое время сделать это сейчас вместе с малышом. Для начала нужно отловить несколько гусениц. Лучше, если они будут разными. Во-первых, не из всех гусениц удастся вывести бабочку, а во-вторых, интересно будет сравнить поведение разных насекомых. Гусениц бабочки капустницы можно отыскать в огороде, на капусте или редьке. Они сине-зеленые, с тремя желтыми продольными полосками и черными крапинками. Но голыми руками их брать нельзя. Едкие выделения этих гусениц раздражают кожу. Ребенок должен знать об этом. Здесь же могут встретиться и матово-зеленые гусеницы бабочки репницы. А если очень повезет, то на моркови, петрушке или укропе можно отыскать гусеницу махаона. Она большая, хорошо заметная, зеленая с черными полосками и красными крапинками на них. Гусеницы крапивницы обитают там, где им и положено быть по названию – на крапиве. Там же или на малине можно встретить и гусениц бабочки павлиний глаз. На плодовых деревьях грызут листья гусеницы различных шелкопрядов или яблонной моли. Будущих бабочек нужно собрать и посадить в банку или в платиковую бутылку со срезанным верхом. Туда же следует положить растения или веточки, на которых сидели гусеницы, и закрыть сосуд марлей. Зеленый корм нужно менять каждые 2 дня. Теперь можно наблюдать за своими питомцами вместе с малышом: как они жуют листья, как ползают, растут. Через некоторое время гусеницы окуклятся – превратятся в куколки. В этом состоянии их лучше не тревожить. Остается запастись терпением и ждать. До того чудесного момента, когда из неподвижной куколки выберется на свет красавица-бабочка. Кто в яблоке живет? Иногда бывает и такое: откусывает малыш яблоко, а оно червивое. Кто же это яблоко испортил? Червячок? А вот и нет! Виновата самая настоящая гусеница бабочки со смешным названием яблонная плодожорка. Эти гусеницы заползают внутрь яблока, прогрызая себе тоннель и закрывая «вход» кожицей плода и паутинкой. Едят они только семена, поэтому у яблока червивой всегда бывает сердцевина. Потом гусеница выползает наружу и ищет новый плод. А ее саму можно найти в упавших яблоках. Если разрезать такое яблоко, малыш увидит и «ворота», и «тоннель», и саму гусеницу. Кроме того, плодожорки любят полакомиться и семенами груш. Пернатые друзья Малыш должен учиться не только видеть, но и слышать, а точнее – слушать окружающий мир. Утром, когда он, проснувшись, выбегает во двор, до него со всех сторон доносятся десятки самых разных звуков. А громче всех слышно птиц, которые поют и чирикают на разные голоса. Кого же из пернатых друзей можно встретить летом в деревне? Прежде всего, вездесущих воробьев. Нужно научить кроху отличать их по голосу от других пернатых. Это очень легко, ведь воробьиное «чик-чирик» ни с чем не спутать. Не менее своеобразно звучит и карканье вороны. Эту птицу по голосу легко узнают даже совсем маленькие дети. Да и наблюдать за умными и хитрыми воронами очень интересно - как они летают, прыгают или ходят по земле, боятся ли людей. Воробьи и вороны стараются жить поближе к людям – так и сытнее, и спокойнее. Поэтому и проблем с урожаем от них бывает много. То черешню обклюют, то подсолнухи. Традиционный способ защиты от «налетов» - пугало. А его сооружение можно превратить в творческий процесс с активным участием ребенка. Пусть папа или дедушка собьют крест-накрест две длинные палки. Это будут «туловище» и «руки». Голову можно смастерить из старой наволочки, набитой тряпками, на которой ребенок с удовольствием нарисует глаза, нос и рот. Осталось нарядить пугало в старую одежду и шляпу и привязать порезанный лентами целлофан. Чтобы шелестел на ветру. Сторож для огорода готов! Малыш не забыл придумать ему имя? Нетрудно отличить по голосу и еще одну певунью – кукушку. Это птица лесная, но она частенько наведывается в кустарники и посадки неподалеку от деревенских домов. Однажды услышав «ку-ку», малыш больше ни с кем ее не спутает. Считать, сколько кому лет «накукует» эта птичка, - смешное суеверие. Зато сама идея - учиться считать вместе с кукушкой - вполне достойна внимания. Если малыш только учится считать, то следить, сколько раз прозвучит «ку-ку», лучше вместе с ним. А более старший ребенок сможет справиться с задачей сам, да еще и сравнит, в какой из дней кукушка куковала дольше. Интересно понаблюдать в деревне за ласточками. Эти симпатичные птички часто строят гнезда под крышами домов. Если тихонько посидеть вместе с малышом неподалеку от их «дома», можно увидеть, как мама и папа ласточки таскают в клюве насекомых для своих птенцов. Подросшие детишки вскоре начинают высовываться из гнезда, и малыш сможет их увидеть. Бывает, что родители-ласточки, подлетая к гнезду, роняют свою добычу. Так что, если подстелить под гнездом большой лист белой бумаги, то станет видно, чем кормят родители-ласточки свое потомство. Возможно, удастся заметить и тот момент, когда молодые ласточки вылетают из гнезда. А еще по поведению этих птичек можно предсказывать погоду. Если они летают низко над землей, будет дождь. Симпатичные зверушки Конечно, с животными на даче встретиться не так легко, как с насекомыми. Но кое-кого отыскать все-таки возможно. Прежде всего, это всевозможные лягушки и жабы. Не секрет, что не все мамы миролюбиво относятся к лягушкам. Но, все-таки, не стоит прививать подобное отношение детям. Для малыша лягушка – интереснейшее существо. И он абсолютно прав. Вон как здорово лягушка прыгает, отталкиваясь сильными задними лапами. Можно и самому так же поскакать. И нет ничего страшного, если малыш возьмет лягушку в руки. Не нужно с отвращением кричать: “Сейчас же брось эту гадость!” Следите только, чтобы малыш на радостях не придавил лягушку слишком сильно. Скорее всего, на даче вам встретятся не лягушки, а жабы. Эти земноводные очень похожи, но жабы, в отличие от лягушек, живут не в воде, а на суше, в сырых местах. Их часто можно встретить в огороде, а по вечерам они выходят на охоту. Жабы – животные ночные. Они поедают насекомых-вредителей растений. Рассматривая лягушку или жабу, расскажите малышу, как она развивается (икра – головастик – лягушка с хвостом – взрослая лягушка). А еще у жаб и лягушек необычный язык. Он очень длинный и покрыт специальным клеем. Когда мимо пролетает комар или муха, животное быстро высовывает язык, и насекомое к нему приклеивается. Если однажды вы заметите на огороде то тут, то там черные бугорки земли, знайте, что к вам пожаловал крот. Самого крота вы вряд ли увидите, а вот посмотреть на плоды его работы сможете. Крот – замечательный землекоп, его передние лапы похожи на лопаты. Он роет под землей настоящие подземные ходы. Поговорите с малышом о пользе и вреде, которые приносят кроты. С одной стороны, крот уничтожает вредных насекомых, с другой – портит корни растений. Вечером, когда наступают сумерки, вам может посчастливиться поймать ежика. Вот кто уж точно приведет малыша в полный восторг. Несите ежика в дом и внимательно рассмотрите. Предложенное яблоко еж вряд ли станет есть. Это только в сказках он носит яблоки на спине. На самом деле ежик ест насекомых. Сначала ежик будет фыркать и прятать носик. Потом может освоиться и даже попить молока из блюдца. Посмотрите с малышом, какие милые у ежика глазки-бусинки, какой смешной и подвижный носик, маленькие ушки и лапки, потрогайте и рассмотрите иголки. Делать это нужно осторожно, потому что иногда ежик может подпрыгнуть, выгнув спинку, и уколоть руку. Познакомившись с колючим гостем, выпустите его обратно на то место, где поймали. На просьбы детей оставить ежика дома, можно ответить, что его в лесу ждут детки или мама (если пойманный оказался ежонком). Днем в траве можно заметить юрких ящериц. Они тоже очень интересны детям. Поймать ящерицу не так-то просто, но если вам это удалось, посадите ее в стеклянную банку и хорошенько рассмотрите, а потом не забудьте выпустить. Будьте осторожны – крупные ящерицы могут укусить. Их укус не опасный, но довольно болезненный. Посмотрите, какие у ящерицы лапки, глаза, хвост, язык. Предупредите малыша, что ящерицу не нужно тянуть за хвост или сильно сдавливать. Расскажите сынишке или дочурке об удивительной способности этого животного отбрасывать свой хвост, спасаясь от врагов. Схватит птица или зверь ящерицу за хвост, он и останется в клюве или зубах, а сама ящерица удерет. А хвост потом отрастет новый. Так что, не стоит расстраиваться, если маленький экспериментатор все-таки останется без ящерицы, но “с хвостом”. Путешествие на скотный двор Если у кого-то из соседей есть домашние животные и птицы, хорошо организовать малышу экскурсию к ним, чтобы изучить поближе деревенскую живность. Обычно такие мероприятия воспринимаются детьми с гораздо большим интересом, чем поход в зоопарк. Ведь вся живность так близко, и можно самому насыпать крупы желтеньким цыплятам, рассмотреть (хоть и не без опаски) грозных индюков и гусей, покормить козу арбузными корками. Кроме того, подобная прогулка даст темы для множества интересных и познавательных бесед с малышом. Например – домашние животные и их детеныши. Кажется, что такие простые и понятные вещи не заслуживают особого внимания, а малыши при этом сочиняют свои собственные названия, вроде «лошадята», «свинята» и «коровята». С их точки зрения все правильно и логично, поэтому проходит немало времени, прежде чем они запомнят правильные названия. А вот в деревне такое обучение пойдет гораздо быстрее. Просто время от времени взрослые должны спрашивать у ребенка, как называются малыши коровы или овечки, и помогать крохе, если он затрудняется с ответом. Здесь будут очень кстати и загадки-рифмовки. Например, такие: - Иго-го! – кричит ребенок, Значит это... (жеребенок) Пятачок, два уха, розовое брюхо. Хвост, как нитка, тонок. Это... (поросенок) Малыша наверняка заинтересует рассказ мамы или папы о том, почему сельских животных называют домашними и о том, как древние люди их приручили. Можно вместе вспомнить диких родственников наших буренок и хрюшек. Наверное, ребенок уже знает, что собаки и кошки бывают разных пород, которые отличаются друг от друга размером, цветом шерсти, формой ушей и хвоста. Поэтому следует обратить его внимание на то, что коровки, курочки, козочки, кролики и другие животные тоже бывают разными. Пусть карапуз внимательно рассмотрит пасущуюся на лугу корову и попытается описать ее: какие у нее рога, копыта, хвост, ушки, глаза, вымя. А как корова щиплет траву? Делает она это очень забавно, захватывая стебельки языком, будто рукой. Было бы здорово посмотреть, как доят корову или козу, а если у малыша будет возможность попробовать сделать это самому, незабываемые впечатления ему обеспечены. Кстати, вот и еще один повод поговорить о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Только не нужно торопиться и сразу рассказывать все малышу. Пусть он сначала подумает, проанализирует увиденное, обобщит свой жизненный опыт. Ребенок обязательно порадует мудрыми выводами и необычными наблюдениями! Пусть не всегда правильными, но очень важными и необходимыми для его развития. Полезные советы Наблюдая за животными и растениями на даче, хорошо было бы разучить с малышом коротенькие выразительные стишки, посвященные объектам этих наблюдений. Лучше, если мама подготовит их заранее и будет рассказывать крохе в подходящие моменты. Несколько повторений – и стишок выучен! Такой комплексный подход поможет крохе лучше запомнить полезную информацию. Самый храбрый воробей Чик-чирик! Хлеб стащил у голубей Чик-чирик! И от кошки улетел Чик-чирик! И за домом в луже пел Чик-чирик! И стоит все утро крик Чик-чирик! Чик-чик-чирик! (А.Усачев) Ворона с балкона стащила горбушку И клюнула кошку нахально в макушку. Теперь за воробушком гонится... Ворона, да ты же разбойница! (А.Усачев) Выставил маленький ежик иголки. Будто мы злые голодные волки. Все ежится, ежится, ежится... Не бойся, выглядывай, рожица! (А.Усачев) Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал как дедушка, седым! (Т. Шорыгина) Полезно вспомнить вместе с малышом, в каких сказках, рассказах, мультфильмах встречались те растения и животные, которые попадаются ему во время отдыха (например: крот, мышка, ласточка, лягушки – из сказки «Дюймовочка»). Пригодятся на даче и несколько справочников по насекомым, птицам, обитающим в данной местности. Ведь любознательного малыша может заинтересовать самая неприметная козявка на травинке. А с помощью книг будет гораздо легче ответить на всевозможные «кто?», «что?», «зачем?» и «почему?». Кроме того, в загородной обстановке малышу наверняка понравится читать или слушать в родительском исполнении рассказы и сказки о природе. Особенно – творчество Виталия Бианки («Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик» и многие другие). Те, кто зимой собирается мастерить кормушку для птиц, могут заранее собрать и высушить (впрок!) семена подорожника и одуванчика. Естественно, делать это надо вместе с ребенком. Тем более, что подобное занятие хорошо тренирует мелкую моторику, ведь не так-то легко крошечным пальчикам обрывать «непослушные» семена. Если малыш уже уверенно держит в ручках карандаши или кисточку, предложите ему изобразить свои наблюдения или просто рисовать картинки из жизни природы, подсмотренные на даче: это и возможность для творчества, и попытки рисовать с натуры, и повод для развития внимания и наблюдательности. К концу лета у маленького естествоиспытателя накопится целый альбом невероятных рисунков, отражающих его опыты и исследования. В заключение остается пожелать всем маленьким исследователям и их родителям приятного и полезного отдыха на даче, а также много больших и маленьких открытий!


Прогулка зимойКаждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение! Если заранее продумать, чем вы с вашим ребенком будете заниматься на улице, то по возвращении домой вы оба будете бодры, веселы, а ваш малыш узнает много нового. Главное, не притесняйте его и свою фантазию. Зимние игры Самые актуальные зимние игры, конечно же, снежки, катание с ледяных и снежных горок и хоккей. Но почти все они больше подходят для ребят околошкольного возраста, а что делать, если ваш ребенок еще не дорос до размахивания хоккейной клюшкой? Пока малыш лежит в коляске, конечно, вы ничего экстраординарного не придумаете, поскольку возможности ребенка ограничены его двигательной активностью. Но как только малыш подрастет и начнет самостоятельно ходить и бегать, его игровые возможности значительно расширятся, а потребности возрастут. Так чем же можно заняться с маленьким ребенком на прогулке, чтобы и самим не скучать и с пользой для его развития? Банальный снеговик, если к нему приложить немного фантазии, может превратиться в любой персонаж – любимое животное, книжного героя, можно попробовать слепить самих себя или малыша, в конце концов, на детской площадке может «вырасти» целое снежное семейство. Мыльные пузыри обычно запускают весной или летом. Но если поэкспериментировать с ними зимой, то малыш узнает, что на холоде лопнуть мыльный пузырь гораздо сложнее, чем в тепле. Саночные гонки – отличное занятие не только для детей, но и для родителей. Если на площадке много детей с родителями, то можно договориться и устроить соревнование: посадить ребенка на санки, а задача родителя – прийти на финиш первым. Так что санки можно использовать не только для катания с горки и как транспортное средство. Многие родители замерзают раньше своих чад, поскольку стоят на месте и почти не двигаются. Активные игры помогут не только детям, но и родитлям не замерзнуть зимой на улице. Можно соорудить две небольшие оборонительные стенки и поиграть в снежки, например, дети против родителей или девочки против мальчиков вне зависимости от возраста. Эстафета или бег с препятствиями – отлично развивают координацию детей, так что можно соорудить из снега небольшие преграды и дать малышам возможность посоревноваться. Главное не переборщить с высотой, в зимних комбинезонах детям сложнее двигаться и это нужно учитывать. Снежные ангелы – игра для тех, кто не боится изваляться в снегу. Нужно лечь на снег и подвигать по нему руками и ногами. Когда вы встанете, на том месте, где вы лежали, получится снежный ангел. Если вы ходите гулять в парк или сквер, то можно взять с собой семечек или хлеба, покормить птиц. В некоторых парках еще остались белки, для них можно запастись арахисом или любыми другими орешками. На кусочке нетронутого снега можно предложить малышу вытоптать свою собственную дорожку. С помощью следов можно вытоптать любой несложный рисунок – елочку, солнышко, тучку, домик, машинку. Можно поиграть в следопыта: мама идет по снегу, делая маленькие шажки, а задача малыша – идти за ней след в след, точно попадая в мамин шаг. Можно соорудить из снега небольшую плотную горку и покатать с нее машинки или снежки. Скатывать снежки сложнее – их нельзя ронять и сложно не раздавить. Если есть возможность выйти с ребенком на лед, то можно поиграть в «Ледяные дорожки». Суть игры в том, чтобы удержать равновесие – это занятие хорошо тренирует вестибулярный аппарат. Можно просто идти по льду, аккуратно передвигая ноги и стараясь не упасть, а можно взять малыша за обе руки и покатать по ледяной дорожке. Можно потренировать и меткость ребенка. Для этого нужно налепить куличей из снега (более сложный вариант – поставить в ряд веточки или палочки), отойти на некоторое расстояние и сбивать куличи снежками. Не забывайте играть вместе с малышом, показывая ему наглядный пример. Если вы живете в загородном доме, то можно дать ребенку лопатку и попросить помочь вам с уборкой снега. Ему полезно будет потрудиться на свежем воздухе, к тому же малыш будет рад серьезному заданию и будет гордиться собой, когда дело будет сделано. В два года ребенок становится подвижным, любознательным и куда более самостоятельным. Его движения обретают уверенность, сам он хорошо ходит и даже бегает и прыгает. Поэтому в этом возрасте важно уделять внимание его физическому развитию. Прогулки и активные игры на свежем воздухе играют не самую последнюю роль в физическом воспитании каждого ребенка. Наблюдения и эксперименты Не менее важно развивать и умственные способности ребенка, в частности, наблюдательность и стремление познавать новое. Во время прогулки зимой можно приучить малыша к созерцанию, например, во время снегопада смотреть, как падают снежинки. Можно ловить снежинки руками и смотреть, как они тают. Если снежинка падает на варежки малыша или на одежду, предложите ему подышать на нее, тогда снежинка быстро растает. Все дети любят сосульки. Одни дети сбивают их с крыш снежками, другие едят, но есть и более безопасные для здоровья игры с сосульками. Можно сделать разноцветные сосульки дома в морозилке (с помощью пищевых красителей), а потом вынести их на улицу. Из оранжевой сосульки получится отличный нос для снеговика, из зеленых сосулек можно построить крошечный ледяной лес в песочнице, а красные сосульки привязать к елке, как новогодние украшения. Помимо сосулек можно сделать разноцветный лед в формочках и использовать его в различных играх. Если малыш проявляет внимание к природе и природным явлениям, то можно набрать в пакет снега и принести домой. Выложите снег в миску и поставьте в тепло. Через некоторое время он растает, поставьте отметину на тарелке на уровне воды, через несколько дней уровень воды опустится. На этих простых примерах можно объяснить ребенку природные свойства воды. Что же касается природы, то каждого малыша порадует рассказ про животных, впадающий зимой в спячку. Помните, что кроме медведей в спячку впадают также сурки, барсуки, черепахи, шиншиллы, ежи и многие другие животные. Расскажите ребенку про птиц, которые улетают в теплые страны, чтобы переждать зиму, и про «зимних» птиц, которые прилетают в Россию с севера – снегирей, глухарей, тетеревов, поползней, синиц, соек и других. Если в вашем городе много видов зимующих птиц, то можно понаблюдать за ними и научить малыша отличать, например, снегиря от синицы. «Зимние» поделки Помимо снеговиков и замков из снега и льда можно сделать множество других не менее интересных вещей. Например, ледяной ловец солнца – разноцветный ледяной блин, который будет сверкать и отбрасывать на снег разноцветные блики. Для того чтобы сделать «ловца», нужно залить в большую плоскую емкость воду с цветными кубиками льда и заморозить с помощью морозильной камеры. Для этих целей вполне подойдет сковородка, пасхальный набор для окраски яиц и форма для льда. Сначала нужно наморозить разноцветные кубики с помощью формы и красок, потом положить готовые кусочки в сковородку, залить их холодной водой и снова поставить в морозилку. Когда вся эта масса застынет, получится разноцветный ледяной блин. Если вморозить в него бечевку или ленту, то можно будет повесить поделку на дерево, и в солнечный день ловец солнца будет радовать малышей своими разноцветными бликами. Если блин не хочет вылезать из сковородки, опустите ее на несколько секунд в горячую воду, тогда лед отстанет от стенок и его легко будет вынуть. Можно соорудить за окном или на балконе кормушку для зимующих птиц. Для этих целей подойдет обычный деревянный ящичек. Можно пофантазировать и изготовить более интересные кормушки, например, из еловых шишек, собранных осенью. К шишкам привязывают веревочки, обмакивают будущую кормушку в арахисовое масло, а потом обваливают в корме для птиц (его можно купить на любом птичьем рынке). Шишку можно повесить за окно, на балкон или на любое дерево во дворе. Если фантазия родителей хорошо развита, то для них наверняка не составит большого труда придумать какое-нибудь свое развлечение для ребенка с учетом его интересов и потребностей. Читайте также: Весна – гуляем, наблюдаем, творим


Весна – пора пробуждения природы, перезвона капели, пушистой вербы и первых робких листочков и травинок. Прилетают носатые грачи, чирикают воробьи, журчат ручьи. И во дворах разливаются целые моря, такие притягательные для наших милых сорванцов. Игры в лужеПокорители водных глубин Что такое лужа? Лужа - это море! В ней кусочек солнца, небо, облака. И сегодня мама пусть со мной не спорит, Мы уходим в плаванье к далёким берегам. Мальчишки, к частому неудовольствию любящих родителей, бабушек, дедушек и воспитателей, просто обожают лужи, ручьи, песок, грязь, красивые камушки и глиняные «болотца». Они притягивают их, как магнит. Пускание щепок по ручьям, измерение глубины луж новыми резиновыми сапожками, топтание в глинистой жиже под нехитрое «мышка, мышка, засоси, больше хлеба не проси», нередко заканчивающееся потерей сапога - излюбленные весенние забавы детей, и вечная головная боль их родителей. Самые маленькие карапузы, только научившись ходить, стараются не отстать от своих более старших товарищей. Их так и тянет забраться в самую глубокую лужу, потрогать отражающееся в ней облачко, а то и сесть прямо среди грязи и воды. И вздыхают мамы, глядя на девочек, чинно прогуливающихся в чистеньких курточках, с колясочками и улыбающимися пупсами. Хотя и девчонки периодически не прочь пробежаться по луже, а в заляпанных с ног до головы грязью сорванцах трудно угадать, мальчик перед вами или девочка. Стоит ли ругаться? Но смеялись папы над игрою нашей, Рассердились мамы, увели нас мыть. И пришла с метлою дворник тётя Паша, Чтобы наше, наше море в люке утопить. «Хоть на улицу не выпускай!» - ругаются мамы, в очередной раз переобувая непутевое чадо, пришедшее домой с мокрыми ногами. Мам можно понять, ведь объемы стирки в весеннюю распутицу увеличивается в разы, грязные следы и песок ехидно выползают на середину только что вымытого пола в прихожей, а промоченные ноги нередко оборачиваются очередным насморком. А еще в наших дворах есть горки. Это чудо просто требует отдельного описания. Когда-то, кому-то пришло в голову, что металлическая горка – это здорово. Наверное, у этого «кого-то» были свои соображения. Ну да, ее сложно сломать, нет заноз, легко придать нужную форму. Но, господа строители детских площадок, она же ржавеет! И, стоит счастливому карапузу пару раз скатиться по крутому гремящему склону, как одежда любого цвета становится равномерно грязно-бурой. А что такое отстирать ржавчину – знают только мамы. Поэтому и шумят периодически на своих неугомонных малышей. А чем они виноваты? Им просто хочется играть. «Грязная» ступенька в развитии, как пройти ее без потерь Только по секрету вам скажу, ребята, В дальнюю разведку уходил я сам. Во дворе напротив, прямо у ограды, Ждёт нас, неоткрытый, целый Тихий океан. Гулять весной по лужамПо выводам британских ученых, проводивших специальное исследование, нормальное развитие ребенка абсолютно невозможно без таких познавательных и укрепляющих здоровье занятий, как лепка из природной глины, сбор лягушачьей икры, велосипедные гонки по лужам и закапывание товарищей в песок. Ими был составлен список обязательных забав, куда также вошли катание по траве, строительство песчаных замков и другие не слишком чистоплотные забавы. Правда, компания, заказавшая исследование («Persil», один из крупнейших производителей стиральных порошков и моющих средств), навевает определенные сомнения в истинности их выводов. Однако вспомните, Вы же сами были маленькими. И любили кататься на велосипеде по лужам, строить замки из песка, лазить по деревьям и падать в высокую траву! Психологи, работающие с детьми, пишут, что малыши, которых постоянно одергивают и все запрещают, вырастают замкнутыми, недоверчивыми, напряженными, несамостоятельными. Внешний мир кажется им враждебным и опасным. А основу этого ощущения закладываем мы своими криками «Не трогай!», «Не ходи!», «Это грязь!»… Что же делать? Для начала стоит разделить забавы действительно опасные, и просто не слишком чистоплотные. Не стоит пускать ребенка в песочницу, которую окрестные кошки облюбовали под туалет – увы, такое случается. Неизвестно, какие заболевания «живут» в таком песке. Обойдем ее сторонкой. Окрестности стройки с горами щебня и торчащими железными прутьями – тоже не наш выбор. Только не стоит шуметь и брезгливо говорить «грязь, не трогай!». Привлеките внимание ребенка к более безопасной забаве. Предложите покачаться на качели или карусели, или рассмотреть поближе воробьишек, которые раскричались на дереве. А вот ржавая горка – не беда. Просто заведите несколько комплектов старых штанов-курток, специально для таких прогулок, и не обращайте внимания на брюзжание бабушек на площадке. Это – полезно, а значит – нужно! Также они выручат при игре в песок, да и просто падениях. Внешний вид такой одежды не слишком важен, значит, ее не жалко, а стирку практически в каждом доме уже взяла на себя умница – стиральная машина-автомат. Вечером постирали, а утром экипировка готова к новым «вершинам»…или глубинам. Да, как же быть с лужами, грязью и весенними ручьями? Все просто! Водоотталкивающие ткани и пропитки от влаги изобретены давно, и в магазинах вполне можно найти детские штаны-«непромокайки» и дождевики разных фасонов, цветов и производителей. Они одеваются поверх одежды и защищают от дождя, луж и грязи. Ребенок может даже сесть в грязь – одежда не пострадает. Они легко стираются и быстро сохнут. Единственный, наверное, минус – эти ткани практически не пропускают воздух, поэтому не стоит гулять в них долго, ребенок может вспотеть. Но долго – и не надо! Час-полтора прогулки они вполне выдержат, а сам факт того, что эти забавы не запрещены, скоро немного остудит интерес к ним малыша, да и весна не так уж длинна. Лужи высохнут, грязь зарастет травой, появятся новые игры. А непромокайку можно будет надеть, если хочется прогуляться по лесу или парку после дождя, а то и побегать под веселым ливнем. В качестве эпиграфов использована песня «Что такое лужа?», сл. А. Крупицкой.


оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка и прежде всего укрепляют костно-мышечную систему.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. В результате систематической тренировки мышцы становятся округлыми и эластичными.
При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и шире.
Так как к работающим органам кровь приливает более обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.
Во время движений в организме вырабатывается тепло; известно, что в холодное время года на прогулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты. Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции.
Таким образом, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованности в работе всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.
Так, в тренировку включается и нервная система.
Данные физиологии говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.
В результате систематической тренировки ни одна система не остается без изменений. Эти изменения касаются мышц, костей, грудной клетки и т. д., особенно в период формирования их и наибольшей пластичности. Изменения касаются не только формы, но и функции.
Важнейшим из функциональных изменений является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.
В воспитании детей нельзя недооценивать того, что движения являются для них основным источником радости, а радость играет большую роль для состояния сердечно-сосудистой системы.
Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов: отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей; радость расширяет сосуды, и при этом создаются благоприятные условия для питания и работы органов. Мы привыкли все наши чувства приписывать сердцу, отсюда выражения «сердце замирает от страха, сжимается от жалости, пылает гневом» и т. д. Эта связь эмоций с работой сердца и сосудов была отмечена еще в глубокой древности: «сердце холодное, горячее, доброе, злое, черствое, отзывчивое» и т. д., или «кожа бледнеет, краснеет от страха, стыда» и т. д.
Физиологическим действием движений определяются основные принципы организации гимнастики:

      Гимнастика не должна проводиться натощак, сразу после еды, непосредственно после ночного сна.   Проводить занятия лучше на открытом воздухе или в помещении при непрерывном притоке воздуха, т. е. при открытых окнах (летом) или при открытой форточке (зимой).   Гимнастика должна доставлять ребенку удовольствие; недопустимо заниматься ею с плачущим ребенком.   В летнее время гимнастика должна проводиться в более прохладные часы дня, во избежание перегревания.  Упражнения для различных групп мышц должны чередоваться (т. е. должен соблюдаться принцип рассеянной нагрузки). Несоблюдение этих условий делает занятие гимнастикой антифизиологичным.

Соответствующий режим движений необходим не только для здоровых, но и для больных детей. Исследования последних лет показали, что если больного надолго уложить в постель, то основное заболевание осложняется развитием гипокинетического синдрома: мышцы плохо сокращаются, изменяются химические свойства их белков, из костной ткани вымывается кальций и т. д.
Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее и т. д.
Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, так как это может быть достигнуто другими способами: соответствующей обстановкой; пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями, зарядкой и т. д.
Потребность ребенка в движениях также не может быть покрыта 5—10-минутным занятием гимнастикой.
В свободных, подвижных играх ребенок двигается согласно собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу и чередует деятельность с отдыхом, поэтому самостоятельная деятельность наименее утомительная из всех форм двигательной активности детей.
Большое физиологическое значение самостоятельной деятельности заключается в том, что в ней главным образом удовлетворяется свойственная ребенку чрезвычайно большая потребность в движениях. Ни одна из всех других форм двигательной активности (организованные подвижные игры, зарядка, гимнастика) и даже все они, вместе взятые, не покрывают эту потребность так полно, как самостоятельная деятельность при условии, конечно, соответствующей обстановки, обеспечивающей активность детей данного возраста. Поэтому организация условий (площадь, пособия, игрушки) для подвижных игр должна быть на первом месте в плане воспитания движений детей.
Кому неизвестна детская непоседливость и кажущаяся на первый взгляд неутомимость? Обездвижение причиняет ребенку страдание, и плохие педагоги часто использовали его как наказание: «стань в угол, к стенке» и т. п. Родители должны постараться не ограничивать подвижность и любознательность ребенка, стимулируя тем самым его творческие задатки.
Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложения): «функция творит орган».
К сожалению, и педагогика, и медицина, говоря о физическом развитии, имеют в виду вес, рост, заболеваемость и недостаточно уделяют внимания телосложению, пропорциональности, красоте детского тела, которые в очень большой степени зависят от правильности движений, а этому ребенка надо обучить.
Ни в самостоятельной деятельности, ни в организованных подвижных играх мы не можем, да и не должны добиваться точности движений, так как тогда это будет не игра, а упражнение.
Чтобы выработать правильные движения, нужны специальные занятия — гимнастика.
В этих занятиях формирование правильного двигательного стереотипа проходит ряд стадий: неточные, неловкие, скованные движения постепенно уточняются, выполняются без излишнего напряжения, с меньшей затратой энергии и наконец становятся автоматическими и в таком качестве составляют основу всех жизненно необходимых движений.
Чем раньше начинается гимнастика (лучше в грудном возрасте — в период формирования двигательных навыков) тем легче воспитать правильный динамический стереотип и тем устойчивее результаты.
Особое внимание в занятиях гимнастикой надо уделять тем двигательным навыкам, которые наиболее употребительны в жизни. Так, в первом полугодии жизни надо научить ребенка правильно поворачиваться со спины на живот, так как неправильный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника.
После 6 месяцев жизни надо научить ребенка ползать, и при этом правильно, т. е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в результате чего нижние конечности, не участвуя в движении, отстают в развитии.
После года надо научить ребенка правильно ходить, что способствует хорошей осанке и нормальной форме нижних конечностей. Ходьба, если она правильная, может быть отличным средством физической культуры на протяжении всей жизни человека.
Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности детей, направленной на развитие статических и динамических функций (ползание, сидение, стояние, ходьба), на воспитание ритмичности в широком значении, т. е. пластичности и экономии энергии, обеспечивающих меньшую утомляемость.
Ниже предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих мышечных групп и не менее двух суставов, что соответствует характеру жизненно необходимых движений человека.
По форме эти комбинированные движения соответствуют в огромном большинстве естественным наиболее употребительным движениям, что отчасти видно из их названий: «ползание», «скользящие шаги» и пр.
В предлагаемой системе отсутствуют изолированные суставные движения; такие движения не представляют для детей интереса., и несвойственны ребенку раннего возраста, который на внешние раздражения отвечает главным образом общей двигательной реакцией.
В связи с основной задачей гимнастики — улучшать качество движений — правильность и точность движений в гимнастических упражнениях должна контролироваться руками того, кто проводит занятие, или специальными приспособлениями. Только при этом условии в гимнастике ребенок получит то, чего он не получает в свободных и организованных подвижных играх. В этом и заключается отличие гимнастики от всех других форм двигательной активности ребенка, основанных на свободных движениях, точность и правильность которых не обусловлена.
Может ли ребенок помимо гимнастики в свободных и организованных играх приобрести правильный динамический стереотип? Может, хотя далеко не всегда, путем так называемых «проб и ошибок», но это в лучшем случае длинный путь. Гимнастика же представляет собой более короткий и верный путь, который должен быть использован для всестороннего воспитания детей.
Особенно это важно в условиях коллективного воспитания, так как двигательная полноценность ребенка в большой степени определяет его место и самочувствие в детском коллективе. Общительность и положительное отношение ребенка к другим детям отчасти зависит от этого. Ребенку неловкому труднее согласовать свои движения с движениями товарищей; он становится помехой и нежеланным партнером в играх.
Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлена точность, и правильность движений: в грудном  возрасте  —  руками  родителей,  в старшем — специальными приспособлениями (гимнастическое оборудование).
В занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми движениями нецелесообразно как с физиологической, так и с практической точки зрения. После игровых движений, не требующих особого напряжения, сосредоточенности и внимания, дети теряют рабочую установку, им трудно переключиться на гимнастические упражнения. Тем не менее это не исключает того, чтобы дети воспринимали занятие гимнастикой как любимую игру.
Для того чтобы гимнастика доставляла детям радость, необходимо соблюдение следующих условий: во-первых, упражнения должны быть доступны, т. е. соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка; во-вторых, методика, стимулирующая детей к выполнению упражнения, также должна соответствовать возрасту.
Существует ряд заболеваний, при которых массаж и гимнастика противопоказаны:

при всех острых лихорадочных заболеваниях; при тяжелых формах гипотрофии (атрофия); при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и т. д.); при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при
в период разгара и при остром течении болезни с явлениями гиперестезии; при гнойных и других острых артритах, туберкулезе костей и суставов; при врожденных пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации. при различных формах геморрагического , особенно при гемофилии; при острых нефритах; при острых гепатитах; при активных формах туберкулеза; при больших пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах, со значительным выпадением органов брюшной полости или же при выраженной наклонности к ущемлению.

Примечание. Во всех остальных случаях при наличии гимнастика желательна, но при обязательном предварительном наложении пластыря.

 

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика