ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Дом.Семья
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 26-04-2016 17:45 |
  • Просмотров: 155
Санта КлаусСнеговик: Дядюшку Клауса знали все в деревне. Он делал обувь. И если башмачок порвался, он мог его починить. Хоть один раз, но каждый житель той деревни приходил в их дом. Стук в дверь. Клаус (грубо кричит): Кто там? Герман: Здравствуйте, дядюшка Клаус. На улице холодно, а у меня порвались башмаки. Не могли бы Вы починить их? Клаус: Починить-то я могу, а вот чем ты мне заплатишь? Герман: Денег у меня сейчас нет. Но не могли бы Вы починить их в долг? Мама просит починить башмаки в счет будущего урожая.
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 24-02-2016 19:39 |
  • Просмотров: 274
74924954c2cb4246c9ac9d3b566c11e2Фотки с малышами - абсолютно всегда очаровательны и симпатичны. Непосредственные улыбки, смешные движения и милые мордашки - все это дарит нам положительные эмоции в неограниченном количестве! Так что немного позитивчика от самых мелких дедов морозов и бизнесменов - то, что нужно для широкой улыбки! Самое интересное, что Ваши личные фотки с малышами могут стать отличным прикольным поздравлением с Новым Годом, особенно если вставить эти фото в смешные рамочки. Фотки с малышами: Новогодняя открытка с малышамиНовогодняя открытка с малышами Маленькие ангелы: ножки и крыльяМаленькие ангелы: ножки и крылья Деловая колбасаДеловая колбаса О боги!!!О боги!!!
Cтихи о новогодней елке, зиме и Новом годе
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 30-01-2016 13:11 |
  • Просмотров: 206
Стихи про СнегурочкуПро Снегурочку Она в сапожках белых И в шубке голубой Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса И теплые-претеплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках варежки И шапочка на ней. Нам свет и радость даришь ты, Любимица детей. Новогоднее Елочка пушистая В гости к нам пришла. Бусы золотистые В ветви заплела. Яркими шарами Радует народ. Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» Зимой Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи?
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Хитрости воспитания
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 21-01-2016 14:53 |
  • Просмотров: 197
Почему, ну почему каждый вечер преобразуется в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как перевоплотить ежевечернее схватка за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпровождения? И оправдан ли безупречный порядок вообщем? Об этих вопросах мы и побеседуем сейчас.

Игрались, игрались, игрушки разбросали…

Обычный, очевидный, очень всераспространенный, но не теряющий при всем этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с схожей ситуацией, столько же находило рационального решения.

Чем вызвано нежелание малыша наводить порядок в комнате?

Это вопросы, которые тревожут фактически всех родителей. А что задумываются по этому поводу малыши? Может быть: «Мать же моет за мной тарелку, убирает после пищи — а почему так же не происходит после игры?». Либо: «Папа вносит в дом и чинит мой велик, означает, он может и пирамидку собрать».

Так либо по другому, но если вопрос по поводу уборки игрушек появился, то появился он конкретно у вас, дорогие предки, а не у крохи. Потому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтоб желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

Зачем?

Поначалу попробуем разобраться — зачем нам ОЧЕНЬ нужно, чтоб ребенок убирал за собой игрушки.

Аргументы вроде: «Если на данный момент он не слушается, что все-таки будет позже?» — либо: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», — ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того — вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

Мы желаем вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю нужно развивать, она сама не совершенствуется — таковой аргумент принимается неоспоримо. Очевидно, нельзя гласить о воле малеханького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых малеханьких малышей. Сознательный родитель осознает, что уже с самого ранешнего возраста, как ребенок осознает обращенную к нему речь, нужно ставить перед ним посильные задачки и добиваться их решения, естественно, в границах его способностей.

Шаг 1-ый

Пока малыш еще совершенно небольшой, поведение матери либо папы для него — пример и эталон, которые он копирует и присваивает для себя, собственному поведению.

В эталоне — лицезрев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и с течением времени это войдет в привычку.

В жизни — через какое-то время малыш может утратить энтузиазм к наведению порядка и чистоте.

Что делать?

Придумать какой-либо обряд и повсевременно соблюдать его. К примеру, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка завершится, все игрушки должны быть убраны). Под прекрасную мелодию небольшой человечек с наслаждением будет раскладывать по местам возлюбленные предметы.

Принципиально — не пропустить момент, когда малыш сам начинает с наслаждением собирать игрушки. Хвалите его, восторгайтесь — восхищайтесь, если желаете! Ребенок должен ощутить свою значимость, должен испытать чувство своей принадлежности к ДЕЛУ, которое потом станет только его делом!

Несколько безвредных советов

Будьте поочередны в собственных требованиях к малышу — если вчера он складывал кубики в коробку, это он должен сделать и сейчас.

Давайте малышу посильные и определенные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

Поощряйте малыша, хвалите за самые мелкие заслуги.

Предупредите момент, когда малыш утомится и начнет хныкать своевременным вопросом: «Для тебя посодействовать?»

Шаг 2-ой

Если для самых малеханьких требуется в главном приятный показ взрослого, совместные деяния родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует вдохновлять его действовать по слову взрослого.

Малыш чуток подрос, готов к играм с простыми правилами. Если процесс уборки перевоплотить в интереснейшую игру, шансы на сохранение порядка растут.

В эталоне — игра типа «Раз, два, три — игрушку убери!» (кто резвее либо просто совместно) поможет довольно просто разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципно, кто убирает, вы либо малыш, главное — итог, выработка привычки находиться либо засыпать в незапятанной комнате.

В жизни — таковой метод востребует от вас не только лишь конкретного физического роли, да и больших чувственных издержек, ведь в таком случае вы не только лишь помогаете малышу, да и вызываете у него желание (а в предстоящем — и привычку) к порядку.

НО: играть по правилам охото не всегда. Не считая того, в предстоящем ребенок может злоупотреблять вашим ролью «Уберем совместно!»

Что делать?

Убирать совместно! А позже… Зная особенности собственного малыша, вы без усилий найдете правильное решение. Либо: «А сам сможешь, как взрослый?» Либо: «Кто резвее — я помою посуду либо ты уберешь игрушки?»

Шаг 3-ий, далековато не последний..

Ребенок подрастает. С расширением его способностей растут и требования, предъявляемые наружным миром вообщем и родителями а именно. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только лишь растет, да и меняется их высококачественный нрав. Для малыша они становятся одушевленным миром. Сейчас самое время учить малыша обожать собственных «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они ворачиваются после того, как с ними поиграли — специально отведенная полочка либо особый ящик.

Можно приобрести специальную корзину, в которую ложить игрушки, а можно просто украсить коробку от телека разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки нужно ложить конкретно туда. К примеру, они говорят друг дружке, как провели денек. Либо просто обожают отдыхать конкретно в этом месте. Главное, чтоб ребенок принял условия игры и соблюдал их.

Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости малеханького исследователя. Временами пряча и меняя их, вы поддержите энтузиазм малыша к уже имеющимся игрушкам.

Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте всякий раз, когда дело касается игрушек:

«Я игрушку сам возьму, сам позже и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Куколка уже желает спать, положу ее в кровать»

«Машинка длительно ехала и вот в гараж заехала»

Принципиально!

Игрушки — малыша! Он — главный в этой ситуации. Как следует, предки только ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это совместно с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В общении с ребенком сделайте на этом акцент.

Маленькое отступление

Эта обычная бытовая неувязка имеет и поболее глубочайший смысл. С одной стороны, нужно верно разграничить творческий кавардак, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое легитимное место) от обыденно разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры — нужно!). С другой же стороны, тема уборки игрушек — малая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообщем. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после пищи в раковину (и не слышит при всем этом: «Не трогай, разобьешь!»), и тогда с игрушками вопросов, вероятнее всего, не возникнет.

Учить, естественно, нужно, но без лишней требовательности, по ситуации, беря во внимание реальные способности и настроение малыша на этот момент. Ну и на себя посмотреть не мешает — всегда ли мы так осторожны, как требуем этого от малыша?

Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

Наказывать ли малыша за неисполнительность? Очень неплохой вопрос! А за что наказывать — за несмышленость? За неспособность стремительно реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это совместно с матерью? Разве остается почва для конфликта, если мать на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

С другой стороны, согласитесь, повиновение (в том числе и относительно уборки игрушек) — не самоцель. Готовность малыша сотрудничать и делать просьбы и требования родителей является следствием не плохих, доверительных детско-родительских отношений, почтения малыша к родителям, обоюдной любви, и естественного желания малыша веселить родителей. Чего вам от всей души и хотим.

Создатель: Татьяна Бородина, преподаватель
 

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Не такие, как все: рассказ многодетного отца
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 03-01-2016 16:24 |
  • Просмотров: 130
рассказ многодетного отцаДумаю, мужчины, которые мечтали стать многодетными отцами, есть. Наверное, их привлекал образ этакой патриархальной семьи: длинный стол, отец с большой деревянной ложкой... Я ни о чем таком не мечтал. Окончив институт, работал на заводе инженером, женился. Знаете, когда утром бредешь в толпе на работу, а вечером — с работы, совершенно пропадает желание идти поперек толпы. В двадцать шесть лет у меня родился сын. Это теперь его надо называть первым сыном, а тогда он был просто сыном.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Loading...