ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Дом.Семья
Можно либо нельзя
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 03-03-2015 12:14 |
  • Просмотров: 372
непослушливыйВы на секунду оставили малыша без присмотра, и он здесь же, как ураган, пронесся по комнате, что-то схватил, уронил, сломал. Как обучить ребёнка  заботливо относится к вещам? Вы, естественно, не против, чтоб он распоряжался игрушками по собственному разумению, но что касается папиного фотоаппарата...

Осознать, принять, ограничить

Малыш с наслаждением пользуется своими новыми способностями: он уверенно прогуливается, носится как метеорит и бесстрашно карабкается куда только может быть. Его активность не может не веселить, но... вам начинает казаться, что вы как шарманка воспроизводите один и тот же текст: "Не трогай", "Осторожно, уронишь!", "Не лезь туда, упадёшь". Определённо, вы не в экстазе от этой роли, но не понимаете другого метода приостановить неугомонное чадо. Чтоб ребёнок начал внимать вашим запретам, вам нужно решить, что вы готовы ему позволить, а что очень рискованно. Если вы будете чётко придерживаться собственной полосы, малыш достаточно стремительно уяснить, что существует ряд серьезных и обоснованных запретов. В остальном же ему можно представить выбор: это очень принципиально для ребёнка, чтоб он ощущал себя самостоятельным и свободным в собственных проявлениях. Если вы чрезвычайно тревожитесь за безопасность ребёнка и пытаетесь очень ограничить его активность, он может стать очень усмотрительным и пугливым. А малыш довольно бойкий будет противостоять вам, выражая полное безразличие к запретам! Не ругайте за маленькие шалости, просто дайте осознать, что вы видите, что он делает. Если проступок серьёзный, будет совсем естественным рассердиться и показать, что вы недовольны. Будьте дальновидны, чтоб избежать противных последствий. Когда вы видите, что ваша дочурка желает взять стакан с водой, чтоб напоить медведя, дайте ей пластмассовый стаканчик.

Зание мира

Представления малыша о том, что такое отлично, а что такое плохо, пока ещё недостаточно чёткие. И когда ваше малюсенькое волшебство разрывает в клочья книгу, то делает это совершенно не для того, чтоб вам досадить. Просто он нашел, какой покладистый материал - бумага, он может им управлять! И только по вашей реакции ребёнок поймёт, что сделал что-то некорректно. Совершенно скоро он будет осознавать разницу меж тем, что вам нравится, и тем, что взывает недовольство, тем, что позволено делать, и тем, что нет. И чем более явными и конкретными будут ваши реакции, тем проще будет ребёнку. Потому часто, начиная что- нибудь делать, малыш вопросительно посматривает на вас, чтоб осознать, одобряете ли вы его предприимчивость либо ему пора тормознуть.

Испытание на крепкость

В этот период малыш желает осознать, что конкретно значит каждое из ваших "нет" - оно мягкое, твёрдое, обсуждаемое? Выражайте свои требования либо пожелания максимально ясно, слова и интонации не должны вызывать колебаний. Даже если ваш малыш часто дурачится и не слушается, не стоит "запирать" его в роли несносного ребёнка. Малыши всегда стараются поддерживать ожидания собственных родителей, втом числе и нехорошие. К тому же ребёнок в состоянии сделать нехитрый вывод: "Если мои шалости завлекают настолько не мало внимания, я буду продолжать их совершать". Хвалите малыша, когда он делает что-то не плохое, когда он спокоен и на чём-то сосредоточен, и поддерживайте его в этом.

Не дискуссируется!

К огорчению, жажда новых воспоминаний и неописуемая энергия малыша не всегда совместимы с требованиями действительности. Пока малыш этого ещё не осознает. Почему мать не разрешает выбегать на дорогу, но позволяет носиться по парку? Почему нельзя играть с реальными вилками и ножиками во время кукуольного обеда? В таких случаях речь может идти только об абсолютном запрете. И если ваш ребёнок пробует нарушить запрет, нельзя допускать никаких поблажек. Даже если он расстроится либо будет настаивать, нет повода идти на компромисс. Чтоб избежать неоправданного риска кропотливо осмотрите содержимое шифанеров, до которых малыш может достать: поглядите на собственный дом очами ребёнка. По мере взросления ребёнка система запретов и ограничений будет нуждаться в пересмотре, какие-то вещи малыш уже усвоил, а какие-то ему можно будет позволить, как большенному и разумному.

 

По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Наталия Богданова, психолог

 

Вы много слышали о строительстве древесных домов, но не решались заказать свой? Сейчас есть настоящая возможность выполнить свою мечту. Экологические материалы, прекрасный дизайн, личный проект дома и ваша мечта станет реальностью!

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Без слёз и обид
  • Автор: admin |
  • Раздел: Дом.Семья |
  • Дата: 30-01-2015 13:36 |
  • Просмотров: 478
Денно и нощно вы опекаете малыша. Ваша задачка - уберечь его от всех проблем и обучить всему, что нужно уметь в этой жизни. Ведь угроз настолько не мало! Потому вам нередко приходится одёргивать его, ограничивать, воспрещать. При всем этом вы убеждены, что кроха должен осознавать: все ваши требования справедливы и ориентированы лишь на его благо. А небольшой упрямец привередничает, обиженно ревёт.
Вы нервничаете, сердитесь и чувствуете разочарование. И не понимаете, как поправить ситуацию. Сначала вам нужно понять: вы с малышом разговариваете на различных языках: вы обращаетесь к нему на языке разума, а он осознает только язык эмоций. Потому вам предстоит освоить язык ребёнка и на нём вести диалог.
В хоть какой ситуации - когда вы правы и когда не убеждены в этом, когда осознаете, чего достигает малыш, и когда не сможете этого осознать,- вам всегда необходимо поддерживать его, утешать, быть верной союзницей.

Почему глазки печальные?

Мы, взрослые, ошибаемся, думая, что детям понятны наши разъяснения. По сути малыш не может осознать, что мы всё делаем ради его полезности. Его актуальный опыт совершенно ещё небольшой. Умение делать оптимальные выводы сформируется намного позже.
А пока кроха живойёт не разумом. Сейчас им правят только чувства. И все его представления о неплохом и нехорошем определяются тем, чувствует ли он наслаждение и удовлетворенность.
Глядеть интересный мультик - замечательно! Разбрасывать игрушки - просто и забавно.
А вот закончить игру - плохо и неприятно. Собирать вещи - скучновато и тягостно, а означает, не надо. К тому же время от времени бывает обидно непонятно почему... И всего этого взрослые не понимают! Ещё и ужесточают требования соблюдать порядок и дисциплину. Малыш ощущает себя бессильным и диноким. И ему очень грустно...
 

 

Последствия праздничка.

В празднички все члены семьи нередко собираются совместно, балуют карапуза подарками, сладостями. А позже... внезапно для него требуют закончить проказничать, вести себя благопристойно, закончить шуметь.
Как это ни удивительно, кроха мучается от недочета внимания. Ведь взрослые, собираясь совместно, заняты общением вместе. Вот он и "тянет одеяло на себя" либо пробует поразвлечься сам. Ваше же "не мешай", "поиграй сам" оскорбляет его. Не одёргивайте малыша по пустякам, позвольте ему тоже быть в центре внимания, развлекаться.

Я тебя понимаю!

Значит ли это, что ребёнку необходимо предоставить полную свободу? Что не стоит его учить, ограничивать? Нет, не значит. Но вы всегда должны вести себя так, чтоб карапуз чувствовал: он не одинок. Дайте ему осознать - он совсем не плох от того, что на данный момент ему чего-то "не охото", вы всегда любите его. И помогаете решать трудности.

- При любом сопротивлении малыша не торопитесь здесь же достигнуть повиновения. Кроха принимает давление, как намерение его сломать. Не орите на ребёнка, не приказывайте ему "умолкнуть немедля и делать "то, что сказано". Подойдите к нему, присядьте, загляните в глаза. Если ребёнок не будет отталкивать вас, возьмите его за руку либо положите руку на плечо. В этот момент вы становитесь ему поближе.

-Произнесите чудесные слова: "Я тебя понимаю". И назовите, какие конкретно чувства ребёнка вам понятны: "Ты злишься, что тебя принуждают" либо "Для тебя неинтересно собирать игрушки". Малыш поймёт: мать признаёт его право на собственные чувства и желания. Он ощутит вашу поддержку, даже когда вы не соглашаетесь с ним, и закончит принимать вас как противника.


-Время от времени нужно пожалеть упрямца.Поверьте, он по правде переживает на данный момент истинное горе, вроде бы ни был неправ с вашей, взрослой, точки зрения. Так и скажите ему: "Я вижу, что тебе это истинное горе. Мне очень тебя жаль". Не разбираясь ещё в мотивах ваших требований, кроха поймёт: вы не стремитесь подчинить его, а вправду понимаете, как необходимо поступать.


-Не вдаваясь в длянные разъяснения и нравоучения, подведите черту под разногласиями: "Для тебя всё-таки придётся делать так, как я говорю". Малыш выполнит требования. Правда, насупившись либо возмущаясь. Но будьте убеждены, обида не ранит его малюсенькое сердце.

Без унижения.

Иногда ваши усилия не дают результатов. Карапуз отбивается, орет. Тогда обижаетесь уже вы. Ваша обида тоже просит выхода. Выражайте свои чувства так, чтоб не унижать кроху. По другому он закончит вам доверять. Считайте, задерживая дыхание... А позже скажите: "Меня очень оскорбляет твоё поведение. Я не заслуживаю такового дела". Малыш научится уважать ваши чувства, как вы уважаете его.



По материалам журнальчика "Мать, это я!"

Лиля Дубинская

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Как закончить истерику
  • Автор: admini |
  • Раздел: Дом.Семья » Мир ребенка |
  • Дата: 20-02-2013 01:11 |
  • Просмотров: 1206
истерика и ребенокКогда ребёнок испытывает сильное желание получить то, что ему не желают давать, либо владеть кое-чем труднодоступным и запрещенным, он всячески выказывает своё недовольство. И обычно, аккомпанирует свои пожелания топаньем, кликом и плачем. Последним проявлением этого становится истерика. Сопровождается она лупитьём головой об стенку, падением на пол, царапаньем лица, разбрасыванием всего, что попадается под руку. В особо тяжёлых случаях у малышей даже развиваются судороги и можно следить так именуемый "истерический мостик" ( ребёнок падает на пол и выгибается дугой). Но на самом деле это игра "на публику", театральное представление малыша, изображающего протест и недовольство. Понятно, что ни один ребёнок не начнёт истерику, если вблизи не будет хотя бы 1-го зрителя. Потому соответствующей особенностью такового поведения будет то, что оно усиливается при особенном внимании окружающих и сходит на нет при отсутствии такого.

Нужная профилактика

Для начала пересмотрите своё поведение.

- Нельзя уступать ребёнку, только бы он закончил рыдать и орать. Составьте перечень разрешённых и запрещённых вещей и строго придерживайтесь его. Каждый малыш должен знать слова "нет" и "нельзя".

- Предки должны быть солидарны вместе. Ситуации, в каких папа воспрещает, а мать разрешает, гибельны для малыша.

- Мамам и папам следует научиться предупреждать вспышки отвратительного настроения у собственного ребёнка. Не ожидайте, чтоб он очень проголодался либо утомился, не заставляйте его надевать ту одежку, которая ему заранее не нравится.

- Если кроха рыдает, не пытайтесь вынудить его умолкнуть, не требуйте его сделать это. Всё равно он вас не послушает. В таковой ситуации лучше испытать отвлечь малыша, предложив игрушку либо какое-то увлекательное занятие.

- Разъясняйте ребёнку его поведение, рассказывайте о последствиях, к которым оно может привести. Только делайте это всегда очень расслабленно, без кликов и раздражения. К примеру, скажите малышу: "Я понимаю, что ты очень хочешь есть. Но орать и рыдать на улице нельзя. Совершенно скоро мы будем дома и непременно пообедаем." Либо ваши слова могут прозвучать так: "Папа с матерью не позволяет для тебя орать и разбрасывать игрушки, поэтому что мы отдыхаем после работы. Если ты не остановишься, для тебя придётся уйти в другую комнату."

Предпосылки истерики

Приступы истерики появляются по многим причинам. Вот только некие из их:

  • психическое либо физическое переутомление;
  • неизменные стрессы, ссоры меж родителями, неблагоприятная обстановка в семье;
  • нехорошее самочувствие малыша, желание есть, пить, отдыхать;
  • завышенная чувственная возбудимость;
  • заболевания нервной системы;
  • реакция родителей на поведение ребёнка. В неких семьях ребёнок привередничает и закатывает истерики только одному члену семьи, к примеру,
  • маме либо бабушке, в то время как при отцу ребёнок ведёт себя отлично;
  • неверное поведение родителей, которое выражается во вседозволенности, отсутствии запретов, лишнем баловстве.
Как усмирить ураган

Если у ребёнка началась истерика, то вам сначала следует сохранять спокойствие и трезвый разум.

Если дело происходит дома, то самый наилучший метод совладать с истерикой - просто-напросто отвлечь малыша. Для этого, делая вид, что вы не видете его гримас и не слышите кликов, достаньте какую-нибудь игрушку и начните с ней увлечённо говорить и играть. Вот увидете, через пару минут ребёнок захотит к вам присоединиться.

Если же это не помогает, просто покиньте комнату. Лишившись зрителя, малыш закончит истерику в самое последнее время.

Если же истерика случилась в магазине либо на улице, запаситесь терпением и просто постарайтесь расслабленно её переждать. К огорчению, в данной ситуации вы являетесь не единственным зрителем в театре 1-го актёра. Потому отвлечь внимание капризули будет вам совершенно не обычным делом.

Да и уступать ему не стоит, по другому каждый поход в магазин и любая прогулка с течением времени могут перевоплотиться вам в реальный ужас. Когда ребёнок закончит истерику, растолкуйте ему, что он был неправ.И, главное, что такими поступками он расстраивает маму, а хотимого всё равно не добивается.

Малышей постарше за схожее поведение можно и необходимо наказывать. Но не кликом и ремнем, а, к примеру, лишением сладости либо просмотра возлюбленного мульта перед сном. Повсевременно учите ребёнка обдумывать и признавать свои ошибки, также просить прощения за своё поведение.

И тогда в вашей семье будет расти малыш, который твёрдо знает, что капризами и истериками ничего не достигнуть. Пусть он осознаёт с вашей помощью, что его спокойное поведение всегда вызывает у окружающих доброе отношение к нему и просто не плохое настроение.

 

По материалам журнальчика "Мать, это я!"

Олеся Бутузова

 

Вам нужно приобрести диванчик, но вы не понимаете какой избрать лучше, удобней и надёжней. Хороший выбор - диваны еврокнижка, это точно вам необходимо, красивый дизайн, емкий ящик для хранения белья, просто выдвигается и задвигается. Ваш выбор вас никогда не подведёт!

 
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Хитрости воспитания
  • Автор: admini |
  • Раздел: Дом.Семья » Мир ребенка |
  • Дата: 18-02-2013 15:37 |
  • Просмотров: 1159
Почему, ну почему каждый вечер преобразуется в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как перевоплотить ежевечернее схватка за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпровождения? И оправдан ли безупречный порядок вообщем? Об этих вопросах мы и побеседуем сейчас.

Игрались, игрались, игрушки разбросали…

Обычный, очевидный, очень всераспространенный, но не теряющий при всем этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с схожей ситуацией, столько же находило рационального решения.

Чем вызвано нежелание малыша наводить порядок в комнате?

Это вопросы, которые тревожут фактически всех родителей. А что задумываются по этому поводу малыши? Может быть: «Мать же моет за мной тарелку, убирает после пищи — а почему так же не происходит после игры?». Либо: «Папа вносит в дом и чинит мой велик, означает, он может и пирамидку собрать».

Так либо по другому, но если вопрос по поводу уборки игрушек появился, то появился он конкретно у вас, дорогие предки, а не у крохи. Потому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтоб желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

Зачем?

Поначалу попробуем разобраться — зачем нам ОЧЕНЬ нужно, чтоб ребенок убирал за собой игрушки.

Аргументы вроде: «Если на данный момент он не слушается, что все-таки будет позже?» — либо: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», — ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того — вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

Мы желаем вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю нужно развивать, она сама не совершенствуется — таковой аргумент принимается неоспоримо. Очевидно, нельзя гласить о воле малеханького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых малеханьких малышей. Сознательный родитель осознает, что уже с самого ранешнего возраста, как ребенок осознает обращенную к нему речь, нужно ставить перед ним посильные задачки и добиваться их решения, естественно, в границах его способностей.

Шаг 1-ый

Пока малыш еще совершенно небольшой, поведение матери либо папы для него — пример и эталон, которые он копирует и присваивает для себя, собственному поведению.

В эталоне — лицезрев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и с течением времени это войдет в привычку.

В жизни — через какое-то время малыш может утратить энтузиазм к наведению порядка и чистоте.

Что делать?

Придумать какой-либо обряд и повсевременно соблюдать его. К примеру, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка завершится, все игрушки должны быть убраны). Под прекрасную мелодию небольшой человечек с наслаждением будет раскладывать по местам возлюбленные предметы.

Принципиально — не пропустить момент, когда малыш сам начинает с наслаждением собирать игрушки. Хвалите его, восторгайтесь — восхищайтесь, если желаете! Ребенок должен ощутить свою значимость, должен испытать чувство своей принадлежности к ДЕЛУ, которое потом станет только его делом!

Несколько безвредных советов

Будьте поочередны в собственных требованиях к малышу — если вчера он складывал кубики в коробку, это он должен сделать и сейчас.

Давайте малышу посильные и определенные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

Поощряйте малыша, хвалите за самые мелкие заслуги.

Предупредите момент, когда малыш утомится и начнет хныкать своевременным вопросом: «Для тебя посодействовать?»

Шаг 2-ой

Если для самых малеханьких требуется в главном приятный показ взрослого, совместные деяния родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует вдохновлять его действовать по слову взрослого.

Малыш чуток подрос, готов к играм с простыми правилами. Если процесс уборки перевоплотить в интереснейшую игру, шансы на сохранение порядка растут.

В эталоне — игра типа «Раз, два, три — игрушку убери!» (кто резвее либо просто совместно) поможет довольно просто разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципно, кто убирает, вы либо малыш, главное — итог, выработка привычки находиться либо засыпать в незапятанной комнате.

В жизни — таковой метод востребует от вас не только лишь конкретного физического роли, да и больших чувственных издержек, ведь в таком случае вы не только лишь помогаете малышу, да и вызываете у него желание (а в предстоящем — и привычку) к порядку.

НО: играть по правилам охото не всегда. Не считая того, в предстоящем ребенок может злоупотреблять вашим ролью «Уберем совместно!»

Что делать?

Убирать совместно! А позже… Зная особенности собственного малыша, вы без усилий найдете правильное решение. Либо: «А сам сможешь, как взрослый?» Либо: «Кто резвее — я помою посуду либо ты уберешь игрушки?»

Шаг 3-ий, далековато не последний..

Ребенок подрастает. С расширением его способностей растут и требования, предъявляемые наружным миром вообщем и родителями а именно. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только лишь растет, да и меняется их высококачественный нрав. Для малыша они становятся одушевленным миром. Сейчас самое время учить малыша обожать собственных «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они ворачиваются после того, как с ними поиграли — специально отведенная полочка либо особый ящик.

Можно приобрести специальную корзину, в которую ложить игрушки, а можно просто украсить коробку от телека разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки нужно ложить конкретно туда. К примеру, они говорят друг дружке, как провели денек. Либо просто обожают отдыхать конкретно в этом месте. Главное, чтоб ребенок принял условия игры и соблюдал их.

Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости малеханького исследователя. Временами пряча и меняя их, вы поддержите энтузиазм малыша к уже имеющимся игрушкам.

Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте всякий раз, когда дело касается игрушек:

«Я игрушку сам возьму, сам позже и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Куколка уже желает спать, положу ее в кровать»

«Машинка длительно ехала и вот в гараж заехала»

Принципиально!

Игрушки — малыша! Он — главный в этой ситуации. Как следует, предки только ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это совместно с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В общении с ребенком сделайте на этом акцент.

Маленькое отступление

Эта обычная бытовая неувязка имеет и поболее глубочайший смысл. С одной стороны, нужно верно разграничить творческий кавардак, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое легитимное место) от обыденно разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры — нужно!). С другой же стороны, тема уборки игрушек — малая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообщем. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после пищи в раковину (и не слышит при всем этом: «Не трогай, разобьешь!»), и тогда с игрушками вопросов, вероятнее всего, не возникнет.

Учить, естественно, нужно, но без лишней требовательности, по ситуации, беря во внимание реальные способности и настроение малыша на этот момент. Ну и на себя посмотреть не мешает — всегда ли мы так осторожны, как требуем этого от малыша?

Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

Наказывать ли малыша за неисполнительность? Очень неплохой вопрос! А за что наказывать — за несмышленость? За неспособность стремительно реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это совместно с матерью? Разве остается почва для конфликта, если мать на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

С другой стороны, согласитесь, повиновение (в том числе и относительно уборки игрушек) — не самоцель. Готовность малыша сотрудничать и делать просьбы и требования родителей является следствием не плохих, доверительных детско-родительских отношений, почтения малыша к родителям, обоюдной любви, и естественного желания малыша веселить родителей. Чего вам от всей души и хотим.

Создатель: Татьяна Бородина, преподаватель
 


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Какие травмы подстерегают детей летом?
  • Автор: admini |
  • Раздел: Дом.Семья » Мир ребенка |
  • Дата: 17-02-2013 02:28 |
  • Просмотров: 2396

Лето – самое любимое время года практически у всех взрослых, что уж там гласить о детях, у каких лето ассоциируется не только лишь с теплом и солнцем, да и с каникулами.

Лето – это время положительных чувств. От неплохого настроения малыши начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Потому предки всегда должны быть готовы посодействовать собственному малышу, если вдруг он получит какую-нибудь травму. Для этого нужно заблаговременно ко всему приготовиться и иметь хоть мельчайшее представление о том, что может случиться с крохой и что в таковой ситуации делать.

Ссадины и порезы

Порезаться ребёнок, естественно, может в хоть какое время года. Но в горячие месяцы, когда на малыше минимум одежки, которая могла бы его хоть малость защитить, даже зелёный листик может порезать нежную кожу ребёнка. Что все-таки делать, если уберечь кроху от пореза не удалось?

Сначала, рану нужно помыть охлаждённой кипячёной водой и удалить из неё все посторонние тела. Далее с помощью ватки необходимо обработать ее 3%-ной перекисью водорода либо слабым веществом марганцовки. Позже кожу вокруг пореза нужно смазать йодом, после этого наложить повязку либо заклеить пораненное место антибактериальным лейкопластырем. И не забывать каждый денек поменять повязку!

Когда нужно обращаться к доктору?

Если малыш поранился кое-чем заржавелым либо не удалось стопроцентно помыть рану;

если через некое время после травмы появилась пульсирующая боль;

если пострадало лицо, края раны рваные, кровотечение никак не останавливается.

В этих случаях может потребоваться хирургическая обработка раны и время от времени наложение швов.

Ушибы головы

Летом на улице нет снега, который мог бы смягчить удар от падения, а детская головка не защищена теплой шапкой, потому хоть какое падение летом может привести к черепно-мозговой травме.

Если такое случилось, нужно уложить малыша в горизонтальное положение на ровненькой поверхности и приложить к его голове хоть какой замороженный продукт либо пакетик со льдом с той стороны, где травма. Даже, на 1-ый взор, пустячные ушибы головы возможно окажутся еще тяжелее, чем кажутся, потому непременно необходимо вызвать доктора и поведать ему, при каких обстоятельствах ребёнок получил эту травму.

Повышенное внимание следует уделить тому, была ли у малыша рвота, терял ли он сознание.
Если доктор оставит кроху дома, означает, травма оказалась не очень серьёзной, но на некое время необходимо будет перейти на режим тихих и размеренных игр, и лучше временно отрешиться от просмотра телека и сиденья за компом.

Растяжение связок

Достаточно нередко бегающие и резвящиеся малыши падают, зацепившись за чего-нибудть либо просто подвернув ногу. Если, встав, они начинают хромать, означает это – растяжение связок.

В таком случае можно дать ребёнку парацетамол либо другое обезболивающее, уложить его и попытаться придать такое положение, чтоб боль была малой. К нездоровому месту минут на 15 необходимо приложить чего-нибудть прохладное, после этого наложить плотную бинтовую повязку (обыденный бинт, сверху эластичный, поверх – снова обыденный и снова эластичный). На повязку вновь положить лёд. Через 2-3 денька повязку можно снять. Но к активным играм лучше ворачиваться не ранее, чем через неделю.

Мозоли

Заигравшись, дети не обращают внимания на то, что им что-то мешает. Но тесноватая обувь, сползший носок либо попавший в кроссовок камушек неприметно могут стать предпосылкой возникновения мозоли, которую необходимо обработать как можно быстрее.

Продезинфецируйте спиртом, одеколоном либо водкой иголку и образовавшийся пузырь. Этой иглой проткните пузырь, выпустите из него всю жидкость, после этого, не срезая оставшуюся от пузыря кожицу, прижгите ранку зелёнкой. Приклейте сверху антибактериальный пластырь.

Укусы ос и иных насекомых

Укусы шмелей, пчел, ос и иных схожих насекомых намного неприятнее и болезненнее, чем комариные. На их укусы организм реагирует воспалением, отеком и болью в укушенном месте. Действовать необходимо оперативно. При помощи пинцета извлеките нажимало, это уменьшит отёк. Смочите перекисью водорода ватку и протрите ей место укуса. Для снятия боли можно приложить чего-нибудть прохладное.

Укусы собак

После собачьего укуса на теле остаются обильно кровоточивые раны с рваными краями. Их необходимо сразу помыть спиртом либо перекисью водорода и давящей повязкой приостановить кровотечение. Если боль очень мощная, можно сверху на повязку положить мешочек со льдом. Оказав ребёнку первую помощь, поторопитесь к доктору! Может потребоваться дополнительная обработка раны либо наложение швов. В собачьей слюне время от времени содержится вирус бешенства, в данном случае будет нужно вакцинация. Если с момента укуса прошло более 3 дней, придется пройти долгий курс инъекций.

Солнечный ожог

Тут особенному риску подвержены рыжеволосые и светлокожие дети. В средней полосе Рф более опасное время – с 12 до 16 часов, на юге – с 10 до 16 часов. Для профилактики не запамятовывайте воспользоваться солнцезащитными кремами. Ориентируйтесь на числа на упаковке: чем младше ребёнок и чем светлее его кожа, тем выше должен быть уровень SPF (50-40). Для школьного возраста подойдет и 30.

1-ая помощь в случае ожога достаточно ординарна. Отведите ребёнка в тень, нанесите на пострадавший участок спрей «Олазоль» либо «Пантенол» и наденьте одежку, закрывающую обожженное место.

Солнечный удар

Для ребёнка перегрев на солнце еще опаснее, чем для взрослого. Увлекшись игрой, он может ощутить себя плохо в самый последний момент. Если малыш становится бледноватым, вялым, ощущает тошноту и мигрень, без промедления перенесите его в тень, приложите к его голове либо заднему участку шейки чего-нибудть прохладное. Создавайте вокруг малыша приток воздуха, обмахивая его веером. Непременно вызовите доктора.

Если вы заблаговременно дальновидно соберёте дачную аптечку, то в критичный момент все нужные средства первой помощи окажутся у вас под рукою

Создатель: Александра Гаджи


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Loading...