ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины - тонзиллит острый. Ангина - очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными осложнениями со стороны почек, сердца и суставов.
Причины заболевания ангиной
Возбудителем ангины у детей является стрептококк, реже - стафилококк или другие патогенные микробы. Инфекция проникает в полость рта с недоброкачественными продуктами, с воздухом, когда ребенок дышит ртом. Источником инфекции могут быть воспаленные придаточные пазухи носа, аденоидит, кариозные зубы.<!--more--> Ангина может возникнуть из-за плохого питания ребенка, плохих условий жизни, ослабленного организма вследствие частых простуд, от переохлаждения, усталости.
Существует несколько видов ангин: катаральная, лакунарная, фолликулярная. Катаральная ангина самая не опасная. При ней воспаление охватывает только слизистую оболочку миндалины. При лакунарной ангине характерно более глубокое распространение воспалительного процесса - на лакуны, представляющие собой особые углубления в миндалинах. Фолликулярная ангина протекает тяжело, потому что воспалительные явления при ней отмечаются глубоко в паренхиме миндалин. При любой ангине – боль в горле и она усиливается при глотании. Быстро появляются симптомы общей интоксикации: головная боль, общая слабость, разбитость, иногда – тошнота, рвота. Поднимается высокая температура до 39-40?С. При осмотре горла можно обнаружить увеличенные, разрыхленные, покрасневшие небные миндалины. На слизистой оболочке миндалин, в лакунах - налеты. Эти налеты можно снять ватным тампоном или шпателем, слизистая оболочка под ними не кровоточит. Лимфатические узлы, расположенные поблизости( регионарные), подчелюстные, шейные и другие - увеличены, при ощупывании болезненны. У ребенка ангинозный голос. Изменяются анализы крови и мочи. Возможны осложнения при ангине: паратонзиллярный абсцесс, ревматизм, миокардит, нефрит.
Лечение ангины у детей
Нельзя самим даже пытаться вылечить ангину у ребенка. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка ангина, надо немедленно вызвать врача. Врач назначит сульфаниламидные препараты, при тяжелом течении болезни - антибиотики. При ангине важен постельный режим, свежий воздух в помещении, богатое витаминами питание; блюда давать ребенку только жидкие или полужидкие, в теплом виде. Нельзя давать ребенку ничего сухого, твердого, острого, горячего, холодного. Очень полезно обильное теплое питье. При ангине проводится симптоматическое лечение - даются жаропонижающие средства, если нужно, обезболивающие. Необходимо принимать витамины, особенно, аскорбиновая кислота, витамин А, витамины группы В и другие. Надо делать ингаляции, полоскания растворами пищевой соды ( одна столовая ложка на стакан воды), фурациллина (1:5 000), морской соли ( 1-2 чайные ложки на стакан воды), раствором перекиси водорода ( 1 ст. ложка на стакан воды) и другие. Полоскать горло надо как можно чаще, по 15-20 полосканий в день, лучше чередовать различные средства для полосканий. Миндалины надо орошать интерфероном, 0,05%-ным раствором левамизола. Хорошо помогают таблетки для рассасывания: фарингосепт, фалиминт. При ангине у ребенка не рекомендуется делать согревающие компрессы на область проекций небных миндалин. При ангинах можно делать согревающие компрессы ( полуспиртовые, масляные, водочные) на увеличенные и болезненные шейные лимфатические узлы. Также рекомендуется частое полоскание горла разными растворами, теплое питье.
Ангина очень заразная болезнь. Поэтому ребенок, заболевший ангиной, должен быть изолирован от других детей. У него должна быть отдельная посуда, грязную посуду надо тщательно мыть со щеткой и моющим средством, а потом стерилизуется кипячением.
Ускорить выздоровление ребенка и избежать осложнений помогут следующие рекомендации:
Несколько раз в день пить чай с лимоном, с малиной, с плодами ежевики;
Использовать спиртовой раствор прополиса: небольшой кусочек твердого прополиса измельчить с помощью ножа, поместить в емкость и залить 40-50 граммами этилового спирта, настоять не менее суток при периодическом встряхивании, прополис экстрагируется в спирт, а воск осядет на дно. Через сутки спиртовой раствор прополиса с осадка слить. Хранить в прохладном месте можно бесконечно долго. Использование раствора: в полстакана теплой воды добавить 5-6 капель спиртового раствора прополиса, этим водно- спиртовым раствором прополиса надо полоскать горло при ангинах несколько раз в день. Чередовать с другими средствами;
При ангинах можно несколько раз в день жевать по небольшому ( не более горошины) кусочку прополиса, лучше жевать темный прополис.
Старшему ребенку при ангине давать держать во рту кружок лимона вместе с цедрой- два-три раза в день по нескольку минут, сок не глотать. Набежавшей слюной можно прополаскивать горло;
Полоскать горло водой с медом. Приготовление средства: на полстакана теплой воды одну чайную ложку меда, размешать. Полоскать несколько раз в день, не проглатывая;
Полоскать горло соком свежей свеклы. Приготовление сока: достаточное количество свежей свеклы надо измельчить на терке, потом отжать сок, использовать теплым. Старшему ребенку можно добавить на стакан свекольного сока одну ч.л. столового уксуса( не эссенцию); маленькому ребенку в сок для полосканий можно добавить чайную ложку меда, при полоскании сок не проглатывать;
Полоскать горло отваром луковой шелухи; приготовление отвара: 1 ч.л. измельченной шелухи лука залить стаканом воды и кипятить на слабом огне 5-6 минут, потом настаивать, укутав, несколько часов, процедить; полоскать горло несколько раз в день;
Полоскать горло соком каланхоэ. Приготовление средства: достаточное количество листьев пропустить через мясорубку, отжать сок, смешать его пополам с теплой водой Полоскать горло несколько раз в день;
Использовать следующий сбор: листья подорожника большого, цветки календулы лекарственной, трава полыни горькой - все в равных количествах Приготовление отвара: 1 ст. л. Сухой измельченной смеси залить стаканом воды и кипятить на слабом огне около 15 минут, остудить, процедить Полоскать горло 5-6 раз в день;
Принимать сироп из листьев алоэ древовидного. Приготовление сиропа: посуду до половины заполнить мелко порезанными листьями алоэ ( предварительно хорошо промытыми холодной водой) и насыпать доверху сахарного песка, горлышко посуды завязать марлей и настаивать в прохладном месте трое суток, процедить ( что останется отжать); принимать сироп ребенку по одной чайной ложке три раза в день до еды. Давать сироп до полного выздоровления ребенка;
Пить настой плодов шиповника; приготовление настоя: 1 ст.л. сухих измельченных плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить. Пить в теплом виде по половине-одному стакану 2-3 раза вдень;
Принимать свежий сок репчатого лука; приготовление сока: достаточное количество репчатого лука стереть в кашицу, отжать сок с помощью марли; старшему ребенку пить при ангине по половине- одной чайной ложке свежего сока 3-4 раза в день;
Пить настой травы зверобоя продырявленного. Приготовление настоя: 1ч.л. сухих цветков и листьев зверобоя залить стаканом крутого кипятка и настаивать, хорошо укутав, 15-20 минут, процедить. Пить по половине-одному стакану в теплом виде 2-3 раза в день;
Пить настой почек сосны обыкновенной; приготовление настоя: 1ст.л. почек сосны залить стаканом крутого кипятка и, хорошо укутав, настаивать до получаса, процедить. Принимать по полстакана 2-3 раза в день;
Несколько раз в день пить слегка подогретый сок клюквы болотной;
Несколько раз в день вдыхать носом и ртом испарения со свежеприготовленной кашицы лука или чеснока;
Принимать кашицу из тертых яблок, тертого лука репчатого и меда; приготовление средства: все ингредиенты взять в равном количестве, смешать; принимать в теплом виде по 1-2ч.л. ложки 2-3 раза в день.
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего происходит нарушение слизеобразования и функции бронхов, которое проявляется кашлем, отделением мокроты. Бронхит у ребенка считается хроническим, если заболевание продолжается на протяжении не менее трех месяцев в течение более двух лет подряд. При первичном бронхите процесс начинается и заканчивается в бронхах, при вторичном - является осложнением других заболеваний.
Классификация бронхитов у детей (Рачинский С. В., 1978 г.)
Генез
Первичный
Вторичный
Форма
Острый
Затяжной
Рецидивирующий
Хронический
Причины<!--more--> заболевания
Вирусный
Бактериальный
Аллергический (астматический)
Вследствие воздействия физических или химических факторов
Локализация
Локальный
Односторонний
Диффузный
Характер воспалительного процесса
Катаральный
Гнойный
Катарально-гнойный
Фибринозно-некротический
Характер нарушений проходимости бронхов
Бронхоспазм
Отек слизистой
Гиперсекреция
Гипертрофия слизистой оболочки
Деформация бронхов
Заболевание возникает в результате поражения бронхов вирусной (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синтециальные вирусы, вирусы кори, коклюша) или бактериальной инфекцией (стрептококки, стафилококки, пневмококки и др.), воздействия физических и химических факторов (сухой, горячий, холодный воздух, сернистый газ, окислы азота и др.). Кроме того, на детей может воздействовать пассивное и активное курение, алкоголь и др. Для бронхита у ребенка характерны нарушения бронхиальной проходимости отечно-воспалительного характера, кровенаполнение и набухание слизистой оболочки, в просвете бронхов отмечаются дегенеративные изменения реснитчатого эпителия. В тяжелых случаях процесс захватывает, кроме слизистой оболочки, глубокие слои стенок бронхов. При бронхите у детей нарушается самоочищение бронхов и происходит скопление мокроты в дыхательных путях. Скопление секрета вызывает кашель, который способствует очищению бронхов. Таким образом, основные симптомы - это кашель и появление мокроты.
Клиническая картина острого бронхита зависит от этиологии. Очень часто заболевание развивается на фоне острой респираторной вирусной инфекции. При остром бронхите имеет место острое начало. Заболевание начинается остро с повышения температуры. Часто кашель развивается ночью, чаще он сухой, на 3-4-й день становится влажным. Ребенок предъявляет жалобы на головную боль, общее недомогание, снижение аппетита, навязчивый сухой кашель. Через несколько дней кашель становится влажным, возможно откашливание. В легких прослушиваются жесткое дыхание, влажные хрипы среднепузырчатые. Их количество при откашливании уменьшается. К 6-8-му дню кашель уменьшается, хрипы в легких исчезают. Иногда бронхит возникает не сразу вместе с острыми респираторными заболеваниями, а в более поздние сроки. Этот процесс появляется при присоединении бактериальной микрофлоры, проявляется ухудшением состояния, может быть повторное повышение температуры тела, усиление кашля, появляются сухие хрипы в легких. Очень часто у грудных и новорожденных детей бронхит может осложняться пневмонией. Дыхательная недостаточность при бронхите не отмечается. При исследовании периферической крови наблюдается небольшой лейкоцитоз или лейкопения. Рентгенологически отмечается усиление легочного рисунка, особенно в прикорневых и нижнемедиальных зонах.
Острый обструктивный бронхит
Острый обструктивный бронхит у ребенка (спастический бронхит) является разновидностью острого бронхита. Характерным для этого бронхита является появление спазмов гладкой мускулатуры бронхов, поражение бронхов более крупного калибра на фоне воспаления слизистой; отмечается учащение дыхания; в легких обнаруживаются сухие свистящие хрипы; на высоте обструкции бронхов ребенок беспокоен, раздражителен. Если он уже сидит, старается садиться с опорой на руки; в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, раздуваются крылья носа, втягивается область эпигастрия и межреберные промежутки; может появляться цианоз носо-губного треугольника. Чем младше ребенок, тем чаще выслушиваются среднепузырчатые хрипы при растяжении процесса, которые возникают за счет гиперсекреции в бронхах; иногда хрипы выслушиваются на расстоянии.
Диагностика
Для диагностики аллергического обструктивного бронхита имеют значение анамнез, клинические симптомы, данные рентгенологического обследования. Обычно выздоровление наступает через 7-10 дней, но могут возникнуть осложнения в виде бронхиолита.
Лечение бронхита у детей
В легких случаях проводится амбулаторное лечение. Помещение, где находится больной, должно хорошо аэрироваться. Из симптоматической терапии применяются препараты, разжижающие мокроту. Эффективны ингаляции натрия гидрокарбоната 2-3 раза в день. Назначается мукалтин по 1или более таблетке 3 раза в день, отвар или сироп алтейный по 1 чайной, десертной ложке в зависимости от возраста 2-3 раза в день, настой травы термопсиса по 1 ч. л. 3 раза в день, бромгексин. Назначаются отвлекающие средства - горчичники, банки, горячие ножные ванны. Для купирования бронхоспазма назначают эуфиллин 2- 4 мг/кг внутривенно, только в условиях стационара под контролем ЭКГ. Против аллергического компонента назначается постуральный дренаж. Для этого ребенок находится на животе с опущенным головным концом кровати и совершает активные каш-левые движения в течение 10-15 мин 2-3 раза в день.
Из физиотерапевтических применяются методы, обладающие противовоспалительным эффектом:
1) парафиновые или грязевые аппликации на область груди и межлопаточное пространство;
2) УФО грудной клетки;
3) индуктометрия на межлопаточную область;
4) «соллюкс» на грудную клетку;
5) аэронизация гидроионизатором дыхательных путей лекарственными растворами антибиотиков, новокаина, ромашки и др.;
6) электрофорез кальция на грудную клетку.
В первые 7-10 дней больным рекомендуются массаж грудной клетки, статические, а затем динамические дыхательные упражнения. Через месяц после выздоровления проводится закаливание организма для профилактики бронхита в будущем. Санаторно-курортное лечение проводится в местных загородных санаториях, санаториях в лесных и приморских зонах. Прогноз неосложненного бронхита благоприятный - выздоровление.
Бронхиолит
Заболевание часто возникает у детей первого года жизни. Чаще всего возбудителем являются вирусная, респираторно-сентициальная, аденовирусная инфекции, вирус гриппа, микоплазма пневмонии. У части детей, перенесших бронхиолит, в дальнейшем регистрируются явления бронхоспазма или развивается бронхиальная астма. При бронхиолите происходит поражение бронхиол, вследствие чего повышается секреция, возникает обструкция мелких бронхов и бронхиол на фоне бронхоспазма. Нарушение проходимости бронхиол приводит к нарушениям газообмена и гемодинамики.
Заболевание начинается остро. Повышается температура тела, ухудшается общее состояние, появляется приступообразный кашель. В клинике начинают превалировать явления дыхательной недостаточности, появляется цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков, выраженная экспираторная одышка до 60-80 дыхательных движений в мин. Во время кашля отмечается скудная мокрота. На фоне ослабленного дыхания, на вдохе и на выдохе прослушиваются мелко-, средне- и крупнопузырчатые хрипы. В некоторых случаях влажные хрипы исчезают и появляются сухие, свистящие. Обычно резко нарастает интоксикация. Возникают потеря воды из-за рвоты, эксикоз - при тяжелом течении. Со стороны крови определяется лимфопения.
Лечение бронхиолита
При подозрении на бактериальные осложнения назначаются антибиотики в возрастной дозировке, интерферон, инфузионная терапия в связи с развившимся токсикозом, внутривенно назначается эуфиллин 2,4%-ный в возрастной дозировке, ингаляции 2%-ного раствора гидрокарбоната, антигистаминные препараты, глюкокортикоиды, оксигенотерапия.
кашель у ребенка
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым респираторным инфекциям, бронхитам, коклюшу. Он может быть следствием aаллергии или инородного тела в дыхательных путях, проявлением нервного расстройства и т. д.
Кашель — нормальное физиологическое явление, защитная реакция организма, рассчитанная на удаление инородных частиц (пыли, бактерий, пыльцы, копоти и др.), попадающих в дыхательные пути из воздуха. Механизм кашлевого толчка запускается при раздражении нервных окончаний в слизистой оболочке органов дыхания (носоглотки, трахеи, гортани, бронхов). Сигнал о раздражении идет в головной мозг, в центр кашля, откуда к мышцам гортани, бронхов, грудной клетки, брюшной стенки поступает приказ о сокращении и начинается кашель.
В слизистой оболочке дыхательных путей постоянно образуется мокрота — секрет, способствующий удалению отмерших клеток, бактерий и других включений. При патологии может выделяться достаточно большое количество мокроты или, наоборот, мало. В зависимости от наличия мокроты во время кашля различают сухой и влажный кашель.
Сухой или непродуктивный кашель не сопровождается отхождением мокроты, поскольку слизистая оболочка дыхательных путей ее не вырабатывает. Для влажного или продуктивного кашля свойственно отделение мокроты, причем ее количество может быть разным: от небольшого, скудного, до обильного отхождения «полным ртом». Сухой и влажный кашель можно различить по звуку. При влажном кашле слышно характерное «бульканье». Маленький ребенок после откашливания проглатывает мокроту, вместо того, чтобы ее выплюнуть. Поэтому нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять, отходит ли у него во время кашля мокрота.
В зависимости от патологического процесса меняется характер кашля. Он может быть постоянным (периодическое покашливание), например при или аденоидах. Или протекать в форме приступов, сопровождаться залпами кашля (при коклюше и паракоклюше). Грубый, «лающий» кашель характерен для , а сопровождающийся затрудненным свистящим выдохом — для обструктивного бронхита.
Основные причины кашля у детей

Заболевания носоглотки (, , , фарингит).
ОРЗ — острое воспаление органов дыхания вирусной, бактериальной и грибковой природы:
гортани (ларингит);
трахеи (трахеит);
бронхов (бронхит);
легких ().
Аллергические заболевания (аллергический или обструктивный , аллергический трахеит, аллергический ларингит, бронхиальная астма)
Детские инфекции:
Коклюш у детей;
корь.
Туберкулез.
Инородное тело в дыхательных путях.
Муковисцидоз.
Пороки развития органов дыхания (недоразвитие легкого, врожденное расширение трахеи и бронхов).
Нервное расстройство.
Причиной кашля у ребенка может быть излишне сухой воздух в квартире. Часто такое встречается зимой, когда в квартире сильно топят. Средством борьбы с таким кашлем является увлажнение воздуха. Вы можете повесить на батареи центрального отопления в комнате, где спит малыш, мокрые полотенца, простыни, тряпки, а также сушить на них выстиранное белье. В настоящее время существуют увлажнители воздуха промышленного производства. Кроме того, не забывайте чаще поить ребенка.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности. На фоне воспаления происходит сужение просвета гортани (стеноз) и как следствие — резкое затруднение дыхания. Чаще круп развивается во время ОРВИ или другой инфекции, сопровождающейся воспалением гортани, ларингитом. Иногда круп является первым признаком начавшегося заболевания.
Причины и условия возникновения крупа
Причиной развития крупа обычно является инфекционно-воспалительный процесс в гортани, вызванный вирусами парагриппа, PC-вирусом, аденовирусом, а также вирусом гриппа, кори.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей.

Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи. В ткани мозга болевых рецепторов нет, поэтому мозг «болеть» не может. Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько.

Частые причины головной боли у ребенка


Сосудистая головная боль.
.
Воспаление сосудов мозга.
Врожденные пороки развития сосудов мозга.
Повышение или снижение внутричерепного давления.
Токсическое поражение головного мозга.
Интоксикация при острых (
, грипп, корь, и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях.
лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др.
Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга,
костей черепа и др.).
, эпилепсия.
Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит).
Заболевания ЛОР-органов (
, , и др.) и глаз.
Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит).
Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов.
Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит).
Некоторые пороки сердца и заболевания крови.
Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.).
Неврозы и другие причины.

Клинические проявления головной боли


Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза.

Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции


К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: . Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус.

Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения
, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе.

Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полсти черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды).

Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота,
, или , икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается.

Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение,
, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.).

Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога.


Повышение или снижение внутричерепного давления


В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг.

Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями.

При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость.

Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа.

Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога.


Головная боль при инфекционных заболеваниях


Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы. Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел.


Головная боль напряжения


Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.).


Мигрень


Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное.

Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог.


Головная боль при менингите


Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении). Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу. Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре. Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью.


Воспаление тройничного нерва


Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус ). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу.


Лечение головной боли у ребенка


Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты.


Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай.
Рецепт. Одну ст. л. смеси перечной мяты, душицы и кипрея заварить 0,5 л кипятка, настоять, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1/2-1 стакану несколько раз в день во время головной боли.
Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай.
При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок.
Рецепты при мигренеподобной головной боли. Смешать 6 частей семян укропа, по 3 части травы донника и цветков пижмы, 4 части травы мелиссы. 2 ст. л. сбора залить в термосе 0,5 литра кипятка, настоять 1-1,5 часа, процедить и пить по 1 /4-1/2 стакана 3-4 раза в день. Можно добавить мед.
Смешать по 4 части корней валерианы, семян укропа, по 3 части цветков пижмы и липы, травы репешка и мелиссы. Рецепт приготовления и прием как в предыдущем случае.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во внешнюю среду. Это отверстие, соединяющее их с полостью носа. В нормальных условиях гайморовы пазухи проветриваются, воздух в них свободно циркулирует и не дает размножаться там микробам.

Причины развития гайморита

ОРВИ. Гайморит чаще всего является осложнением , сопровождающейся . В пазухи попадает инфекция из носоглотки. Неправильное или несвоевременное лечение насморка может привести к гаймориту.
Хронические инфекции носоглотки. Поставщиками инфекции в гайморовы пазухи также могут явиться хронические воспалительные процессы в носоглотке (хронический
, аденоидит, аденотонзиллит, хронический насморк), Они — постоянный источник микробов, близко расположенный к гайморовым пазухам.
Затрудненное носовое дыхание. В закрытых полостях прекрасно размножаются микробы. Поэтому любой процесс в носу, способствующий закупорке прохода в полость носа из гайморовой пазухи чреват ее воспалением. Это любая ситуация затруднения носового дыхания: острый, хронический или аллергический насморк,
, искривление носовой перегородки, полипы в носу и т. д.
Больные зубы. Гайморова пазуха расположена близко к верхним коренным зубам, их отделяет тонкая костная прослойка. Воспаление в зубе может распространиться в гайморову пазуху и вызвать гайморит.
Травмы. Травматические поражения пазух, например, при переломе костей лица или носа.
Аллергия и нарушение вегетативной нервной системы.
могут быть аллергические или вызываться расстройствами вегетативной нервной системы. (По аналогии с вазомоторным ).
Переохлаждение и снижение иммунитета. Любые хронические заболевания ослабляют
, а хроническое воспаление в каком-либо органе способствует распространению инфекции по всему организму через кровь. В том числе она может попасть и в гайморовы пазухи, вызвать гайморит.

Клинические проявления гайморита

Течение гайморита может быть острое и хроническое. Острый гайморит появляется как осложнение ОРВИ или другого респираторного заболевания, сопровождающегося насморком. Хронический — протекает с периодами обострений и относительного благополучия.
Острый гайморит или обострение хронического гайморита имеют следующие признаки:

Затруднение носового дыхания (заложен нос). Голос приобретает гнусавый оттенок. Отмечается снижение обоняния. Насморк. Не постоянный признак, но в большинстве случаев у ребенка имеется слизистое (прозрачное) или гнойное (желтое, зеленое) отделяемое из носа. Слизисто-гнойное отделяемое плохо отсмаркивается, насыхает корками, часто имеет неприятный запах. Неприятные ощущения или боль в области носа, около носа, под глазом. Иногда в этой области может быть припухлость. Менее выражены боли утром, нарастают — к вечеру. Порой ребенок не может указать конкретное место локализации боли, у него просто болит голова (чаще бывает в далеко зашедших случаях, при хроническом течении). Процесс может наблюдаться с одной стороны (тогда боли будут только с одной стороны) или быть двусторонним. Повышение
тела до 38 °С и выше. Как правило, этот симптом наблюдается при остром гайморите. Плохое самочувствие, утомляемость, слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

Если у вашего ребенка появились эти симптомы, необходимо посетить отоларинголога. Для подтверждения диагноза врач назначит рентгеновский снимок придаточных пазух носа.

Хронический гайморит

В некоторых случаях острый гайморит заканчивается не выздоровлением, а переходом в хроническую форму.
Причины развития хронического гайморита: .

Острый гайморит неправильно лечился. Имеются препятствия оттока из пазухи (аденоиды, искривления носовой перегородки и др.). Обострения хронического гайморита протекают так же, как и острый гайморит, но симптомы менее выражены. Температура редко поднимается до высоких цифр, боль тупая, изнуряющая, чаще проявляется головной болью. Выделения из носа при хроническом гайморите могут быть различного вида, цвета и качества. Во время обострения они обильные, а при затихании процесса — скудные.

Осложнения хронического гайморита:

Образование кист, гранулем, полипов. Образование в гайморовой пазухе холестеатомы (доброкачественная эпителиальная опухоль). Разрастаясь, холестеатома может разрушать костные стенки гайморовой пазухи.

Аллергический гайморит

Это заболевание может сопутствовать аллергическому насморку. Аллергический гайморит имеет свои особенности:
—  наличие у ребенка других аллергических заболеваний;
—  отсутствие температуры;
—  насморк с обильным, жидким, прозрачным отделяемым из носа;
появляется во время обострения процесса или при затруднении оттока содержимого из пазухи.

Лечение гайморита у детей

Лечение гайморита у детей проводит врач-отоларинголог в поликлинике или в больнице, в зависимости от тяжести течения и наличия осложнений. Обычно ЛОР-врач назначает промывание пазух, а в случае упорного течения болезни — дополнительно проколы пазух через нос. Медикаментозное лечение, физиопроцедуры и другие методы лечения гайморита не отличаются от лечения синусита. Полный курс лечения острого гайморита занимает от двух недель до двух месяцев.

Профилактика гайморита

Профилактика гайморита, как и всех остальных синуситов, состоит в лечении основного заболевания (грипп, острый насморк, корь, скарлатина и другие инфекционные заболевания, кариес) и устранении предрасполагающих факторов (искривление носовой перегородки, переохлаждение). Необходимо поддерживать ребенка в хорошей физической форме. Отличным профилактическим средством является . Полноценное питание, , умеренные занятия спортом, позитивный психологический настрой помогут справиться с любой инфекцией.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Дом.Семья
Денно и нощно вы опекаете малыша. Ваша задачка - уберечь его от всех проблем и обучить всему, что нужно уметь в этой жизни. Ведь угроз настолько не мало! Потому вам нередко приходится одёргивать его, ограничивать, воспрещать. При всем этом вы убеждены, что кроха должен осознавать: все ваши требования справедливы и ориентированы лишь на его благо. А небольшой упрямец привередничает, обиженно ревёт.
Вы нервничаете, сердитесь и чувствуете разочарование. И не понимаете, как поправить ситуацию. Сначала вам нужно понять: вы с малышом разговариваете на различных языках: вы обращаетесь к нему на языке разума, а он осознает только язык эмоций. Потому вам предстоит освоить язык ребёнка и на нём вести диалог.
В хоть какой ситуации - когда вы правы и когда не убеждены в этом, когда осознаете, чего достигает малыш, и когда не сможете этого осознать,- вам всегда необходимо поддерживать его, утешать, быть верной союзницей.

Почему глазки печальные?

Мы, взрослые, ошибаемся, думая, что детям понятны наши разъяснения. По сути малыш не может осознать, что мы всё делаем ради его полезности. Его актуальный опыт совершенно ещё небольшой. Умение делать оптимальные выводы сформируется намного позже.
А пока кроха живойёт не разумом. Сейчас им правят только чувства. И все его представления о неплохом и нехорошем определяются тем, чувствует ли он наслаждение и удовлетворенность.
Глядеть интересный мультик - замечательно! Разбрасывать игрушки - просто и забавно.
А вот закончить игру - плохо и неприятно. Собирать вещи - скучновато и тягостно, а означает, не надо. К тому же время от времени бывает обидно непонятно почему... И всего этого взрослые не понимают! Ещё и ужесточают требования соблюдать порядок и дисциплину. Малыш ощущает себя бессильным и диноким. И ему очень грустно...
 

 

Последствия праздничка.

В празднички все члены семьи нередко собираются совместно, балуют карапуза подарками, сладостями. А позже... внезапно для него требуют закончить проказничать, вести себя благопристойно, закончить шуметь.
Как это ни удивительно, кроха мучается от недочета внимания. Ведь взрослые, собираясь совместно, заняты общением вместе. Вот он и "тянет одеяло на себя" либо пробует поразвлечься сам. Ваше же "не мешай", "поиграй сам" оскорбляет его. Не одёргивайте малыша по пустякам, позвольте ему тоже быть в центре внимания, развлекаться.

Я тебя понимаю!

Значит ли это, что ребёнку необходимо предоставить полную свободу? Что не стоит его учить, ограничивать? Нет, не значит. Но вы всегда должны вести себя так, чтоб карапуз чувствовал: он не одинок. Дайте ему осознать - он совсем не плох от того, что на данный момент ему чего-то "не охото", вы всегда любите его. И помогаете решать трудности.

- При любом сопротивлении малыша не торопитесь здесь же достигнуть повиновения. Кроха принимает давление, как намерение его сломать. Не орите на ребёнка, не приказывайте ему "умолкнуть немедля и делать "то, что сказано". Подойдите к нему, присядьте, загляните в глаза. Если ребёнок не будет отталкивать вас, возьмите его за руку либо положите руку на плечо. В этот момент вы становитесь ему поближе.

-Произнесите чудесные слова: "Я тебя понимаю". И назовите, какие конкретно чувства ребёнка вам понятны: "Ты злишься, что тебя принуждают" либо "Для тебя неинтересно собирать игрушки". Малыш поймёт: мать признаёт его право на собственные чувства и желания. Он ощутит вашу поддержку, даже когда вы не соглашаетесь с ним, и закончит принимать вас как противника.


-Время от времени нужно пожалеть упрямца.Поверьте, он по правде переживает на данный момент истинное горе, вроде бы ни был неправ с вашей, взрослой, точки зрения. Так и скажите ему: "Я вижу, что тебе это истинное горе. Мне очень тебя жаль". Не разбираясь ещё в мотивах ваших требований, кроха поймёт: вы не стремитесь подчинить его, а вправду понимаете, как необходимо поступать.


-Не вдаваясь в длянные разъяснения и нравоучения, подведите черту под разногласиями: "Для тебя всё-таки придётся делать так, как я говорю". Малыш выполнит требования. Правда, насупившись либо возмущаясь. Но будьте убеждены, обида не ранит его малюсенькое сердце.

Без унижения.

Иногда ваши усилия не дают результатов. Карапуз отбивается, орет. Тогда обижаетесь уже вы. Ваша обида тоже просит выхода. Выражайте свои чувства так, чтоб не унижать кроху. По другому он закончит вам доверять. Считайте, задерживая дыхание... А позже скажите: "Меня очень оскорбляет твоё поведение. Я не заслуживаю такового дела". Малыш научится уважать ваши чувства, как вы уважаете его.



По материалам журнальчика "Мать, это я!"

Лиля Дубинская


Детский денек рождения… светлый праздничек. А таковой ли светлый на самом-то деле? Милые, сейчас взрослые мальчишки и девченки, какими были ваши именины в те уже дальние годы? Позвольте угадать: утром предки даровали подарок, а вечерком приходили гости – родственники, также друзья матери и папы. Некие из их являлись с детками, и вот данный факт хоть малость компенсировал то, что взрослые фактически не обращают на вас внимания. Предки и их товарищи, бабушки и тётушки ели, поднимали тосты за ваше здоровье, просили поведать стишок, теребили за щечку, приговаривая: «С деньком рождения, малыш». Вспоминаете? То-то. Желали бы вы, чтоб и ваш ребенок переживал все эти чувства: удовлетворенность от подарков, ожидание какого-то чуда, разочарование и дикое чувство ненужности всем эти взрослым? Ответ предельно ясен. Как сделать детский праздничек вправду детским? На что направить внимание? Что приобрести и кого пригласить? Попробуем разобраться совместно. Гости

К кому приходят гости в детский денек рождения? Верно, к ребенку. А это означает, что конкретно он вынужден огласить, кого бы желал созидать рядом с собой в этот торжественный денек. Обычно, это дворовые друзья, одноклассники либо «односадиковцы». Дети молвят и задумываются на одной волне, им забавно и любопытно совместно. А если их очень много, и квартира просто неспособна вместить всех друзей-хулиганов и подружек-хохотушек? Побеседуйте с крохой, расслабленно растолкуйте, что вы готовы принять менее 10 человек. И не поэтому, что не желаете, а из-за невозможности повстречать всех-всех-всех. Конечно, можно устроить денек рождения в каком-нибудь кафе либо семейном ресторанчике. Но, будем честны вместе, не достаточно кому по кармашку такие расходы на жарко возлюбленного потомка.

«А как родственники?», - воскрикнут многие. Если посреди родных есть люди, которые затаят на вас обиду, если вы не пригласите их поздравить вашего малыша, то следует устроить застолье. Только пусть оно будет не в денек рождения малыша, а в ближний с ним денек, либо в выходные. Поступив так, вы угодите всем: и собственному возлюбленному имениннику либо имениннице, и родственникам. Праздничек будет у всех!

Торжественное меню

Хоть какое торжество неразрывно связано у многих с плотным обедом. Вправду, стол, ломящийся от яств и напитков, будет по душе многим. Но не ребенку. Спросите у собственного крохи после посещения чьего-нибудь денька рождения, что он там ел. Ответ вас вправду изумит. Он не помнит. Для малышей хоть какого возраста главной составляющей праздничка и веселья является никак не тортик со свечками, и не жульен, бережно приготовленный матерью. Им важен комфорт и эмоции. Приветливые ухмылки, радостные игры и дружный хохот куда как увлекательнее 5 видов салата.

Многие матери уже знают, что подготовка к детскому деньку рождения не отнимет много времени и сил. Меню такового праздничка не очень велико. Канапе, пирог и мини-шашлык на шпажках отлично подойдет в качестве закуски. Основное блюдо, обычно, совсем не требуется.

Обычное «первое, 2-ое и компот» лучше поменять на «десерт номер 1, десерт номер 2 и компот/чай». Основная сладость денька, конечно, тортик со свечками, которые задует именинник совместно со своими друзьями. В качестве дополнительного десерта подойдет мороженое, желе с ягодами, домашнее суфле.

Утехи

Развлечение, пожалуй, один из главных частей праздничка. Согласитесь, просто глядеть телек в течение 2-4 часов малышня точно не будет. Организовать досуг для детворы – не настолько обычная задачка, потому рекомендуется начать готовиться к праздничку и находить сценарий за длительное время до денька Икс.

Вариантов празднования – величавое огромное количество. Если заблаговременно сделать маски, можно разыграть всем совместно возлюбленную сказку именинника. Прекрасно, если детей получится вовлечь в изготовка декораций для этого домашнего представления. Кисти, краски, малость картона, карандаши и фломастеры… в опытных руках мальчишек и девченок наверное начнут происходить истинные чудеса.

Настольные игры – это классика, но такая возлюбленная классика. Как минимум на час ребята погрузятся в мир, где всем повелевает кубик с точечками: по его команде движутся фишки, переплываются нарисованные моря и преодолеваются высочайшие горы.

Как насчет магической шапки с бумажками? И пусть шапкой служит древняя папина ушанка, и пусть все просьбы написаны на обыкновенной бумаге в клетку, но ведь фанты – это так забавно и любопытно! Каждый вытягивает свою карточку и делает то, что на ней написано: кукарекает, ведает стишок, прыгает на одной ножке либо поет детскую песенку.

Детство – такая светлая, но при всем этом краткосрочная пора. Деньки текут так стремительно и быстро: вроде вот только играл с ребятами в песочнице, а уже старшеклассник. Конкретно родителям по силам хоть на короткий срок приостановить время – подарить собственному ребенку всю любовь и ласку. Детский денек рождения – красивый метод показать всю свою любовь и сделать так, чтоб этот воистину торжественный денек навечно остался в памяти крохи.


Будущей маме стоит планировать их совместно со своим доктором. Далекие поездки допускаются лишь на сроках до 26 недель и в этом случае, когда беременность проходит благополучно. Если же есть отягощения (к примеру, гестоз либо предлежание плаценты), лучше отдыхать недалеко от собственного городка, чтоб иметь резвый доступ к мед помощи, а в последние 2 недели перед родами  вообщем оставаться дома. Для путешествий лучше выбирать регионы с схожим климатическим и часовым поясом, а выезды к морю планировать на бархатный сезон. В эталоне далекие поездки должны продолжаться 3-4 недели, тогда организм успеет и освоиться, и восстановиться после чего процесса, и зарядиться новейшей энергией.

Выбирая подходящее средство передвижения (самолет, поезд, автомобиль), будущим мамам необходимо остерегаться не столько какого-то определенного вида транспорта, сколько вялости от дороги. Все же есть и аспекты: длительное сиденье в кресле автомобиля либо самолета чревато болью в пояснице, что может привести к опасности выкидыша либо ранних родов. Авиапутешествия не рекомендуются при патологиях плаценты - во время взлета и посадки происходит резкое изменение атмосферного давления, которое может вызвать сокращение сосудов и досрочную отслойку плаценты. В мед отношении более неопасны поездки на поезде - на нижней полке и при условии, что дорога не займет больше 12 часов.
Память – очень странноватая штука. Некие мемуары, казалось бы, совершенно ненадобные, крепко посиживают в голове и временами всплывают сами собой. Вот, к примеру, я не могу запамятовать один случай: мы с матерью пошли на рынок. Что уж там необходимо было приобрести, я не помню. Зато ясно помню, как один небольшой мальчишка лет 7 – отпрыск дамы, что стояла в очереди пред нами – свалился на пол, стал дергать ногами и кричать: «Ну, мать, ну купи бибишку! Я не встану, пока не купишь». Что только ни делала бедная дама: и уговаривала, и разъясняла, что средств не хватает, что дома уже много различных машинок, и пробовала браниться. Увещевания очереди также не возымели деяния. Стоит гласить, что мальчишка сдержал обещание: встал через 15 минут непрерывающейся истерики только после того, как мать прибежала с новейшей машинкой.

Как нередко приходится слышать от собственных отпрысков «мама, купи» и «хочу это и вот то». И желают ведь не чего-то запредельного, а обыденных вещей: игрушек, роликов, велик, мороженое, конфет, новейшую куртку, кроссовки, как у Пети со второго подъезда. Многим детишкам даже школьного возраста тяжело осознать, что средства – величина непостоянная: то они есть, то их сходу нет. И уж точно не осознать, как тяжело эти копеечки, рублики и сотенки зарабатываются. К огорчению, желание владеть какой-либо вещью нередко перевешивает моральные рамки. Когда это происходит, а происходит это фактически с каждый ребенком в определенном возрасте, ваш возлюбленный кроха решается на воровство. Не надо паниковать, орать на малыша, грозить кутузкой либо милиционерами. В этой ситуации главное – успокоиться, осознать, что послужило предпосылкой воровства, и выработать линию поведения. Разберем более всераспространенные ситуации детского воровства.

Желаю быть как все

«Нас с Марусей пригласили на детский денек рождения. Мы отлично провели время: девчонки водили хороводы, игрались в лото. Стол был выше всяких похвал. Когда мы возвратились домой, я отыскала в Марусином рюкзачке значок в виде божьей коровки. Я его точно не брала и ранее не лицезрела. Спросила Марусю, откуда она его взяла. Та поначалу молчала, а позже расплакалась и призналась, что стащила его у Кати - именинницы».

Как досадно бы это не звучало, одна из часто встречающихся ситуаций: малыша с головой накрывает жажда обладания некий определенной вещью. Если б мать Маруси не отыскала бы значок, то кража скорее всего так и осталась бы нераскрытой. В таких случаях мальчишки и девченки совсем не ощущают какой-нибудь вины. Они от всей души не понимают, почему у их нет того, что есть у других. Стыд возникает едва тогда, когда потаенна раскрыта и предки сердятся.

Спонсорство

«Из дома пропала большая сумма средств. На Катюшу мы даже и не поразмыслили – она очень послушливая, открытая и добросовестная. Когда я стала рыдать, дочка подошла ко мне и призналась, что взяла средства, чтоб приобрести игрушек для собственной одноклассницы Вали. Дескать, у девченки плохие папа и мать, Валя сетовала, что они не приобретают ей куколку Барби. Катя решила вот таким макаром посодействовать и, зная, где лежат у нас средства, взяла несколько тысячерублевых банкнот».

Не каждый ребенок осознает, откуда берутся средства. Он лицезреет, что папа и мать временами «ныряют» в тумбочку за очередной купюрой. И не осознает, почему он в собственном доме не может взять средства на свои нужды. Бывает и так, что ребенок ворует средства у других и подкладывает в кошелек маме либо бабушке. Для чего? Из-за нередких жалоб родительницы либо бабушки на нехватку средств. Желает таким методом посодействовать.

Жажда славы

«Сижу расстроенная и не знаю, что делать. Мой небольшой Мишутка стал воришкой. Сейчас он стащил у собственного одноклассника Васи спортивную форму. Все стали находить, и одна из девченок отыскала ее под партой Мишки. Оказывается, он специально украл форму, чтоб позже отыскать её и быть героем ».

Предпосылки такового воровства кроются в недостатке внимания. Когда ребенок с таковой же целью ворует у родителей и родственников, он ожидает от их похвалы за удачные поиски. «Вылечить» такое воровство можно только лаской – счастливый и возлюбленный ребенок не станет красть, чтоб направить на себя внимание. Такое воровство в детском садике либо школе является тревожным звоночком - у малыша не достаточно друзей, его не понимают, не обожают.

Как отучить малыша брать чужое, даже если это чужое – ваше собственное?

1) Сбережения следует хранить в труднодоступном для малыша месте. В случае обнаружения им «тумбы, где средства лежат» - перепрячьте наличность в новое место;
2) Учите малыша, что брать чужое – это плохо;
3) Если кроха стянул что-то у кого-либо из близких людей, одноклассников либо друзей семьи, растолкуйте ему, что он сделал очень нехороший поступок и должен сам возвратить вещь и извиниться за воровство;
4) Не угрожайте милицией, не описывайте в ярчайших красках его «тюремное» будущее;
5) Не именуйте его в следующем вором, не навешивайте ярлычков;
6) Не гласите, что больше не будете его обожать, что в вашей семье никто и никогда не крал даже в детстве;
7) Если ребенок пошел в школу, выдавайте ему некую сумму на карманные расходы. Так ребенок резвее научиться осознавать, как распоряжаться средствами.


Многие предки почему-либо считают, что устраивать детям до 7 лет праздничек на денек рождения – не стоит. Собрали, дескать, родственников, вручили подарки, выпили за здоровье именинника, ну и хорошо. Почему? Если малышу только 2 годика, это совсем не означает, что его нужно бросить без гостей, хохота и веселья. Как устроить денек рождения для малеханьких мальчишек и девченок?

Сначала стоит обусловиться, где конкретно будет проходить праздничек. Крохи придут на денек рождения в сопровождении мам. К огорчению, не любая квартира способна вместить десяток взрослых и малышей. Если количество приглашенных превосходит 4 человек, лучше поразмыслить об аренде какого-либо зала. Хорошим местом проведения торжества станет игровая комната. Ими обустроены многие большие торговые центры. В случае аренды игровой комнаты предки именинника получают во временное использование огромное количество игрушек. К тому же не будет излишней помощь служащих детской комнаты.

Сделать помещение торжественным посодействуют воздушные шарики. Замудренные фигуры из воздушных шариков у входа, прекрасные ленты по периметру зала как по волшебству делают атмосферу веселья, чуда и праздничка. Можно приобрести специальную машинку для мыльных пузырей – установленная у потолка она создаст целую кучу переливающихся шариков, так забавно лопающихся в малеханьких ручонках.

Сценариев детского денька рождения величавое огромное количество – не составит труда придумать несколько радостных конкурсов для детей. Все утехи должны соответствовать возрасту детворы. Так, собирание ягод-мячиков в корзины и их сортировка навечно займет малышей в возрасте 1-2 лет, но совершенно не понравится детям постарше.

Беспроигрышный вариант утехи для малышей – кукольный театр. Слушать сказку любопытно не только лишь детям, да и взрослым. Лучше дать предпочтение сказкам с огромным количеством персонажей, к примеру, «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». Куколками могут послужить мягенькие игрушки либо нарисованные на картоне фигуры.

У взрослых словосочетание «день рождения» сначала ассоциируется с застольем. Для малышей же главным является развлечение. Все же, о вкусностях поразмыслить следует. Можно предложить детям тортик, фрукты, сладкое желе. Главное  - запастись огромным количеством напитков – вода, соки и компот снимут жажду в процессе развеселой беготни и ведения хоровода.

Loading...