ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины - тонзиллит острый. Ангина - очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными осложнениями со стороны почек, сердца и суставов.
Причины заболевания ангиной
Возбудителем ангины у детей является стрептококк, реже - стафилококк или другие патогенные микробы. Инфекция проникает в полость рта с недоброкачественными продуктами, с воздухом, когда ребенок дышит ртом. Источником инфекции могут быть воспаленные придаточные пазухи носа, аденоидит, кариозные зубы.<!--more--> Ангина может возникнуть из-за плохого питания ребенка, плохих условий жизни, ослабленного организма вследствие частых простуд, от переохлаждения, усталости.
Существует несколько видов ангин: катаральная, лакунарная, фолликулярная. Катаральная ангина самая не опасная. При ней воспаление охватывает только слизистую оболочку миндалины. При лакунарной ангине характерно более глубокое распространение воспалительного процесса - на лакуны, представляющие собой особые углубления в миндалинах. Фолликулярная ангина протекает тяжело, потому что воспалительные явления при ней отмечаются глубоко в паренхиме миндалин. При любой ангине – боль в горле и она усиливается при глотании. Быстро появляются симптомы общей интоксикации: головная боль, общая слабость, разбитость, иногда – тошнота, рвота. Поднимается высокая температура до 39-40?С. При осмотре горла можно обнаружить увеличенные, разрыхленные, покрасневшие небные миндалины. На слизистой оболочке миндалин, в лакунах - налеты. Эти налеты можно снять ватным тампоном или шпателем, слизистая оболочка под ними не кровоточит. Лимфатические узлы, расположенные поблизости( регионарные), подчелюстные, шейные и другие - увеличены, при ощупывании болезненны. У ребенка ангинозный голос. Изменяются анализы крови и мочи. Возможны осложнения при ангине: паратонзиллярный абсцесс, ревматизм, миокардит, нефрит.
Лечение ангины у детей
Нельзя самим даже пытаться вылечить ангину у ребенка. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка ангина, надо немедленно вызвать врача. Врач назначит сульфаниламидные препараты, при тяжелом течении болезни - антибиотики. При ангине важен постельный режим, свежий воздух в помещении, богатое витаминами питание; блюда давать ребенку только жидкие или полужидкие, в теплом виде. Нельзя давать ребенку ничего сухого, твердого, острого, горячего, холодного. Очень полезно обильное теплое питье. При ангине проводится симптоматическое лечение - даются жаропонижающие средства, если нужно, обезболивающие. Необходимо принимать витамины, особенно, аскорбиновая кислота, витамин А, витамины группы В и другие. Надо делать ингаляции, полоскания растворами пищевой соды ( одна столовая ложка на стакан воды), фурациллина (1:5 000), морской соли ( 1-2 чайные ложки на стакан воды), раствором перекиси водорода ( 1 ст. ложка на стакан воды) и другие. Полоскать горло надо как можно чаще, по 15-20 полосканий в день, лучше чередовать различные средства для полосканий. Миндалины надо орошать интерфероном, 0,05%-ным раствором левамизола. Хорошо помогают таблетки для рассасывания: фарингосепт, фалиминт. При ангине у ребенка не рекомендуется делать согревающие компрессы на область проекций небных миндалин. При ангинах можно делать согревающие компрессы ( полуспиртовые, масляные, водочные) на увеличенные и болезненные шейные лимфатические узлы. Также рекомендуется частое полоскание горла разными растворами, теплое питье.
Ангина очень заразная болезнь. Поэтому ребенок, заболевший ангиной, должен быть изолирован от других детей. У него должна быть отдельная посуда, грязную посуду надо тщательно мыть со щеткой и моющим средством, а потом стерилизуется кипячением.
Ускорить выздоровление ребенка и избежать осложнений помогут следующие рекомендации:
Несколько раз в день пить чай с лимоном, с малиной, с плодами ежевики;
Использовать спиртовой раствор прополиса: небольшой кусочек твердого прополиса измельчить с помощью ножа, поместить в емкость и залить 40-50 граммами этилового спирта, настоять не менее суток при периодическом встряхивании, прополис экстрагируется в спирт, а воск осядет на дно. Через сутки спиртовой раствор прополиса с осадка слить. Хранить в прохладном месте можно бесконечно долго. Использование раствора: в полстакана теплой воды добавить 5-6 капель спиртового раствора прополиса, этим водно- спиртовым раствором прополиса надо полоскать горло при ангинах несколько раз в день. Чередовать с другими средствами;
При ангинах можно несколько раз в день жевать по небольшому ( не более горошины) кусочку прополиса, лучше жевать темный прополис.
Старшему ребенку при ангине давать держать во рту кружок лимона вместе с цедрой- два-три раза в день по нескольку минут, сок не глотать. Набежавшей слюной можно прополаскивать горло;
Полоскать горло водой с медом. Приготовление средства: на полстакана теплой воды одну чайную ложку меда, размешать. Полоскать несколько раз в день, не проглатывая;
Полоскать горло соком свежей свеклы. Приготовление сока: достаточное количество свежей свеклы надо измельчить на терке, потом отжать сок, использовать теплым. Старшему ребенку можно добавить на стакан свекольного сока одну ч.л. столового уксуса( не эссенцию); маленькому ребенку в сок для полосканий можно добавить чайную ложку меда, при полоскании сок не проглатывать;
Полоскать горло отваром луковой шелухи; приготовление отвара: 1 ч.л. измельченной шелухи лука залить стаканом воды и кипятить на слабом огне 5-6 минут, потом настаивать, укутав, несколько часов, процедить; полоскать горло несколько раз в день;
Полоскать горло соком каланхоэ. Приготовление средства: достаточное количество листьев пропустить через мясорубку, отжать сок, смешать его пополам с теплой водой Полоскать горло несколько раз в день;
Использовать следующий сбор: листья подорожника большого, цветки календулы лекарственной, трава полыни горькой - все в равных количествах Приготовление отвара: 1 ст. л. Сухой измельченной смеси залить стаканом воды и кипятить на слабом огне около 15 минут, остудить, процедить Полоскать горло 5-6 раз в день;
Принимать сироп из листьев алоэ древовидного. Приготовление сиропа: посуду до половины заполнить мелко порезанными листьями алоэ ( предварительно хорошо промытыми холодной водой) и насыпать доверху сахарного песка, горлышко посуды завязать марлей и настаивать в прохладном месте трое суток, процедить ( что останется отжать); принимать сироп ребенку по одной чайной ложке три раза в день до еды. Давать сироп до полного выздоровления ребенка;
Пить настой плодов шиповника; приготовление настоя: 1 ст.л. сухих измельченных плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить. Пить в теплом виде по половине-одному стакану 2-3 раза вдень;
Принимать свежий сок репчатого лука; приготовление сока: достаточное количество репчатого лука стереть в кашицу, отжать сок с помощью марли; старшему ребенку пить при ангине по половине- одной чайной ложке свежего сока 3-4 раза в день;
Пить настой травы зверобоя продырявленного. Приготовление настоя: 1ч.л. сухих цветков и листьев зверобоя залить стаканом крутого кипятка и настаивать, хорошо укутав, 15-20 минут, процедить. Пить по половине-одному стакану в теплом виде 2-3 раза в день;
Пить настой почек сосны обыкновенной; приготовление настоя: 1ст.л. почек сосны залить стаканом крутого кипятка и, хорошо укутав, настаивать до получаса, процедить. Принимать по полстакана 2-3 раза в день;
Несколько раз в день пить слегка подогретый сок клюквы болотной;
Несколько раз в день вдыхать носом и ртом испарения со свежеприготовленной кашицы лука или чеснока;
Принимать кашицу из тертых яблок, тертого лука репчатого и меда; приготовление средства: все ингредиенты взять в равном количестве, смешать; принимать в теплом виде по 1-2ч.л. ложки 2-3 раза в день.
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего происходит нарушение слизеобразования и функции бронхов, которое проявляется кашлем, отделением мокроты. Бронхит у ребенка считается хроническим, если заболевание продолжается на протяжении не менее трех месяцев в течение более двух лет подряд. При первичном бронхите процесс начинается и заканчивается в бронхах, при вторичном - является осложнением других заболеваний.
Классификация бронхитов у детей (Рачинский С. В., 1978 г.)
Генез
Первичный
Вторичный
Форма
Острый
Затяжной
Рецидивирующий
Хронический
Причины<!--more--> заболевания
Вирусный
Бактериальный
Аллергический (астматический)
Вследствие воздействия физических или химических факторов
Локализация
Локальный
Односторонний
Диффузный
Характер воспалительного процесса
Катаральный
Гнойный
Катарально-гнойный
Фибринозно-некротический
Характер нарушений проходимости бронхов
Бронхоспазм
Отек слизистой
Гиперсекреция
Гипертрофия слизистой оболочки
Деформация бронхов
Заболевание возникает в результате поражения бронхов вирусной (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синтециальные вирусы, вирусы кори, коклюша) или бактериальной инфекцией (стрептококки, стафилококки, пневмококки и др.), воздействия физических и химических факторов (сухой, горячий, холодный воздух, сернистый газ, окислы азота и др.). Кроме того, на детей может воздействовать пассивное и активное курение, алкоголь и др. Для бронхита у ребенка характерны нарушения бронхиальной проходимости отечно-воспалительного характера, кровенаполнение и набухание слизистой оболочки, в просвете бронхов отмечаются дегенеративные изменения реснитчатого эпителия. В тяжелых случаях процесс захватывает, кроме слизистой оболочки, глубокие слои стенок бронхов. При бронхите у детей нарушается самоочищение бронхов и происходит скопление мокроты в дыхательных путях. Скопление секрета вызывает кашель, который способствует очищению бронхов. Таким образом, основные симптомы - это кашель и появление мокроты.
Клиническая картина острого бронхита зависит от этиологии. Очень часто заболевание развивается на фоне острой респираторной вирусной инфекции. При остром бронхите имеет место острое начало. Заболевание начинается остро с повышения температуры. Часто кашель развивается ночью, чаще он сухой, на 3-4-й день становится влажным. Ребенок предъявляет жалобы на головную боль, общее недомогание, снижение аппетита, навязчивый сухой кашель. Через несколько дней кашель становится влажным, возможно откашливание. В легких прослушиваются жесткое дыхание, влажные хрипы среднепузырчатые. Их количество при откашливании уменьшается. К 6-8-му дню кашель уменьшается, хрипы в легких исчезают. Иногда бронхит возникает не сразу вместе с острыми респираторными заболеваниями, а в более поздние сроки. Этот процесс появляется при присоединении бактериальной микрофлоры, проявляется ухудшением состояния, может быть повторное повышение температуры тела, усиление кашля, появляются сухие хрипы в легких. Очень часто у грудных и новорожденных детей бронхит может осложняться пневмонией. Дыхательная недостаточность при бронхите не отмечается. При исследовании периферической крови наблюдается небольшой лейкоцитоз или лейкопения. Рентгенологически отмечается усиление легочного рисунка, особенно в прикорневых и нижнемедиальных зонах.
Острый обструктивный бронхит
Острый обструктивный бронхит у ребенка (спастический бронхит) является разновидностью острого бронхита. Характерным для этого бронхита является появление спазмов гладкой мускулатуры бронхов, поражение бронхов более крупного калибра на фоне воспаления слизистой; отмечается учащение дыхания; в легких обнаруживаются сухие свистящие хрипы; на высоте обструкции бронхов ребенок беспокоен, раздражителен. Если он уже сидит, старается садиться с опорой на руки; в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, раздуваются крылья носа, втягивается область эпигастрия и межреберные промежутки; может появляться цианоз носо-губного треугольника. Чем младше ребенок, тем чаще выслушиваются среднепузырчатые хрипы при растяжении процесса, которые возникают за счет гиперсекреции в бронхах; иногда хрипы выслушиваются на расстоянии.
Диагностика
Для диагностики аллергического обструктивного бронхита имеют значение анамнез, клинические симптомы, данные рентгенологического обследования. Обычно выздоровление наступает через 7-10 дней, но могут возникнуть осложнения в виде бронхиолита.
Лечение бронхита у детей
В легких случаях проводится амбулаторное лечение. Помещение, где находится больной, должно хорошо аэрироваться. Из симптоматической терапии применяются препараты, разжижающие мокроту. Эффективны ингаляции натрия гидрокарбоната 2-3 раза в день. Назначается мукалтин по 1или более таблетке 3 раза в день, отвар или сироп алтейный по 1 чайной, десертной ложке в зависимости от возраста 2-3 раза в день, настой травы термопсиса по 1 ч. л. 3 раза в день, бромгексин. Назначаются отвлекающие средства - горчичники, банки, горячие ножные ванны. Для купирования бронхоспазма назначают эуфиллин 2- 4 мг/кг внутривенно, только в условиях стационара под контролем ЭКГ. Против аллергического компонента назначается постуральный дренаж. Для этого ребенок находится на животе с опущенным головным концом кровати и совершает активные каш-левые движения в течение 10-15 мин 2-3 раза в день.
Из физиотерапевтических применяются методы, обладающие противовоспалительным эффектом:
1) парафиновые или грязевые аппликации на область груди и межлопаточное пространство;
2) УФО грудной клетки;
3) индуктометрия на межлопаточную область;
4) «соллюкс» на грудную клетку;
5) аэронизация гидроионизатором дыхательных путей лекарственными растворами антибиотиков, новокаина, ромашки и др.;
6) электрофорез кальция на грудную клетку.
В первые 7-10 дней больным рекомендуются массаж грудной клетки, статические, а затем динамические дыхательные упражнения. Через месяц после выздоровления проводится закаливание организма для профилактики бронхита в будущем. Санаторно-курортное лечение проводится в местных загородных санаториях, санаториях в лесных и приморских зонах. Прогноз неосложненного бронхита благоприятный - выздоровление.
Бронхиолит
Заболевание часто возникает у детей первого года жизни. Чаще всего возбудителем являются вирусная, респираторно-сентициальная, аденовирусная инфекции, вирус гриппа, микоплазма пневмонии. У части детей, перенесших бронхиолит, в дальнейшем регистрируются явления бронхоспазма или развивается бронхиальная астма. При бронхиолите происходит поражение бронхиол, вследствие чего повышается секреция, возникает обструкция мелких бронхов и бронхиол на фоне бронхоспазма. Нарушение проходимости бронхиол приводит к нарушениям газообмена и гемодинамики.
Заболевание начинается остро. Повышается температура тела, ухудшается общее состояние, появляется приступообразный кашель. В клинике начинают превалировать явления дыхательной недостаточности, появляется цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков, выраженная экспираторная одышка до 60-80 дыхательных движений в мин. Во время кашля отмечается скудная мокрота. На фоне ослабленного дыхания, на вдохе и на выдохе прослушиваются мелко-, средне- и крупнопузырчатые хрипы. В некоторых случаях влажные хрипы исчезают и появляются сухие, свистящие. Обычно резко нарастает интоксикация. Возникают потеря воды из-за рвоты, эксикоз - при тяжелом течении. Со стороны крови определяется лимфопения.
Лечение бронхиолита
При подозрении на бактериальные осложнения назначаются антибиотики в возрастной дозировке, интерферон, инфузионная терапия в связи с развившимся токсикозом, внутривенно назначается эуфиллин 2,4%-ный в возрастной дозировке, ингаляции 2%-ного раствора гидрокарбоната, антигистаминные препараты, глюкокортикоиды, оксигенотерапия.
кашель у ребенка
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым респираторным инфекциям, бронхитам, коклюшу. Он может быть следствием aаллергии или инородного тела в дыхательных путях, проявлением нервного расстройства и т. д.
Кашель — нормальное физиологическое явление, защитная реакция организма, рассчитанная на удаление инородных частиц (пыли, бактерий, пыльцы, копоти и др.), попадающих в дыхательные пути из воздуха. Механизм кашлевого толчка запускается при раздражении нервных окончаний в слизистой оболочке органов дыхания (носоглотки, трахеи, гортани, бронхов). Сигнал о раздражении идет в головной мозг, в центр кашля, откуда к мышцам гортани, бронхов, грудной клетки, брюшной стенки поступает приказ о сокращении и начинается кашель.
В слизистой оболочке дыхательных путей постоянно образуется мокрота — секрет, способствующий удалению отмерших клеток, бактерий и других включений. При патологии может выделяться достаточно большое количество мокроты или, наоборот, мало. В зависимости от наличия мокроты во время кашля различают сухой и влажный кашель.
Сухой или непродуктивный кашель не сопровождается отхождением мокроты, поскольку слизистая оболочка дыхательных путей ее не вырабатывает. Для влажного или продуктивного кашля свойственно отделение мокроты, причем ее количество может быть разным: от небольшого, скудного, до обильного отхождения «полным ртом». Сухой и влажный кашель можно различить по звуку. При влажном кашле слышно характерное «бульканье». Маленький ребенок после откашливания проглатывает мокроту, вместо того, чтобы ее выплюнуть. Поэтому нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять, отходит ли у него во время кашля мокрота.
В зависимости от патологического процесса меняется характер кашля. Он может быть постоянным (периодическое покашливание), например при или аденоидах. Или протекать в форме приступов, сопровождаться залпами кашля (при коклюше и паракоклюше). Грубый, «лающий» кашель характерен для , а сопровождающийся затрудненным свистящим выдохом — для обструктивного бронхита.
Основные причины кашля у детей

Заболевания носоглотки (, , , фарингит).
ОРЗ — острое воспаление органов дыхания вирусной, бактериальной и грибковой природы:
гортани (ларингит);
трахеи (трахеит);
бронхов (бронхит);
легких ().
Аллергические заболевания (аллергический или обструктивный , аллергический трахеит, аллергический ларингит, бронхиальная астма)
Детские инфекции:
Коклюш у детей;
корь.
Туберкулез.
Инородное тело в дыхательных путях.
Муковисцидоз.
Пороки развития органов дыхания (недоразвитие легкого, врожденное расширение трахеи и бронхов).
Нервное расстройство.
Причиной кашля у ребенка может быть излишне сухой воздух в квартире. Часто такое встречается зимой, когда в квартире сильно топят. Средством борьбы с таким кашлем является увлажнение воздуха. Вы можете повесить на батареи центрального отопления в комнате, где спит малыш, мокрые полотенца, простыни, тряпки, а также сушить на них выстиранное белье. В настоящее время существуют увлажнители воздуха промышленного производства. Кроме того, не забывайте чаще поить ребенка.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности. На фоне воспаления происходит сужение просвета гортани (стеноз) и как следствие — резкое затруднение дыхания. Чаще круп развивается во время ОРВИ или другой инфекции, сопровождающейся воспалением гортани, ларингитом. Иногда круп является первым признаком начавшегося заболевания.
Причины и условия возникновения крупа
Причиной развития крупа обычно является инфекционно-воспалительный процесс в гортани, вызванный вирусами парагриппа, PC-вирусом, аденовирусом, а также вирусом гриппа, кори.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей.

Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи. В ткани мозга болевых рецепторов нет, поэтому мозг «болеть» не может. Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько.

Частые причины головной боли у ребенка


Сосудистая головная боль.
.
Воспаление сосудов мозга.
Врожденные пороки развития сосудов мозга.
Повышение или снижение внутричерепного давления.
Токсическое поражение головного мозга.
Интоксикация при острых (
, грипп, корь, и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях.
лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др.
Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга,
костей черепа и др.).
, эпилепсия.
Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит).
Заболевания ЛОР-органов (
, , и др.) и глаз.
Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит).
Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов.
Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит).
Некоторые пороки сердца и заболевания крови.
Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.).
Неврозы и другие причины.

Клинические проявления головной боли


Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза.

Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции


К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: . Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус.

Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения
, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе.

Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полсти черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды).

Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота,
, или , икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается.

Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение,
, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.).

Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога.


Повышение или снижение внутричерепного давления


В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг.

Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями.

При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость.

Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа.

Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога.


Головная боль при инфекционных заболеваниях


Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы. Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел.


Головная боль напряжения


Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.).


Мигрень


Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное.

Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог.


Головная боль при менингите


Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении). Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу. Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре. Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью.


Воспаление тройничного нерва


Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус ). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу.


Лечение головной боли у ребенка


Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты.


Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай.
Рецепт. Одну ст. л. смеси перечной мяты, душицы и кипрея заварить 0,5 л кипятка, настоять, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1/2-1 стакану несколько раз в день во время головной боли.
Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай.
При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок.
Рецепты при мигренеподобной головной боли. Смешать 6 частей семян укропа, по 3 части травы донника и цветков пижмы, 4 части травы мелиссы. 2 ст. л. сбора залить в термосе 0,5 литра кипятка, настоять 1-1,5 часа, процедить и пить по 1 /4-1/2 стакана 3-4 раза в день. Можно добавить мед.
Смешать по 4 части корней валерианы, семян укропа, по 3 части цветков пижмы и липы, травы репешка и мелиссы. Рецепт приготовления и прием как в предыдущем случае.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во внешнюю среду. Это отверстие, соединяющее их с полостью носа. В нормальных условиях гайморовы пазухи проветриваются, воздух в них свободно циркулирует и не дает размножаться там микробам.

Причины развития гайморита

ОРВИ. Гайморит чаще всего является осложнением , сопровождающейся . В пазухи попадает инфекция из носоглотки. Неправильное или несвоевременное лечение насморка может привести к гаймориту.
Хронические инфекции носоглотки. Поставщиками инфекции в гайморовы пазухи также могут явиться хронические воспалительные процессы в носоглотке (хронический
, аденоидит, аденотонзиллит, хронический насморк), Они — постоянный источник микробов, близко расположенный к гайморовым пазухам.
Затрудненное носовое дыхание. В закрытых полостях прекрасно размножаются микробы. Поэтому любой процесс в носу, способствующий закупорке прохода в полость носа из гайморовой пазухи чреват ее воспалением. Это любая ситуация затруднения носового дыхания: острый, хронический или аллергический насморк,
, искривление носовой перегородки, полипы в носу и т. д.
Больные зубы. Гайморова пазуха расположена близко к верхним коренным зубам, их отделяет тонкая костная прослойка. Воспаление в зубе может распространиться в гайморову пазуху и вызвать гайморит.
Травмы. Травматические поражения пазух, например, при переломе костей лица или носа.
Аллергия и нарушение вегетативной нервной системы.
могут быть аллергические или вызываться расстройствами вегетативной нервной системы. (По аналогии с вазомоторным ).
Переохлаждение и снижение иммунитета. Любые хронические заболевания ослабляют
, а хроническое воспаление в каком-либо органе способствует распространению инфекции по всему организму через кровь. В том числе она может попасть и в гайморовы пазухи, вызвать гайморит.

Клинические проявления гайморита

Течение гайморита может быть острое и хроническое. Острый гайморит появляется как осложнение ОРВИ или другого респираторного заболевания, сопровождающегося насморком. Хронический — протекает с периодами обострений и относительного благополучия.
Острый гайморит или обострение хронического гайморита имеют следующие признаки:

Затруднение носового дыхания (заложен нос). Голос приобретает гнусавый оттенок. Отмечается снижение обоняния. Насморк. Не постоянный признак, но в большинстве случаев у ребенка имеется слизистое (прозрачное) или гнойное (желтое, зеленое) отделяемое из носа. Слизисто-гнойное отделяемое плохо отсмаркивается, насыхает корками, часто имеет неприятный запах. Неприятные ощущения или боль в области носа, около носа, под глазом. Иногда в этой области может быть припухлость. Менее выражены боли утром, нарастают — к вечеру. Порой ребенок не может указать конкретное место локализации боли, у него просто болит голова (чаще бывает в далеко зашедших случаях, при хроническом течении). Процесс может наблюдаться с одной стороны (тогда боли будут только с одной стороны) или быть двусторонним. Повышение
тела до 38 °С и выше. Как правило, этот симптом наблюдается при остром гайморите. Плохое самочувствие, утомляемость, слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

Если у вашего ребенка появились эти симптомы, необходимо посетить отоларинголога. Для подтверждения диагноза врач назначит рентгеновский снимок придаточных пазух носа.

Хронический гайморит

В некоторых случаях острый гайморит заканчивается не выздоровлением, а переходом в хроническую форму.
Причины развития хронического гайморита: .

Острый гайморит неправильно лечился. Имеются препятствия оттока из пазухи (аденоиды, искривления носовой перегородки и др.). Обострения хронического гайморита протекают так же, как и острый гайморит, но симптомы менее выражены. Температура редко поднимается до высоких цифр, боль тупая, изнуряющая, чаще проявляется головной болью. Выделения из носа при хроническом гайморите могут быть различного вида, цвета и качества. Во время обострения они обильные, а при затихании процесса — скудные.

Осложнения хронического гайморита:

Образование кист, гранулем, полипов. Образование в гайморовой пазухе холестеатомы (доброкачественная эпителиальная опухоль). Разрастаясь, холестеатома может разрушать костные стенки гайморовой пазухи.

Аллергический гайморит

Это заболевание может сопутствовать аллергическому насморку. Аллергический гайморит имеет свои особенности:
—  наличие у ребенка других аллергических заболеваний;
—  отсутствие температуры;
—  насморк с обильным, жидким, прозрачным отделяемым из носа;
появляется во время обострения процесса или при затруднении оттока содержимого из пазухи.

Лечение гайморита у детей

Лечение гайморита у детей проводит врач-отоларинголог в поликлинике или в больнице, в зависимости от тяжести течения и наличия осложнений. Обычно ЛОР-врач назначает промывание пазух, а в случае упорного течения болезни — дополнительно проколы пазух через нос. Медикаментозное лечение, физиопроцедуры и другие методы лечения гайморита не отличаются от лечения синусита. Полный курс лечения острого гайморита занимает от двух недель до двух месяцев.

Профилактика гайморита

Профилактика гайморита, как и всех остальных синуситов, состоит в лечении основного заболевания (грипп, острый насморк, корь, скарлатина и другие инфекционные заболевания, кариес) и устранении предрасполагающих факторов (искривление носовой перегородки, переохлаждение). Необходимо поддерживать ребенка в хорошей физической форме. Отличным профилактическим средством является . Полноценное питание, , умеренные занятия спортом, позитивный психологический настрой помогут справиться с любой инфекцией.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Дом.Семья
  Рождение малыша в семье – это большая удовлетворенность. Отныне в семье возникает не только лишь новый человек, да и предки – папа и мать, самим процессом рождения обязанные исполнять функции мамы и отца.  Перевоплощение дамы в маму происходит естественным методом – даме эта роль предопределена самой природой.  Мужчине такое перевоплощение дается на порядок труднее, т.к. ему процесс понимания себя отцом дается намного труднее.

  В наше время считается, что мать более пристально относится к ребенку, чем отец.  Это ошибочно, папы также очень обожают собственного малыша и готовы хлопотать о нем. Специально налаживать контакт меж папой и ребенком особенной нужды нет, потому что он налаживается естественным методом, приблизительно так же, как он появляется у малыша с матерью.  Все же, если мать сделает все, чтоб папа при общении с ребенком избавился от мельчайшей неуверенности внутри себя, это будет совершенно хорошо.

  Непременно, в плане психической организации папа и матери  очень отличаются друг от друга.  Мать «крутиться» вокруг малыша, обеспечивая ему неплохой уход и вещественную сторону жизни. Папа же больше нацелен на конечный итог: он желает воспитывать собственного малыша так, чтоб у него формировались такие свойства личности, которые помогали бы ему управляться без помощи других как с неуввязками нынешнего денька, так и, тем паче, в дальнейшем. Потому папа, обычно, львиную долю собственного времени при общении с ребенком уделяет радостным играм.  Общение с папой для малыша – это не рутина, а удовлетворенность, праздничек, который далековато не всегда может дать ему мать. Мать  олицетворяет собой дом, комфорт, тепло, куда ребенку всегда охото ворачиваться. Отец – это непростой мир вокруг, который папа открывает ребенку, и открывает его так, чтоб ребенок не страшился, а радовался ему.

  Приглядитесь к таковой ситуации: как ребенок попадает в неприятную ситуацию, падает, обжигается, его кто-то стукнул, он сразу бежит к мамы.  Конкретно мать возвращает ему чувство безопасности и комфорта. Папа – это свобода, это игра, творчество, море веселья. С ним, непременно, намного увлекательнее, общение с ним заряжает малыша амбициями, нацеливает его на фуррор, на итог, на самостоятельность, независимость, свободное поведение. Ну и сам папа, общаясь с ребенком, преображается, запамятывая о собственных дилеммах на работе, начинает вести себя естественно, не сдерживает собственных чувств, запамятывает про неверную солидность, шалит, смешит малыша, поет и даже кукарекает.

  Конечно, никто не будет спорить, что игра с ребенком, где папа проявляет себя с самой наилучшей стороны,  не ограничивает репертуар его родительского поведения. Помогать собственной супруге – маме его малыша – он тоже должен по мере сил. Уже в уходе за небольшим ребенком существует ряд таких занятий, где присутствие отца – это, по существу, необходимость.  Со стороны матери принципиально, чтоб организовать фронт работы для мужчины, о котором он сам может и не догадываться.

  Тонкость управления матерью поведением папы состоит в том, чтоб давать ему такие поручения, которые бы казались ему необходимыми, также были ему увлекательны.  Очень нередко мужик, невзирая на присущую ему силу ума, при общении с ребенком проявляет себя не очень продвинутым человеком, ему нужна конкретика, детализация поставленных перед ним задач.   Если мать произнесет ему, чтоб он «пошел погулять с ребенком», то это для него задачка, которую решить практически нереально.  Зато, когда ему верно указать, что он должен «идти играть с ребенком в парк, чтоб там покормить лебедей», то он будет полностью счастлив: с  одной стороны он воспринимает активное роль в воспитании, с другой стороны «все делает правильно».

  Еще одна хитрость, которую можно посоветовали маме: создавайте в доме такие ситуации, которые бы подчеркивали значение роли отца, которую исполняет мужик. К примеру, папы, в принципе, обожают купать малыша. Когда этот процесс удачно завершается, неплохим приемом будет подать отцу полотенце, с помощью которого он может обтереть руки, а потом взять на их малыша, чтоб отнести в кровать. При всем этом не нужно забывать нахваливать папу за те поступки и успехи, которые он делает в воспитании малыша. Тогда есть шанс, что он будет реальным, а не надуманным ассистентом матери навечно.  Кстати, в почти всех семьях матери устраивают для пап т.н. «папин день».  В сей день малыши остаются с отцом: он ухаживает за ними, разговаривает, веселит и т.п. Мать же на это время берет отгул, вспоминает, что она дама, идет в престижный салон, в солярий, бассейн либо фитнесс-центр, приводит свое тело в порядок. Это принципиальный момент в воспитании самого папы. Один денек с ребенком в роли матери, позволит ему лучше понять все те трудности, которые встают перед дамой в воспитании малыша.  Естественно, вероятен и другой вариант, когда мать пробует себя в роли отца, играет  с ребенком, заряжает его положительными чувствами и т.п.

На заре информационной эпохи основными юзерами компов были взрослые. Сейчас ситуация совершенно другая: миллионы малышей раз в день употребляют компы дома и в школе, для образования и утехи.

Чтоб удачно обучаться, ребенок должен завладеть набором зрительных способностей, таких как четкая фиксация взгляда, аккомодация (фокусирование изображения), бинокулярное зрение, конвергенция (поворот глаз), периферическое (боковое) зрение и центральный анализ (определение изображений). Работа с компом просит некой перестройки в работе всех этих устройств по сопоставлению с другими видами зрительной деятельности. Это представляется в особенности небезопасным для малышей, чья зрительная система еще продолжает формироваться. Малыши могут испытывать многие симптомы, соответствующие для проф операторов индивидуальных компов. Долгая работа за монитором может привести к раздражению глаз, утомлению, затуманенному зрению, головным болям. Но если у взрослых все противные чувства почти всегда в какой-то момент проходят, у малышей они могут привести к суровым многофункциональным нарушениям в работе зрительной системы.

В последние годы окулисты отмечают повышение числа пациентов, жалующихся на соответствующие симптомы зрительного утомления при работе с компом. Южноамериканская ассоциация оптометристов ввела понятие "компьютерный зрительный синдром" (Computer Vision Syndrome), которое содержит в себе "комплекс зрительных и глазных симптомов, проявляющихся при работе с компом". Симптомы, сопутствующие этому состоянию, в большинстве случаев включают чувство утомленности глаз, туман перед очами, мигрень, покраснение глазных яблок, боль в шейке, спине, двоение видимых предметов, сверхизбыточную световую чувствительность. Исследования обосновали, что осанка малышей может изменяться под воздействием зрительного напряжения, потому нарушения осанки также можно отнести к проявлениям компьютерного зрительного синдрома. У малышей предпосылки появления компьютерного зрительного синдрома заключаются в некорректных критериях освещенности рабочего места, неведении норм работы с компом, имеющихся аномалиях рефракции глаза.

К огорчению, малыши часто имеют ограниченную степень самоконтроля. Многие из их продолжают заниматься увлекательным делом с большой сосредоточенностью прямо до полного истощения ресурсов зрения (к примеру, часами играть в видеоигры без перерывов). Долгая активность без существенных перерывов на отдых может вызвать спазм аккомодации, раздражение глаз, утомление всех отделов зрительной системы.

Трудности с аккомодацией (фокусированием изображений на сетчатке) могут появиться в итоге долгого рассматривания близкого объекта, каким является книжка либо экран компьютера. В неких случаях цилиарная мускула глаза, отвечающая за оптическую фокусировку, так адаптируется к наблюдению предмета на фиксированном расстоянии, что уже не может свободно адаптировать оптическую силу глаза к рассматриванию другого объекта. Время от времени цилиарная мускула остается в таком фиксированном (спазмированном) состоянии длительное время после окончания работы. Раздражение глаз может появиться из-за недостающего увлажнения глазного яблока слезами в связи со очень редчайшим морганием. Чрезмерная концентрация внимания, провождающая работу с компом, подавляет моргание. Не считая того, видеомонитор обычно размещен в поле зрения выше, чем книжка либо лист бумаги, потому верхние веки открываются обширнее и уровень испарения слезливой воды увеличивается, что приводит к высыханию и раздражению глаз.

Малыши наделены высочайшей приспособляемостью. Вместе с положительными качествами этого явления, существует и отрицательный: малыши нередко не замечают заморочек, на которые бы направили внимание взрослые. К примеру, смотря на экран монитора, на котором видны блики, они даже не задумаются о необходимости поменять положение экрана либо отгородить его от источников света Не считая того, малыши могут не придать значения ухудшению зрения, вызванному развивающейся близорукостью либо дальнозоркостью, полагая, что все люди лицезреют так же, как они. Ухудшение зрения практически всегда приводит к увеличению утомляемости, а дальнозоркость может вызывать зрительное утомление, даже если при всем этом ребенок лицезреет отлично.

На десктопе мониторы обычно располагают с расчетом на взрослого, и детям приходится глядеть на экран снизу ввысь, в то время как более естественным и комфортабельным считается взор вниз под углом в 15 градусов. Это несоответствие может вызвать трудности с балансом глазодвигательных мускул. А если учитывать, что детям бывает тяжело достать до клавиатуры, становится понятным, почему после работы с компом у их болят руки, шейка и спина.

Свету в школьных классах часто придается очень маленькое значение, будь то рядовая классная комната либо кабинет информатики. Необходимо держать в голове, что для комфортабельной работы поле зрения малыша должно быть свободно от световых бликов и ярчайших источников света. Освещение должно предупреждать трудности со зрением, а не содействовать их появлению.

Сначала, свет не должен быть очень слабеньким. Недостающее освещение приводит к головным болям, в большей степени в области лба, возникающими посреди либо конце денька. Эти боли обычно отсутствуют сходу после сна, в выходные имеют другой нрав по сопоставлению с будними деньками, и могут иметь разную интенсивность справа и слева. Такие симптомы, как чувство вялости, двоение изображений, покраснение глазных яблок, также могут появляться из-за недостающего освещения. Очень броский свет также может снизить качество восприятия зрительного материала, в особенности представленного на дисплее монитора: глаз будет уставать из-за необходимости адаптироваться к различным уровням освещенности. Вот почему рекомендованный уровень освещенности в компьютерном классе в два раза меньше уровня, рекомендованного для кабинетов и обыденных потрясающих комнат. Немаловажное значение имеет диапазон света. Он оказывает влияние на работоспособность, зрительную и интеллектуальную продуктивность. Лампы, снабженные особыми светофильтрами, имитирующими естественную цветовую палитру полуденного солнца, приметно делают лучше самочувствие учеников. Наилучшее освещение - это цель, тяжело достижимая на практике из-за ограниченных бюджетов и серьезной экономии средств. Но следует учитывать, что приблизительно 86% общей цены освещения приходится на оплату электроэнергии, и только 3% составляет цена лампы. Потому более экономно является покупка не дешевеньких, а высококачественных осветительных приборов, сберегающих электроэнергию. Предки, чьим детям так либо по другому приходится работать с компом, в свою очередь, должны держать в голове последующее:

1. Ребенок должен часто посещать прием офтальмолога. Своевременный осмотр доктора поможет выявить нарушения в работе зрительной системе на ранешней стадии их развития. По мере надобности оптическая корректировка и визотерапия посодействуют ребенку отлично созидать без напряжения. Это нужно не только лишь для комфортабельной работы с компом, да и для удачного выполнения других видов деятельности. В особенности принципиально часто определять остроту зрения поблизости.

2. Необходимо строго ограничить время работы малыша с компом. Каждый час необходимо делать десятиминутный перерыв. Это понижает возможность спазма аккомодации и раздражения глаз. Также полезны более недлинные и нередкие перерывы, рекомендуемые южноамериканскими медиками по правилу 20/20/20: каждые 20 минут в течение 20 секунд глядеть вдаль на 20 футов (примерно 6 метров - Прим. перев.).

3. Кропотливо проверьте корректность установки компьютера. Ребенок должен просто дотягиваться до клавиатуры и глядеть на монитор сверху вниз. Можно порекомендовать приобрести стул с регулируемой высотой сиденья и сделать подставку для ног.

4. Удостоверьтесь в отсутствии бликов на дисплее. Окна и другие источники света не должны быть видны конкретно с рабочего места. Чтоб достигнуть этого, может быть, придется зашторить окна, повернуть стол либо монитор. Если тривиальных бликов нет, убедитесь в этом снова: расположите зеркало параллельно плоскости экрана и удостоверьтесь, что в него не заметны источники света.

5. Постарайтесь, чтоб общий уровень освещенности в комнате соответствовал светимости экрана. В домашних критериях это обычно достигается до боли просто. Рекомендуется приобрести осветительные приборы, снабженные плавным регулятором яркости свечения.

В заключение скажем несколько слов о воздействии физических излучений на здоровье юзеров. Многие годы числилось, что электрическое излучение видеомонитора является источником болезней глаз и всего организма. На сегодня уровень излучения современных мониторов намного ниже всех интернациональных эталонов и советов. Ультрафиолетовые лучи также не могут оказать какого-нибудь приметного воздействия на здоровье, так как они рассеиваются на расстоянии наименее 4 дюймов (10 см - Прим. перев.) от поверхности экрана.

Джеффри Аншел

 

У вас нет гаража, нет в доме места, вы не понимаете как поступить с зимними либо летними шинами ? Обычное решение хранение шин на Шина Вест. Высококачественное сервис, составление контракта, весь пакет документов и ваши шины будут в превосходном состоянии!


"Ну что за неуемный ребенок!"- вздыхает мать, неудачно пытаясь утихомирить собственного егозу. А это и впрямь тяжело, если малыш относится к числу гиперактивных малышей.

Нескончаемый движок
 
Гиперактивность не стоит путать с живостью и энергичностью, характерной большинству детей. В первом случае активность и возбудимость малыша превосходят все мыслимые пределы, и он не способен их держать под контролем. Малыш и рад бы отдохнуть либо подремать, но не может, как будто какая - то заведенная пружина снутри не даст ему покоя.
Гиперактивный ребенок всегда в движении; он куда -то бежит, что-то изучит. Такие малыши нередко бывают рассеянными, неудобными и требуют особенного внимания к для себя. Не всегда родительские обязанности даются взрослым просто, ведь реакции гиперактивных малышей непредсказуемы. На безопасное предложение "Иди чистить зубы" кроха может раскричаться, затопать ногами, расплакаться и востребовать утешения. Естественно, и в разговоре с другими детками у этих детей не все складывается гладко, а когда ребенку приходит время идти в сад либо школу, трудности могут серьезно помешать занятиям.

Понятие "гиперактивность" на слуху у многих родителей, но использовать его к детям необходимо с огромным разбором. Ведь подлинный синдром гиперактивности, требующий сурового исцеления у невролога либо психоаналитика, отмечается всего у 3-5 % малышей.

В чем предпосылки?
Ряд исследователей считает, что особенности гиперактивных малышей в 8 из 10 случаев объясняются нарушениями в работе нервной системы.
Время от времени чрезмерная возбудимость вызывается сокрытыми ужасами, беспокойством либо чувственными потрясениями: к примеру, если кроха становится очевидцем развода родителей либо просто мучается от недочета внимания. Завышенная активность в данном случае не что другое, как попытка снять внутреннее напряжение.
Иногда дети бывают лишне возбуждены и никак не могут успокоиться только поэтому, что переутомились. Нередко в этом виноваты предки, ведь многие практически с рождения начинают заниматься с ребенком спортом, музыкой, водить в развивающие центры. Гордость за наследника - заманчивая заслуга, но время от времени конкретно она мешает поменять, что ребенку издавна нужен отдых.
До того как поставить малышу диагноз "гиперактивность", психологи и неврологи оценивают, как говорит, двигается и ведет себя кроха, соответствует ли его развитие возрасту. Принципиально осознать, не является ли гиперактивность проявлением некий более суровой трудности: к примеру, неврологических либо психологических заболеваний.

Как посодействовать малышу?
Независимо от того, что стоит за завышенной активностью малеханького - мед диагноз либо просто особенности натуры, принципиально направлять его  бурную энергию в правильное русло. Пытайтесь, чтоб каждый денек у малыша были занятия, касающиеся 3-х уровней: умственного, чувственного и физического.

1. Умственный уровень: обучение.
 Непоседе тяжело усидеть на месте, потому родителям стоит чередовать различные виды обучающих занятий: читать и дискуссировать книги, выдумывать и иллюстрировать сказки, решать задачки, загадки, головоломки.

2. Чувственный уровень: игра.
Устраивайте с малышом кукольный и пальчиковый театр, играйтесь на музыкальных инструментах, танцуйте либо просто перекидывайтесь подушками.

3. Физический уровень: спорт.
Совместно с доктором либо тренером подберите ребенку комплекс упражнений и каждый денек делайте с ним зарядку, ходите на игровую площадку либо в бассейн.

Гиперактивным детям в особенности принципиально правильное питание и режим денька. Смотрите за тем, чтоб кроха садился за стол в одно и то же время, получал довольно фруктов и овощей, каждый денек непременно гуляйте с ним. Если небольшой плохо дремлет, попросите доктора подобрать вам мягенькие успокаивающие средства.


Мария Аралова
детский психолог


Денек рождения малыша – всегда большой праздничек. Не знаю как вы, но я всегда вспоминаю то не такое уж дальнее, но точно памятное время, когда 1-ый раз взяла на руки собственного кроху. Наверняка, любая мать ворачивается на уровне мыслей в тот денек, который поделил жизнь на две половины: без малыша и с ним. Денек рождения малыша – праздничек для всей семьи, потому отмечают его обычно с весельем и размахом. Когда малыш совершенно мал, он может и не осознает всего, что происходит вокруг. Но уж, будьте убеждены, тонко ощущает эмоции людей, окружающих его в этот праздничный денек. Когда ребенку исполняется год, в тесноватом семейном кругу малыша поздравляют самые близкие и родные, хотят здоровья и фурроров, даруют подарки.

Если же ребенку исполнилось 2 годика, можно устроить ему хороший праздничек и пригласить пару-тройку друзей совместно с мамами. Подготовку к празднованию именин лучше начать хотя бы в месяц либо два до денька Икс. Провести мероприятие можно как дома, так и вне него: на природе, в игровой комнате. У каждого из этих мест есть свои достоинства и недочеты. В чем они заключаются?

<u>Праздничек дома</u>

Плюсы:
•       Всем понятно, что дома малышу будет уютнее всего – не напрасно молвят, что родные стенки душу греют. Обычные предметы не принудят малыша волноваться либо беспокоиться;
•       Квартиру просто украсить своими силами: надуть огромное количество шариков, нарисовать смешные плакаты, развешать вокруг фото именинника и его 1-ые картинки;
•       Маме именинника не составит труда накрыть стол: заблаговременно приготовленные блюда можно достать из холодильника, разогреть чай для детей и их мам. Тарелки, чашечки, вилки, салфетки и остальные приспособления всегда под рукою;
•       Если вдруг один из детей испачкается либо написает в штанишки, имеются все условия, чтоб привести его в порядок;
•       Кто-либо свалился и разбил губу? Не неудача. Вы же дома, а означает аптечка всегда рядом. Что-то более суровое? Под рукою телефон, по которому можно вызвать доктора;
•       Маме и малышу не придется ехать куда-нибудь с сумками, забитыми пищей, сменной одежкой и «развлекалочками» для малышей;
•       Всегда есть место, куда можно унести подарки;
•       Не надо тратиться на аренду зала для проведения торжества, также на услуги нянь;
•       Игрушки именинника понадобятся и для игры, и для того, чтоб успокоить кого-нибудь из рыдающих малышей.

Минусы:
•       Разделаться с таким количеством детей, даже если их сопровождают матери, - тяжело. В ассистенты придется призывать бабушку, свекровь, маму либо подругу;
•       Не всегда площадь комнаты позволяет поместиться с комфортом детям и мамам. Без перестановки не обойтись: лишнюю мебель нужно вынести в другую комнату, высвободить центр, организовав тем площадку для игр и конкурсов;
•       Велика возможность того, что после детской беготни вы не досчитаетесь пары хрустальных фужеров, часов либо картины на стенке. Все особо ценные и хрупкие вещи лучше убрать с глаз долой.

<u>Праздничек на природе</u>

Плюсы:
•       Игры и пища на свежайшем воздухе – это всегда отлично;
•       Таким деньком рождения навряд ли сумеют похвастать другие малыши. Реальный эксклюзив;
•       На поляне на ура пройдут подвижные игры: места вокруг много-много.

Минусы:
•       Если у вас нет дачи, придется заблаговременно находить подходящее место для праздничка;
•        В лесу дети могут заплутаться, пораниться либо съесть чего-нибудть ядовитое. К тому же в период весна-осень в почти всех лесах обитают клещи, летают комары и мошка;
•       Тормознуть у воды – не самая отменная мысль. Влажные ноги аукнутся позже простудой и высочайшей температурой;
•       Придется расчистить площадку от камешков, осколков и иных острых предметов;
•       Нужно решить задачку с транспортом: доставить гостей именинника совместно с мамами на место празднования, а по окончании праздничка развезти по домам;
•       Нельзя брать с собой скоропортящиеся продукты;
•       Следует запастись большенными припасами воды;
•       Задумайтесь, как вы повезете домой подарки;
•       Будьте готовы к тому, что только пища и посуда займут половину багажника авто.

<u>Праздничек в игровой комнате</u>

Плюсы:
•       Просторная и неопасная комната, заполненная игрушками, большенными машинками и горками;
•       Как минимум 2 ассистента, которые проведут конкурсы заместо вас. Каждую минутку времени вы будете рядом со своим ребенком;
•       Добраться до игровой комнаты мамам с детками не составит труда, так как они, обычно, находятся в больших торговых центрах, снаряженных лифтами и пандусами.

Минусы:
•       Не каждому такое наслаждение по кармашку, будьте готовы к огромным растратам;
•       Угощение и подарки для детей, которые те получат на конкурсах, придется везти из дома;
•       Приобретенные подарки нужно как-то унести домой;
•       Время пребывания в комнате строго ограничено, почасовая оплата;
•       Бронировать игровую комнату и заносить часть оплаты нужно в месяц до денька рождения. Если вдруг ребенок захворает, перенести торжество будет очень проблематично.

ребенок в кроватиВопрос о том, можно ли укладывать ребёнка спать в постели родителей, животрепещущ для многих юных пап и мам.
Мы провели маленькое исследование, основанное на самых распространённых утверждениях по этой теме, чтоб посодействовать вам разобраться во всём без помощи других.

1) Кооперативный сон - это означает временами спать в одной комнате либо в одной кровати со своим ребёнком.

Ошибочно. Кооперативный сон означает повсевременно либо огромную часть ночи спать со своим малышом в одной кровати. В США приблизительно 45% малышей в возрасте до 6 месяцев дремлют со собственной матерью в одной кровати более трёх ночей в неделю.Во Франции. согласно последним исследованиям, 3% малышей до 6 месяцев  часто дремлют в родительской постели. "Довольно много родителей в особенности принимают решение о совместном сне с малышом, нередко объясняя это тем, что тот испытывает трудности с засыпанием" у малышей связаны, обычно, или с наличием каких-то болезней, к примеру связанных в высочайшим внутричерепным давлением, или с ошибками в уходе. Тогда как нередкие просыпания у новорожденных - это норма" - ведает домашний психолог олеся Агранович.

2) Спать с новорожденным - это естественно.

Ошибочно. То, что малыш дремлет совместно с родителями, обосновано не столько природой, сколько местными обычаями. В Европе многие матери и папы временами берут ребёнка к для себя в кровать, чтоб покормить, приголубить, успокоить. Но очень скоро он привыкает к собственной кровати и не задумывается о том, чтоб спать совместно с родителями. В Азии и Африке, напротив, малыши очень нередко дремлют со своими родителями. Для африканки либо китаянки кооперативный сон с ребёнком - часть культуры, для неё это так же естественно, как и носить кроху в течение денька, привязав его за спиной. Приверженцы обычного представления о воспитании и развитии малышей считают, что если малыш будет спать совместно с родителями в протяжении долгого времени, унего не разовьётся независимость. Сторонники же совместного сна говорят, что всё отлично в меру: ребёнок будет развиваться верно, если родителям получится провоцировать его самостоятельность.

3) Это очень комфортно для грудного кормления.

Правильно.Новорожденному не приходится длительно рыдать, чтоб получить материнскую грудь. Кормление содействует отличному сну, малыш засыпает стремительно и расслабленно, многие малыши сосут грудь практически во сне. Если гласить о маме, то благодаря совместному сну она может дать ребёнку грудь, не вставая с постели, не включая свет и не вытаскивая его из кровати.

4) Кооперативный сон может представлять собой большой риск.

Правильно.Если вы решили в течение первых нескольких месяцев спать совместно с малышом, нужно соблюдать простые правила безопасности. Придвиньте кровать к стенке либо снабдите её защитным барьером, чтоб избежать падения ребёнка. Удостоверьтесь, что на кровати и матрасе нет впадин и ложбинок, в каких малыш мог бы застрять. Уберите все перины и подушки. У крохи должны быть отдельная простынка и одеяло. Поддерживайте в комнате температуру около 19 градусов.

5) В течение первого года жизни кооперативный сон помогает малышу расслабленно спать ночами.

Ошибочно. Ребёнок до 6 месяцев просто не способен расслабленно проспать 10 часов с вечера до утра, никогда не просыпаясь. Для взрослого человека размеренный сон значит сон всю ночь, а для новорожденного "спокойствие" - это близость матери. "Мы нередко рекомендуем юным мамам подкладывать в кровать либо колыбельку малыша, спящего раздельно, какие-то свои вещи, владеющие знакомым для него запахом,- гласит Олеся Агранович. - Подойти может даже обычная футболка, главное, чтоб она только-только была снята с материнского тела, так она лучше сохранить тепло и запах. Можно перед кормлением завернуть малыша в неё, как в пелёнку".


6) Нужно начинать приучивать кроху к собственной кровати с 3 месяцев.


Правильно. Если вы решили, что "час икс" настал, заблаговременно смиритесь с тем, что процесс отучения крохи от родительской кровати может отнять много времени и сил. Чтоб для ребёнка этот процесс не был очень травматичен, многие предки в течение некого времени укладывают его в люльку, стоящую рядом со собственной кроватью. Таким макаром, ребёнок находится близко от мамы, и она сумеет стремительно отреагировать, если он проснётся ночкой, а малыш, в свою очередь, будет равномерно приучаться спать в отдельной    кровати. Потом люльку перемещают в отдельную от кровати родителей часть комнаты. И, в конце концов, ребёнка устраивают в отдельной комнате. Чтоб всё вышло, необходимо быть готовым вставать к малышу ночами, подразумевать, что время от времени вы будете слышать плач, и, в конце концов, дать ребёнку время акклиматизироваться на новеньком месте. Как он привыкнет, все в доме сумеют спать расслабленно.

7) Если ребёнок плохо засыпает один,означает, он ещё не готов к таковой перемене.

Ошибочно. Некие предки задумываются, что подходящий момент для того, чтоб укладывать ребёнка спать 1-го, не наступит никогда. Им тяжело отвыкнуть от совместного сна просто поэтому, что они сами беспокоятся. А ребёнок замечает волнение мамы и реагирует на него плачем, давая ей неверное доказательство собственной неготовности спать в отдельной кровати. На самом же деле это она задумывается, что он не готов! Кооперативный сон, который должен обеспечить ребёнку чувство спокойствия, в этом случае имеет для него оборотный эффект - пробуждает чувство волнения.


8) Ребёнок без помощи других выражает желание спать один.


Ошибочно. Большая часть психологов считают, что ещё за длительное время до того, как малыш начнёт гласить, предки должны дать ему осознать, что ему пора спать в своей кровати. "В некий момент мать и папа вынуждены огласить: "Всё, хватит!" - и установить положенные границы, - гласит Олеся Агранович. - Чем больше мы оттягиваем этот момент, тем вероятнее появление заморочек со сном у ребёнка в предстоящем: он будет плохо засыпать один, пробуждаться по пару раз за ночь, рыдать, когда взрослые будут укладывать его в кровать.


9) Нередко решение о совместном сне воспринимает только мать ребёнка.

Правильно.Нередко в 1-ые месяцы после рождения ребёнка супруг просто соглашается с воззрением супруги брать кроху в свою кровать. А после 4,5-6 месяцев только мать продолжает настаивать на совместном сне - и папа переезжает на диванчик. "В данной ситуации недовольство папы просто осознать. И здесь главное впору, честно и откровенно обсудить делему совместно, - считает Олеся Агранович. - Ведь для пары с малышом принципиально возвратить близость, нужную для сохранения баланса в семье. А ребёнку для правильного развития необходимо обрести собственное место. Для решения трудности иногда бывает достаточным только "переезд" ребёнка от сна меж родителями ко сну со стороны матери и повторяющиеся перемещения или ребёнка, или ребёнка с матерью, или родителей по квартире, хотя бы по комнате."

 




По материалам журнальчика "Счастливые предки"


Таисия Федосеева
   

Консультант: Олеся Агранович, психолог

 

Вы не в курсе всех новостей, вы не понимаете ,что творится в мире ? Зайдите на адресок webplaneta.ru и вы узнаете последние анонсы денька. Всё что вам интерессно: обзоры техники, аналитика и обзоры, каталог продуктов и т.д.

 


Loading...