Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Ребенку 1 год

Ребенку 1 год

Эстетическое воспитание детей на втором году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно
28.08.19

Лучшие статьи
ПервоклассникC 1 сентября 2011 года в силу вступают новые Санитарно-эпидемиологические требования (СанПины), пишет «Российская газета». Нормы касаются процесса обучения, обустройства школьной территории и нагрузки учащихся. Правила распространятся на все школы страны, как на государственные, так и на частные. Согласно документу, - первый урок должен начинаться не раньше 8 утра; - школьникам полагается два выходных; - в классе может быть не больше 25 человек; - первоклассникам разрешается учиться только в первую смену; - на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчиков и девочек будут раздельными, кровати – одноярусными; - первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий; - учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21 часа в неделю; - четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем; - для учеников 2-4 классов предусмотрено не более пяти уроков в день, для учеников 5-6 классов - не более шести уроков, для старшеклассников - не более семи уроков; - объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа; - вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов, для 3-4 классов - двух килограммов, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов; - школьная территория обязательно должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину, исключение сделано только для некоторых северных районов страны; - на каждого ученика в классе должно приходиться не менее 2,5 кв. метра, а минимальная высота помещений не может быть ниже 3,6 метра; - площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем; - при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты; - библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры. Действующие в настоящее время СанПины были разработаны в 2002 году.


АллергияБольшинство из нас с всегда нетерпением ждут весны и лета, теплого солнца, яркой зелени и пышных цветений. Однако есть люди, кому в сто раз милее холодный снег и осенний дождь, чем весенне-летнее буйство красок. И причиной тому – поллиноз – сезонное аллергическое заболевание, лишающее многих удовольствия наслаждаться весной. И важно то, что подобным аллергическим реакциям подвержены не только взрослые, но и дети. История о сенной лихорадке Поллиноз (от латинского «pollen» – пыльца) – это сезонное аллергическое заболевание, вызванное атипичной реакцией иммунной системы человека на пыльцу различных растений. Обычно симптомы заболевания повторяются ежегодно в одно и то же время. Впервые поллиноз был описан английским врачом Джоном Бостоком в 1819 году, однако, Босток дал поллинозу иное название – сенная лихорадка, полагая, что сезонные вспышки заболеваний каким-то образом связаны с сеном. Спустя полвека после этого, в 1873 году, коллега Бостока, врач Дэвид Блэкли доказал, что причиной возникновения сенной лихорадки является мелкая пыльца различных растений. Через несколько лет, в 1889 году на заседании Общества русских врачей в Санкт-Петербурге отечественный врач Л. Силич сделал первое в стране заявление о сенной лихорадке, дав ей научное название – поллиноз. Как правило, вспышки заболевания поллинозом носят сезонный характер, однако, в истории известны и другие случаи. К примеру, в 60-х годах прошлого века в Краснодарском крае была отмечена серьезная вспышка заболевания. Причиной тому стала амброзия полынелистной – растения, которое незадачливые импортеры завезли в страну из Соединенных Штатов вместе с зерном пшеницы. В последнее время поллиноз распространяется все больше и больше, его симптомы отмечаются ежегодно уже у 15% населения во всем мире. Статистика также указывает, что поллинозом чаще всего страдают городские жители, это легко объясняется грязной окружающей средой, расширением и популяризацией табачного производства и повышенной частотой возникновения вирусных инфекций. Стоит также отметить, что статистика учитывает только зафиксированные случаи заболевания, поэтому число «официальных» больных гораздо меньше истинного положения вещей. Как уже было сказано выше, причиной возникновения поллиноза является пыльца растений. Наиболее аллергенной является пыльца ветроопыляемых цветов, кустарников и деревьев, поскольку она выделяется в большом количестве, легко переносится потоками воздуха и без труда попадает на слизистые глаз и верхних дыхательных путей. Статистика утверждает, что в России наиболее частой причиной возникновения поллиноза является пыльца луговых трав. Симптоматика и проявления поллиноза Чаще всего первые симптомы поллиноза проявляются у людей в возрасте от 8 до 20 лет, значительно реже в возрасте до 8 и после 20. Особенностью заболевания является его четкая связь с сезоном цветения различных растений. Что примечательно, после окончания цветения растения-аллергена, все симптомы постепенно проходят, и человек чувствует себя вполне здоровым. Доктора отмечают три сезона вспышек поллиноза – весенний (цветение деревьев и кустарников), летний (цветение луговых и злаковых трав) и осенний (цветение сорных трав). Вот так, зная календарь заболевания, можно в разы сузить круг поисков виновника ваших бед. К основным проявлениям поллиноза относятся аллергические ринит, дерматит и конъюнктивит, а также пыльцевая бронхиальная астма. Основные симптомы поллиноза – ощущение зуда и жжения в носу, частое чихание, обильное выделение слизи из носа и затруднение носового дыхания, зуд и покраснение век, отечность, слезотечение, чувство рези, ощущение, что в глаза насыпали песка, приступы затрудненного дыхания и нехватки воздуха, кашель, а также зуд и высыпания на коже. Совершенно необязательно проявление всех симптомов одновременно, однако, и такое случается, особенно в очень тяжелых случаях. Признаки поллиноза обычно повторяются на протяжении нескольких лет практически в одно и то же время и могут продолжаться как две недели, так и пять-шесть месяцев подряд. Осложнения в результате поллиноза В случае заболевания поллинозом, как правило, не бывает самоизлечения. Если симптомы ушли, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что прошла пора цветения «виновного» растения. И все-таки медиками отмечаются единичные случаи снижения аллергических реакций. Но это не повод не обращаться к врачу. С каждым сезоном приступы не вылеченного поллиноза могут усиливаться, становиться продолжительней и будут протекать все тяжелее и тяжелее. Аллергический ринит и вовсе грозит перерасти в бронхиальную астму. Поскольку имеется антигенная общность между пыльцой растения и остальными его частями, то вполне возможно и развитие пищевой аллергии. При обследовании, уточняют медики, пищевая аллергия выявляется у 9 из 10 пациентов, страдающих поллинозом. Диагностика поллиноза При первых намеках на возникновение поллиноза необходимо обратиться к врачу-аллергологу. Это очень важно, если заболевание начинается у ребенка, в дальнейшем оно может изрядно подпортить ему жизнь. Врач-аллерголог устанавливает сезонный характер заболевания, используя календарь цветения растений на местности, и выявляет группу пыльцевых аллергенов, на которые реагирует пациент. Очень важно понимать, что если до начала заболевания вы и ваш ребенок отдыхали в другой полосе или даже просто в другой стране, то об этом тоже необходимо сообщить врачу. После этого проводится комплексное обследование пациента с целью выявить причины заболевания. Среди методов диагностики поллиноза можно отметить 4 направления: общеклинические исследования – клинический и биохимический анализы крови, анализ мокроты; инструментальные методы обследования – рентген придаточных пазух носа и рентген легких; специальное обследование – кожное аллергологическое тестирование с атопическими аллергенами, определение общего IgE (иммуноглобулина Е), определение уровня специфических IgE (к аллергенам пыльцы растений различных групп) и провокационные тесты с аллергенами (конъюнктивальный, назальный и ингаляционный тесты); консультации специалистов – отоларинголога, аллерголога, дерматолога и если понадобится – пульмонолога и иммунолога. Лечение Конкретное (этиологическое) лечение врачи назначат вам тогда, когда будут установлены причины возникновения поллиноза, поскольку для каждого конкретного случая выбирается индивидуальный подход. До выяснения причины появления аллергии врач может назначить препараты, временно снижающие ее проявления (сосудосуживающие местно в нос, антигистаминные и пр.), но основное (радикальное) лечение предстоит в осенне-зимний период. Среди методов лечения поллиноза известны следующие мероприятия: Эллиминационные, то есть прекращение или уменьшение контакта с «виновными» аллергенами, а также разработка индивидуальной диеты; фармакологические, то есть использование лекарственных препаратов различных групп, как местного, так и системного действия; специфическая иммунотерапия, проще говоря, прививки против аллергии, которые, как правило, делают в осенне-зимний период, что позволяет постепенно приучить организм к аллергенам при помощи введения их в малых дозах по определенной схеме; экстракорпоральное очищение крови, то есть метод, позволяющий очистить организм от продуктов деятельности аллергенов; хирургические методы лечения, как правило, щадящие, которые касаются только заболеваний ЛОР-органов; методы интраназальных блокад (введение препаратов в слизистую носа различными методами – электрофорез и обкалывания препаратами, блокирующими проявления аллергии); физиотерапия (электрофорез и ингаляции при наличии сопутствующего бронхообструктивного синдрома). Врачи утверждают, что из всех вышеописанных методов максимальный эффект достигается при использовании специфической иммунотерапии. Он позволяет добиться максимально положительного эффекта и сохранить его в течение нескольких лет. Советы мамам и больным поллинозом Профилактика поллиноза в период обострения не очень-то проста. Во-первых, рекомендуется не выходить из дома раньше 11 часов утра. Это практически невозможно, так как большинство людей работает, а дети учатся. И если учащемуся малышу можно взять справку от врача и обсудить положение вещей с классным руководителем ребенка, то работодателей, чаще всего, не волнует вопрос здоровья его подчиненных. Во-вторых, рекомендуется не выезжать за город, где много цветущих растений, избегать парков, скверов и лесопосадок. С этим пунктом дела обстоят проще, но только не для тех, кто работает или учится в зданиях, расположенных возле или внутри зеленых насаждений. В этом случае придется уповать на сознательность коллег по цеху, особенно тех, кто любит настежь распахнутые окна. В-третьих, открытые окна нужно занавешивать мелкой сеткой, чтобы она задерживала пыльцу. Естественно, это возможно только в домашних условиях. Поэтому ребенка на период обострения поллиноза лучше всего вообще освободить от учебы и каких-либо занятий. В-четвертых, выходя на улицу, надевайте очки. Обычные или солнцезащитные – не важно, важно, чтобы они защищали слизистую глаз от попадания пыльцы. Совет мамам, берегущим глаза своих детей: не покупайте на рынке пластиковые очки своему чаду, лучше потратьтесь и купите хорошие очки со стеклами в ближайшей оптике. Пластиковые очки очень вредны для глаз, особенно для детских и, конечно, для тех, кто страдает или предрасположен к снижению зрения. В-пятых, возвращаясь домой, промывайте слизистые носа, рта и глаз чистой водой. И в тоже время постарайтесь отказаться от косметики и моющих средств на основе трав. И напоследок, исключите из рациона больного продукты-аллергены, не держите в доме цветов в горшках, букетов, икебан, сведите к минимуму использование духов, освежителей воздуха и различных аэрозолей, а перед обострением вашего поллиноза проводите назначенное врачом лечение. Консультант: Семенычева Татьяна Вячеславовна, врач аллерголог-иммунолог, зав. отделением поликлинической педиатрии Детской поликлиники «МЕДСИ-2»


У детей, которые младше своих одноклассников, могут возникать проблемы с психикойСотрудники лондонского Королевского колледжа наблюдали за десятью тысячами школьников от 5 до 15 лет. Оказалось, что гиперактивность, поведенческие проблемы, другие расстройства психики наблюдаются в основном у тех, чей день рождения приходится на последние три месяца школьного года. Это связано с тем, уверен руководитель исследования Роберт Гудмэн, что учителя ожидают одинакового подхода к учебе и сходного поведения от всех детей, несмотря на то, что между ними может быть почти год разницы в возрасте. Младшие в классе способны достичь наилучших результатов для своих лет, но все равно будут позади остальных. Поэтому им часто приходится слышать, что у них проблемы с учебой, это в свою очередь вызывает стресс, который и становится причиной проблем с психикой. Подобные школьные проблемы менее значимы для развития ребенка, чем проблемы в семье и некоторые другие факторы, тем не менее, по оценкам ученых, из 750 тыс. случаев психических расстройств у детей 60 тыс. можно было бы предупредить, если бы младшие в классе чувствовали себя более комфортно. Гудмэн полагает, что в списках учеников обязательно надо каким-то образом учитывать или даже указывать возраст каждого ребенка, чтобы избежать подобных ситуаций.


Помогаем выпускнику определиться с выбором вуза УниверситетСамостоятельно принять решение о получении дальнейшего образования — непростая задача для старшеклассника. О том, как можно помочь выпускнику школы определиться с выбором вуза, мы попросили рассказать Алексея Сергеевича Обухова, кандидата психологических наук, профессора, заведующего кафедрой психологии образования, заместителя декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ. Важно, чтобы выбор был «свой»!  Рассматривая вопрос выбора вуза, в котором пойдет дальнейшее обучение сегодняшнего выпускника школы, мы касаемся в целом смыслового выбора на будущее, который принципиально определит дальнейшую его жизнь. К огромному сожалению, сейчас всюду наблюдается — и у нас в стране, и в Европе, неспособность молодых людей в возрасте окончания школы сделать самостоятельный жизненный выбор. И надо сказать, в этом зачастую и в основном виноваты не сами дети, а их родители: проблема родительской гиперопеки — избыточной заботы и стремления родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать его даже при отсутствии реальной опасности и обязывать поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом, из года в год обостряется.  Что тут можно сказать? Если ребенок с детства избавлен от необходимости самому разрешать свои проблемы, повзрослев, он лишается возможности не только самостоятельно преодолевать трудности, но даже их трезво оценивать. Он теряет способность к мобилизации своей энергии в трудных ситуациях, он ждет помощи от других и при этом не может оказать помощи ни себе, ни тому, кто в ней действительно нуждается. Родителям важно осознать, что если раньше, в ситуации социальной стабильности и традиционности общества, решать за ребенка было относительной нормой (все как будто бы шло в пользу ребенка), то в случае с современным старшеклассником это будет работать против него. Современный взрослый сам с трудом успевает приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, а адекватно принять решение за своего ребенка на его уже взрослую жизнь — нереально и безответственно.  Если уж мы говорим о выборе нашего ребенка, важно понимать, что является отправной точкой в его решении: внешние или внутренние мотивы. К моему большому сожалению, большая часть студентов на первом курсе говорит о внешней мотивации, которая чаще привязана к внешней ситуации, а не глубоко осмыслена: родители сказали, друг пошел, вуз рядом с домом, показалось, что это престижно... Тогда как ребята сами не понимают, что такое престижная профессия — сейчас ситуация одна, через пять лет совсем иное дело... И неверно ориентироваться на сиюминутную популярность.  Чем больше выбор молодого человека зависел от ситуации, тем менее он осознанный, тем менее продуманный, менее основательный и менее «свой». Принципиально, чтобы выбор был именно «свой». Сделать выбор — это принять на себя ответственность, предвидеть последствия, осознать ценность и правильность своего решения.  Мне приходится зачастую сталкиваться с абсолютно нереалистическим представлением ребят о собственной образовательной траектории. Например, приходилось слышать: «Я хочу идти в военный вуз, потому что мама ездила, выяснила...» — понятно, что мама за него решает все его вопросы, молодой человек не включен в реальную ситуацию, он не очень думает о будущем. Или: «Я хочу быть художником, хотя рисовать не умею». То есть желания не совпадают с возможностями. Конечно, можно постараться развить свои способности, но можно и подумать — насколько реалистичны желания. Другой пример: «Я поеду учиться за границу». Но при уточнении: «А какими языками владеешь?» — оказывается, что толком никакими. Но тогда логичен вопрос: «А как же ты планируешь учиться за границей, если не знаешь иностранный язык?» Также часто можно наблюдать иллюзорные порывы, базирующиеся на фрагментарном прочтении СМИ, на социальных стереотипах, которые подталкивают к необдуманным решениям.  Порой просто некому задать старшекласснику такие уточняющие вопросы, помочь ему задуматься на тем, что нужно делать собственный выбор и как его делать — на что ориентироваться, какими критериями пользоваться. И нет обязательной надобности привлечения каких-то специалистов-психологов по этим вопросам. Важнее, чтобы значимый взрослый их задал подростку. И важнее всего, чтобы этим взрослым был родитель.  При выборе вуза молодой человек стоит на распутье, и нам важно не заставить его действовать по нашему выбору, не сказать: «Пойди туда или сюда...» Родители и учителя должны побудить подростка задуматься над значимостью выбора профессии, дать ориентиры, помочь найти параметры для самостоятельного выбора. Но выбор старшеклассник должен сделать сам.  На что опираться в выборе специальности Если ребенок с детства мечтал стать врачом или учителем, или он с радостью посещает кружок «Юный физик» или еще какой другой, он хорошо представляет, что будет делать по окончании школы. Однако, как правило, сегодняшние дети не знают, что делают в своей профессии их родители или кто такой биолог, географ — они вообще мало ориентируются в мире профессий. Это затрудняет ситуацию самостоятельного выбора будущей специальности. Ребята зачастую не представляют себе, «кем быть» и куда поступать, и поступать ли вообще, когда наступит время попрощаться со школой. Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Возможно, что учителя не сумели воспитать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще не открылись. Такие школьники могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, поэтому им трудно определиться, чем хотелось бы заниматься в будущем.  Вторая категория подростков очень активна в учебе, им интересно все, они посещают одновременно три-четыре кружка, несколько факультативов и спортивных секций. К тому же у них все получается. Как говорят, если человек талантлив — он талантлив во всем: за что ни возьмется, все получается. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь. Как же разобраться в себе? Здесь масса составляющих: мнение родителей, влияние окружающих, учителей, всевозможной информации. Вот что важно: профессия должна быть интересна и посильна, созвучна собственным возможностям. Если ребенку нравятся животные, растения, то, наверное, ему будет интересно в своей будущей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если он любит технику — интерес к ней проявится в профессии инженера-конструктора или физика. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества»: у музыканта — слух, у художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. Наверное, в ситуации сомнения следует взять критерием для выбора профессии свои способности — в какой профессии они будут максимально реализованы. Методы диагностирования, позволяющие определить склонности человека и соотнести их с определенным типом профессии, конечно, есть, ими можно воспользоваться. Евгений Александрович Климов, известный российский психолог, очень давно, еще в 1960-е годы, разработал психологическую типологизацию профессий: «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ», «человек — техника» и «человек —  природа». На основе этой типологии есть диагностические методы. Есть и другие, более современные подходы для выявления и содействия профессиональной ориентации.  Правда, может показаться странной попытка диагностировать самого себя на предмет собственных интересов, склонностей и способностей. Но когда у человека не развита личностная рефлексия и он самостоятельно затрудняется разобраться в своих внутренних предпочтениях и возможностях — тогда есть необходимость воспользоваться такими внешними «костылями», как тесты. Но продуктивнее будет, если интерпретацию результатов теста и беседу по проблеме профессиональных способностей и склонностей, профессиональной ориентации с молодым человеком будет проводить квалифицированный психолог.  Склонность — еще не выбор Однако на одних способностях далеко не уедешь — важна привычка работать, трудиться. С другой стороны, интерес — явление не всегда устойчивое. Многие ребята думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им просто нравится учитель или они не знают о существовании сферы деятельности вне школьных предметов. Трудно понять, понравится ли ребенку психология или кораблестроение — ведь он в школе не изучал ничего подобного   Для того чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Пусть взрослеющий ребенок побольше узнает выбранную профессию или специальность со всех сторон: и с позитивной, и с негативной. Он должен понять, что когда мы делаем выбор, всегда ограничиваем себя, и что пока не сделали его, перед нами целое поле возможностей и предложений. Кроме того, выбирая профессию, мы часто думаем о том, что получим от нее, но не думаем, от чего мы откажемся ради нее, и о том, чего эта профессия от нас потребует в социальном плане. Насколько мы готовы быть в профессии коммуникабельными, насколько мы готовы дарить свой талант и развивать его, насколько это потребует, я бы сказал, даже духовных подвигов. Ведь есть такие профессии, которые требуют большой ответственности, в особенности в профессиях области «человек — человек».  Не менее важно ориентировать сознание ребят на то, что профессия — это не только конкретный вид деятельности, это еще и социальная среда, тут можно заранее посмотреть, как люди в той или иной сфере общаются, какая у них социальная иерархия, какие ценности, — и соотнести их со своими, понять, готов ли ты принять их или они противоречат твоим собственным ценностям и убеждениям. Если противоречат — то зачем выбирать эту профессию? А если совпадают — то, может, это твое?  Это важные вещи, и молодые люди должны задумываться над ними. Специальность — профессия — вуз Надо признать, что в больших городах старшеклассники скорее выбирают не профессию, а вуз. В конечном счете — это определенная антропологическая катастрофа, так как выбор профессии с выбором вуза смыкается сегодня лишь на 10–15%. И только когда выбор вуза идет не на первом месте, а как образовательное пространство для получения выбранной профессии — мы можем говорить о последовательности и осознанности построения своего жизненного пути в сфере профессиональной деятельности.  Ситуация выбора вуза покоится на трех китах: «хочу», «могу», «надо». «Хочу» связано с выбором профессии — что я думаю о том, к какой профессии у меня есть склонности. «Могу» связано с соответствием своей собственной подготовки уровню требований к поступлению в выбранный вуз.  «Надо» определяется реальным социальным запросом к профессии, ее востребованностью и значимостью в обществе. Однако не следует «надо» рассматривать как — «кто-то от меня потребовал, вот я и делаю». «Надо» — это осознание значимости себя для других, реализация своих талантов. Кстати, само слово «профессия» с латинского (professio) — «официально указанное занятие». Это слово произошло от profiteer — «объявляю своим делом».  При выборе вуза критерии иные, чем при выборе профессии или специальности. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация вуза, конкурс на специальность, уровень профессорско-преподавательского состава, техническая оснащенность и т.д. Тут необходимо вместе с родителями и учителями проанализировать все имеющиеся данные. Могут быть использованы рейтинги вузов, их много, и к ним нужно относиться с достаточной осторожностью. Пока у нас в стране адекватного рейтинга нет, тем не менее ясно, что хороший рейтинг всегда публикует параметры, по которым он сделан, и можно подумать, совпадают ли они с тем, что значимо вам. Полезно сходить на день открытых дверей (практически во всех вузах такие проводятся), где вы не только побываете в помещении вуза, но и увидите студентов, преподавателей, почувствуете атмосферу, а также узнаете необходимую информацию для возможного поступления.  При этом, пожалуй, не надо уж очень бояться ошибиться с выбором: любой опыт по-своему полезен, в чем-то он все равно потом пригодится. Целый ряд вузов и специальностей в любом случае организует мировоззрение и сознание молодого человека, дает возможность реализовать себя в совершенно разных сферах деятельности. У меня есть немало примеров, когда выпускники университета работают в профессии, не связанной с той специальностью, которую изучали в вузе, но они понимают, что только их университетское образование дало им удивительную возможность реализоваться в совершенно другой профессии.  Советы родителям Я бы выделил три наиболее распространенные позиции родителей по отношению к выбору подростком профессии и вуза. Чаще наблюдается ситуация выбора за ребенка — и это действие против ребенка. Здесь родителям можно посоветовать ориентироваться на ребенка и ждать от него, что он найдет в себе силы к некоторой внутренней эмансипации, при этом не разрушив хороших отношений с родителями. Нам следует помнить: чем выше гиперопека — тем выше вероятность разрыва отношений. И ответственность здесь в большей мере лежит на родителях. Если они не видят возможности самостоятельного выбора специальности своим ребенком — это большая проблема для ребенка, а в конечном счете, и для самих родителей. Другая крайность в поведении родителей — неучастие в выборе ребенка. «Он взрослый, пусть сам все решает...» Такая установка годится только по отношению к подростку, у которого к возрасту выпускника школы сформировалась устойчивая внутренняя позиция, исходя из чего он может осознанно сделать свой выбор, который будет адекватным. Повторюсь, сейчас мало кто из подростков реально готов к такому выбору. И наконец, наиболее продуктивной видится позиция соучастия родителей в деле выбора специальности и вуза. Родители должны побуждать ребенка задуматься, кем хочешь быть, какие способности тебе даны, что можешь и чего хочешь — соотнести то самое «хочу» с «могу», соотнести это с плюсами и минусами, с социальным запросом («надо»), решить, какую планку себе можешь поставить и как готовиться к ее «взятию». Эти вопросы подросток сам себе может и не задать, он слишком занят другими проблемами, например, межличностными отношениями со сверстниками и т.п. И помощь взрослого заключается в том, чтобы обратить внимание своего ребенка на значимость поиска собственных ответов на них. Савельева Ф. Н. Статья опубликована в православном журнале для родителей «виноград» (№3(41) май-июнь 2011).


Школьная формаМногие школы в мае заказывают для учеников форму «на вырост» - чтобы комплекты успели за лето пошить и 1 сентября ребятня пришла в класс в обновах. Но как быть, если мамам не нравится модель? Дискуссия Никаких официальных распоряжений по поводу школьной формы ни федеральные, ни региональные власти не издавали. И все же год от года все больше школ, гимназий и лицеев вводят для учеников обязательную одежду. Где-то для того, чтобы контраст между ребятами из состоятельных семей и из семей небогатых хотя бы в классах не был так заметен. Где-то для того, чтобы подчеркнуть элитарность образовательного учреждения. Что ж, администрация школы вправе вводить форму, конечно, согласовав с родительским комитетом. Но какая она должна быть? Где найти подходящую модель? Кому заказывать ее пошив? Давайте разбираться вместе! Школьная форма: шить или не шить? Аргументы «ЗА» Дети меняются в зависимости от того, во что они одеты, срабатывает магия костюма - ноги выше головы уже не станешь поднимать. Умение носить деловую одежду - тоже часть образования. Воспитывается чувство локтя или, как сегодня принято говорить, корпоративное чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Удобство для родителей - не надо думать, в чем завтра повести на занятия своего школьника. Амбиции состоятельных, респектабельных родителей могут быть удовлетворены за счет широкого выбора тканей (в том числе и дорогих), из которых может быть пошита школьная одежда. Доступность формы приведет к тому, что она будет закупаться в 2 экземплярах (один носится, второй - в стирке). Аргументы «ПРОТИВ» Она нынешняя неэстетична: плохое сочетание цветов (например, синий пиджак и брюки с жилеткой в сине-зеленую или серо-зеленую клетку), неудачный фасон, так как модель разрабатывают все кому не лень - родители, директора школ. Она «дурацкая», по отзывам самих ребят, не только не скрывает, но, напротив, подчеркивает физические недостатки. Мамы жалуются, что мальчики в форме выглядят кургузыми, сутулыми, мешковатыми. А девочки не имеют возможности прикрыть по необходимости не слишком ровные ножки или полноватые бедра - фасон для больших и маленьких, худеньких и фигуристых выбирается один и тот же. Попробуйте на взрослую женщину крупных размеров надеть короткую юбку в складку - да она ни за что на это не согласится. За счет того, что фабрики шьют форму для школ практически на индивидуальный заказ, эта обновка обходится для родительского кошелька совсем не дешево. Советы Какой быть одежде ученика? Рекомендует Марина МАРО: - не отвлекать внимания от учебного процесса (то есть никаких клеток и горошка, от которых быстро устает человеческий глаз); - торжественной, вызывать чувство достоинства; - скрывать физические недостатки; - исполнена в одной цветовой гамме: лучше благородно-синей или серой (маренго); - джинсы и одежда в агрессивно-спортивном стиле для школьника исключены; как правило, джинса и «треники» выглядят неряшливо. Цитата - Если бы у нас была приличная форма, разве родители и дети отказались бы от нее? - включается в давний спор модельер и дизайнер, автор школьной формы нескольких столичных гимназий Марина МАРО. - Да любая мама с радостью обрядила бы чадо в симпатичный костюм, и у нее не болела бы голова каждый день, в чем завтра отправить ребенка в школу и где достать такие же джинсы, «как у Ленки». Для взрослых детская соревновательность в одежде - нож острый. И все-таки они предпочитают лучше мириться с ней, чем с той формой, которая продается в отечественных магазинах. Знай, родитель Что делать, если форма не нравится? Директор школы не вправе самостоятельно принять решение о введении ученической формы. Только по согласованию с родительским комитетом. Но если такое согласие получено и пункт об обязательной школьной одежде внесен в устав - делать нечего, придется папам с мамами подчиниться. Как быть, если предлагаемая модель не нравится или нет денег на ее покупку? Договариваться с администрацией. Предложить, что пошьете сами, из другого материала, может быть, «доработав» фасон. Но сделайте так, чтобы ваш отпрыск в обнове не выделялся среди других учеников. Может быть, разрешат ходить и без формы, но в опрятных свитерках, рубашках, блузочках. Если же администрация непреклонна - делать нечего, придется переводить ребенка в соседнюю школу, где форма необязательна. С уставом не поспоришь...


Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика