Школа, Дети » Страница 2
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Куда исчезают эмоции мужчины?

Куда исчезают эмоции мужчины?

Каким вы помните своего отца? Авторитетным? Сильным? Или подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового дня? Или он покинул семью, и его вообще не было рядом? Или вы были по-настоящему
05.02.19

Лучшие статьи
Школа: двенадцать лет кошмараОдна пятиклассница как-то пришла из школы со словами: «Ненавижу древних греков!» «За что?» – удивилась мама. «Они придумали школу!» – отрезала она. Бедные греки. Это из-за них мы мучаемся. Это им пришло в голову, что знания надо получать каким-то определенным образом. Приходить в специально отведенное место. Рано вставать. Надевать специальную одежду. Рассаживаться особым образом. Особым образом слушать объяснения учителя (в советской школе даже существовала «поза внимания»). Изучать некие обязательные дисциплины. Прошло много веков, но школа мало изменилась. Это на удивление консервативный механизм. И без сомнения необходимый и, пожалуй, единственный оптимальный способ получения знаний. Но правда и то, что именно со школой связаны все самые страшные воспоминания детства. И пресловутые сны, в которых тебя должны вызвать к доске, а ты чего-то не выучил, которые преследуют до конца дней, – тоже продукт школьной системы. Впрочем, когда я говорю, что ничего не помню про войну Севера и Юга или про теорию относительности, или не могу решить элементарное уравнение, или не знаю, где находится Гваделупа, муж всегда с удивлением восклицает: «Но ты же училась в школе! Там это проходили!» Проходили. Но я ничего не помню. Школьные знания имеют поразительную способность как-то выветриваться без следа. В «перестройку» стали бороться с советской школой, потому что она ассоциировалась с тоталитарным насилием. Появилось множество альтернативных учебных заведений, в которых всё должно быть не так. Свобода вместо принуждения, обычная одежда вместо формы, игра вместо казармы… Появились школы, в которых не заставляют. Где детям раздолье. Где не ставят отметок. Вначале это казалось спасением. Многие родители поспешили отдать детей в эти приятные места. Но выяснилось, что всё не так просто. Для приятной тусовки условия прекрасные. Но с образованием как-то не очень... Недавно обнаружила в одной из газет 1992 года такие рассуждения: «В сознании людей прочно внедрены мифы, связанные с образованием. Например, миф о том, что учить детей должны специалисты-педагоги, прошедшие специальную подготовку... второй миф – детям необходимо учиться в коллективе... и еще одно порождение тоталитарной системы – миф о единой школе». Ну, положим, миф о единой школе – не порождение советского режима. Концепция единой школы зародилась во Франции XVII–XVIII веков вместе с развитием идей Просвещения. Распространение единой школы было одним из условий буржуазной модернизации в Европе. Мыслители эпохи Просвещения прекрасно понимали: если люди не получают некоторых необходимых, равных и одинаковых знаний, то невозможно никакое свободное соревнование – общество просто распадется на замкнутые сословия и касты. «Среднее образование, бесплатное и всеобщее, необходимо для того, чтобы обеспечить работодателю определенный уровень образования рабочей силы. Человек должен ориентироваться в довольно сложной сегодня производственной среде. И как потребитель он тоже должен быть образованным, чтобы обеспечить спрос на технологии (мобильники, телевизоры, компьютеры). Со стороны людей это шаг к выравниванию жизненных шансов, не очень большой, но по сравнению, например, с XIX веком – огромный», – считает социолог Анна Очкина. В начале 2000-х годов общество, уставшее от нестабильности и экспериментов, захотело порядка и твердой руки. Это почувствовалось и в школе. Опять стали вводить форму. В одной школе написали даже что-то вроде манифеста: «В 1990-е годы школа почти освободилась от форменной одежды, воспринимая ее как неприятное напоминание о системе, которая стремилась уравнять и регламентировать всё и вся... Школьники одевались, кто во что горазд... Свобода одежды расширила пропасть между богатыми и бедными. Школьники разбились на касты... Школьная форма в России вновь входит в моду. Ее главное назначение теперь – поддерживать в детях корпоративный дух, чувство гордости за свое учебное заведение... От нее ожидают и другого: “маскировки” социального неравенства учеников... Школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад». Дисциплина, похоже, улучшилась. Что касается знаний... Знакомый учитель истории признавался, что учеников, которые сейчас у него в отличниках, десять лет назад он бы держал твердыми троечниками. Присутствовавшие при этом преподаватели других предметов вздыхали и соглашались. Сегодняшняя школа похожа на остальное общество: она соединяет периодические эксцессы авторитаризма, когда учитель может даже ударить детей, с элементами хаоса. Я пыталась выяснить у разных людей, зачем нужна школа, и получила примерно такие ответы. «Школа готовит к взрослой жизни. А взрослая жизнь – штука не очень приятная! Во всяком случае, так принято считать. И отсюда негативная эмоциональная часть школы. Негативные эмоции и опыт нужны, и без них школа бы не справлялась со своей задачей». «Школа нужна для социализации, для того, чтобы человек нахватался хотя бы в первом приближении навыков разного рода взаимодействий, принятых в том социуме, в котором ему предположительно придется жить. И эти-то навыки как раз – главное, потому что остаются и после того, как человек благополучно забудет основную часть школьной программы». «Школа дает базовый набор знаний, которые могут пригодиться в современном обществе. Конечно, весь этот объем никогда не пригодится, но с другой стороны, нельзя знать наверняка, что пригодится, а что нет. Поэтому его и дают с запасом. В то же время очень важно, что все члены общества учились примерно в одинаковой школе. Есть общая культура. Без этого не могли бы общаться. Сейчас у нас каждый знает, кто такой Пушкин, например». И вот сообщают, что планируется продлить эту муку до двенадцати лет. Единственное объяснение состоит в том, что на рынке труда эти переростки не нужны. Пока они учатся в школе, их обязаны содержать родители, а государство и бизнес делают вид, что их эта проблема не касается. А для молодых людей это просто потерянный год жизни, в течение которого не только нельзя ничему научиться, но можно окончательно деморализоваться и забыть то, что знаешь. Кстати, подобные эксперименты уже проводятся в некоторых европейских странах, например, в Латвии – с общепризнанными катастрофическими последствиями. При этом никого не волнует, откуда родители возьмут деньги на содержание своих детей, а в условиях кризиса это тоже проблема. Думаю, что когда греки затевали историю со школой, они и не предполагали, во что это выльется. Но как раз именно Древнюю Грецию школьники изучать любят.


Прикус у ребенкаОсновным параметром нормального развития зубочелюстной системы в настоящее время является вид смыкания зубов – прикус . Наиболее часто встречающийся и обеспечивающий оптимальное выполнение функции, ортогнатический прикус, при котором верхние зубы слегка перекрывают нижние, принят в настоящее время за норму. Для того чтобы определить, достаточно ли пропорционально и гармонично развита зубочелюстная система, в ортодонтии разработан комплекс метрических (основанных на измерении) методов изучения частей лица. При изучении эстетики лица пользуются тремя ориентировочными плоскостями и специальными кефалометрическими точками. Выделяют пять основных периодов формирования прикуса, неправильное течение каждого из которых грозит аномалиями зубочелюстной системы. Период новорожденности (от рождения ребенка до полугода); Период формирующегося временного прикуса (от 6 месяцев до 3-х лет), в течение которого происходит прорезывание всех временных зубов; Период сформированного временного прикуса (от 3-х до 6-ти лет). В течение этого периода происходит рост челюстей, подготовка к прорезыванию постоянных зубов; Период смешанного прикуса (6 - 12 лет) характеризуется активным ростом челюстей и прорезыванием постоянных зубов; Период формирующегося постоянного прикуса (12 - 15 лет), в течение которого все молочные зубы сменяются постоянными. Нарушения роста челюстей или прорезывания зубов могут привести к разнообразным нарушениям. Например, отсутствию резцов, клыков или премоляров, скученности в области резцов (если рост челюсти замедлялся, а зубы прорезывались крупные) или наоборот - формированию промежутков или диастемы; отклонению от нормального расположения или повороту отдельных зубов на верхней либо нижней челюсти; значительному перекрытию резцами одной челюсти (верхней или нижней) другой; формированию открытого прикуса, при котором резцы не смыкаются вовсе. Неправильный прикус бывает: дистальным — чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя; мезиальным — выдвинутая вперед нижняя челюсть; глубоким — верхние зубы перекрывают нижние больше чем на половину их длины; открытым — большинство зубов верхней и нижней челюсти не смыкаются; перекрестный — одностороннее недоразвитие верхнего или нижнего зубного ряда; дистопия — зубы стоят не на своём месте в зубном ряду. Среди причин неправильного прикуса в настоящее время на первое место ставят причины генетические – наследование особенностей строения челюстей и зубных рядов детьми от их родителей. На втором месте – перенесенные хронические заболевания, при которых нарушается нормальное носовое дыхание. Мягкие ткани губ, языка и щек непосредственно участвуют в придании растущей челюсти «правильной» формы, и если рот все время приоткрыт, развитие челюсти нарушается. Вредные привычки сосания пальца, языка, губы, длительное использование пустышки также могут оказать негативное влияние на рост и развитие зубов и челюстей. Неправильный прикус – это не только эстетические нарушения. Зачастую неправильный прикус становится причиной нарушений функций дыхания, глотания, мимики и речи. Это может привести к развитию ряда заболеваний ЛОР-органов, частым острым респираторно-вирусным заболеваниям, отиту, гаймориту, синуситу, головной боли, болезням желудка и т.д. При неправильном смыкании зубов или отсутствии контакта между ними пища плохо пережевывается и не перерабатывается должным образом. Это приводит к различным заболеваниям внутренних органов. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, это можно делать до тех пор, пока во рту еще есть свои зубы, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем легче достигнуть результата.


Раздельное обучение мальчиков и девочекМальчики и девочки, которые обучаются раздельно, болеют в 3-4 раза меньше, чем их сверстники. Почему? Школ и классов раздельного обучения у нас в стране немного. Но к их опыту стоит присмотреться. Мальчики рискуют, девочки стараются К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям. Мальчики более склонны к риску, они предпочитают поисковую работу, а не аккуратное выполнение уже известного задания. Они претендуют на роль лидера и меньше зависят от чужого мнения. А девочки добросовестно относятся к учебе, безоговорочно подчиняются учителю, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми. Речь у мальчиков к семи годам беднее, чем у девочек, да и пальчики не такие ловкие. Поэтому пишут мальчики в массе своей в первом классе хуже и неряшливее девочек. Зато у них сильнее развито пространственное представление. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами. У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу. У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением. Робких становится больше Учеба в школе – это стресс для всех. Она напрягает не только нервную систему, но и системы кровообращения, пищеварения. Но наблюдения физиологов показали, что девочки, которые учатся вместе с мальчиками, и девочки, которые учатся в классах без них, реагируют на учебные нагрузки по-разному. В смешанных классах проблем с артериальным давлением у девочек почти в 2 раза больше, а проблем с пищеварением больше в 1,5. Все дети, когда идут в первый класс, от новых, «взрослых» нагрузок худеют. А во втором полугодии опять начинают расти и набирать вес. Так вот, барышни из «девчачьих» классов» по сравнению с девочками из смешанных в 4 раза меньше теряют в весе в первые месяцы учебы. Все дети к концу уроков устают. Но если каждая вторая девочка из смешанных классов устает уже после третьего урока, в девичьих классах утомившихся к середине занятий – единицы. А есть еще и такой показатель, как индекс пропуска уроков по болезни. Сначала все младшеклассники часто болеют простудами. А к третьему классу уже реже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в 5 раз! Девочки поступают в школу с определенным уровнем робости – все-таки слабые создания! В девичьих классах процент робких с годами уменьшается больше чем вдвое. Уменьшается процент и совсем пугливых, которым чуть скажешь построже, а они в слезы. А в смешанных классах с годами пугливых, неуверенных в себе становится больше! В мужских классах лучше растут А что происходит со здоровьем мальчиков, когда они учатся отдельно от девочек? Раздельное обучение в экспериментальных школах показало любопытные результаты. Мальчики, вышедшие из «мужских» классов, по росту оказываются выше своих ровесников: в московской школе №760 имени А. Маресьева, которая уже 18 лет ведет такой эксперимент, выпускников ростом ниже 180 см не бывает. У всех – хорошее зрение, безупречная осанка, хотя в начале школьного обучения 95% учеников имели различные ортопедические нарушения. А вот еще пример: среди выпускников смешанных классов лицея №103 г. Железногорска Красноярского края только половина признаны годными к воинской службе, а в классах раздельного обучения того же лицея все мальчики были признана абсолютно здоровыми, причем треть из них окончили школу с медалями, то есть оказались еще и хорошо образованными. Эксперимент расширяет выбор Мы не призываем всех родителей срочно переводить детей в чисто «девчачьи» или чисто «мальчишечьи» классы. Да и школ, где мальчики и девочки учатся раздельно, пока мало. И вряд ли их в ближайшее время станет больше. В «мальчишечьих» классах должны преподавать мужчины, а нынешние оклады учителей не располагают к тому, чтобы образованные юноши шли работать в средние учебные заведения. Но, по крайней мере у родителей, которых волнует здоровье детей, теперь есть выбор. Так что поинтересуйтесь в местном департаменте образования, вдруг эксперимент проходит рядом с вами. Замысел природы Откуда различия в психике мальчиков и девочек? Ученые считают, что это замысел природы. В эволюции борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать их по наследству и, значит, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие потомков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое, потому что что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем, в момент возникновения экстремальных условий. Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской – на прогресс. Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола. Женский пол природа «бережет», а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Разброс врожденных признаков у мужчин значительно выше. Женщины как бы более одинаковы. А мужчины разные, их организм накапливает больше и полезных, и вредных мутаций. Вот, например, на 100 глухих девочек рождается 122 глухих мальчика. Дальтонизм тоже чаще встречается у мужчин. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них. Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения. Личное мнение Я не вижу никакого смысла в раздельном обучении мальчиков и девочек. Зачем искусственно изолировать их друг от друга? Мне кажется, что именно при совместном обучении, при живом общении скорее может возникнуть взаимопонимание, взаимоуважение. И постепенно воспитывается и прорастает нечто, которое потом будет названо великим словом «любовь». Я сам учился вместе с девочками и уже в первом классе влюбился. Эту девочку звали Наташа Витковская. Сейчас она дружит с моей сестрой, мы иногда видимся, и то детское, светлое чувство до сих пор живет в моей душе, и это очень приятно. Где же еще должно происходить такое «воспитание чувств», как не в школе? Композитор Олег Иванов


Родители первоклассника1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»


Страх перед школойКогда нарядные взволнованные мамы, держа в одной руке букет цветов, а в другой - ладошку своего шести-семилетнего чада, ведут его 1 сентября первый раз в школу, все они надеются, что процесс познания станет для него радостным и счастливым. Но, увы, порой эти надежды оборачиваются горьким разочарованием. Вчерашний резвый малыш становится угрюмым и раздражительным, и одно имя учительницы, призванной стать для него чуть ли не второй мамой, вызывает растерянность и страх. Две невеселые истории История, рассказанная Мариной К.: "Сложности у нас начались, когда в школу пошла моя младшая дочь. Ее учительница не имела педагогического образования. И ее педагогическая неграмотность отразилась на нас в полной мере. Она совершенно не понимала того, что все дети - разные. На ее взгляд, все они должны были тихо сидеть, вовремя все делать, внятно отвечать и писать красивым почерком. При этом она не знала, как этого добиться. Если, например, Маша не успевала что-то записать, учительница так строго с ней разговаривала, что приводила ее в отчаяние. Она могла ее высмеять перед всем классом. Она сажала ее исключительно на первую парту, объясняя это тем, что раз она такой сложный ребенок, то ей следует уделять больше внимания. Маша чувствовала неустанное внимание к своей персоне, и это ее эмоционально сильно перегружало. Думаю, учительница хотела как лучше, но все ее усилия обернулись тем, что девочка совсем перестала хотеть учиться. Она решила, что она хуже всех, что у нее никогда ничего не получится. В результате мы вынуждены были срочно перевести ее в другой класс". История, рассказанная Юлией Т.: "Все дело в том, что она просто не любила детей. И у нее были методы, которые мой Егор просто не мог принять. Например, если кто-то из детей провинился, весь класс должен был долго стоять, держа руки по швам или за спиной. Там был один мальчик с плоскостопием, так он вместе со всеми подолгу выстаивал, хотя ему это было очень тяжело. Эта учительница любила ославить ребенка на весь класс, унизить его. Всех детей, которые были ей неугодны, она постепенно выживала. И своего добилась. Остались только послушные, покорные ей дети, которые всего боятся. Но что удивительно, оказалось, что некоторые родители были ею вполне довольны. Есть, оказывается, мамы и папы, которым такие учителя нравятся. Наверное, поэтому они еще существуют. А для нас это кончилось тем, что в разговоре мой сын назвал учительницу "дурой", а ей об этом донесли. Разразился скандал. Я просила прощения, но это не помогло. Нам после этого уже нечего было делать в этой школе". Портрет идеального учителя Первым учителем закладывается отношение ребенка не только к школе, но во многом и к жизни в целом. Так каким же должен быть учитель, который наделен столь большой властью над думами и душами наших детей? Конечно, он должен иметь специальное образование. Но часто профессионализм понимается очень узко - как владение предметом и методикой его преподавания. "Это неверно, - убежден известный педагог Шалва Александрович Амонашвили. - На мой взгляд, высший профессионализм, высшее искусство педагога заключается в характере его общения с учениками. Насколько взрослый может расположить ученика в пользу тех процессов, которые он предлагает. Учитель может быть требовательным, но суровым - никогда. Если я вижу отступление от нормы в поведении ученика, то подойду к нему, скажу несколько добрых, ласковых слов, потрогаю за плечо, похвалю за что-то. Сделаю все, чтобы ребенок принял меня, как своего близкого человека. Такой подход требует учителя не авторитарного, а гуманного. Первому важно, чтобы дети сидели смирно за партой, а второму - чтобы дети расположились к учителю и к учебе". При этом, разумеется, никто не спорит, что детям границы нужны. Ребенок должен понимать, что есть авторитет взрослого, дисциплина и правила поведения. Учитель должен быть достаточно серьезным, внушать уважение, но в то же время очень теплым эмоционально, уметь поддерживать детей, правильно понимать, в чем у них затруднения. Большинство малышей очень любознательны по своей природе, хотят учиться, и очень важно, чтобы позиция учителя была такова: дети не тупые, не плохие, они просто маленькие. В трудную минуту им нужна поддержка, чтобы не погасить их интерес и положительное отношение к школе. Деликатность и доброта особенно важны, когда взрослый имеет дело с чувствительным, восприимчивым, робким ребенком. "Таких детей специалисты называют сенситивными, - говорит детский психолог Мария Викторовна Капилина. - Такой ребенок может стесняться отвечать на уроках, испытывать непреодолимый страх от выступления на публике и склонен предчувствовать неудачу. Если у такого ребенка начинаются трудности в учебе, долг учителя - протянуть ему руку помощи". Профилактика стрессов, или как подготовить ребенка к школе Иногда трудности возникают из-за того, что ребенок еще не созрел для школы. Единого мнения, в каком возрасте надо отправлять детей в школу, нет. Некоторые утверждают, что лучше это делать в шесть лет, когда дети наиболее восприимчивы (как это ни странно, они более успешно осваивают чтение, письмо и счет, нежели семи- и восьмилетние). Другие специалисты, напротив, считают, что раньше семи лет многие дети плохо адаптируются к новой школьной обстановке. Так или иначе, но ребенок должен переступить порог школы только тогда, когда он готов к этому психологически. Он должен быть личностно зрелым, то есть искать общения с людьми, интересоваться обществом взрослых, иметь представление о субординации и в то же время хотеть выйти во внешний мир, а не сидеть возле маминой юбки. "Психологи, - говорит Мария Капилина, - проверяя готовность ребенка к школе, смотрят не столько на знания, сколько на личностную зрелость, в первую очередь на то, что называется произвольностью. Это способность управления собственным поведением, когда он может заниматься не только тем, что ему интересно, а тем делом, которое ему предложат. Маленьким детям свойственна повышенная отвлекаемость, или так называемое полевое поведение, когда они реагируют на событийное поле вокруг себя больше, чем на информацию, которая исходит от учителя. Вот пролетела птичка - ученик посмотрел в окно, а не на доску, где-то музыка заиграла - он уже все забыл, ее слушает, кто-то из товарищей обернулся, зашушукал - он вступил с ним в разговор... Ребенок, который пошел в школу, должен быть способен удерживать внимание, запоминать, и не только то, что ему крайне интересно, а ту информацию, что исходит от учителя". Произвольность формируется длительно, где-то с трех лет, и развивается не столько систематическими учебными занятиями, сколько в игре и общении. Когда мама читает своему ребенку книжки, рассказывает что-то, то постепенно приучает его не отвлекаясь слушать взрослого и осмысливать происходящее. Хорошо время от времени просить ребенка тоже что-то рассказать - при этом он учится выражать свои мысли, правильно формулировать ответ. Полезны словесные игры, когда ему предлагают называть предметы, их цвета, форму, размеры и сравнивать их. Необходимо обращать внимание на происходящую жизнь - смену времен года, суток, изменение цветов, знакомить его с миром растений и животных... Очень важно, чтобы игры, в которые играет ребенок, развивали его не только умственно, но и физически, ведь слабому и болезненному ученику трудно высидеть за партой необходимое количество занятий. И последнее: рассказывая дома о школе и о будущей учительнице, надо строить образ не Бабы Яги, а доброго, отзывчивого друга. Если назрел конфликт Справедливости ради следует признать, что большинство учителей младших классов - терпеливые, понимающие, умеющие держать дисциплину в классе и в то же время любящие детей. Но, к сожалению, бывает и по-другому: вы видите, что ваш ребенок стал нервным, раздражительным, плохо спит, не хочет в школу, теряет веру в свои силы - и связываете это с поведением учителя. Как тут быть? "Не нужно действовать сгоряча, - считает Мария Капилина, - прежде нужно выяснить причину того, почему учитель был непомерно строг, или груб, или срывался на вашем ребенке? Вариант первый. Учитель недостаточно квалифицирован и подспудно стремится свалить вину на детей, мол, они такие плохие, что плохо учатся. Вариант второй. Учитель может испытывать недостаток культуры, быть человеком грубого склада, властным, резким. Это его личностная особенность, и он груб со всеми, не только с детьми. Вариант третий. Личные предпочтения. Какой-то ребенок учителю нравится, а какой-то вызывает необъяснимое раздражение. Вариант четвертый. Учитель может быть хорошим человеком и неплохим педагогом, но по какой-то путанице обстоятельств может не очень хорошо понимать ребенка или недооценивать его". Для начала нужно здраво предположить самый безобидный вариант (то есть четвертый) и проверить: может, учитель просто плохо знает вашего ребенка? В таком случае полезно, чтобы родители часто ходили в школу узнать, как у ребенка дела. Причем не только на родительские собрания, но и в другие дни, когда учитель посвободнее. Надо поговорить с ним, установить теплые отношения. Нормальному учителю всегда приятно, когда родители проявляют интерес к школе. Обычно такое внимание родителей вызывает ответный интерес и внимание учителя к ребенку. В случае, когда учитель испытывает неприязнь к ученику (вариант третий), надо попробовать мягко поговорить с ним, рассказать, что ребенок переживает эту ситуацию. Обычно результат достигается довольно быстро, и отношения смягчаются. Если учитель считает, что у вашего ребенка специфические трудности в учебе, вам надо сходить к психологу, который выяснит, так ли это, и даст необходимые рекомендации. В любом случае проблемы ребенка не могут служить поводом для его унижения - ему надо помочь. Выслушав советы специалиста, подойдите опять к учителю и поговорите в примирительной манере. Но может быть и так, что трудности ребенка - реакция на учителя (варианты второй и первый). Нужно аккуратно, не организовывая собраний и не настраивая никого против учителя, узнать мнение других родителей, чтобы убедиться, верно ли ваше восприятие, не перебарщиваете ли вы во враждебности. Не торопиться с конфликтом и помнить, что в результате "выяснения отношений" с учителем больше всего теряет ребенок. Ему всегда плохо, если родители не могут договориться со школой, поэтому нужно заниматься в школе не войной, а примирением. Но если вы убеждаетесь, что ситуация неисправима, учитель груб и не желает прислушаться к вашим просьбам, надо подумать о переводе в другой класс или даже в другую школу - это зависит от тяжести ситуации. Есть ли смысл обращаться к руководству школы? Опыт показывает, что чаще всего это не дает желанных результатов. "Учитель - взрослый, давно сложившийся человек, - говорит Шалва Александрович Амонашвили, - изменится ли он, если директор сделает ему внушение? Он может быть ласковым пару дней, а потом снова вернется к своим замашкам. И поэтому до того, как определить ребенка в школу, надо искать не школу со славой, а доброго, чуткого, справедливого учителя".


Тромбоцитопеническая пурпура у детей
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей
Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика