Школа, Дети » Страница 4
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Групповые занятия для детей

Групповые занятия для детей

Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у
23.06.19

Лучшие статьи
Поздняя осень, зима и даже ранняя весна – самое время для таких сезонных заболеваний, как грипп, ОРЗ и ОРВИ. Невозможно полностью оградить ребенка от этих болезней, особенно в период эпидемии. Ясли, детские сады, школы и поликлиники полны чихающих детей с насморком и кашлем, и в этой неразберихе подцепить парочку неприятных вирусов может каждый. Особенно ребенок, чей иммунитет еще не вполне окреп, и потому больше подвержен различным простудным и вирусным заболеваниям. Как уберечь малыша от сезонных простуд, ну или хотя бы свести к минимуму количество и интенсивность сезонных заболеваний? В общественных местах Самые опасные места, где в период массовых заболеваний можно успешно заразиться – это магазины, общественный транспорт, медицинские и образовательные учреждения. Не всегда и не всем удается полностью избежать их посещения вместе с ребенком. Но, даже посещая людные места, можно свести к минимуму риск инфекционного заболевания. Для профилактики гриппа и ОРВИ наиболее часто используется оксолиновая мазь. Она безвредна для организма и врачи рекомендуют ее даже беременным женщинам и кормящим матерям. Мазью смазывают носовой проход перед выходом на улицу. При этом не стоит пренебрегать мытьем рук и умыванием теплой водой с мылом сразу по возвращении домой. Это убережет вас и вашего ребенка не только от гриппа и простуд, но и от других куда более опасных заболеваний, в том числе от кожных инфекций и пищевых отравлений. И, наверное, излишне говорить, что овощи, фрукты и зелень необходимо тщательно мыть в теплой воде в любое время года, не только зимой. Если не хотите рисковать, то откажитесь от посещения людных мест вместе с ребенком, насколько это возможно. В замкнутом пространстве инфекции распространяются с неимоверной скоростью, тогда как на улице заразиться практически невозможно из-за постоянного перемещения воздушных масс. В метро воздух тоже находится в постоянном движении, но давайте не забывать, что только в нашем российском метро система вентиляции не принудительная, а естественная, что существенно снижает ее качество. Поэтому в поезде и на эскалаторе риск подцепить заразу очень высок. В последнее время в московском метро встречается все больше и больше людей с хирургическими и с обычными марлевыми повязками. Но возникает правомерный вопрос, насколько они эффективны? Специалисты эпидемиологи утверждают, что ношение повязок наиболее эффективно в том случае, если их носят сами заболевающие. Для здоровых людей повязки могут нанести вред, особенно, если их носить больше, чем 2 часа. Ношение марлевой повязки на улице вообще лишено смысла. На открытом воздухе дыхательные инфекции не передаются. К тому же находиться в марлевой повязке на улице опасно для здоровья. Она препятствует естественному дыханию и человек начинает дышать ртом. Из-за этого маска прилегает неплотно к лицу, а в образовавшиеся по краям щели начинает поступать воздух. Если в такой маске войти в автобус, то микробы попадут в организм прямо через эти щели. К тому же не в нос, а прямо в рот. А это значит, что инфекция сразу же попадает гораздо глубже, чем через носовой проход. Впоследствии это чревато затяжным бронхитом и даже пневмонией. Как правильно носить маску? Существует несколько простых правил, соблюдая которые от маски можно добиться должного эффекта: маска должна плотно прилегать к лицу и не вызывать дискомфорта при дыхании; она должна закрывать рот и нос; надевать маску нужно только перед входом в помещение (или в транспорт); одноразовые хирургические маски используются непрерывно не более 2 часов; ватно-марлевые повязки, изготовленные самостоятельно, после каждых 2 часов ношения нужно гладить горячим утюгом, и каждые сутки – стирать. Если же ваш ребенок еще слишком мал, чтобы носить повязку, то просто постарайтесь как можно меньше водить его в общественные места и не скупитесь на такси, если нет своей машины. В конце концов, здоровье не купишь. Прививки от гриппа – да или нет? В последние несколько лет в преддверии осенне-зимнего сезона все больше людей прививается от гриппа. Сторонников и противников этой процедуры достаточно много и потому во всех СМИ ежегодно начинается ажиотаж вокруг «прививочного» вопроса. Однозначного ответа на вопрос, стоит ли прививать детей от гриппа – нет. Одним прививка помогает, других может покалечить, поэтому в этом вопросе важен индивидуальный подход. Конечно, огульно делать прививки не стоит, нужно провести аллергопробы и выяснить, нет ли у ребенка аллергической реакции на составляющие вакцины. И только после отрицательных результатов принимать решение. В нашей стране вакцинация – дело добровольное (за детей решение принимают их опекуны и родители), но есть в законодательстве одна оговорка: во время эпидемии руководство образовательных учреждений вправе отстранить ребенка от посещения занятий. Если у вас есть возможность побыть с малышом, то, конечно, лучше заниматься с ним дома без риска заразиться и без необходимости его прививать. Но если такой возможности нет, то будет лучше сделать прививку хотя бы потому, что в той же школе или в детском саду у ребенка существенно возрастает риск заражения гриппом. Профилактические меры Серьезную помощь в профилактике гриппа и простудных заболеваний могут оказать поливитамины и гомеопатические лекарства. Однако любые препараты можно принимать только после согласования с врачом. Особенно важно проконсультироваться с педиатром, если вы намереваетесь с помощью каких-либо лекарственных средств поддержать иммунитет маленького ребенка. В некоторых случаях может потребоваться изучение его иммунного статуса, особенно, если малыш часто болеет простудными и инфекционными заболеваниями. Без изучения иммунного статуса в период эпидемии можно пропить пару курсов растительных препаратов: экстракты жень-шеня и элеутерококка или настойку эхинацеи. Их принимают согласно инструкции, один раз в день, утром. Не помешают также витаминные напитки: компот из шиповника или ягод, богатых витамином С (клюква, черная смородина). В чай ребенку можно добавлять «холодное» варенье – протертые с сахаром ягоды, которые стоит заготовить летом. Не бойтесь переборщить, суточная доза витамина С настолько велика, что съесть больше положенного просто не получится. Рецепт сладкого десерта для повышения иммунитета: Пропустите через мясорубку половину стакана изюма, один стакан ядер грецких орехов, половину стакана ядер миндаля или абрикоса, цедру от 2 лимонов, а сами лимоны выжмите в образовавшуюся массу и смешайте ее с растопленным медом (дозировка меда по вкусу). Смесь настаивается пару дней в темном месте и принимается по 1-2 столовой ложки 3 раза в день за час до еды, пока она не кончится. Полоскание рта и промывание носа с ромашкой, шалфеем или зверобоем, ароматерапия и влажная уборка в квартире, сделанная не с помощью бытовой химии, а с настоем из трав (настой березовых почек, например) – все эти меры благоприятно скажутся на здоровье всех членов семьи. Если ребенок не был в прямом контакте с больным человеком, то для него достаточной мерой будет промывание слизистой носа, полоскание рта и горла теплой кипяченой водой. Малышей, которые сильно и часто болеют, обычно отправляют на специфические анализы крови, с помощью которых определяется их иммунный статус. Очень важно после сдачи анализов пройти осмотр у отоларинголога, стоматолога и нефролога. Вполне возможно, что у ребенка есть очаг хронической инфекции, который необходимо вылечить, тогда следующая зима пройдет для него гораздо легче. Терморегуляция – важный вопрос Одевая малыша на прогулку, многие мамы сталкиваются с большой проблемой: как одеть ребенка, чтобы он не замерз и не вспотел, ведь и то, и другое означает неминуемую простуду. В этом случае действует древнее «бабушкино» правило: одевайте малыша так же, как одеваетесь сами, но если ребенок лежит в коляске и не двигается, то добавьте еще один слой одежды (тонкий свитер, футболку с длинным рукавом или же просто укройте малыша пледом). Если ребенок много двигается, бегает, прыгает и вообще ведет себя очень активно на улице, то отнимите один слой нижней одежды (водолазку или футболку). И кстати, для активных детишек в зимнее время отлично подходит термобелье. Оно пропускает воздух и не дает малышам пропотеть. Многие мамы, испробовав термобелье на себе, утверждают, что оно не греет. И в этом нет ничего странного. Термобелье иначе называется спортивным, его изобрели специально для профессиональных спортсменов, которые много двигаются и поэтому им нужна тонкая, пропускающая воздух, но при этом хорошо сохраняющая тепло человеческого тела одежда. Так что стоящим на месте или сидящим на лавочке мамам, конечно же, будет холодно в термобелье, оно не рассчитано на ограниченные движения. А вот если начать бегать с малышом, кататься горки и устраивать гонки на санках, то тогда вы по достоинству оцените все преимущества спортивного белья. Экстренные меры Все дети вырастают и уже обходятся на прогулке без маминого присмотра. Частенько зимой ребенок возвращается с прогулки либо сильно вспотевший, либо без шапки или же просто мокрый с ног до головы. В этом случае нужно предпринять ряд мер, которые поддержат его организм и не дадут заболеть. Для начала ребенку необходима горячая ванна (t 37-38oC) лучше всего с травами (ромашка, шалфей, эхинацея) – пусть как следует прогреется. Если промокли только ноги, можно обойтись ванной для ног с горчицей. Не переборщите, 15-20 минут в ванной будет достаточно, потом вода начнет остывать. После ванны стоит натереть пятки бальзамом «звездочка» и надеть теплые, лучше всего шерстяные носки. И, наконец, теплое молоко с медом или чай с малиновым вареньем, медом или лимоном. Чай или молоко не должны быть очень горячими, высокая температура убивает естественную микрофлору организма, так что будет правильнее приготовить умеренно теплый напиток. При первых признаках заболевания (насморк, кашель, резь в горле, слезотечение, частое чихание и пр.) стоит предпринять еще кое-какие меры до прихода врача. Для горла – ингаляции с отваром противовоспалительных трав (зверобой, шалфей, эвкалипт, прополис, ромашка). Если в доме нет ингалятора, то можно заменить его обычной резиновой грелкой. Для носа – промывание теплой водой с небольшим количеством соли, при сильной заложенности – сосудосуживающие препараты. Для ушей – теплый компресс с прополисом (можно даже обойтись обычными ватными турундочками, смоченными в очень теплом настое). Очень важно понимать, что в одном помещении с больным человеком у ребенка практически нет шансов, что зараза обойдет его стороной. Так что если кто-то в семье заболел, то его нужно изолировать (если, конечно, позволяет количество комнат в доме) особенно от детей. Если ребенок все же имеет контакт с больным человеком или они находятся в одном помещении, то нужно принимать профилактические меры: постоянно проветривать помещение, если есть кварцевая лампа, то один-два раза в день кварцевать комнату, делать ежедневную влажную уборку, добавляя в воду настой березовых почек. А здоровым членам семьи нелишним будет пропить поддерживающие иммунитет препараты. Важно понимать, что все вышеперечисленные меры не являются панацеей от простуд и гриппа, но зато существенно повышают шансы вашего ребенка пережить зиму без постельного режима и лекарств. Не забывайте, что при первых признаках заболевания необходима консультация врача. И чем раньше вы спохватитесь, тем быстрее ваш малыш выздоровеет.


ЕГЭ в странах Европы"Единый государственный экзамен при всех его проблемах должен оставаться основным способом проверки качества образования", сказал 31 августа президент РФ Дмитрий Медведев. Для совершенствования системы ЕГЭ, по словам главы государства, предстоит еще многое сделать, в том числе, провести и учесть результаты общественного обсуждения этой темы. Говоря о совершенствовании системы, уместно обратиться к мировому опыту. Существует ли в других странах ЕГЭ в том виде, в каком он практикуется у нас? Что хотелось бы позаимствовать у более опытных в этой области соседей, чему поучиться? Англия: «ЕГЭ» в конце «шестого класса» У английского школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу. Если решение принимается в пользу высшего образования, будущий студент идет на два года учиться в так называемый «шестой класс», по сути, 12-й и 13-й годы обучения. На этом этапе он изучает три-четыре предмета, которые должен сдать в конце второго года учебы. Комплекс предметов и объем материала варьируются в зависимости от желаний и возможностей ученика. Можно продолжить изучать уже известные предметы, а можно начать осваивать новые области знаний. В зависимости от объема пройденного материала по одному предмету можно сдавать экзамен разного уровня сложности. Количество предметов и объем материала определяют «стоимость» оценок. На этом этапе очень важно правильно выбрать изучаемые предметы, так как этот выбор непосредственно влияет на поступление в университет. В «шестом классе» сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение. Осенью второго года обучения в «шестом классе» уже абитуриент заполняет особую форму, которую ему выдает специальная комиссия по поступлению. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими. Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными. Тем не менее после этих осенних экзаменов, у абитуриента еще есть полгода в запасе, чтобы соотнести свои знания с полученными из университета требованиями и постараться достичь необходимых результатов на выпускных экзаменах. Франция: поступают только бакалавры Во Франции будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться. Французские университеты обязаны принимать на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование. Кстати, во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании. Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения. Впрочем, во Франции существует и другой тип высших учебных заведений. Это так называемые Высшие школы, которые предназначены для подготовки государственных служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора. Германия: верните вступительные экзамены! В Германии установлены общие стандартные правила поступления в высшие учебные заведения. Допуском к обучению в университете является специальный диплом, которые выдается по результатам учебы в школе. Для его получения необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. Диплом соответствует единому образовательному стандарту, поэтому дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно. Однако очень многие германские университеты отрицательно относятся к унификации образовательных стандартов, считая, что единый диплом не гарантирует высокий уровень знаний. Несколько лет назад часть наиболее престижных университетов ввела собственные вступительные экзамены (в первую очередь это относилось к медицинским ВУЗам). И с каждым годом в Германии число ВУЗов, практикующих собственные вступительные экзамены, все увеличивается. Продолжение »»


Вик@, 03.02.04 12:44 Вчера ходили мы с Андрейкой на День открытых дверей в свою будущую школу Рассказали нам немного о школе, показали слайды, познакомились мы с учительницами, которые будут набирать первоклашек. Зрительно уже выбрала для себя одну из них Пообщалась с нами так же и психолог, которая рассказала как психологически подготовить ребенка к школе. Надеюсь, что кому-то пригодится ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: 1. Желание получать знания (внутренняя позиция - мотивация к обучению) 2. Умение нормально общаться со сверстниками Необходимо немного изменить отношение к ребенку, чтобы он почувствовал свою "взрослость", что он переходит на новую ступень - ШКОЛЬНИК!!!! Ребенку нужно доверять, требовать, но не жестко, выполнения каких-то действий, разговаривать с ним как со взрослым. Очень важна так же ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: ( наже приводится то, что желательно чтобы ребенок уже знал и имел представление) 1. Зрительный анализ - уметь обобщать, классифицировать (например, предметы в группы), иметь образное мышление 2. Иметь навыки чтения (и понимать. что прочел), письма, счета (всё это по-немногу). Уметь делать звуко-буквенный анализ слова 3. Уметь пересказывать!!!!!!!! (если не самим прочитанный текст, то прочитанный ему текст должен пересказать точно!) 4. уметь составлять рассказ по картинке ( не менее 5 предложений) 5. Должна быть развита вербально-механическая память - это знание стихов (не менее 5-8) 6. уметь выполнять графические узоры со слов учителя (отсупили 2 клеточки, 2-вверх,3-вниз и т.д.) 7. Зрительно-моторная координация - глаз видит-рука делает, ну а если ещё и ухо слышит, так это совсем замечательно 8. Выполнять пошаговую инструкцию учителя! 9. Выполнять требования учителя на уроке (отличать игру от учебы) - это называется учебная задача 10. Умение сосредоточенно заниматься 30 мин. Ещё детки должны обладать ВЫСШИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ: 1. Память 2. Внимание 3. Речь 4. Восприятие ЭМОЦИАНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА развита должна быть: адаптация в коллективе (дома, если это нужно, подавлять всплески эгоизма, дать возможность самостоятельных "разборок" со сверстниками) Если из всего выше перечисленного, ребенок чего-то не умеет, не знает, то это не значит, что его не примут в школу!!!!! Просто в таком случае они предупреждают, что его адаптация может проходить сложнее...... На данном этапе хвалить за успехи (красиво написал, правильно выполнил задание и проч.). НИКОГДА НЕ РУГАТЬ ЗА НЕУДАЧУ (не получилось, неправильно сделал), потому что тем самым отбивается желание учиться!!!!! Ребенок должен принимать АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в подготовке к школе. Дать ему возможность выбрать ручки, тетради, ластики и даже ранец!!!!!! Рекомендуется отдавать детей с 6,5 лет (на момнт 1-го сентября). Если будет возраст меньше, то по договоренности. Буду рада, если кому-то пригодится эта информация Gavis, 03.02.04 14:27 Я очень извиняюсь, но это очень смахивает на инструкцию по пользованию роботом... Особенно вот это: QUOTE 8. Выполнять пошаговую инструкцию учителя! 9. Выполнять требования учителя на уроке (отличать игру от учебы) - это называется учебная задача 10. Умение сосредоточенно заниматься 30 мин. Я думаю, если ребенок 10 лет будет обучаться выполнять пошаговые инструкции, то он очень даже преуспеет в этом деле. Jovik, 04.02.04 00:46 Вик@ А я недавно сайтик для себя открыла. Это Домашняя школа для дошколят! Так там всё это в большем объёме и с профессиональными коментариями. Мне очень пригодилось! http://schoolng.narod.ru/index.htm olgau, 04.02.04 13:03 Вик@, а почему учетельницу выбрали только "зрительно"? Это, на мой взгляд, самый важный выбор. Вик@, 04.02.04 15:41 Jovik пасиба за ссылочку , пойду посмотрю.... olgau "зрительно", потому что день открытых дверей - это пока предварительное знакомство, а вот скоро пойдем знакомится по-настоящему, через директора Jovik, 04.02.04 23:59 Вик@ А как это, знакомится с учительницей, через директора? Вик@, 05.02.04 11:07 Jovik а у нас бабушка знает директора, поэтому я сначала разведала всю обстановку, чтобы не беспокоить человека зря...... Решила, что неплохо бы нам поучиться в этой школе, а теперь и пойдем к директору, послушаем а кого бы он нам порекомендовал из этих тетечек. Но к одной не пойдем точно, потому что у неё проблемы с дикцией (сильно уж шепелявит), а с нашим проблемным фонематическим слухом это не пройдет. Он и так у меня некоторые звуки неправильно слышит, а тут их ещё неправильно произносить если будут, то вообще кранты..... Вик@, 05.02.04 11:09 Jovik а я набрела тут на сайт по детской психологии http://www.eti-deti.ru Там много различных статей, тестов, да ещё форум есть, где психологи отвечают. Мне он показался очень даже информативным, много полезного! Jovik, 05.02.04 12:20 Вик@Ой, как бы я хотела иметь знакомого директора. Если честно, то я в отчаянии по поводу выбора школы! Нам и выбирать особенно не приходится! Мы в центре живём, и у нас рядом (в радиусе 30 мин). от дома всего 3 школы. Одна сразу не подошла, от двух других я не в восторге! Спасибо за ссылочку! Вик@, 05.02.04 12:28 Jovik да я сама не расчитывала на такую удачу. Просто когда рассказала бабушке какую школу я приглядела, то оказалось, что она директора немного знает. А почему не в восторге от школ? Jovik, 06.02.04 12:04 Вик@ В первую (самую близкую от дома), меня пустили всего 1 раз. Я тогда ходила узнавать о курсах для дошкольников. В общем этих курсов они не открывали 4 мес.(Хотя обещали). Я уже сына на другие курсы устроила и дополнительно с преподавателем занимаемся, и я с ним каждый день занимаюсь, а мне говорят, что если он не пойдёт на курсы которые в этой школе только что открылись (!), у него подготовка будет низкая. Я принесла тетради по которым он занимается, привела Сеню, чтобы школу показать, а меня туда просто не пустили.(З раза так ходила. Злые все, огрызаются.) А во второй школе вся началка сидит в помещении детского сада. Мне это тоже странным показалось. 1 -2 классы - это замечательно, но вот представить 10-и летнего мальчишку в детском саду я не могу! Если б мы жили где - нибудь на окраине, я б так не психовала, а тут школ вообще нет! :devil: Вот и получается, что будем выбирать между "плохо" и "очень плохо". Вик@, 06.02.04 12:11 Jovik Нда.......ты знаешь, школа в целом никогда не будет Так что выбирай пока только учителя!!!!! А успехи в учебе будут по большей части зависеть от тебя! но вы и так занимаетесь, так что всё будет Оk!!!!! А про свои подготовки они всегда говорят, что они самые суперские, но нам в саду объяснили. что это не так, потому что они же дают программу первого класса, а не все 6-летки смогут её воспринять. Да и преподавание отличается (школьное от дошкольного). Так что не перживай, подготовитель нормально. Мы тоже не ходим ни на какую подготовку. Занимаемся 3 раза в неделю с преподавателем дома и сами потом *ОКСАНА*, 06.02.04 13:27 Jovik, не нервничай по поводу помещения детского сада. У нас школа тоже в саду. В одном дворе корпус младших классов, в соседнем дворе -старших. Это никого не напрягает. Даже удобнее. И что уже замечено, дети очень редко болеют, они больше изолированы друг от друга. Если в школе огрызаются и не хотят разговаривать, плюнь на эту школу)) Это только начало. Дальше будет хуже. Просто мы уже через это прошли. Лучше сейчас отказаться, чем потом среди года менять школу. Пусть далеко возить сейчас, зато нервы спокойные , никто не огрызается и не кричит, что родителям нельзя ходить и полы пачкать)) Советую ещё поговорить с родителями тех, кто уже там учится. Они часто говорят умные вещи)))) Jovik, 06.02.04 21:06 Вик@ Так мы и учителя выбрать не можем, нам просто не говорят кто это будет. Тем более нет возможности поговрить! *ОКСАНА* QUOTE У нас школа тоже в саду. В одном дворе корпус младших классов, в соседнем дворе -старших. Это никого не напрягает. Даже удобнее. Так ведь у нас и сад и школа в одном и том же одноэтажном здании. Меня именно это напрягает.(Т.е. он фактически будет учиться в детском саду!) *ОКСАНА*, 07.02.04 15:39 Jovik, у нас школа вообще началась с детского сада. Постепенно прибавляли старшие классы. Теперь это не сад, а школа, осталось две или три детсадовские группы. Зато у детей в 1-м классе нет стресса при переходе из сада в школу. Странно, что не говорят, кто учитель. Это -то как раз и интересует больше всего. К хорошему учителю записываются уже сейчас- за пол-года. А знаешь, какой ещё есть критерий хорошего учителя? К нему в класс отдают своих собственных детей учителя школы. Только это ж надо в разведке работать, чтоб всё разузнать)) Jovik, 08.02.04 17:57 *ОКСАНА* QUOTE А знаешь, какой ещё есть критерий хорошего учителя? К нему в класс отдают своих собственных детей учителя школы. Только это ж надо в разведке работать, чтоб всё разузнать)) Вот и я о том же! *ОКСАНА*, 11.02.04 13:35 Вчера как раз в школе зашёл разговор , во сколько лет брать детей в 1 класс. Родителей это интересует, потому что подрастают младшие, которым через год-два в школу. Учительница сказала, что детей, которым шесть исполняется осенью, вообще избавь бог в школу отдавать. Они не готовы морально и физически. Кому нет семи- только через психолога и в класс, где все дети шестилетки. А то родители видят, что их чадо быстро читает , думают, что у них вундеркинд и пора в школу, а потом получается что ребёнок после двух лет учёбы не может пересказать то, что прочитал. А нагрузка сейчас в школе «не детская». В третьем классе по 5-6 уроков. Это надо ещё высидеть. Самые младшие просто не выдерживают этого. Jovik, 13.02.04 20:16 *ОКСАНА* Интересно, а как поступают родители, если видят, что ребёнок (6-летка), явно не справляется с этим? Мне вот недавно историю рассказали, о том, что ребёнка, который не смог в 1-ом классе учиться, обратно (меньше, чем через месяц) в сад привели. О последствиях ничего не знаю, но сам факт - ужас! :devil: Jovik, 13.02.04 20:19 *ОКСАНА* Кстати, а сколько лет Вике? Смотрится она как-то по-взрослому (Я про аватар). *ОКСАНА*, 14.02.04 11:41 Jovik, ей восемь с половиной, на фотке восемь. Она просто может любой *ОКСАНА*, 14.02.04 11:43 ...возраст изобразить, если захочет))) У нас сейчас в классе как раз такая ситуация. Самое младшее дитё не успевает за остальными, а переводить во второй класс- это удар ниже пояса для ребёнка. Jovik, 14.02.04 19:24 *ОКСАНА* Значит, Вика в школу с 8-и лет пошла? (Или фотка позже снята?) На счёт того ребёнка в Викином классе, который не успевает за ребятами... А учитель варианты дальнейшей судьбы ребёнка предлагает? Tanka, 16.02.04 10:56 QUOTE что ребёнка, который не смог в 1-ом классе учиться, обратно (меньше, чем через месяц) в сад привели.  О последствиях ничего не знаю, но сам факт - ужас! Jovik, а почему ужас? Если ребенка изначально правильно настроить - то ничего ужасного. Если, например, сказать ребенку, что он месяц попробует походить в школу и, если ему там не понравиться - то еще годик в детском садике побудет. А в следующем году пойдет к другой учительнице, у которой учиться ему обязательно понравиться. И за этот год постараться устранить все его неготовности. Ужаснее, если шестилетка не справляется, а его продолжают тащить в школе, вместо того, что б признать факт его неготовности и еще годик подождать со школой. ИМХО. *ОКСАНА*, 16.02.04 11:52 Jovik, Вика сейчас в 3 классе ) Пошла в школу в шесть и полтора месяца. Причём самой неподготовленной. ) Того ребёнка вряд ли будут куда-то переводить. У него с головой всё в порядке, просто устаёт сильно. Думаю, что тоже втянется, моя два года еле на ногах стояла к шести вечера, засыпала в машине, когда домой везли. Хорошо хоть домой уроки не задают- всё в классе делают. Если бы ещё преподавание на русском было, дети бы не так уставали. А то украинский для них совершенно чужой, практики никакой нет, а тут все предметы на нём. И не спят сейчас днём. Только в первом классе спали. Tanka, в том то и дело, что справляется ребёнок или нет, видно к третьему классу. А тут уже с переводом гораздо сложней. Tanka, 16.02.04 16:14 А я почему-то поняла, что речь идет о первокласснике *ОКСАНА*, 16.02.04 16:24 Tanka, нет о восьмилетнем третьекласнике. (на момент поступления в школу ему было 5 и 9 мес) Jovik, 16.02.04 21:47 Tanka А по-моему это шок для ребёнка, что ни говори, какие красивые картинки не вырисовывай... *ОКСАНА* да...если преподавание не на родном языке, то это кошмар настоящий... Кшися, 21.02.04 02:05 Вик@ спасибо, очень полезная информация. И за ссылки девочки спасибо. Нам в сентябре будет 6лет и 5 мес. Собираемся в школу, но у меня вот какая проблема. Мы должны переехать к лету или летом, а может и осенью в Москву. Пока неопределённость полнейшая. Как мне искать школу я ума не приложу. Может кто знает, когда последний срок документы подавать? Для ребёнка будет неприятностью, если мы пропустим ещё год, она так настроена уже. Могут ли нам отказать, если мы придём с документами допустим к концу августа? *ОКСАНА*, 21.02.04 13:35 Кшися, думаю, что это не так смертельно, главное, чтобы места в школе были. Мы вообще 3 сентября поменяли школу. И взяли. Просто поставили ещё одну парту в класс Вик@, 21.02.04 15:51 Кшися очень рада, что информация пригодилась Примут ли Вас так спонтанно в школу зависит только от того, какая это школа будет. Если она ничего, то скорее всего нет или за дополнительную плату. А вообще, может и правда ещё годик посидеть? как раз и школу подберете нормальную и на подготовку походите. Поговори с дочей. А то ведь так сразу, да на совершенно новом месте трудно определиться со школой Кшися, 22.02.04 01:12 ЦИТАТА (Вик@ @ 21 Feb 2004, 15:51) А то ведь так сразу, да на совершенно новом месте трудно определиться со школой   Для меня это единственное, что меня останавливает. А на год ещё откладывать ну очень не хочется. Мне даже удобнее было бы, чтобы она в садик походила ещё годик. Но у неё совершенно другой настрой. Она хочет учится. Она сама занимается по пособиям различным, кот. я покупала. Лучший подарок это книга. Девочка не стестнительная, общительная. На Новый Год попросила деда мороза подарить ей глобус страны изучать. У меня в её возрасте точно таких желаний не возникало. А потом она рослая девочка 1м25см, она и так уже выше всех сверстников. Очень надеюсь, что пораньше получится переехать. Вик@, 24.02.04 11:38 Кшися тогда действительно лучше не ждать, чтобы тяга к знаниям не пропала!!!!! А Вы уже знаете куда территориально переедете? Может как-то ав Инете инфу, отзывы о близлежаших школах поискать? Вик@, 24.02.04 11:42 Забыла добавить........ ну и дочка же умница у вас!!!!!!!!!! Кшися, 25.02.04 01:40 Вик@ спасибо! Переедем скорее всего в район м"Октябрьское поле" - "Щукинская". Я заочно школы посмотрела, где какие, а про отзывы не пришло в голову, пойду поищу. Спасибо. Вик@, 25.02.04 11:16 Кшися на 7ya.ru есть отзывы о школах по округам. А может здесь создай тоже темку про отзывы. Наверняка и учился сам кто-то и детки у кого-то уже учатся. Я вот, к сожалению, про этот район ничё незнаю ....далековато от нас..... Вик@, 25.02.04 11:36 Ogahome почитай выше Интеллектуальная готовность. А в некоторых школах требуют вообще читать на время QUOTE а то в хорошую школу сложновато бывает попасть, хотя по прописке наверное должны взять. Точно! По прописке обязаны взять и лишнюю парту, если надо поставить. Но как правило, большая редкость рядом с домом, да хорошая школа.......А у Кшиси-то доча умница какая!!!!!!!! *ОКСАНА*, 25.02.04 13:28 Ogahome, принимают. Смотря кого и смотря куда . Хороший учитель всё равно научит всему) Только ребёнку будет тяжеловато на первых порах. Вик@, 25.02.04 15:38 Ogahome согласна с *ОКСАНА* У меня сложилось впечатление, что они (учителя) вообще ищут легкой жизни для себя. Всё чему учат в первом классе, всё это уже должны знать, либо иметь некоторые представления. Но с другой стороны, большинство детей имеют уже хорошую подготовку, так у ребенка может и желание к учебе пропасть, если не будет сразу понимать о чем речь идет. Кшися, 26.02.04 03:58 Ogahome я тоже уже думаю приехать и самой всё посмотреть. Прописка есть, так что с этим проблем не будет. Сегодня только разговаривала с воспитателем нашим. Она рассказывала ужасные вещи. Когда дети не ладили с первых дней с учителями и при всей своей подготовленности к школе были двоечниками. Школа, я тоже считаю роли не играет, важно какой учитель попадётся. Tanka, 26.02.04 10:47 QUOTE Когда дети не ладили с первых дней с учителями и при всей своей подготовленности к школе были двоечниками. Неужели такое бывает?! Это что же за учитель такой должен быть? Наша учительница Сашку моего не сильно жалует, как-то в психологическом плане они друг другу не подходят, не ладят совершенно. Не понимает она некоторых особенностей его поведения (он у меня вспыльчивый, типичный холерик), ну и ладно. Но на успеваемости это никак не сказывается. Учительница мне говорит вот и такой он и сякой-рассякой, и Вы с ним и побесейдуйте и объясните, но в конце добавляет: "А вот голова у него светлая!" . И оценки ему ставит справедливо за работу, а не за поведение и особенности характера. Вик@, 26.02.04 11:30 Tanka вот это мудрая учительница!!!!!! Кшися, 26.02.04 23:55 Tanka это бывает скорее с детьми наоборот тихонями. Они начинают стесняться, замыкаются и в результате плохие оценки, а дома родители ума не приложат, все задания выполняют, видят, что ребёнок то всё усваивает. Ещё есть у меня пример, когда девочка не выговаривала звук "Р", и учитель даже не старалась её понять. Начинала передразнивать и девочку пришлось у психолога наблюдать долго. На успеваимости конечно же это отразилось. У моей подруги соседка по комунальной квартире ударила в живот её дедушку, и он умер в больнице от перитонита. Так эта соседка учитель начальных классов. Да вообще случаев очень много, но надеюсь у наших деток учителя будут отличные. Tanka действительно мудрая учительница! Ей наверное за 50. Угадала? *ОКСАНА*, 27.02.04 11:18 Какая у моего ребёнка учительница, дай ей бог здоровья )))))))))) 28 человек в классе , она с ними с восьми до восемнадцати и ещё умудряется любить всех до единого. До сих пор поверить не могу, что так повезло. ) Tanka, 27.02.04 11:57 QUOTE Tanka действительно мудрая учительница! Ей наверное за 50. Угадала? Не совсем Ей от 45 до 50, точно не скажу, не знаю. А вообще у нее звание "заслуженный учитель", так что ей по званию полагается быть мудрой Кшися, 07.03.04 02:18 Девочки, школу мы с вами допустим выберем, а интересно учителя выбрать можно? И как распределяют по классам деток? Кто знает? Есть какое-то негласное правило, в "А" классах самые сильные ученики, а в "В" самые слабые. Или это только у меня так в школе было? Tanka, 07.03.04 21:22 Нам не дали выбрать. Мы просились в 1Б, а попали в 1А. Детей просто поровну поделили. P.S. Мы не пожалели в итоге, что попали в 1А *ОКСАНА*, 09.03.04 13:01 Кшися Не думаю, что в "а" дети сильнее. У нас"б" класс и учителя говорят, что этот класс самый лучший на параллели. Мы тоже учителя не выбирали, куда попали- туда попали. Но можно было попроситься к конкретному, если бы не в сентябре пришли в школу устраиваться. )))) Тут уже не до выпендрёжа))) А вообще у нас в школе классы формируют с детсада, который в этом же здании. Так что пол класса ходили вместе в садик. У них вообще проблема адаптации можно сказать отсутствовала. Кшися, 09.03.04 23:56 ЦИТАТА (*ОКСАНА* @ 9 Mar 2004, 13:01)    А вообще у нас в школе классы формируют с детсада, который в этом же здании. Так что пол класса ходили вместе в садик. У них вообще проблема адаптации можно сказать отсутствовала. Очень разумно! Кшися, 17.03.04 01:56 Девочки, не по теме немного, вопрос. Что такое класс с эстетическим уклоном? Сегодня звонила в Москву по телефону, записались в школу. Выбирала школу отсюда, через интернет, по отзывам. Там 4 класса первых: с муз. уклоном, классической программой, для детей с слабым здоровьем и с эстетическим воспитанием. Это каких там предметов больше будет и вообще что это такое? Я что-то тормоз. Вик@, 18.03.04 19:20 Кшися поздравляю с выбором!!!!! QUOTE и с эстетическим воспитанием. Это каких там предметов больше будет и вообще что это такое? Ну там, наверное, гуманитарных предметов больше будет. Может будут преподавать дополнотельно историю искусств, этикет. Кшися, 19.03.04 01:43 Вик@ это как раз то, что мы уважаем. Пойдём в такой класс.


article 166

22.03.19 | Раздел: Школа. Дети
Почему подростки уходят из домаО трудностях подросткового возраста знают все. Учителя в школе, продавцы, писатели, журналисты, артисты, психологи и дворники только потому, что когда-то они были подростками, а не потому, что в последствии прочитали много умных книг и статей. Смутное время иногда напоминающее своими кипящими страстями революцию (низы не могут - верхи не хотят), иногда похожее на холодную войну, прерывающуюся дипломатическими переговорами, результаты которых часто перечеркиваются последующими действиями сторон. Кроме шуток, борьба происходит настоящая, и, как правило, победивших в этой войне нет. Есть только пережившие ее. Или те, кто не смог пережить (так глубоки были раны), и до сих пор переживает, реагируя на окружающих людей и обстоятельства, как тогда, когда белое легко становилось черным, а от любви до ненависти был всего лишь один шаг. Много статей и трудов посвящено проблемам подростков. Проводятся семинары и тренинги. Озабоченно рассуждают и принимают меры госструктуры. Но каждый раз, когда ребенок достигает определенного возраста (12-13 лет), "с ним становится трудно" и родители начинают беспокоиться. Так было всегда, сколько помнит себя человечество, так будет всегда, пока оно существует. Что же это, если не проблема, и как к этому относиться?
Горе горькое
У природы нет напрасных времен. Если говорить о подростковом возрасте - это время, когда юное существо набирает силы для взрослой жизни. Отдельной от родителей, самостоятельной. В это же время происходит интенсивная физиологическая перестройка организма, мощные гормональные "всплески", а это, как известно, влияет на интенсивность переживания чувств. Что же представляет собой внутренний мир подростка? Как он "видит" реальность и что ему нужно? При всей своей внешней "наглости" и "вызывающем поведении" - так часто характеризуют это взрослые, в этот период жизни человек более раним, чем это обычно бывает. В этот период он сам, не осознавая того, переживает одну из важных потерь. Он теряет детство. Он прощается с ним, и в первую очередь с тем, что приносило ему ощущение полной безопасности в этом мире. Он прощается с так называемым "всемогущим родителем". В детстве ребенок испытывает чувство стабильности, покоя и радости, когда родитель рядом. Он наделяет родителя свойствами волшебника. Для детской психики это необходимо. Уже во взрослой жизни это служит дальнейшему развитию личности. Ему кажется что мама или папа могут все. Остановить дождь если пришло время гулять, укратить сердитую Марию Ивановну в детском саду, сделать так, чтобы Петька из соседнего подъезда больше не лез драться, - всего не перечислишь! Но раз за разом приходит разочарование. Оно копится исподволь, постепенно и к началу подросткового возраста превращается в досаду и раздражение. Начинает рушиться великая иллюзия: "Они, оказывается, такие же как все! Они просто обманывали меня…" Всегда найдется реальная ситуация, в которой родитель повел себя не так, как хотелось бы подростку и эта ситуация, а потом и ряд других будут давать подростку возможность вновь обижаться, раздражаться и чувствовать себя одним против всех, одиноким, и в каких-то ситуациях беззащитным. И конечно составляющей частью этой эмоциональной "гаммы" будет в той или иной степени и ощущение отчаяния, потому что один, страх, что ему не справиться, да еще важное в подростковом возрасте стремление нравиться противоположному полу, стать в чем-то лучше других сверстников и чтобы все это заметили. При этом внутри он жестко судит себя за любой промах. Что временами приводит его к горькой мысли - он хуже других. Каким бы он не был внешне - удачливым отличником, скорым на слово, или тихим троечником, хулиганом или старательным учеником, внутри он будет испытывать те чувства и устремления, которые я описала. Прибавьте к этому еще и сильные переживания по поводу своей внешности. В этой ситуации "наглость" и "вызывающее поведение" часто являются отчаянной попыткой защититься от учителя, отчитывающего при всем классе, от родителей, читающих нотации и почти не видящих за этим его маленьких успехов, его интересов, его переживаний. Подобные ситуации подросток часто переживает как ситуации унижения и подтверждения его мыслей о том, что он хуже всех. Так же в этом временном промежутке перед ним встают нешуточные вопросы: "можно ли теперь доверять кому-то и кому вообще доверять?"; "Когда и в чем можно доверять теперь родителям?" и вечный важный вопрос, на который и взрослые-то не всегда могут легко ответить "Чего я сам хочу от жизни?". И конечно в этот период времени подросток большего всего нуждается в том, чтобы значимые для него люди воспринимали его как "уже не маленького", способного на самостоятельные решения и действия, чтобы замечали плоды его усилий, учитывали бы его интересы, словом, уважали бы его как личность. Это ощущение, пусть шаткое, подросток чаще всего получает среди сверстников. В этом смысле образование подростковых компаний неизбежно и не может быть признаком того, что с подростком что-то не так. Это просто еще один признак подросткового возраста.
Но родители почему-то далеко не всегда делают то, в чем нуждается подросток. Почему? Что же "видят" они?
Родители тоже люди
Ребенок приходит домой из школы или колледжа гораздо позже, чем "должен". Он(она) много времени проводит с непонятными друзьями закрывшись в своей комнате. "Он прямым текстом отказался выполнять свои обязанности по дому, так и сказал, что не хочет. Это, наверное, все из-за компании, с которой он связался". Можно привести в пример тысячи других цитат из разговоров с родителями, но по сути своей они будут содержать сообщение о том, что с ребенком что-то случилось: "Его как подменили". С ним невозможно спокойно разговаривать. Он все или почти все делает по-своему. Одевается ужасно, говорит гадости, поздно ложиться, поздно приходит домой, стал хуже учиться, предпочитает друзей семье.
А он и вправду меняется. И совершенно непонятно каков общий язык с этим новым неизвестным пока человеком, который совсем еще недавно был вашим послушным ребенком. И очень тревожно. Это чувство тревоги похоже на то, которое посещало, когда, будучи ребенком, он бежал от вас в сторону проезжей части, навстречу мчащимся автомобилям. И хочется спасти его как тогда, и все рассказать, заранее снабдив инструкциями из собственного опыта о том, что надо и что не надо делать. Но сейчас он этого не хочет слушать. И родительская тревога возрастает.
В этот период родитель тоже переживает потери. И первой из них является потеря собственного, того самого "всемогущества", которым ребенок наделил его когда-то. Привычка быть незыблемым авторитетом, который в конечном итоге убедит сделать ребенка "как надо", "как должно" со временем воспринимается как безусловное право: "Мы родили и воспитали его! И поэтому имеем право диктовать ему свои условия!", "Это просто неблагодарность какая-то!". Боль и отчаяние от детской "неблагодарности" в той или иной мере так же являются приметой этого периода для родителей. Теперь этого изменившегося невозможно контролировать, невозможно оградить от необдуманных поступков и слов. В это время родители часто начинают пытаться вновь вернуть себе этот "всемогущий контроль", неосознанно провоцируя ребенка на необдуманные слова и поступки. Это делается под влиянием тревоги потери, если угодно, по сути, под влиянием тревоги смерти, т.к. переживание любой потери в жизни является отголоском страха смерти, а тут еще речь идет о своем ребенке! Меры следую одна за другой, но иллюзия всемогущества все равно рушится. И чем жестче и сильнее будут принятые родителями меры, тем более сильный и жесткий отпор они буду получать от своего ребенка. В этом промежутке времени родители, так же как и дети, нуждаются в уважении и признании своих интересов и заслуг, так как подобно своим подрастающим детям внутри тоже судят себя сурово, припоминая себе все родительские недочеты в прошлом. Это трудное время для них еще и потому, что это начало понимания того, что дети "отделятся", и тогда им придется быть наедине с собственной жизнью, вновь оказаться наедине со своими желаниями, в которых они себе привыкли уже отказывать, т.е. оказаться лицом к лицу со своей жизнью, отдельной от ребенка, и это тоже тревожно, особенно для тех родителей, которые раз и навсегда решили для себя, что дети - смысл их жизни.
Время делить власть
Может быть, пришла пора закончить войну не на жизнь, а на смерть? Для тех, кто готов с высоты своего родительского опыта, да и просто опыта уже прожитых лет посмотреть на себя реального. Может быть необязательно всегда оставаться правым, во чтобы то не стало? Может быть дело в том, что, разрешив себе потерять маленького инфантильного ребенка, вы сохраните и разовьете другие не менее привлекательные отношения с уже подросшим человеком. Давайте брать пример со своих детей, которые как бы трудно им не было, все же не "бегут" от этих трудных переживаний. Давайте вспомним, что у нас, родителей, тоже есть свои желания, которые мы долго не замечали, так как были слишком заняты своими родительскими обязанностями. Это время дается нам, так же как и нашим детям, чтобы тоже стать более самостоятельными. Настает время, когда наши родительские руки уже свободны. Уже никого пеленать не нужно! Каждый теперь может владеть только собой, и для того, чтобы ваши отношения с вашими детьми оставались доверительными, и не пришлось сетовать на собственную жизнь, необходимо подумать о том, за чем еще можно и нужно присматривать. Время возвращения домой, сделанные уроки, посещение учебного заведения, выполнение обязанностей по дому - это моменты, которые еще нуждаются в вашем внимании, то, что вы имеете полное право знать и требовать, но при этом необходима мера: нельзя запрещать подростку совсем выходить вечером на улицу с друзьями. Если для сверстников обычное время прихода домой - 11 часов вечера, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы стать столь же демократичными. Не читайте ему "нотаций" про то, как он должен одеваться. В такой ситуации подростки выходят из положения, оставляя у друзей "запасной комплект" одежды. Он все равно будет носить то, что хочет. Вспомните, куда вам давно хотелось бы "выйти", где вы давно не были (к друзьям, в театр, в кино, просто прогуляться), и делайте подобные вылазки хотя бы раз в неделю. Не подозревайте своих детей понапрасну в употреблении наркотических веществ. Своими действиями под влиянием этого страха вы действительно можете нечаянно, неосознанно подтолкнуть его к мысли о том, что, может быть, стоит попробовать. К тому же подобного рода подозрения и обвинения подростки воспринимают как оскорбления. Найдите в городе, чтобы меньше беспокоиться об этом, программу, направленную на профилактику наркомании и алкоголизма среди подростков. Почти в каждой из них предусмотрен цикл лекций для родителей. Послушайте эти лекции и пообщайтесь с консультантом, вы получите здравую информацию и немного успокоитесь. Будьте настойчивы и последовательны в том, чего вы требуете от подростка; прежде чем пообещать, подумайте, сможете ли вы это выполнить, даже если речь идет о наказании. Ваши пустые угрозы и неразумно жесткие поступки будут вызывать мощное противодействие. Найдите, пожалуйста, у себя пару недостатков (или спросите о них у своих близких, только не у детей, конечно), маленьких, которые не сильно влияют на жизнь других людей (например, привычка оставлять чашку из-под кофе на столе, кидать тапочки где угодно). Это будет трудно, потому что, как правило, мы, взрослые, люди очень правильные. Начинайте воплощать это в жизнь с завидным постоянством (это будет еще труднее) - тем самым вы дадите возможность своим детям поворчать на вас и со временем убедиться в том, что вы обычный, живой человек. При ворчании детей необходимо делать круглые глаза и невинную физиономию.
Помните: вам необходимо терпение, подростковый возраст - это не один день и не неделя. Искренне выражайте (называйте) свои чувства по поводу происходящего вместо нашей всегдашней привычки упрекать. Говорите о своих чувствах, а не о том, что ваш ребенок виноват в том, что вы их испытываете. И помните о том, что, по существу, в это время вы оба озабочены вопросом о том, как жить дальше.


Николай БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ. УченицыБерут ли в школу только воцерковленных детей или достаточно, чтобы родители ребенка считали себя верующими, нужен ли православной школе духовник и какие функции он выполняет, какие изучают предметы, отличные от светских, заставляют ли детей молиться или общие молебны – вещь необязательная. Эти и другие вопросы были заданы нескольким московским священникам: отцу Сергию Махонину, директору и духовнику школы во имя Иоанна Богослова, отцу Константину Сопельникову, духовнику Православного центра непрерывного образования во имя преп.Серафима Саровского, отцу Иоанну Воробьеву, зам.директора по воспитательной работе Свято-Петровской школы (бывш.Традиционной гимназии), отцу Василию Секачеву, учителю истории, члену Совета Димитриевской школы, отцу Николаю Петрову, преподавателю ОПК, члену Совета Димитриевской школы. Чем православная школа отличается от светской? Отец Константин Сопельников: Основная задача светской школы – дать знание ребенку (чем глубже, тем полезнее). Православная школа наряду с получением знаний детьми ставит еще очень важную цель – это воспитание и развитие внутренних качеств ребенка. Детям необходимо привить любовь к Богу, Родине, семье и интерес к труду и учебе. Православная школа видит своей задачей воспитание целостной, нравственной личности, помогает ребенку в становление его характера, мировоззрения и отношения к окружающим его людям. Отец Сергий Махонин: Прежде всего, православная школа замысливалась и создавалась как часть церковной жизни, которая объединяет людей одного мировоззрения, говорю о том, как было у нас в школе. Это было 20 лет назад, родителей что-то не устраивало в системе образования. После празднования 1000-летия Крещения Руси был всеобщий подъем, многие тогда начинали церковную жизнь, люди интуитивно сходились в том, что что-то должно объединять. Мощным отзвуком, естественным процессом, говоря современным языком, социальным заказом, явилась потребность создания своей школы. Наша школа – не приходская, она создавалась на базе одной из московских школ, где наши классы первые годы занимались во вторую смену. Мы сразу ввели новые предметы – Закон Божий, церковно-славянский язык, церковное пение, в преподавании словесности и истории стали использовать принципиально другой подход. Через некоторое время мы увидели, что «мешаем» приютившей нас школе, пришлось искать другое здание. Думаю, что в нише столичного образования православные школы занимают свое особое место. В православной школе должны учиться воцерковленные дети? Отец Сергий Махонин: Мы принимаем верующих детей, но другие к нам и не идут. Требования для приема в 1 класс простые – мы принимаем адекватных родителей, с которыми можно вести диалог. Потом это переходит на детей. У нас должно быть единство воли, чувств, мыслей, без фарисейской, лицемерной окраски, которую сейчас так легко получить в том числе и в церковной ограде. Отец Иоанн Воробьев: Теоретически в православной школе необязательно должны учиться лишь воцерковленные дети. Но есть теория, а есть практика. На практике получается, что ребенок, который в семье не воспитывается в церковной традиции, в православной школе оказывается чужим. Мы экспериментировали, брали в школу разных детей, но опыт показал, что нецерковные дети или уже в школе начинают отторгать наши принципы, или выйдя из нее. То есть пребывание в нашей школе им на пользу не пошло. Думаю это связано с тем, что без семьи школа в плане воспитания бессильна. Мы не можем воспитать ребенка, если в этом не участвует его семья. Таким образом, получается, что православная школа – для православных детей. Может ли школа быть миссионерской? Да. Но у нашей школы – другая цель. Наша школа возникла для того, чтобы уберечь наших детей, детей нашего прихода, от светского влияния, помочь им сохранить некую чистоту и целомудрие, сохранение чего в обычной школе почти невозможно. Есть же школы, которые ставят именно миссионерскую задачу перед собой. Но такая школа будет другой по атмосфере, по наполнению. И я не знаю, каков будет результат. Думаю, что перед такой школой должна будет стоять задача в первую очередь воспитать родителей этих детей. У православной школы должен быть духовник? Отец Константин Сопельников: В православной школе обязательно должен быть духовник. Обычно точкой отсчета для организации православной школы является приход - крепкая община и духовник, который эту общину окормляет и направляет: единый дух, единая цель. Поэтому одной из главных задач духовника в православной школе является сохранение единства в коллективе с помощью соборных молитв, духовных бесед, паломнических поездок, церковных праздников: «Да будут едино, как Мы едино» (Ин.17, 22). Кто такой духовник? Какими вопросами он занимается? Отец Константин Сопельников: Духовник по словам Самого Господа нашего Иисуса Христа должен быть пастырем добрым: « Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин. 10, 11). Духовника касаются все стороны жизни школы: духовная, образовательная, педагогическая, просветительская, административная, хозяйственная, внешкольная и т.д. Очень важно чтобы у духовника сложились доверительные отношения с педагогическим коллективом, учащимися и родителями. Отец Иоанн Воробьев: Духовник школы – человек, который определяет церковное направление жизни школы, это законодатель. И школа возникает как некое детище духовника, который определяет принципы жизни семей, родителей и соответственно детей. В школе должно быть единство подхода, потому что если установки не будут едиными, то требования станут расплывчатыми. Это единство и определяет духовник. На его авторитет ориентируются и опираются. Именно поэтому я думаю, что духовник православной школе необходим. Отец Василий Секачев: Духовник – это человек, который за школу отвечает перед Богом. За школу как таковую – чтобы дети были в ней должным образом обучены, одеты, воспитаны. Школа должна давать не только обучение, но и воспитание. Под обучением, вслед за древними, я подразумеваю добродетели разума, под воспитанием – нравственные добродетели. Первых не будет без вторых. Вот за этим и должен следить духовник. А также улаживание всяких конфликтов: между детьми, детьми и учителями, учителями. К сожалению, мы не святые. Отец Сергий Махонин: Наша школа не приходская, в которой люди объединены одной общиной, у нас учились и учатся дети из более 40 разных московских и подмосковных приходов. Задача духовника нашей школы – объединить разных детей, разные семьи. Духовник должен цементировать процессы, иногда болезненные, должен разрешать недопонимание, психологические сложности, которые периодически возникают. Это может быть связано с какими-то поведенческими моментами (в одном приходе принято одно, в другом – другое) или с вопросами церковной аскезы, где духовнику необходимо находить золотую середину, аккуратно учитывая возможности разных семей. Думаю, важнейшим для духовника в такой школе, является умение координировать. Надо сказать, что за 20 лет, что наша школа существует, никаких резких, серьезных конфликтов никогда не было. Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы? Отец Иоанн Воробьев: Не обязательно. Достаточно, чтобы ребенок исповедовался у своего духовника, который писал рекомендательное письмо, когда ребенок в нашу школу поступал. В каких-то сложных воспитательных вопросах, мы обращаемся к духовнику ребенка и решаем их совместно. Отец Николай Петров: Если у учащихся есть свой духовник, конечно, нет. К духовнику должно быть доверие, иначе исповедь будет формальной. Нельзя заставлять исповедоваться, кроме вреда от этого ничего не будет. Можно ли сказать, что духовник православной школы заменяет собой психолога в светской? Отец Константин Сопельников: Нет, так сказать нельзя. Психология – это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических состояний и психических свойств. Вопросы же касающиеся духовной сферы может помочь решить учащемуся только священник. Священник помогает исходя не просто из знаний, но и из духовного и личного опыта, при помощи церковной и келейной молитвы, при помощи совершения таинств. Отец Николай Петров: Заменяет. Духовник вполне обладает возможностями разрешать сложные ситуации, у него достаточно для этого опыта, он близок детям, а в разрешении конфликтов важнее всего откровенность. Отец Василий Секачев: Духовник (священник) дает человеку мир с Богом, психолог – с самим собой и окружающими. Достичь последнего без Бога по-настоящему невозможно. А помочь человеку придти к Богу может только священник. Есть конечно такие психологи, которые делают с Богом, со Христом, но все равно они же в конце концов советуют обратиться к священнику. В православной школе обязательны общие молитвы, молебны, Богослужения? Почему? Отец Иоанн Воробьев: Слово «обязательность» воспринимается детьми как «обязаловка»: нас заставляют, ограничивают нашу свободу, это насилие. Подсознательно они будут сопротивляться, как будет упираться осел, которого тянут. Поэтому мы не заставляем ходить на службы. Я считаю, что обязательного ничего не должно быть там, где дело касается молитвы и богослужения – «невольник не богомольник». Но общая служба очень важна. Когда я служу на школьных Литургиях, когда дети вместе молятся, возникает ощущение удивительное, особенное, неповторимое. Для нас это событие, это праздник, а если ребенок не относится к этому как к празднику, как к общему делу, встает вопрос, а туда ли он попал. Молитва – очень важная часть нашей жизни. Отец Василий Секачев: Обязательно должны. Молитва перед уроками совместная. А из богослужения лучше всего общие Литургии, причем не обязательные. Это постепенно соберет народ. Хор должен быть. Церковный хор из детей, тоже добровольный конечно. Опыт показывает, что когда это есть, все в лучшую сторону меняется. Какие специализированные предметы д.б. в православной школе? ОПК, Закон Божий, церковно-славянский язык и т.д.? Отец Константин Сопельников: Желательно, чтобы в православной школе были предметы: Основы Православной культуры, Церковно-славянский язык, хоровое пение, но ни в коем случае нельзя допустить формального подхода к преподаванию этих дисциплин. Учитель должен не только знать, но и любить свой предмет, его задача состоит в том, чтобы не просто дать знания, а возжечь интерес и желание учащихся к изучению предмета. Отец Сергий Махонин: Обязательно должен быть Закон Божий, но не как предмет, а как дисциплина, включающая в себя представление о нравственном законе, о системе ценностей. Его можно не вводить как отдельный предмет, но у нас в школе он есть, потому что 20 лет назад, когда мы только начинали работать, само название было «новым», возвращающим к старому. Оно было символичным и очень важным тогда. Конечно, Церковная история должна быть интегрирована в Общую и, прежде всего, Отечественную историю. Дети должны знать, что когда человек отклоняется от правильных законов, случаются непоправимые вещи, но когда кается царь, легче каяться и народу. Важно преподавать церковно-славянский язык, но не на уровне грамматики. Надо привить умение понимать его красоту. Дети должны понимать, почему язык богослужения не русский, а церковно-славянский, они должны чувствовать, что его торжественность возвышает человеческую душу, пускай и ненадолго. Важно, чтобы в православной школе был предмет церковного пения. Но тут все-таки нельзя перегружать детей. Многие из них ходят в музыкальную школу, нагрузка очень большая, думаю, надо давать им возможность сбалансированного выбора. Учителя православной школы должны быть воцерковленными людьми? Может достаточно быть просто хорошим учителем, профессионалом и верующим человеком? Отец Иоанн Воробьев: Думаю, для православной школы важно, чтобы учитель был человеком церковным. Другое дело, что церковность это понятие субъективное – кто-то каждый день в храм ходит, кто-то раз в неделю, а кто-то реже, но это не говорит о степени церковности, потому что люди все разные, у них разное воспитание, образование. Важно, чтобы учитель говорил с детьми на одном языке, поэтому он должен жить настоящей церковной жизнью. Это необходимо, потому что на любом предмете – математике, физике – ученики сталкиваются с вопросами, где нужно дать нравственную оценку происходящему. Учитель должен уметь ответить правильно. У нас бывали случаи, когда профессионал в своей области, не мог завоевать авторитета у школьников, потому что какие-то мелочи, свидетельствовавшие о невоцерковленности человека, вылезали наружу. Он предлагал поставить спектакль или пойти в поход, а желающих не было. Я не говорю, что мы отдадим предпочтение человеку церковному, но при этом плохому специалисту. Мы ищем воцерковленных профессионалов. Отец Константин Сопельников: Православный учитель, будь то учитель литературы, математики или физики, может показать детям красоту Православия, при этом не обязательно говорить с ними о Боге. Он может не только давать им знания, но и учить их собственным примером, примером жизни во Христе. Отец Василий Секачев: В идеале и дети, и учителя должны быть прихожане одного храма – того, при котором устраивается школа. Или, по крайней мере, их костяк должен быть таким. Другие все-таки тоже должны быть церковными людьми. Конечно, бывает так, что какой-то талантливый человек, педагог по призванию, нецерковный человек. Но, как правило, он или вносит какое-то смущение (курит, например), или просто долго не задерживается в школе. Педагог по призванию – кто его призвал? Бог. Вот к Богу и надо вернуться. Почему не задерживается? Сил не хватает. Другие-то может и не семи пядей во лбу, а с Божией помощью как-то справляются. А он один, только на себя надеется, без общения с Богом в таинствах, это тяжело. Тем более с православными детьми.


article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика