Школа, Дети » Страница 5
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Групповые занятия для детей

Групповые занятия для детей

Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у
23.06.19

Лучшие статьи
Новые образовательные стандартыС 1 сентября ученики младших классов будут учиться по новым государственным образовательным стандартам. Они подразумевают информатизацию всего учебного процесса. Информатику начнут преподавать с 1 класса, а к концу 4-го дети должны будут уметь печатать двумя руками, находить сведения в Интернете, делать электронные презентации. За компьютеры они будут садиться и на других уроках. Стандарты уже испытали на себе некоторые первоклашки: в прошлом учебном в Москве они были введены в качестве эксперимента в 186 школах. Как рассказала «НИ» директор школы № 1279, участница всероссийского конкурса «Директор школы-2011» Раиса Анисимова, информатику первоклассники изучали на тех компьютерах, которые уже были в школе. Новая техника, полученная школой – две интерактивные доски, два мультимедийных проектора, аудиосистема, подсоединяемая к компьютеру, две фото- и две видеокамеры. Технику применяли на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Например, ответы на задачки про яблоки и машины дети могли нарисовать на компьютере. В этом году на уроках окружающего мира они будут снимать фильмы. По словам Раисы Анисимовой, когда появились компьютеры, ребятам стало интереснее заниматься, чем когда их учили только с помощью доски и мела. Это подтверждает и статистика. Как рассказала на пресс-конференции 18 августа заммэра Москвы по вопросам здравоохранения и образования Ольга Голодец, в пилотных школах почти на 20% улучшилось усвоение предметов. Однако не все родители рады тому, что их дети будут играть в компьютер вместо того, чтобы, как они в свое время, корпеть над прописями. «В конце первого класса раздали мультимедийные диски по русскому языку, где ребенок на девятом году жизни должен перетаскивать слова по экрану «в корзиночку к лосю» и «в корзиночку к мишке», – делится впечатлениями в своем блоге putatichna.livejournal.com мама московского первоклассника. – Есть предмет информатика, где дети учатся различать предметы по форме и размеру (в младшей группе детского сада они еще этому учатся)». Детский психолог Ирина Попова уточнила «НИ», что сидеть за компьютером детям действительно интереснее, чем смотреть на доску, потому что так они учатся, играя. При этом эксперт отметила, что преподаватель имеет широкие возможности вводить элементы игры на уроках и без сложной техники. Использование компьютеров же, по словам Ирины Поповой, таит некоторые опасности. «Сейчас у очень многих детей есть компьютерная зависимость, – рассказала «НИ» г-жа Попова. – Дети проводят за монитором по 6–7 часов в день, а попытки ограничить время оборачиваются выбросами агрессии. С этой проблемой к психологам обращаются немногие родители, идут обычно с другими проблемами, и уже в ходе работы мы обнаруживаем, что есть и компьютерная зависимость». Психолог Попова считает, что, если компьютер будет еще и в школе, это только поспособствует уходу детей в виртуальную реальность. «По стандартам смогут работать только мегаполисы, – рассказал г-н Комков «НИ». – Для 90% сельских школ это нереально. О чем говорить, если в каждом пятом селе, где есть школы, постоянные перебои с электричеством. Компьютеры этого не любят, а директора, зная это, берегут выданную им технику, прячут ее, чтобы выставить на видное место, лишь когда приедет начальство с проверкой. Еще в 2001 году была программа, по которой селам должны были передать 30 тысяч компьютеров. До сих пор ищут, где они».


Мебель вредит здоровью детейМиллионы молодых людей дома и в школе ежедневно пользуются предметами обстановки, предназначенными для взрослых. Однако компьютеры, мышки и мебель редко создается с учетом организма ребенка. Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics) Университета графства Сюррей (University of Surrey), Великобритания, заявил, что это обязательно приведет к проблемам со здоровьем. Постоянное напряжение представляет существенный риск развития патологий, особенно потому, что мышцы и кости детей еще развиваются. «Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», – сообщил Бакл. Выступая на Научном фестивале британской ассоциации в Лейстере (British Association"s science festival in Leicester), профессор Бакл обратил внимание на то, что в настоящее время принимается масса мер для снижения риска развития патологий у людей, работающих за компьютером. В то же время, мало внимания уделяется здоровью детей, которые часами работают на том же оборудовании. «К сожалению, есть свидетельства того, что с некоторыми проблемами бороться уже поздно», – полагает Бакл. Профессор Бакл обнародовал результаты своего исследования, в котором участвовали более 2000 юношей. Он сообщил, что 36% подростков 11-14 лет страдают от серьезных болей в спине. В качестве примера он также привел данные другой работы, в ходе которой было обнаружено, что люди, страдавшие от болей в спине в школе, во взрослом возрасте также испытывали боль. «Другими словами, будущая рабочая сила уже повреждена, еще не начав работать в жестких взрослых условиях. Вызывает беспокойство наблюдаемая картина: дети работают в условиях, которые влияют на их настоящее и будущее здоровье», – заявил Бакл. Профессор Бакл считает, что необходимо разработать обстановку, адаптированную к детскому организму. Он также сообщил, что необходимо провести новые эргономические исследования, чтобы изучить нагрузку, которой подвергается организм ребенка, постоянно работающего за компьютером. Он также полагает, что принципы эргономики, широко применяемые на рабочем месте, должны также использоваться и в школах, чтобы снизить риск для здоровья школьников. Профессор Бакл также попросил родителей следить за своими детьми, когда они работают за компьютером, чтобы те правильно сидели и регулярно делали перерыв.


или откуда берут свое начало школьные проблемы? Первый классПоиск истоков школьных проблем у детей, нужно начинать с анализа того, насколько готовым к школе пошел ребенок в первый класс. Если ребенок физически и психологически здоров, то он легко справится с трудностями. Надо очень хорошо понимать, что готовность к школе не меряется лишь умением читать, считать и немного говорить по-английски, а подразумевает под собой гораздо более сложный комплекс умений и навыков, позволяющих ребенку относительно спокойно приспособиться к школьной жизни. Давайте остановимся на таком важном моменте, как общение. Если ребенок умеет строить свое общение с одноклассниками, с учителем, он всегда готов переспросить, если ему что-то непонятно, он умеет попросить о помощи, он легко общается с людьми, многие проблемы у него в обучении просто не возникнут. Вспоминается такой случай. Обратились ко мне по поводу возбужденного состояния одного первоклассника. Он отвлекался на уроках, постоянно был в каких-то бурных эмоциях, не мог сосредоточится на учебной задаче. Учитель и родители никак не могли понять, что с ним происходит. В ходе беседы с ним мы сумели выяснить причину, которую сам мальчик и сформулировал: «Вы знаете, Лариса Николаевна, я сейчас только понял, что со мной происходит: ко мне относятся как к лидеру, а я не умею им быть, и вообще я мечтаю учиться где-нибудь в обычной школе, лучше у бабушки в деревне, где нет таких требований, и есть много друзей». После того, как проблема была выявлена, этому ребенку удалось помочь, и все у него наладилось. Конечно, когда ребенок находит свое место в классе, многие страхи и тревоги просто не возникают. Ведь представьте, какая нагрузка на психику школьника возникает у отверженного ребенка при ответах у доски, во время поддразнивания на переменах. Если ребенку вовремя не помочь, состояние эмоционального напряжения, высокая тревожность могут длиться годами, что неизбежно скажется на результатах не только устных ответов, но и контрольных работ, экзаменов. Очень часто не умеют общаться дети, которых этому не научили в семье, занятые родители не дают ребенку тепла и любви в достаточном количестве, и он привыкает быть как бы в отчуждении от других, всегда немного в сторонке. Исследования психологов показали, что например, в больницах чаще подходят к тем детям, кто чаще улыбается, более открытые и веселые. Такие и у педагогов будут в любимчиках, а значит, они будут чувствовать себя более уверенно и будут более сосредоточены на объяснении нового материала. Научиться общению ребенок может и в ролевых играх, в которые с упоением играют дети старшего дошкольного возраста. А если ребенок просидел это время у компьютера или не ходил в садик, значит ему придется этому учиться в школе, параллельно с постижением азов наук. Кроме того, бывают врожденные особенности, при которых дети ведут себя застенчиво, или подвержены всевозможным страхам или настроены слишком агрессивно. Психологическая готовность подразумевает также нравственную и эмоционально-волевую готовность. Если ребенок приучен к порядку, каждая вещь у него знает свое место, он организован, ответственен, самостоятелен, любит учиться, значит еще один круг проблем не возникнет в его школьной жизни. Могу привести такой пример. У девочки, начиная с пятого класса стали нарастать проблемы, она достаточно лениво относилась к учебе, могла не выучить урок, все, что ей нравилось, это только наряжаться. Мама рассказала, что дома постель она не убирает, обедает в постели, глядя телевизор, в комнате беспорядок, никаких обязанностей по дому дочь не выполняет. Сначала мама думала, что балуя дочь, она проявляет свою любовь. И только когда уже сформировались устойчивые черты характера, мешающие учиться и трудиться, она начала бить тревогу. Ну, а кто же придет вдруг с волшебной палочкой и превратит дочку в трудолюбивую, аккуратную и привыкшую читать книжки девочку? А она от природы была совсем не глупа. Вот так родители сами, не задумываясь о последствиях, формируют у своего ребенка характер, не позволяющий ему добиваться хороших результатов в учебе. И наконец, готовность к школе подразумевает и собственно интеллектуальную готовность. Хорошо, если ребенок пришел в школу со сформированными простейшими мыслительными операциями – анализ, обобщение, рассуждение, с речевой готовностью – большой запас слов, умение рассказывать, отвечать на вопросы. А дальше надо следить за тем, как он усваивает программу. Приведу примеры из практики. Девочка в первом классе с трудом усваивала программу по математике, к концу года она просто впала в депрессию и отказывалась заниматься и танцами, и музыкой. Или мальчик-второклассник, не умеющий решать задачи, начал задумываться о самоубийстве. Другой при аналогичных проблемах часто плакал и решил, что он законченный дурак. Еще один мальчик, имеющий проблемы со здоровьем, очень сильно уставал и не мог успевать в учебе наравне со всеми. Родители этих детей вовремя обратились за помощью и все эти истории закончились благополучно. Родители должны знать одну особенность детей этого возраста. По теории Э. Эриксона в возрасте 6-10 лет ребенок обязательно должен почувствовать, что он успешен, что у него все получается, что он соображает и учится вполне на уровне других. Если такое чувство не сформируется в начальной школе, растущий человек будет иметь потом проблемы с уверенностью в себе и самооценкой. Бывает так, что в начальной школе проблемы не всплывают, если уровень программы ребенку по силам, но в средней школе при усложнении требований могут начаться проблемы, если школьник не научился понимать текст, не научился его структурировать, из-за этого не может его связно пересказать. К концу обучения в начальной школе ребенок должен уметь планировать свою деятельность, оценивать ее результат, у него должно быть сформировано логическое, понятийное, теоретическое мышление, зачатки абстрактно-логического. Современное обучение уже не строится только на памяти, зубрежке и работе по образцу и шаблону. Нужно уметь анализировать, сопоставлять, прогнозировать, рассуждать, доказывать, творчески мыслить. Кроме того, работать с большими объемами информации, справляться с информационным стрессом, уметь искать информацию. Современная жизнь требует от человека быстрого переключения внимания, быстрой и точной реакции на стимулы внешнего мира. Современный ребенок может сидеть в нескольких чатах одновременно, отстукивая сокращенные огрызки слов, при этом слушая музыку и смотря телевизор, возможно, при этом будет искать в интернете материал для доклада или проверять правильность выполнения домашнего упражнения в ворде. И многие ученые уже бьют тревогу, что от такого образа жизни у ребенка формируется поверхностность. Мало, кто вдумчиво читает или размышляет над полученными сведениями. Большое значение имеет овладение языком как инструментом познания и мышления. Даже грамотность, во многом определяется мышлением ребенка. Порой занятия с репетитором не дают заметных улучшений, а например, развивающие занятия русским языком совместно с учителем-словесником и психологом, как показывает опыт, приводят к значительному прогрессу не только в русском языке, но и по другим предметам. Одним словом, у школьника должен быть хорошо развит мыслительный аппарат и должна быть крепкая нервная система. Конечно, при таких требованиях родители не всегда могут самостоятельно помочь своему ребенку-школьнику, ведь это все навыки, которые развиваются в обучении, и с этим должны работать специалисты. Тем не менее родители – важные участники образовательного процесса, и от их грамотного поведения очень многое зависит. Они должны уметь увидеть, что у ребенка появляются проблемы, суметь организовать ему помощь специалистов, обеспечить выполнение их рекомендаций. Заочно трудно что-либо советовать, но некоторые вещи родители должны знать, чтобы не допускать ошибок. Например, родителям полезно знать, какие отклонения наблюдаются у современных детей. Очень часто стал встречаться диагноз «гиперактивность с нарушением внимания». Такие дети очень непоседливы, не могут сосредоточиться на уроке, мешают и задираются к соседям по парте. Есть проблема, обозначаемая термином ММД – минимальные мозговые дисфункции. В норме мозг удерживает внимание примерно 20-30 минут, затем идет небольшой отдых 5-7 минут, после чего внимание опять включается, а у ребенка с ММД активное внимание сохраняется лишь 5-7 минут, а затем идет отдых иногда до получаса. Естественно, материал урока будет не усвоен, если мозг ребенка находится в неактивном состоянии большую часть урока. Нейропсихологи считают, что до 70% современных детей имеют те или иные нейропсихологические проблемы, т.е. проблемы, связанные с несформированностью тех или иных мозговых структур. Такие дети испытывают затруднения в изучении математики, в грамотном письме и осмысленном чтении. Обычно такие дети неусидчивы, подолгу зависают над домашними заданиями, не могут заниматься неинтересным делом. Точный диагноз может поставить только врач, но тем не менее родители должны знать, что, возможно, они предъявляют своему ребенку непосильные требования. Медлительность, леворукость, нарушения эмоционально-волевой сферы – все это может создавать проблемы в учении, но при правильно организованной помощи специалистов многие затруднения можно нивелировать. Многие родители активно участвуют в процессе приготовления уроков, но не всегда делают это грамотно. Не будет результативным сидение рядом со своим чадом, подсказывание ему в решении задач или написании сочинений, а то и просто выполнение уроков вместо него или подсовывание решебников. Поставить ему свою голову или сидеть с ним на уроках вы не сможете. Для эффективной помощи полезно знать, что люди отличаются по способу восприятия информации. Есть так называемые ЗРИТЕЛИ. Им лучше удается запоминать зрительную информацию, обычно они преуспевают в орфографии и в математике, любят порядок на столе и в портфеле, обожают решать головоломки и прекрасно играют в видеоигры, их письменные работы отличаются красотой и аккуратностью. А вот складно говорить и играть в шумные игры с товарищами они не очень любят. Это хорошо получается у СЛУШАТЕЛЕЙ. А также болтать по телефону, повторять слоганы реклам, петь песни, рассказывать о своих чувствах, быть заводилой в играх. Их работы не отличаются аккуратностью, но вполне приемлемы. Им лучше удаются устные предметы, они участвуют с удовольствием в различных общественных делах. У них прекрасная слуховая память, они легко запоминают новые незнакомые слова. Труднее всего учиться ДЕЯТЕЛЯМ. Их стихия – движения, ощущения. Они обожают спорт, танцы, подвижные игры, но им трудно запоминать то, что видят и слышат, а ведь это лежит в основе школьного урока. Абстрактным знаниям они предпочитают практические дела. Хорошо, если у ребенка хорошо развиты все каналы восприятия, но чаще бывает, что один или два. Считается, что развить их можно лет до 10, потом приходится опираться уже на то, что есть. Так вот с учетом этих особенностей и надо подходить к учебе. ЗРИТЕЛЮ необходимо пользоваться карточками для запоминания таблицы умножения, формул, правил орфографии, дат исторических событий или научных терминов. Необходимо выделять разными чернилами какие-либо части записей, подчеркивая или обводя в кружок разные названия. При подготовке к устным предметам при чтении текста необходимо коротко записывать важные мысли или рисовать в виде значков, схем... СЛУШАТЕЛЮ необходимо чаще и внимательнее, по слогам проговаривая слова, проверять свои письменные работы, т. к. он не замечает ошибок при письме. Все, что читает, необходимо проговаривать вслух, непонятные места постараться объяснить своими словами, здесь как раз может пригодиться помощь родителей. Уроки можно делать под аккомпанемент тихой и спокойной музыки, однако телевизор и рок-музыка недопустимы - будут слишком отвлекать. Необходимо устно по несколько раз повторять пройденный материал, сочинить что-то вроде песни, считалки, стихотворения, слова которых будут содержать важную информацию, или записать учебный материал на магнитофон, чтобы прослушивать его перед сном, пока собирает портфель. Время для уроков должно быть строго определено. ДЕЯТЕЛЮ труднее всего учиться, т. к. он от природы склонен к неорганизованности. Он забывает записать домашнее задание, принести тетради, учебники, пропускает мимо ушей устные указания учителя. Ему необходимо, чтобы кто-то - учитель, друг, сосед по парте - каждый раз проверял, все ли он выполнил из написанного. Для занятий дома место должно быть подальше от источников шума, от любимых игрушек, где никто и ничто не будет его отвлекать. Для запоминания материала можно расхаживать, делать наклоны, передвигать какие-то предметы при правильных ответах, использовать магнитные буквы и цифры или вырезанные из картона при подготовке уроков по математике и русскому языку. Необходимо чаще делать перерывы, разделять работу на небольшие части. Для иллюстрации приведу пример из практики. Однажды ко мне обратились родители пятиклассницы, у которой стали проявляться трудности по основным предметам. Учителя стали настаивать на том, чтобы она бросила бассейн, занятия гимнастикой и кружок по вязанию крючком. После диагностики оказалось, что девочка ярко выраженный ДЕЯТЕЛЬ. И все, от чего ее хотели отстранить, чтобы засадить за учебники, было ее любимым делом. Она с ужасом представляла, что от этого придется отказаться. Хорошо, что мама сама была педагогом и с пониманием отнеслась к особенностям дочери. Ведь что получается? В угоду успехам в учебе, весьма призрачным, не факт, что здесь ее ждали ощутимые успехи, она должна была просто погубить свое развитие как личности. А в спорте у нее были значительные достижения. Когда мама решила, что психологическое благополучие дочки важнее гордости за хорошие оценки дочери, девочка была так благодарна, что с необыкновенным рвением взялась за учебу, и с учетом рекомендаций сумела подтянуть все свои хвосты, и стать ударницей. Какие еще конкретные приемы эффективной учебы могут применять родители дома? Специалисты отмечают, что успешность по тем или иным предметам определяется разной активностью полушарий. Чтобы их активизировать и гармонизировать при занятиях учебной деятельностью, полезно сделать упражнение «перекрестная ходьба». Ребенок может немного походить по комнате, высоко поднимая колени и при этом касаясь колена противоположной рукой, т.е. поднимая левую ногу, касаться колена правой рукой и наоборот. 3-4 минут такой ходьбы достаточно, чтобы мозг готов был к работе. Для наращивания функциональной активности мозга и борьбы с переутомлением специалисты Школы быстрого чтения Олега Андреева рекомендуют в течение 5 минут рассматривать разноцветные квадратики размером 5х5 см, нарезанные из бумаги всевозможных цветов. Созерцание различных цветов стимулирует разные зоны мозга и помогают настроиться на работу. Необходимо знать, что наибольшая активизация памяти наблюдается с 10 до 12 часов утра, в промежуток от 15 до 17 часов и после 20 часов. Чтобы лучше понимать текст научите своего ребенка правильно читать. Сначала он должен прочитать параграф, чтобы понять главные мысли текста, а после их структуризации можно начинать читать более вдумчиво, чтобы уложить все в памяти и обязательно пересказать вслух. Иначе, бывает так, что ребенок уверяет, что он все выучил, все знает, а приносит из школы оценку гораздо ниже ожидаемой. Почему? А потому, что он выучил материал на уровне узнавания, а его осмысленной переработки и воспроизведения не произошло, вот все и выветрилось из головы при ответе. Поэтому так важно текст обязательно понять и воспроизвести, попытаться ответить на различные вопросы по выученной теме. Если какие-то основные мысли текста записать в виде плана или представить как удобную схему, то запоминание подкрепится еще и дополнительным включением двигательной памяти. Тогда материал будет усвоен глубоко и прочно. Другие различные приемы активизации учебной деятельности описаны в многочисленных книгах по развитию детей, так что ознакомиться с ними может любой заинтересованный родитель. Многие разумные советы именно для вашего конкретного ребенка могут подсказать и специалисты – педагоги, психологи, логопеды. Только надо идти к ним с готовностью прислушаться к рекомендациям. Если родители сумеют грамотно помочь ребенку учиться, то смогут сделать учебу своих детей радостным и успешным процессом, а не источником отрицательных эмоций и семейных скандалов.


Летний лагерьЧерез десять дней отечественные загородные лагеря начнут принимать первые группы детей. Эксперты отмечают, что при одной и той же цене поездка в детский лагерь за рубеж часто оказывается безопаснее и интереснее, чем, скажем, в лагерь на российских морских побережьях. Система организованного детского отдыха в стране продолжает планомерно разрушаться. Муниципальные и ведомственные лагеря сокращаются, многие из тех, что выживают, небезопасны и мало привлекательны. Из-за избыточных нормативов и высоких цен на недвижимость полностью частных лагерей в России очень мало. Есть, правда, широкий выбор коммерческих программ, организованных на базе государственных лагерей или пансионатов. Как рассказала «НИ» эксперт по детскому туризму Российского союза туриндустрии Марина Сонина, спрос на путевки в отечественные детские лагеря превышает предложение. По словам депутата Госдумы Нины Останиной, в этот летний сезон в загородные лагеря отправятся отдыхать 1,5 млн. российских детей. Около четырех млн. будут поправлять здоровье в городах, продолжая ходить в школы, при которых появятся лагеря дневного пребывания. Г-жа Останина отмечает, что за последние 10 лет количество загородных стационарных лагерей в России сократилось почти наполовину и сейчас составляет около 2,1 тыс. По данным вице-премьера Александра Жукова, только за последнее полугодие было перепрофилировано 69 детских лагерей. «Содержание оздоровительного лагеря требует очень больших затрат, в том числе и потому, что его территория должна соответствовать огромному количеству требований, устанавливаемых Роспотребнадзором, – сообщил «НИ» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. – Налоговых льгот при этом нет. Поэтому предприятия, имеющие на балансе лагеря еще с советских времен, освобождаются от этих непрофильных активов». Полностью частных лагерей, которые имеют свое здание и участок земли, в России очень мало: цены на недвижимость слишком высоки. «Под Питером сейчас выставлен на продажу лагерь за более чем 300 миллионов рублей, – поведала «НИ» исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» Галина Суховейко. – Столько стоит здание, а цена земли еще выше. При этом множество закрытых и никому не нужных лагерей стоят по всему Подмосковью». Обычно частными лагерями в России называют коммерческие программы, организованные на базе муниципальных или ведомственных лагерей. «Этот бизнес с каждым годом становится все менее рентабельным, – рассказал «НИ» координатор проектов Интернет-ассоциации детских лагерей Олег Камнев. – В том числе и потому, что избыточные нормы, установленные Роспотребнадзором, ограничивают буквально каждый шаг предпринимателя и педагога». В муниципальные и ведомственные лагеря дети часто попадают не по выбору родителей, а по бесплатным или дешевым путевкам. В муниципальных лагерях бесплатно отдыхают дети из малообеспеченных семей, а также оставшиеся без попечения родителей, сироты, инвалиды. По словам заместителя гендиректора туристической компании Людмилы Сысойкиной, стоимость средней путевки в лагерь в Подмосковье и в Анапу составит в этом году около 28 тыс. рублей. Поехать в лагерь в Болгарии стоит от 24 до 53 тыс. «Практически при одном и том же уровне цен в Европе можно отдохнуть лучше, – комментирует «НИ» ситуацию Марина Сонина. – Тем более если сравнивать «Орленок», путевки в который стоят 50 тысяч, и те возможности, которые за эти деньги предоставляют зарубежные лагеря». «Все это похоже на техосмотр» «Самое главное, что волнует родителей, отправляющих детей в лагерь, – это безопасность», – справедливо замечает «НИ» Марина Сонина. Об уровне безопасности в российских лагерях лучше всего говорят цифры. По данным Уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова, в прошлом летнем сезоне в российских лагерях погибли 25 детей. 18 из них утонули, среди других причин смерти – удар током, падение с лошади, ДТП с участием водителя автобуса. Более пяти тыс. детей, отдыхавших в лагерях, получили за это время травмы. 121 ребенок отравился пищей, приготовленной в лагере. «По 10-балльной шкале я бы оценил безопасность в российских лагерях на тройку, – заявил «НИ» Олег Камнев. – Требований предъявляется много, проводятся проверки. Но все это похоже на техосмотр, который даже президент признал профанацией». «Ситуацию с безопасностью в детских лагерях я бы назвал удовлетворительной, – поделился с «НИ» своим мнением генеральный директор общественной организации «Клуб защиты прав туристов» Роман Бобылев. – Она соответствует общему экономическому уровню страны, уровню «взрослых» курортов на тех же побережьях. При этом частный лагерь не обязательно будет лучше. Многие государственные лагеря дадут фору частным. Обычно бывает так: каков руководитель, таков и лагерь. Он и персонал набирает, и питание организует». «Я не могу сказать, что в частных лагерях безопаснее, чем в государственных, или наоборот, – дала похожую оценку Галина Суховейко. – Все зависит от того, насколько ответственно себя ведут кадры». Безопасность в детских лагерях складывается из нескольких факторов. Главные – это те самые кадры, питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Проблемы с этим можно найти как в частных, так и в государственных лагерях. «При такой крошечной зарплате, которую получают сотрудники лагерей, трудно найти квалифицированных специалистов, – рассказала «НИ» Галина Суховейко. – Поэтому среди персонала могут оказаться случайные люди. В государственных лагерях не хватает всех: и уборщиц, и педагогов». По словам Марины Сониной, коммерческие лагеря нередко испытывают те же проблемы с кадрами, что и муниципальные и ведомственные. «В Крыму, например, практически нет лагерей, где бы работали наши представители, – рассказала она «НИ». – Если компания арендует не целый лагерь, а его часть, ей обычно не разрешают привозить свой персонал. Там работает местное население, которое набирают руководители учреждений. Крошечные зарплаты не сильно мотивируют работников выполнять свою работу хорошо. Студенты педагогических вузов или молодые учителя больше не считают хорошим отдыхом подработку в нашем лагере. Они едут в детские лагеря за рубеж, в которых все гораздо лучше организовано». По словам Павла Астахова, этим летом для всех сотрудников лагерей будут проводиться пятидневные тренинги. Опрошенные «НИ» эксперты считают, что если это и прибавит некоторым сотрудникам профессионализма, то проблему нехватки кадров не решит. Еда не приходит одна По поручению Дмитрия Медведева, который провел 3 мая совещание, посвященное проблеме безопасности в лагерях, должен быть изменен механизм поставки продуктов в государственные лагеря. Однако в этом сезоне сохранится старая система: федеральный закон № 94 обязывает государственные лагеря заключать контракт с теми поставщиками, которые предлагают меньшую цену, не обращая внимания на качество продуктов. Корреспондент «НИ» в Краснодарском крае Сергей ПЕРОВ выяснил, что кормить детей самыми дешевыми продуктами руководство лагерей заставляет не только закон. Директор одного из лагерей сообщил «НИ», что может прокормить ребенка на 80 рублей в день. На вопрос о том, как можно этого добиться, если даже заключенного кормят на 150 рублей в сутки, тот ответил, что дети, в отличие от уголовников, еще маленькие и находятся в лагере значительно меньший срок. «Я знаю много государственных лагерей, где кормят очень хорошо, где есть современные блюда, а не только те, которыми кормили родителей нынешних детей, – рассказала «НИ» Галина Суховейко. – Несмотря на неудобный закон, они справляются. В отличие от государственных частные лагеря могут сами выбирать себе поставщиков. При этом я не исключаю, что экономить на питании в ущерб здоровью ребенка могут и в государственном, и в частном лагере». Вкус вареной сметаны «Мы требуем, чтобы детей охраняли, как Кремль», – заявил на прошлой неделе губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Но, скорее, по количеству требований, которые должны соблюдаться лагерями, они приближаются к Кремлю. Сегодня перед началом сезона лагеря проверяют самые разные ведомства. Как сообщает корреспондент «НИ» в Ростовской области Ирина МАКСИМОВА, донское МЧС обещает завершить проверку безопасности объектов детского отдыха во второй половине мая. Особую обеспокоенность спасателей вызывают треть донских лагерей, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов в связи с угрозой возникновения лесных пожаров. С неменьшим вниманием проверят 30 из 47 ростовских лагерей, оборудованных собственным пляжем и имеющих непосредственный выход к водоему. По мнению опрошенных «НИ» экспертов, санитарно-эпидемиологические требования, которые каждый год все сильнее ужесточает Роспотребнадзор, чрезмерны и способствуют не повышению уровня безопасности, а блокированию работы лагеря. От этого страдают как государственные лагеря, которые закрываются из-за несоответствия новым стандартам, так и частные. «Все больше директоров коммерческих лагерей отказываются от идеи водить детей в походы на пару дней по близлежащим маршрутам, – рассказал «НИ» Олег Камнев. – Потому что перед этим нужно обработать весь маршрут по лесу от грызунов и клещей, провести экспертизу почвы, на которой будет устраиваться стоянка: вдруг там могильник или зона радиации? В лес нужно взять специальный холодильник, в котором будут три дня храниться пробы всех съеденных блюд. Непонятно, почему в списке запрещенных продуктов – арахис, а в списке рекомендованных – сало шпик? И почему дети должны есть вареную сметану?» По словам вице-премьера Александра Жукова, штрафы за нарушение санитарных требований будут увеличены с трех до 15 тыс. рублей для физических лиц и с 30 до 500 тыс. рублей для юридических. «Контролирующих мер достаточно, – заявил «НИ» Юрий Барзыкин. – Чего не хватает, так это поддержки. Если бы государство повысило финансирование сферы детского отдыха и ввело налоговые льготы, это позволило бы лагерям развиваться и повышать уровень безопасности». Что в рекламе и что на деле «Если безопасность – главное условие, предъявляемое большинством родителей, на втором месте или программа, или условия проживания», – рассказала «НИ» Марина Сонина. «Частные лагеря часто предлагают более комфортные условия, но дети обращают на это гораздо меньше внимания, чем родители, – рассказала «НИ» Марина Сонина. – Главное для них – чтобы не было скучно. Коммерческим фирмам сейчас приходится подчиняться требованиям родителей и предлагать комнаты на пять человек. В государственных же лагерях могут жить и по восемь, и по 10 детей в одной комнате. Это неплохо. Потому что в таком случае у детей больше возможности найти себе в комнате друзей. Если же вместе живут два или три ребенка, чего часто желают родители, то, если они не сойдутся характерами, это может обернуться для них испорченной сменой». Наиболее важное требование к условиям в детском лагере – отопление помещений в холодную погоду. «Если лагерь коммерческий, все нюансы должны быть прописаны в договоре, – говорит Марина Сонина. – Если муниципальный и расположенный в Подмосковье, то лучше съездить и посмотреть». По словам Марины Сониной, программа в государственных лагерях часто мало отличается от той, что была в советские времена. «Купание организовано по тем же нормативам: отряд вошел, 10 минут постоял, вышел, – рассказала «НИ» эксперт. – Дети из небогатых семей, которых там большинство, и не ждут шикарных программ: им не с чем сравнивать. Детям, которые где-то бывали с родителями, такое уже не по нраву. Частные лагеря могут обеспечить индивидуальный подход к ребенку, государственные не имеют такой возможности из-за нехватки персонала и средств». Необходимо помнить и о том, что реальная программа частного лагеря может отличаться от той, что описана в рекламном буклете. «Если написано, что комнаты четырех-пятиместные, то, скорее всего, будут пятиместные, – рассказала «НИ» Марина Сонина. – Шестиразовое питание – это булочки, полстакана кефира после дискотеки, завтрак, обед, ужин. Когда пишут, что будет обширная программа – это может не значить ровным счетом ничего. Если с утра спортивные соревнования, потом кружок по фото, во время тихого часа викторина, после – подготовка к дискотеке, а вечером костер, то это нереально ни подготовить, ни выдержать ребенку. Если написано, что дети ложатся в 22.00, то нормальный родитель должен вспомнить себя и осознать, что лучше пусть дети ложатся в 23.00, но никому не придется лежать и от безделья плевать в потолок или драться подушками. Стоит быть осторожными, если вам совсем уж все сладко расписывают. Чтобы получить более достоверную информацию, лучше попросить в компании, у которой вы покупаете путевки, примерное меню и распорядок дня». По словам Галины Суховейко, получая путевку в муниципальный или ведомственный лагерь, можно ориентироваться на опыт тех, кто там побывал. «Сейчас дети пишут в Интернете много отзывов о лагерях. В отличие от комментариев взрослых, которые могут что-то не заметить, детские отзывы всегда бескомпромиссны».


Выбор школыКуда лучше отдать ребенка? Как выяснить, готово ли ваше чадо к учебе? На эти и другие вопросы отвечает директор столичного психолого-педагогического центра "Норма-плюс" Анна ПОТАНИНА. Не спешите с "углубленкой"! Если до школы ребенок ходил в обычный детский сад и без проблем общался со сверстниками и воспитателями, ему подойдет любая общеобразовательная школа. Но даже в этом случае в школу с углубленным изучением каких-либо предметов ребенка отдавать не стоит. Если ученик тянет программу, всегда можно перейти на более высокий уровень. Это для ребенка психологически легче, чем переход из сильной языковой или математической школы в обычную общеобразовательную. Если дошкольник вообще не ходил в детсад или ему сложно общаться с родителями и сверстниками, желательно пройти независимое тестирование у детского нейропсихолога. Специалист выяснит, готово ли ваше чадо к дальнейшей учебе и какая школа в данном случае будет лучшим вариантом. При первом посещении школы, конечно, нужно брать с собой ребенка. Так малыш быстрее привыкнет к новому учебному заведению. Если дошкольник здоров физически и психически, то он адаптируется к школе и к любым условиям. Правда, полностью здоровых детей становится все меньше. Где найти добрую Марьванну? На первом собеседовании нужно познакомиться с будущим учителем. Если вам будет приятно и легко общаться с педагогом, значит, он должен понравиться и вашему ребенку. Это очень важный момент. Дело в том, что учитель для первоклашки становится основным значимым взрослым. Ребенок начинает ориентироваться на действия педагога и доверяет ему. Именно первый учитель формирует у ребенка школьную самооценку. Если ни вам, ни вашему ребенку будущий учитель не понравился, нужно попытаться найти другого педагога. Кому не подойдет спецшкола? Детей с ослабленным здоровьем нежелательно отдавать в школы с уклоном. Перегрузки могут вызвать нарушения в более слабых зонах мозга. У всех детей такие зоны есть: у кого-то плохо развито пространственное представление, у кого-то фонематический слух... Часто бывает, что индивидуальные способности ребенка не подходят под профиль школы. Например, детям со слабой речевой зоной (левое полушарие) противопоказаны школы с углубленным изучением языков. Дошкольникам с плохим пространственным представлением нельзя учиться в математических классах. Если перегружать слабую зону, последствия могут быть очень серьезными! Готов ли ребенок к учебе? Есть два фактора, которые определяют готовность ребенка к школе. Первый - педагогический. Это необходимые знания и умения. Выучить с ребенком буквы и цифры совсем нетрудно. Сложнее с психологическим фактором. У ребенка должны созреть определенные зоны мозга, которые отвечают за «произвольность» - готовность действовать по образцу в соответствии с правилами игры. Если малыш быстро понимает правила игры, может сам устанавливать их и руководствоваться ими, значит, ребенок готов к школе психологически. За что педагоги могут брать деньги В обычной муниципальной школе, по идее, платить за учебу не нужно. Это написано в Законе «Об образовании». Но! Родители школяров прекрасно знают: за учебу в государственном образовательном учреждении все равно приходится выкладывать из собственного кармана. Обычно ежемесячная такса складывается из суммы на охрану (50 - 150 рублей) и так называемого "добровольного пожертвования на нужды школы" (сумма варьируется в зависимости от этих самых нужд). С одной стороны, педагогов понять можно: бюджета, выделяемого на школы, явно не хватает. Но с другой стороны, пожертвования, которые должны быть добровольными, становятся строго обязательными. Часто эти деньги не проходят через бухгалтерию и никак не учитываются. Все взносы на нужды школы должны обсуждаться на общем родительском собрании. Средства должны перечисляться через специальный счет в банке. А администрация школы обязана по первому требованию родителей предоставить отчет: на что были потрачены их деньги.


article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика