Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Умения детей различать предметы

Умения детей различать предметы

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению
24.07.19

Лучшие статьи
Иппотерапия при сколиозеЛечение – зачастую занятие утомительное, как его выдержать маленькому ребенку? Выход один – превратить его в игру. Лгунишка Возвращаюсь с работы и с порога спрашиваю: «Гимнастику делала?». «Конечно, мама», – говорит убедительно дочь. Взгляд у нее честный, даже Станиславский поверил бы, а я – нет. «Ну-ка, встань ко мне спиной. Таня, признайся, а ведь не делала. Спинка кривая». В серых глазах – слезы и удивление: неужели один пропущенный день занятий может так испортить осанку? Я не сержусь, а лишь жалею маленькую лгунишку, которой год назад поставили диагноз грудопоясничный сколиоз. Ужин отложен. Мы стелим коврик и начинаем: «Ноги согнуты в коленях. Руки на талии. Приподнимаешься с ровной спинкой…» Гимнастика – сложная. Утомительные однообразные упражнения нужно делать лежа с утяжелителями на ногах и гирьками в руках, чтобы нарастить сильные мышцы, которые не позволят вкривь и вкось гнуться позвоночнику. Какой семилетний ребенок будет самоотверженно заниматься гимнастикой по часу в день? А между тем наш доктор Михаил Еремушкин из ЦИТО говорит: делать упражнения нужно регулярно, с тем же автоматизмом, с каким мы по утрам и вечерам чистим зубы. Когда я спросила его, отправлять ли Таню в специальный санаторий для лечения сколиоза или в лесную школу для детишек с этой проблемой (там ученики не сидят, а лежат на специальных партах), он нас отговорил: заставить ребенка заниматься могут только родители». Виртуальный туризм Хирург-ортопед Александр Очерет, автор многих книжек о лечении больного позвоночника, рассказал мне, как остроумно справился с задачей один папа. Купил несколько дисков с фильмами о природе и смонтировал специальный фильм, под который ребенок делал гимнастику. Когда сын выполнял упражнения для укрепления брюшного пресса (лежа на спине), на экране разливалась река Амазонка и мальчишка воображал, что плывет в лодке по бурной воде. Когда подходил черед упражнениям для укрепления мышц спины (они выполняются на животе), то «отважному путешественнику» помогали карабкаться по крутому склону живописные пейзажи Альп. Ребенок делал гимнастику в нужном ритме и уже ждал новых кадров, чтобы приступить к следующим упражнениям. Я фильмов не монтировала. Но как бы ни уставала после работы, гимнастику разыгрывала под веселые истории собственного сочинения. Например, «плавание брассом» лежа на животе – один из основных элементов гимнастики – Таня выполняла под голос «комментатора», который вел репортаж из бассейна, куда пришел на заплыв весь Танин класс. На дорожках выступали все, даже классный руководитель. Но выигрывала всегда, конечно же, моя маленькая заложница сколиоза. Приступаем к водным процедурам Два раза в неделю мы гимнастику не выполняли, в эти дни ходили в настоящий бассейн. Все знают – ничто так не улучшает осанку, как плавание. Но беда в том, что в секциях плавания либо просто учат детей держаться на воде, либо пытаются сделать из них рекордсменов. А при сколиозе кроль противопоказан, прыжки запрещены и к плаванию на спине можно перейти, лишь когда мышцы спины окрепли. Какой тренер будет вникать в эти тонкости, если у него в группе десяток детишек? Удивительно, но персонального тренера я нашла не в детском, а во взрослом бассейне Института стали и сплавов. Наталья Федоровна научила девочку плавать брассом по-настоящему, технично – то есть именно так, чтобы спинка окрепла. Как-то тренер показала мне другую свою ученицу – стройную, хорошо сложенную девушку. «Видели бы вы ее несколько лет назад! Редкая болячка – на одной половине тела мышц практически не было. Только корригирующим асимметричным плаванием нарастили». Фокус-покус Что мы еще делали? Танцами занимались, и они – особенно бальные, классические – над спинкой трудятся. Брали уроки верховой езды. Оказывается, иппотерапия прорабатывает каждую мышцу, позвонок, а посадку дает королевскую – настоящей всадницы. И всегда продолжали играть. «Таня, книжку принеси из кухни», – не просто просьба, потому что полагается нести ее на голове, как восточной красавице – кувшин. А недавно прочла о том, как полезно при сколиозе заниматься жонглированием. Принцип тот же, что и при верховой езде – развить в себе уверенное чувство равновесия. Отлично тренируется мускулатура рук, спины, живота. Улучшается осанка, становится прямой, как гвоздик. И совсем не скучно, да и одноклассников можно сразить редкостным умением жонглировать.


На основе записи в блоге Дениса Балина. Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнений. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, советую почитать историю школьной формы. Школьная форма в СССР 1920-е-1950-е годы: От эксперимента к классике Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. По праздникам – белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования. 1945 г. М. Нестерова. "Учись на отлично!" С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого. Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа». В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. (В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца). Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Оттепель «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. 1980-е: Перестройка в действии В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве: Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время. В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. Помимо обычного пионерского значка, существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму, при этом у каждой школы и даже каждого класса она может быть своя. Рынок предлагает все больше вариантов школьной формы, многие из которых довольно привлекательны. Школьная форма в других странах Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и с приходом независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Примечательно, что даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций). В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Южная Корея В Сирии школьницы носят одинаковые синие брючные костюмы.


УчительницаМой сын пошел в школу. «Ну как?» - спросила я его в первый день. «А Барышкин кукарекал на уроке. Потом залез под парту и не хотел оттуда вылезать». «Я понимаю, Барышкин произвел на тебя сильное впечатление. Но кроме Барышкина, наверняка было еще что - то интересное в школе». Я, как любая мама ужасно переживала за своего ребенка и в первый учебный день, и в последующие дни тоже. Но кроме рассказов сына о том, что вытворял на уроке и перемене Барышкин, я ничего не слышала. По его рассказам я поняла, что, как и положено, в каждом классе есть свой хулиган, доводящий учителей до белого каления. В их классе эту роль исполнял Барышкин. Исполнял виртуозно! Он срывал уроки и не выполнял домашние задания. Основной задачей для него было, стоя у доски, рассмешить класс и заставить своих одноклассников хохотать столь громко, чтобы из соседнего класса прибежала возмущенная учительница. Барышкину было скучно на уроках, и он начинал «выделываться». Учителя, устав делать замечания, выгоняли его из класса. В моем воображении Барышкин выглядел неким шустрым чертиком, с рожками на голове, и с длинным черным, раздвоенным на конце хвостиком. Про его родителей я как бы просчитала все заранее. Наверняка его растит одна мама, и он не знает сурового мужского воспитания. А возможно, есть оба родителя, но им наплевать на своего ребенка. Их не интересует, как сын учится и ведет себя на уроках. Это запущенный ребенок, без «царя в голове». Чем мне вообще нравится жизнь? Тем, что она полна сюрпризов и не перестает удивлять. Вроде все просчитаешь, проанализируешь, а все не так, как думала Так получилось и с Барышкиным. Его мама оказалась… учительницей младших классов с кучей званий и собственных методических разработок. Был и папа, который принимал активное участие в воспитании сына. Так, что вышла ошибочка в моих умозаключениях. Со временем с мамой Барышкина я подружилась. Узнала историю семьи и могла отслеживать, как развивались их отношения со школой. Итак, вот что я узнала о Барышкине. Роды были сложными. Была закрученная пуповина, и он не сразу закричал. Ребенком был и оставался гиперактивным. Не мог ни минуты посидеть на месте и не умел концентрироваться. Барышкин - смышленый ребенок, но повышенная активность мешает ему учиться и понимать объяснения взрослых. Мама Барышкина, зовут ее Света, после декретного отпуска на работу не вышла, а полностью посвятила себя ребенку. В садик его отказались брать, ссылаясь на неадекватное поведение. Света обошла с сыном почти все медицинские и коррекционные центры. Барышкин постоянно наблюдался у психолога. Были и групповые, и индивидуальные занятия у психологов – дефектологов. Сын занимался лепкой, рисованием и танцами, чтобы научиться концентрации и общению. Света приложила максимум усилий, чтобы ее сын стал более спокойным и адекватным ребенком. Но, тем не менее, в школе, не смотря на все усилия мамы, его поведение было невыносимым. Периодически выписывались Барышкину курсы гомеопатии, но это не давало результата. Ребенок становился не то что спокойным, а скорее заторможенным. Он медленно на все реагировал. Это в первой половине дня. Потом словно приходил в себя и начинался активный период, затем шло перевозбуждение. Он долго не мог заснуть, засыпал поздно. Утром ни как не мог проснуться и заторможенным и не выспавшимся уходил в школу. Ежедневно, когда мама приходила забирать сына из школы, то к ней выстраивалась очередь из учителей, чтобы высказать свое возмущение поведением ее ребенка. Свету периодически вызывали на педсоветы, где она грудью защищала своего ребенка. Ее совесть была чиста. Она делала все возможное, чтобы выправить ситуацию, но пока что заметных сдвигов не было. Позиция учителей была понятна. Они могли предложить только одно - забрать ребенка из школы и перевести в другую, для детей умственно отсталых. Администрация школы сама не могла исключить Барышкина, так как, несмотря на вызывающее поведение, учился он хорошо. Света, проработав много лет в школе и зная, что к чему, наотрез отказывалась забирать сына из школы и переводить в другую, особенно для умственно отсталых. Конфликт был затяжной. Света тянула, надеясь, что «время лечит». Она материнским сердцем чувствовала, что прогресс есть, не очень заметный, но, главное есть. Чем старше становится сын, тем спокойнее он делается. А учителя хотели скинуть проблему. Их тоже можно понять. И со временем началась негласная травля Барышкина. Подтекст был понятен: вынудить родителей забрать сына из школы. Начались придирки к Барышкину. Оценки ставили очень низкие. За каждую провинность выгоняли из класса. Бедный Барышкин такие эпитеты слышал в свой адрес, что если бы не природный пофигизм, давно бы превратился в закомплексованного ребенка с очень низкой самооценкой. Учителя пытались даже противопоставить Барышкину его одноклассников. Это звучало примерно так: «Если бы не отвратительное поведение Барышкина на уроке, я бы вам не задала эту контрольную. Если бы Барышкин не срывал уроки, то мы бы поехали на экскурсию, и я вам ничего не задала». Но одноклассники почему-то любили Барышкина. Возможно, он для них олицетворял свободную личность, которой они в силу своего воспитания стать не могли. К тому же Барышкин был смелым и всегда говорил, то, что думал. Говорил на уроке учителям, глядя в глаза, что они не правы. Например, не сдержали слово или кому – то придираются и снижают оценки. Учителя писали на имя директора докладные записки. Собирали подписи не только учителей, но и родителей. Было несколько писем и в детскую комнату милиции. Так продолжается уже два года. И при очередной встрече со Светой я выразила ей восхищение. Так долго противостоять администрации школы и всем учителям! Как она смогла? А тут меня впервые вызвали на педсовет. И я жутко боялась, так как во мне был жив еще школьный страх перед учителями. Был жив и детский миф «учитель всегда прав». И Света, вполне профессионально, как опытный психолог, дала мне несколько советов, что делать и как себя вести при общении с учителями, особенно на педсоветах. Когда против одного – родителя - работает целая команда учителей. Самое главное, это любить своего ребенка и в любой ситуации быть на его стороне. Это должен чувствовать, прежде всего, ребенок. Родители его любят не за что-то, а вопреки: плохим оценкам, плохому поведению. И когда вас вызывают на педсовет, то это ощущение силы вашей любви должно ощущаться вами, и тогда его почувствуют окружающие. Известно, что основа отношения к собеседнику закладывается в первые пятнадцать секунд общения с ним. Они являются решающими. Как вы входите в кабинет, какую ауру источаете, выражение вашего лица – вот это играет решающую роль. Если вы боитесь своего собеседника, то он это почувствует за долю секунды. По тому, как человек поворачивает входную ручку, можно сказать о нем многое, и главное, о его психологическом настрое. Вспомните, на кого лают собаки? Только на тех, кто их боится. Если человек, входя в кабинет, уже заведомо знает, что сейчас на него начнут кричать, то хозяину кабинета ничего не остается, как последовать возложенной на него программе. Входить в кабинет учителя надо уверенно. Если вам не предложили сесть и приходится разговаривать стоя, то примите позу, которую принимают борцы на ринге, когда не борются. Они стоят, широко расставив ноги. Руки свободны, не перекрещены, прямая спина. Они спокойно сморят перед собой. Голову не наклоняют и не отворачиваются от собеседника. Вы, наверное, знаете, что очень трудно хамить человеку, который спокойно и уверенно смотрит на вас. По-бойцовски широко расставлять ноги не надо, но на уровне плеч, достаточно. Должно быть, ощущение, что вы прочно стоите на земле, и ничто вас не сможет испугать. У учителей накопились претензии к вам и к вашему ребенку. Не перебивайте их, дайте высказаться. Не имеет смысла пытаться заткнуть пожарный шланг. Надо подождать, пока в шланге спадет напор воды. Да, вам есть, что возразить. Вы, конечно, уверенны, что учителя ошибаются, что правы именно вы, а они ничего не понимают. Можно объяснить, что Лучше стойте и молчите. И внимательно рассматривайте лицо говорящего. А каков учитель в гневе? Вроде пожилая женщина. А как оказываются у нее, страстно начинают сверкать глаза! Какие глубокие морщины недовольства на переносице. Настоящий уральский хребет! Седые волосы вздыбились. Уши в такт киванию подрагивают. А жесты? Широкие красивые. Ладонью воздух рубит! Эх, сейчас бы березовое поленце подставить! Наверняка, не заметив, разрубила одним махом! Столько пыла и страсти в движении! Мы обычно в такие моменты крика и оскорблений в наш адрес начинаем бояться человека, а надо лишь внимательно наблюдать за ним. До чего человек интересен в гневе! Представьте себя в театре, в первом ряду. Вам прекрасно видно актера и все его мимические морщины. Наслаждайтесь игрой! Главное, научиться отстраняться и смотреть. Молча наблюдать за тем, что происходит. Это сэкономит ваши нервы, придаст уверенности. И главное, все мы люди, существа интуитивные, и скоро учительница поймет, что не может вас вывести из себя. Вы на нее смотрите, как на экран телевизора. Она замолчит. Всегда приятно бить по пуховой подушке. Она сминается и принимает форму вашего кулака. А какой смысл бить по дереву? Оно, как стояло, так и стоит. По прежнему шевелит кроной в такт дуновению ветерка, а на наши удары кулачком в ствол игнорирует. И задумайтесь, а как вы сами выглядите в момент крика. Чем вы руководствуетесь, когда кричите? Выплескиваете энергию или пытаетесь кого – то унизить? Только, когда учитель успокоится, и вы почувствуйте, что гнев, владеющий им, прошел, вот только тогда имеет смысл начать с ним говорить. Не нужно выяснять кто прав и виноват. Ваш диалог с учителем не должен напоминать фехтовальный турнир. Удар справа, удар слева, снова удар справа. Не надо соревноваться в остротах и колкостях. Не должно быть наездов. Основная тема должна звучать так. Да, есть проблема. Давайте подумаем вместе, как можно ее решить. При этой позиции вы одновременно делаете несколько правильных ходов. Присоединяетесь к собеседнику, соглашаетесь с его точкой зрения и одновременно решение проблемы распределяете на двоих: на себя и на своего собеседника. При разговоре, как можно чаще называйте имя и отчество учителя. Как писал еще Карнеги: «Нет звука сладостней для человека, чем его собственное имя». Предположим, что учителя обвиняют вашего ребенка в том, что он срывает уроки. Конкретизируйте проблему: «Конкретно, какие уроки он срывает?» - Он срывает уроки математики, чтения и русского языка. - Хорошо. А как вы думаете, почему он не срывает уроки других учителей? Почему на других уроках он ведет себя более спокойно? При этом вы спрашиваете мнение учителя и заставляете его задуматься: «А действительно, какие уроки ребенок срывает, а какие нет? » Пусть учитель сам задумается и потихоньку завязнет в мелочах. Старайтесь вывести учителя на конкретные действия вашего ребенка, а не на оценку их. Предположите не навязчиво, что возможно, ваш сын срывает уроки потому, что учитель не нашел к нему подход? Может вам подойти к учителю и обсудить эту проблему, чтобы вместе решить? Постоянно подчеркивайте, что вы готовы решать проблему совместными усилиями. Предложите обсудить поведение вашего ребенка с каждым учителем в отдельности. Всегда проще иметь дело с одним человеком, чем с командой. Попросите совета у учителей, как на их взгляд лучше справиться с задачей? Что они порекомендуют изменить? Они, как профессионалы с большим опытом работы, что посоветуют? Может быть, порекомендуют обратиться к специалистам? К каким? Куда? Рассредоточивайте проблему. Расскажите, какие действия с вашей стороны уже предприняты. Можно слегка и приукрасить. Не забывайте, что ваша задача, это задача адвоката – защищать своего подопечного. Не забудьте, распишите, что не только школа страдает от описанной проблемы, но и ваш ребенок тоже. Покажите, как он переживает, как страдает от обстановки в школе. Дайте рекламную характеристику своего ребенка. Подчеркните, что проблема поведения вашего ребенка действительно серьезная проблема. Вы согласны. Поэтому одним днем данный вопрос не решить. Понадобятся месяцы, чтобы постепенно, разрешить наболевшее. Постоянно подчеркивайте, что вы едины с коллективом учителей. Цель у вас и у педагогического состава школы одна – это наладить учебный процесс. Несмотря на возможные разногласия, обе стороны: школа и родители, будут, прежде всего, исходить из интересов ребенка. Помочь ему стать адекватной личностью и при этом постараться не сломать юную душу. Нарисуйте картину того, как будет жутко страдать ваш ребенок в случае исключения из школы. Как ему нравится класс, как хочет он учиться именно в этой школе, но никак не может найти для себя правильной линии поведения. Скорее всего, ваш ребенок по складу - лидер. Просто в связи еще с незрелостью, он ни как не может найти для себя форму самовыражения. И вот такими детскими способами пытается, стать лидером в классе, привлечь внимание к своей персоне. И возможно, именно учителя, имеющие большой опыт работы, помогут найти форму самовыражения для вашего сына. Побольше комплиментов и готовности сотрудничать. Не забывайте, основной контингент в школе – женщины. Поэтому комплименты необходимы, как смазочный материал. Если учителя порекомендовали обратиться к специалистам на стороне, то, если вы считаете нужным, обратитесь. Если нет, то сделайте вид, что обращались. Тут исходите из интересов ребенка. Может, действительно ему нужен совет специалиста? Ни в коем случае нельзя идти на открытый конфликт с администрацией школы. Она, прежде всего, начнет отыгрываться на слабом, на вашем сыне. И в борьбе - ребенок или команда учителей - силы будут не равны и с очевидностью понятно, кто одержит победу. Не рискуйте психикой и здоровьем своего ребенка. Избегайте конфликта. Можно порекомендовать посмотреть несколько телевизионных передач и поучиться у политиков, людей из высшего эшелона власти, у людей публичных уходить от прямых ответов, от четких обязательств. Можно научиться говорить, одновременно обещающе и размыто. Если ваши отношения со школой зашли далеко, и вы ни как не можете найти общий язык с учителями, то постарайтесь завуалировано намекнуть, что назревший конфликт ни школе, ни вам не нужен. И поэтому никому не выгодно выносить его в вышестоящие инстанции. «Мария Алексеевна и Федор Петрович из РОНО и так загружены работой». Дайте понять, что в РОНО вы свой человек. Сделать это не сложно. Надо накануне позвонить в РОНО и узнать, кто там главный и кто курирует данную школу. Поверьте, имя куратора школы и главного в РОНО произведут магическое действие на учительский состав школы. Любой разговор с учителем - это возможность увидеть своего ребенка со стороны и призадуматься. «Да, возможно, есть и придирки, но не на голом месте они возникли? Значит, есть проблема. Надо задуматься, почему она возникла и как можно ее решить».


Поздняя осень, зима и даже ранняя весна – самое время для таких сезонных заболеваний, как грипп, ОРЗ и ОРВИ. Невозможно полностью оградить ребенка от этих болезней, особенно в период эпидемии. Ясли, детские сады, школы и поликлиники полны чихающих детей с насморком и кашлем, и в этой неразберихе подцепить парочку неприятных вирусов может каждый. Особенно ребенок, чей иммунитет еще не вполне окреп, и потому больше подвержен различным простудным и вирусным заболеваниям. Как уберечь малыша от сезонных простуд, ну или хотя бы свести к минимуму количество и интенсивность сезонных заболеваний? В общественных местах Самые опасные места, где в период массовых заболеваний можно успешно заразиться – это магазины, общественный транспорт, медицинские и образовательные учреждения. Не всегда и не всем удается полностью избежать их посещения вместе с ребенком. Но, даже посещая людные места, можно свести к минимуму риск инфекционного заболевания. Для профилактики гриппа и ОРВИ наиболее часто используется оксолиновая мазь. Она безвредна для организма и врачи рекомендуют ее даже беременным женщинам и кормящим матерям. Мазью смазывают носовой проход перед выходом на улицу. При этом не стоит пренебрегать мытьем рук и умыванием теплой водой с мылом сразу по возвращении домой. Это убережет вас и вашего ребенка не только от гриппа и простуд, но и от других куда более опасных заболеваний, в том числе от кожных инфекций и пищевых отравлений. И, наверное, излишне говорить, что овощи, фрукты и зелень необходимо тщательно мыть в теплой воде в любое время года, не только зимой. Если не хотите рисковать, то откажитесь от посещения людных мест вместе с ребенком, насколько это возможно. В замкнутом пространстве инфекции распространяются с неимоверной скоростью, тогда как на улице заразиться практически невозможно из-за постоянного перемещения воздушных масс. В метро воздух тоже находится в постоянном движении, но давайте не забывать, что только в нашем российском метро система вентиляции не принудительная, а естественная, что существенно снижает ее качество. Поэтому в поезде и на эскалаторе риск подцепить заразу очень высок. В последнее время в московском метро встречается все больше и больше людей с хирургическими и с обычными марлевыми повязками. Но возникает правомерный вопрос, насколько они эффективны? Специалисты эпидемиологи утверждают, что ношение повязок наиболее эффективно в том случае, если их носят сами заболевающие. Для здоровых людей повязки могут нанести вред, особенно, если их носить больше, чем 2 часа. Ношение марлевой повязки на улице вообще лишено смысла. На открытом воздухе дыхательные инфекции не передаются. К тому же находиться в марлевой повязке на улице опасно для здоровья. Она препятствует естественному дыханию и человек начинает дышать ртом. Из-за этого маска прилегает неплотно к лицу, а в образовавшиеся по краям щели начинает поступать воздух. Если в такой маске войти в автобус, то микробы попадут в организм прямо через эти щели. К тому же не в нос, а прямо в рот. А это значит, что инфекция сразу же попадает гораздо глубже, чем через носовой проход. Впоследствии это чревато затяжным бронхитом и даже пневмонией. Как правильно носить маску? Существует несколько простых правил, соблюдая которые от маски можно добиться должного эффекта: маска должна плотно прилегать к лицу и не вызывать дискомфорта при дыхании; она должна закрывать рот и нос; надевать маску нужно только перед входом в помещение (или в транспорт); одноразовые хирургические маски используются непрерывно не более 2 часов; ватно-марлевые повязки, изготовленные самостоятельно, после каждых 2 часов ношения нужно гладить горячим утюгом, и каждые сутки – стирать. Если же ваш ребенок еще слишком мал, чтобы носить повязку, то просто постарайтесь как можно меньше водить его в общественные места и не скупитесь на такси, если нет своей машины. В конце концов, здоровье не купишь. Прививки от гриппа – да или нет? В последние несколько лет в преддверии осенне-зимнего сезона все больше людей прививается от гриппа. Сторонников и противников этой процедуры достаточно много и потому во всех СМИ ежегодно начинается ажиотаж вокруг «прививочного» вопроса. Однозначного ответа на вопрос, стоит ли прививать детей от гриппа – нет. Одним прививка помогает, других может покалечить, поэтому в этом вопросе важен индивидуальный подход. Конечно, огульно делать прививки не стоит, нужно провести аллергопробы и выяснить, нет ли у ребенка аллергической реакции на составляющие вакцины. И только после отрицательных результатов принимать решение. В нашей стране вакцинация – дело добровольное (за детей решение принимают их опекуны и родители), но есть в законодательстве одна оговорка: во время эпидемии руководство образовательных учреждений вправе отстранить ребенка от посещения занятий. Если у вас есть возможность побыть с малышом, то, конечно, лучше заниматься с ним дома без риска заразиться и без необходимости его прививать. Но если такой возможности нет, то будет лучше сделать прививку хотя бы потому, что в той же школе или в детском саду у ребенка существенно возрастает риск заражения гриппом. Профилактические меры Серьезную помощь в профилактике гриппа и простудных заболеваний могут оказать поливитамины и гомеопатические лекарства. Однако любые препараты можно принимать только после согласования с врачом. Особенно важно проконсультироваться с педиатром, если вы намереваетесь с помощью каких-либо лекарственных средств поддержать иммунитет маленького ребенка. В некоторых случаях может потребоваться изучение его иммунного статуса, особенно, если малыш часто болеет простудными и инфекционными заболеваниями. Без изучения иммунного статуса в период эпидемии можно пропить пару курсов растительных препаратов: экстракты жень-шеня и элеутерококка или настойку эхинацеи. Их принимают согласно инструкции, один раз в день, утром. Не помешают также витаминные напитки: компот из шиповника или ягод, богатых витамином С (клюква, черная смородина). В чай ребенку можно добавлять «холодное» варенье – протертые с сахаром ягоды, которые стоит заготовить летом. Не бойтесь переборщить, суточная доза витамина С настолько велика, что съесть больше положенного просто не получится. Рецепт сладкого десерта для повышения иммунитета: Пропустите через мясорубку половину стакана изюма, один стакан ядер грецких орехов, половину стакана ядер миндаля или абрикоса, цедру от 2 лимонов, а сами лимоны выжмите в образовавшуюся массу и смешайте ее с растопленным медом (дозировка меда по вкусу). Смесь настаивается пару дней в темном месте и принимается по 1-2 столовой ложки 3 раза в день за час до еды, пока она не кончится. Полоскание рта и промывание носа с ромашкой, шалфеем или зверобоем, ароматерапия и влажная уборка в квартире, сделанная не с помощью бытовой химии, а с настоем из трав (настой березовых почек, например) – все эти меры благоприятно скажутся на здоровье всех членов семьи. Если ребенок не был в прямом контакте с больным человеком, то для него достаточной мерой будет промывание слизистой носа, полоскание рта и горла теплой кипяченой водой. Малышей, которые сильно и часто болеют, обычно отправляют на специфические анализы крови, с помощью которых определяется их иммунный статус. Очень важно после сдачи анализов пройти осмотр у отоларинголога, стоматолога и нефролога. Вполне возможно, что у ребенка есть очаг хронической инфекции, который необходимо вылечить, тогда следующая зима пройдет для него гораздо легче. Терморегуляция – важный вопрос Одевая малыша на прогулку, многие мамы сталкиваются с большой проблемой: как одеть ребенка, чтобы он не замерз и не вспотел, ведь и то, и другое означает неминуемую простуду. В этом случае действует древнее «бабушкино» правило: одевайте малыша так же, как одеваетесь сами, но если ребенок лежит в коляске и не двигается, то добавьте еще один слой одежды (тонкий свитер, футболку с длинным рукавом или же просто укройте малыша пледом). Если ребенок много двигается, бегает, прыгает и вообще ведет себя очень активно на улице, то отнимите один слой нижней одежды (водолазку или футболку). И кстати, для активных детишек в зимнее время отлично подходит термобелье. Оно пропускает воздух и не дает малышам пропотеть. Многие мамы, испробовав термобелье на себе, утверждают, что оно не греет. И в этом нет ничего странного. Термобелье иначе называется спортивным, его изобрели специально для профессиональных спортсменов, которые много двигаются и поэтому им нужна тонкая, пропускающая воздух, но при этом хорошо сохраняющая тепло человеческого тела одежда. Так что стоящим на месте или сидящим на лавочке мамам, конечно же, будет холодно в термобелье, оно не рассчитано на ограниченные движения. А вот если начать бегать с малышом, кататься горки и устраивать гонки на санках, то тогда вы по достоинству оцените все преимущества спортивного белья. Экстренные меры Все дети вырастают и уже обходятся на прогулке без маминого присмотра. Частенько зимой ребенок возвращается с прогулки либо сильно вспотевший, либо без шапки или же просто мокрый с ног до головы. В этом случае нужно предпринять ряд мер, которые поддержат его организм и не дадут заболеть. Для начала ребенку необходима горячая ванна (t 37-38oC) лучше всего с травами (ромашка, шалфей, эхинацея) – пусть как следует прогреется. Если промокли только ноги, можно обойтись ванной для ног с горчицей. Не переборщите, 15-20 минут в ванной будет достаточно, потом вода начнет остывать. После ванны стоит натереть пятки бальзамом «звездочка» и надеть теплые, лучше всего шерстяные носки. И, наконец, теплое молоко с медом или чай с малиновым вареньем, медом или лимоном. Чай или молоко не должны быть очень горячими, высокая температура убивает естественную микрофлору организма, так что будет правильнее приготовить умеренно теплый напиток. При первых признаках заболевания (насморк, кашель, резь в горле, слезотечение, частое чихание и пр.) стоит предпринять еще кое-какие меры до прихода врача. Для горла – ингаляции с отваром противовоспалительных трав (зверобой, шалфей, эвкалипт, прополис, ромашка). Если в доме нет ингалятора, то можно заменить его обычной резиновой грелкой. Для носа – промывание теплой водой с небольшим количеством соли, при сильной заложенности – сосудосуживающие препараты. Для ушей – теплый компресс с прополисом (можно даже обойтись обычными ватными турундочками, смоченными в очень теплом настое). Очень важно понимать, что в одном помещении с больным человеком у ребенка практически нет шансов, что зараза обойдет его стороной. Так что если кто-то в семье заболел, то его нужно изолировать (если, конечно, позволяет количество комнат в доме) особенно от детей. Если ребенок все же имеет контакт с больным человеком или они находятся в одном помещении, то нужно принимать профилактические меры: постоянно проветривать помещение, если есть кварцевая лампа, то один-два раза в день кварцевать комнату, делать ежедневную влажную уборку, добавляя в воду настой березовых почек. А здоровым членам семьи нелишним будет пропить поддерживающие иммунитет препараты. Важно понимать, что все вышеперечисленные меры не являются панацеей от простуд и гриппа, но зато существенно повышают шансы вашего ребенка пережить зиму без постельного режима и лекарств. Не забывайте, что при первых признаках заболевания необходима консультация врача. И чем раньше вы спохватитесь, тем быстрее ваш малыш выздоровеет.


ЕГЭ в странах Европы"Единый государственный экзамен при всех его проблемах должен оставаться основным способом проверки качества образования", сказал 31 августа президент РФ Дмитрий Медведев. Для совершенствования системы ЕГЭ, по словам главы государства, предстоит еще многое сделать, в том числе, провести и учесть результаты общественного обсуждения этой темы. Говоря о совершенствовании системы, уместно обратиться к мировому опыту. Существует ли в других странах ЕГЭ в том виде, в каком он практикуется у нас? Что хотелось бы позаимствовать у более опытных в этой области соседей, чему поучиться? Англия: «ЕГЭ» в конце «шестого класса» У английского школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу. Если решение принимается в пользу высшего образования, будущий студент идет на два года учиться в так называемый «шестой класс», по сути, 12-й и 13-й годы обучения. На этом этапе он изучает три-четыре предмета, которые должен сдать в конце второго года учебы. Комплекс предметов и объем материала варьируются в зависимости от желаний и возможностей ученика. Можно продолжить изучать уже известные предметы, а можно начать осваивать новые области знаний. В зависимости от объема пройденного материала по одному предмету можно сдавать экзамен разного уровня сложности. Количество предметов и объем материала определяют «стоимость» оценок. На этом этапе очень важно правильно выбрать изучаемые предметы, так как этот выбор непосредственно влияет на поступление в университет. В «шестом классе» сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение. Осенью второго года обучения в «шестом классе» уже абитуриент заполняет особую форму, которую ему выдает специальная комиссия по поступлению. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими. Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными. Тем не менее после этих осенних экзаменов, у абитуриента еще есть полгода в запасе, чтобы соотнести свои знания с полученными из университета требованиями и постараться достичь необходимых результатов на выпускных экзаменах. Франция: поступают только бакалавры Во Франции будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться. Французские университеты обязаны принимать на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование. Кстати, во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании. Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения. Впрочем, во Франции существует и другой тип высших учебных заведений. Это так называемые Высшие школы, которые предназначены для подготовки государственных служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора. Германия: верните вступительные экзамены! В Германии установлены общие стандартные правила поступления в высшие учебные заведения. Допуском к обучению в университете является специальный диплом, которые выдается по результатам учебы в школе. Для его получения необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. Диплом соответствует единому образовательному стандарту, поэтому дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно. Однако очень многие германские университеты отрицательно относятся к унификации образовательных стандартов, считая, что единый диплом не гарантирует высокий уровень знаний. Несколько лет назад часть наиболее престижных университетов ввела собственные вступительные экзамены (в первую очередь это относилось к медицинским ВУЗам). И с каждым годом в Германии число ВУЗов, практикующих собственные вступительные экзамены, все увеличивается. Продолжение »»


Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика